6

Ответ на пост «Утильсбор с 1 ноября не введут (но это не точно)»

Утильсбор с 1 ноября не введут:

1 ноября 2025 года в России не состоится резкое повышение утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщают источники в профильных ведомствах и участники автомобильного рынка. Решение отложить вступление новых ставок принято на фоне острой критики со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) и массовых обращений граждан, оказавшихся на грани финансовой катастрофы.

ФТС признала: «Не понимаем расчёты Минпромторга»

На прошлой неделе заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выступил в Совете Федерации с резкой критикой системы администрирования утильсбора. По его словам, ведомство не может корректно применять новые правила, поскольку: 1. Отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчёт сбора; 2. Для разных типов транспортных средств (особенно гибридов и электромобилей) используются разные методики определения мощности; 3. На практике это приводит к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на разных таможнях.

«Мы предложили Минпромторгу свести все правила в один документ, чтобы устранить разночтения», — заявил Ивин. Однако до сих пор такой документ так и не появился.

Тысячи автовладельцев — на грани потери денег
Особую тревогу вызвала судьба российских граждан, заказавших автомобили за рубежом в августе–сентябре. Они оплатили машины по старым ставкам утильсбора, рассчитывая получить их до 1 ноября.

Однако из-за логистических задержек — огромных очередей на границе, праздников и погодных условий — многие авто придут в РФ уже после этой даты.

По оценкам Национального автомобильного союза, такие покупатели могут быть вынуждены доплатить от 500 тысяч до 3 миллионов рублей — просто за то, что их машина пересечёт границу на несколько дней позже. При этом отказаться от автомобиля невозможно: деньги уже уплачены, контракт исполнен.

В ответ на растущее давление со стороны бизнеса, общественности и даже собственных коллег по правительству, Минпромторг принял решение отложить введение новых ставок утильсбора.

По неподтверждённым, но достоверным данным, официальный документ о переносе уже готовится. Скорее всего, новые правила вступят в силу не ранее 1 января 2026 года — этого требуют и эксперты, и профильные ассоциации.

https://auto.ru/logbook/novyy-zakonoproekt-o-povyshenii-util...

Показать полностью
3

Утильсбор с 1 ноября не введут (но это не точно)

Если честно, давно меня так не будоражило. Последние несколько дней мониторю инфу чуть ли не каждый час, даже здесь решил опубликовать пост.

1) На текущий момент как минимум в двух источниках есть информация, что утильсбор отложат как минимум до 1 января. Хочется верить, что на это повлияло то самое голосование, но верится с трудом.

2) Зачем повышать утиль? Вы скажите поддержка Автоваза и больше поступлений в казну, ведь это буквально налог на воздух. Есть такая штука как предел покупательной способности. Хороший автомобиль не в первой категории необходимости. А следовательно если человек хотел купить хорошего европейца или японца, а ему навязывают автоваз или китай за двойной прайс, то он вероятно не купит ничего. По итогу в казну поступит меньше отчислений.

На мой взгляд утильсбор с новыми коэффициентами выглядит слишком жадно. Цель "увеличить поступления в бюджет" не будет выполнена. Ну а если "новые тарифы" примут - я уверен, что покупатель проголосует рублём и вскоре мы увидим законопроект о снижении утильсбора.

А вообще, недавно задумался. Купил иностранный автомобиль? Плати пошлину, утилизационный сбор, затем каждый год налог на лошадиные силы и всё это нужно оплатить даже если автомобиль будет просто пылится в гараже. Грустно.

Отличная работа, все прочитано!