12

Ответ на пост «"Гробовой" егэ по математике 2025»

Сейчас, когда результаты по профильной математике начали активно публиковать в сети, я соглашусь с автором.

  1. Однозначно - уровень обучения в регионах значительно хуже, чем в обоих столицах.

  2. Можно притянуть "теорию заговора" от Матвиенко и Ко.

    Смотрим цифры:

    1. В Санкт-Петербурге 40 выпускников получили высший балл (100 баллов) при сдаче ЕГЭ по математике. Об этом во вторник, 10 июня, сообщает комитет по образованию города.

    2. Трое выпускников из Хабаровского края сдали профильную математику на 100 баллов

  3. В Красноярском крае стали известны результаты ЕГЭ по профильной и базовой математике. В этом году из шести стобалльников – пять из физмат школы и еще один – выпускник краевой Школы космонавтики г. Железногорск.

  4. В министерстве образования Новосибирской области BFM-Новосибирск сообщили, что 100 баллов за этот экзамен в регионе получили восемь человек.

  5. Татарстан. Только 11 выпускников получили 100 баллов. Для сравнения, в прошлом году их было 49.

Ну в целом картина видна. По Москве пока ничего не нашла, но думаю там побольше Санкт-Петербуга. Даже если брать соотношение населения и тп, все равно цифры даже не близко с друг другом. Неужели у нас в регионах дети тупее, чем в столицах?

И еще один момент. Сын сдавал профиль, сдал хорошо(84 балла), для его специальности и выбранного ВУЗа это нормально, к 100 не стремился. Почему? Потому что с 7 класса физики у него не было, сначала учил сам, позже подключили репетитора. Плюс к этому профильная математика, в школе только базовая, хотя у нас "инжнерно-математический класс". Еще один репетитор. Основной упор был на физику, тк в его специальности она необходима и изучение было почти с 0. Осталось по ней еще результатов дождаться.

И еще один момент, что заметила по разбору его решенных бланков и поисков в сети:

А вот вторая часть заставила очень многих понервничать. Основная сложность была в том, что для решения сразу нескольких задач стоило использовать нестандартные подходы. Например, чтобы выполнить 13-е задание, нужно было справиться с квадратным уравнением. Однако если решать его через дискриминант, то шанс получить верный ответ стремился к нулю. Нужно было использовать способ группировки, а его знают далеко не все.

Источник

А теперь вспоминаю его начальную школу.

-Мама, смотри! Я придумал другой способ решения в столбик!

Проверяю, ответ верный, прогоняю еще несколько примеров - тоже верно. Хвалю его.

На следующий день приходит грустный, в дневнике 2. За что? За то что надо решать как сказали, а не как ему в голову пришло.
Потом меня отчитывают на собрании, и ему постоянно пеняют, что решать надо как все, и не надо тут "велосипед придумывать".
Понимаете о чем я? Им с самого начала внушают - не нужно искать нестандартные методы решения, используйте только готовые шаблоны из учебника. А потом говорят - так надо было решать нестандартным методом.

Да, я в курсе, что нестандартные методы это вам в лицей или гимназию. Но у нас же сейчас по месту жительства. Ну или 100 тыс. занести директору (это реальный разговор в одной из наших гимназий ). Выбор или ты богат, или ты живешь "где надо". Остальным не дано.

Делаем выводы

Показать полностью
12

"Гробовой" егэ по математике 2025

Егэ по математике в этом году неприятно удивил выпускников 11 классов в Центральной России. Его уже прозвали "гробовым" из-за высокой сложности. У народа возникает много вопросов, почему так, учитывая то, что новых учебников по математике нет до сих пор во многих городах. При этом на Дальнем Востоке, где экзамен прошел раньше, таких проблем не было замечено. Видимо высказывание Валентины Матвиенко о том, что регионы должны учиться у себя (Москва то не резиновая) составители задач приняли близко к сердцу. Что тут сказать, обидно. Дети при подготовке к экзамену ориентировались на прошлый год, многие написали предварительный экзамен на 10-20 баллов лучше чем сам егэ. Удачи всем.

Отличная работа, все прочитано!