Буквально вчера вместе с баннером Кафки в игре появилась миссия компаньона с её участием. Квест получился весьма самобытен и сильно отличающимся от всех остальных квестов в игре. Но что же в нём такого особенного? Давайте разберёмся!
Мы получаем сообщение с неизвестного номера, в котором незнакомка представляется Кафкой и просит нас о помощи. Примечательно то, что перед тем как идти к Кафке можно обсудить происходящее с Химико и Вельтом. Оба сойдутся во мнение, что Кафка не желает зла Первопроходцу и стоит ей помочь (от Химеко это слышать забавно, так как в недавнем трейлере Кафки она явно ревновала Первопроходца к Кафке, хех)
При встрече с Кафкой та объяснит ситуацию - Блэйду очень плохо из-за мары и Охотнице за Стеллеронами нужно время и тишина, чтобы "починить" Блэйдика. Собственно, наша задача защитить сладкие булочки Блэйдика и Кафки :3
В качестве награды Кафка предлагает ответить на два вопроса Первопроходца, но с двумя условиями:
1) Кафка один раз ответит правдиво, и один раз соврёт.
2) Первопроходец также должен будет ответить на два вопроса Кафки, и тоже должен будет один раз соврать... но станет ли?
Попутно нам нужно будет отбиться от четырёх волн противников, причём одну из этих схваток можно успешно избежать.
В конце Блэйд приходит в себя - Happy End!
Вариативность
Пожалуй то, что очень непривычно видеть в играх Hoyoverse - линейность как правило преобладает.
Во-первых: от квеста можно отказаться. В прямом смысле. Когда вы придёте к Кафке, можно послать её куда подальше и... квест закончится. Вы получите достижение, а Кафка исчезнет (через некоторое время на её месте можно будет обнаружить записку).
Во-вторых: хоть выборы в диалоги не влияют на исход, но от них зависит то, какую информацию вы сможете узнать. Вдобавок второй вопрос от Первопроходца может быть сформулирован как "1+1=2?", что автоматом помогает определить сказала ли правду Кафка в первом вопросе. Вдобавок только вам решать, будете ли ВЫ придерживаться правил игры.
В-третьих: ваше отношение к судьбе. Предопределённость судьбы - одна из главных тем этого квеста. Подробней об этом напишу чуть ниже, но в рамках вариативности вы можете для себя решить - будете ли вы пытаться изменить судьбу (отказавшись помогать Кафке; пытаться избегать предстоящие схватки), либо смиренно примете свою судьбу. Тут больше выбор лично ваш - внутренний, он скорее помогает больше разобраться в себе, чем в игре.
Лица тех, кто выбрал этот вариант по рофлу представили?
Лор всему голова
Внезапно этот маленький квест дарит очень много пищи для размышления относительно лора и сюжета игры. И так, из ответов Кафки вытекает много интересных моментов, остановимся на основных (правдивость ответов легко проверить, если вторым вопросом спросить у Охотницы "1+1=2?")
1) Первопроходца создали сильно заранее прежде чем внедрить в него Стелларон. До внедрения Стелларона ГГ путешествовал с Кафкой - та его обучала всем важным навыкам. После Первопроходцу стёрли память и дальше уже по сюжету игры. Про это и намекает Блэйд в конце квеста.
2) Стелларон в Первопроходце уникален - он не заражает людей.
3) Блэйд и Дэнь Хэн были друзьями, которые однако негативно влияли друг на друга, отсюда и их напряжённые отношения.
4) Кафка присоединилась к Охотникам за Стелларонами для того, чтобы испытать страх (её фишка в том, что страха она не испытывает). Не совсем уникальная информация, так как об этом говорилось ранее, но всё же. Есть у меня предположение, что Элио подарит ей этот "страх" заставив Кафку испугаться за жизнь Первопроходца :3
(Не)предопределённость судьбы
Тут несколько сложней, так как Кафка будет упорно убеждать нас в том, что всё предопределенно. Об этом она говорит и во время своей презентации - каждое событие в будущем зависит от выбора в прошлом (простой пример: выпили вы 10 минут назад слабительное, значит через 10 минут в будущем вы пойдёте в уборную).
В самом квесте нам не раз предстоит сражаться. Но два раза нам разрешено попытаться избежать конфликта. В первый такой случай вам гарантировано придётся драться, но вот во второй такой раз вы уже можете избежать сражение, если внимательно изучите окружение.
И вишенкой на торте будет ответ Кафки на вопрос: "Предопределена ли судьба?" - "Нет".
Упор не на эмоции, а на разум и логику
Этот квест вообще не про эмоции (что очень точно описывает Кафку... гениально!). Мало того, что весь квест проходит в одном месте (прям классическое единство времени и места), так вы не увидите никаких трогательных катсцен или прочего эмоционально контента.
Только загадки, задачка на логику и игра умов.
Это выгодно выделяет квест на фоне всех остальных, но в то же время ставит его в уязвимую позицию - многие игроки просто не смогут по достоинству оценить его. Кто-то и вовсе пропустит весь квест отказавшись от помощи Кафки, другие зададут два несвязанных вопроса и останутся в сомнениях об истинности ответов.
Ох, бойся своих желаний, Кафка...
Личные впечатления
Признаться честно, я ждал более классического квеста. Но в конечном итоге полученный вариант меня несказанно удивил. Приятно удивил. Возможность не просто провести время с Кафкой, помочь ей, но и сыграть в такую напряжённую игру двух умов - дорогого стоит.
Однако меня смутила реакция на наш первый ответ - что мы испытываем по отношению к Кафке. Чтобы мы не выбрали, Охотница заметит, что у нас хорошо получается скрывать свои эмоции, в то время как вы можете ей сказать правду. Может быть так и задумано, но меня не покидает ощущения, будто бы эту фразу либо неправильно перевели, либо Hoyoverse поленились добавить второй вариант ответа для правдивого ответа (извиняюсь за тавтологию).
Почитав разные обсуждения этого квеста, также появился вопрос - если мы нарушаем правила игры, нарушает ли их Кафка? Некоторые пишут, что да, но выборка небольшая, однозначно понять сложно.
Ещё мне кажется, что Кафка всё-таки успела по своему привязаться к главному герою. На это намекает как фраза Блэйда в конце, так и сами вопросы Кафки. Да, она тот ещё манипулятор, но она всё ещё остаётся человеком, а все люди имеют свои слабости.
В общем внезапно очень самобытный квест. Я играл во много разных RPG игр, но встретить настолько закрученные диалоги удаётся редко. Нравится.
Спасибо большое за ваше внимание! Удачи вам в крутках!
P. S. Выбил Кафку, первый эйдолон на неё и сигну. Выиграл 50/50 и в баннере конуса, и в баннере персонажа. Но вот вторая лега была уже Яньцинем (который у меня уже С2... можно какие-нибудь другие стандартные леги, пожалуйста...). Сейчас до гарантированной леги осталось порядка 30 круток. Надеюсь, до конца обновления успею забрать С2 на Кафку :3