18

Ответ на пост «Всего один признак выдаёт дилера, который навяжет допы на 200–300 тысяч. Рассказываю, как его вычислить за 10 секунд»

Расскажу в ответ свою историю. Хотел купить пару лет назад новую машинку. Так как долгое время отъездил на Гранте без особых проблем (пробег чуть более 140 тысяч без каких-либо серьёзных поломок) решил поменять на Весту св. Но отношение ко мне, как к покупателю, было настолько отвратительным и фразы типа "мы не знаем когда привезем и что привезем, но вы заказывайте", что я решил тупо сходить в автосалон напротив. А там раньше был КИА. Правда из-за санкций этого нифига не было, зато оказались Kaiyi. Ну сразу же ко мне подошёл приятный менеджер, предложил тест-драйв пары машин. Мне понравился седанчик от Kaiyi. Спросил про цены и обозначил свою позицию: хочу машину не дороже 2 млн, а лучше 1.8 млн. В итоге менеджер подогнал мне машину в топовой комплектации снизив стоимость этой комплектации (а по каталогу она была 2.1 млн) до базовой (1.9 млн) + в машине всякие коврики, металлическая защита днища, антикор днища, сетка на решетку радиатора, зимняя резина и набор автомобилиста. И это было по цене базовой комплектации по каталогу. Естественно я согласился. Так что не все дилеры будут так сильно настаивать на допах. Конечно я понимаю, что он все равно получил плюшки с машины, но меня все устроило и не было ощущения, что меня кто-то обманывает.

63

Всего один признак выдаёт дилера, который навяжет допы на 200–300 тысяч. Рассказываю, как его вычислить за 10 секунд

Навязывание допов - это самый частый и самый дорогой развод при покупке нового автомобиля.

Представьте ситуацию, что вы заходите в автосалон с чётким планом: вы знаете, какую машину хотите, с каким двигателем, в какой комплектации. Вы уже провели немало часов, сравнивая цены, изучая обзоры и читая отзывы. Вы уверены в своём выборе и подходите к покупке как прагматик. Но проходит всего пятнадцать минут и вдруг в голове мелькает мысль: может, и правда стоит взять с антикором, тонировкой и ковриками, пусть даже за дополнительные 270 тысяч?

Это не ваше внезапное прозрение, а технология. Причём очень простая, но крайне эффективная система психологического влияния, которая применяется в некоторых автосалонах, чтобы выбить из вас лишние деньги. И у этой схемы есть один характерный признак, по которому её можно определить почти мгновенно, буквально за десять секунд после начала разговора.

Надо уточнить у старшего менеджера

Вы, вероятно, слышали эту фразу: "Я сейчас уточню у руководства", или: "Решение принимает старший менеджер, я только передаю информацию". На первый взгляд, звучит вполне безобидно. Ну, не может же один человек решать всё сразу. Однако именно в этом и кроется главный сигнал того, что вы попали в зону манипуляции.

Если менеджер не может чётко и самостоятельно ответить, есть ли нужная вам комплектация в наличии, каковы условия покупки, сколько стоят дополнительные опции и можно ли от них отказаться, то вы имеете дело с системой, где всё построено на психологическом давлении и постепенном смещении ваших границ. Вас уже не информируют, а начинают вами управлять.

Вместо спокойного и прозрачного диалога начинается спектакль, в котором у каждого участника своя роль. Один изображает дружелюбного помощника, другой же холодного управленца, а вы оказываетесь в позиции, где вам будто бы нужно заслужить способ купить машину.

Механика схемы

Сначала к вам подходит менеджер — улыбчивый, общительный, будто готов сделать всё, чтобы помочь. Он охотно показывает машины, рассказывает об акциях, кивает, когда вы говорите о покупке без допов. Но каждый ваш прямой вопрос он аккуратно уводит в сторону, типо "нужно уточнить", "это решается наверху".

Потом появляется "старший" человек в костюме, чаще всего молчаливый и сосредоточенный. Он не ведёт с вами беседу, он диктует условия. В его лексиконе нет вариативности: машины идут только с пакетом, всё, что вы хотите, возможно, но не сейчас, не в этой комплектации и не по этой цене. Он говорит как финальный голос компании, и именно его задача заставить вас почувствовать, что выбора у вас нет.

И вот вы, пришедшие за конкретной машиной без лишних трат, начинаете чувствовать, как почва уходит из-под ног. Возникает ощущение, что отказ, будто потеря уникального шанса. Именно в этот момент покупатели чаще всего соглашаются на лишние 200–300 тысяч, которых изначально не планировали.

Почему допы являются инструментом наживы

Дополнительные опции, которые преподносятся как забота о клиенте, ключевой источник дохода дилера. Причём с колоссальной наценкой. Те же коврики, сигнализация, антикоррозийная обработка, которые стоят в розничной продаже копейки, в автосалоне становятся золотыми.

Сигнализация, которая стоит в магазине 15 тысяч, здесь обойдётся вам в 50. Простая плёнка на стёкла в 30–40 тысяч. Резиновые коврики в 10 тысяч, хотя в магазине их можно купить вполне себе за 3 тысячи. И так далее. Все эти вещи уже включены в так называемый "пакет", от которого отказаться либо нельзя вовсе, либо можно только после долгого и неприятного торга.

Причём часто бывает так, что машину с этими допами вам просто ставят перед фактом. "Вот автомобиль, с доработками. Без них в наличии нет, а если хотите, то заказывайте и ждите пару месяцев". И вы начинаете понимать: вам навязывают то, чего вы не хотели, да ещё и создают ощущение, что это единственный путь.

Один вопрос, который всё расставит по местам

Когда вы входите в автосалон, не надо раскачиваться, улыбаться и вежливо расспрашивать. Сразу задайте конкретный вопрос:

"Меня интересует определённая комплектация без допов. Кто принимает решение по условиям продажи, вы или кто-то другой?".

Если вам начинают петь песню про согласование, важность индивидуального подхода, "присядьте, сейчас уточним", то тут всё понятно. Это система, которая не изменится ради вас.

В таком случае лучше уйти. Серьёзно, не тратьте время и нервы. Если с вами с первых минут ведут не прямой диалог, а начинают водить за нос, поверьте, дальше будет только хуже.

Есть ли честные салоны?

Да, такие есть. Только стоит их искать не по ярким вывескам и назойливой рекламе, а по реальной репутации. Для начала можно заглянуть на форумы, по типу Drive2, различные тематические Telegram-чаты, клубы владельцев конкретных моделей. Люди там не боятся называть имена, делятся номерами менеджеров, скриншотами переписок. Это гораздо полезнее, чем 100 одинаковых отзывов на Яндекс.Картах.

Лучше всего позвонить заранее и спросить прямо: "Есть ли машины без пакета? Можете ли вы отправить официальное предложение на почту?" Попросите VIN и проверьте, какие опции там стоят. Если вдруг вам отказывают, то не стоит тратить на них время.

И никогда не соглашайтесь на сделку в тот же день. Возьмите договор домой, подумайте, посоветуйтесь со знакомыми. Полученные эмоции уйдут, а здравый смысл останется.

Вывод: кто в зале хозяин

Покупка автомобиля отнюдь не экзамен, где вы пытаетесь угадать правильный ответ, и не квест, где вам нужно пройти все уровни манипуляций ради призовой машины. Это обычная сделка между двумя сторонами, и если одна из них с самого начала строит игру с неравными ролями, где вас вынуждают подчиняться чужим правилам, перед вами не продавец, а манипулятор.

Один прямой вопрос, заданный в самом начале разговора, способен в одно мгновение вскрыть всю систему. Если вам на него отвечают уклончиво, переводят тему или начинают "советоваться с руководством", не теряйте время. Это не ваш продавец и точно не ваш автомобиль.

Помните: не вы просите продать вам машину. Это дилеры хотят, чтобы вы купили её у них. И если с первых секунд вам дают понять, что всё будет наоборот, то вас уже начали убеждать, а не консультировать. И это главное, от чего стоит уберечь себя и свой кошелёк.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Источник: АвтоСфера | Евгений Морозов

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!