Ответ на пост «Невероятный бой. И-5 vs. Bf.109 - и заваливает "худого"!»

Дружище, тебя обманули. Не имею под рукой пруфов (но мне наверняка помогут в этом многочисленные местные эксперты), но это НЕ "единственная победа, одержанная пилотом И-5 над Bf.109"


Дело в том, что Бф-109 - это очень плохой самолёт.


Я публично беру на себя обязательство написать об этом более развёрнутый пост в будущем. Сейчас, если кратко, то суть в следующем.


Бф-109 - прекрасный пример того, как немцы, имея вроде бы и неплохое оружие - внезапно умудрились проиграть войну.


Этот самолёт имел конструктивный дефект крыла. В результате он, пожалуй, хуже всех машин в мире мог маневрировать в горизонтальной плоскости.


его скорость "по прямой" была очень приличной, вверх-вниз - неплохо перемещался, а вот вправо-влево - абсолютно никак.


те, кто принимал этот самолёт на вооружение, и организовывал его массовое производство (а это самый массовый немецкий самолёт, выпустили кажется более 30 тысяч штук) в УЩЕРБ по-настоящему годным машинам других моделей -

-

- они исходили из того же, из чего исходили, не обеспечивая армию зимней одеждой под Москвой (только что мы говорили об этом в другой ветке), снимая с вооружения дивизионные пушки прямой поддержки пехоты (тоже сегодня говорили), и ещё делали ряд вещей,


итогом которой стал разгром Германии.


пусть и тихоходные, слабовооруженные - но очень маневренные и управляемые истребители серии "И" вполне могли, при правильной тактике боя, победить этот самолёт.


Точно так же как над реактивным Ме-262 одерживали победу поршневые американцы и даже мы - смотря как построить бой.

Показать полностью
30

Невероятный бой. И-5 vs. Bf.109 - и заваливает "худого"!

К концу августа 1941 г. - положение с авиапарком в советской Действующей Армии стало настолько катастрофическим, что "выскребя все по всем возможным "сусекам" - в бой бросили откровенный допотопный хлам. Из аэроклубов Осоавиахима - на фронт пошли "истребители" (если их так можно было еще вообще назвать в реалиях 1941-го) И-5 и И-7. В Битве за Москву - приняло участие в качестве бомбардировщиков несколько "ремилитаризованных" Г-1 (гражданская грузовая модификация ТБ-1). Доходило до использования У-2 в качестве дневных (!!) ближних бомбардировщиков и УТ-1 - в качестве штурмовиков.

Среди иап ВВС РККА, получивших И-5, - оказался и 62-й иап ВВС Командования войск Крыма, получивший 20 ед. И-5. 5 ноября 1941-го - полк полным составом был брошен на штурмовку противника в Бельбекской долине - ВВС войск Крыма активно участвовали в отражении первого штурма Севастополя немецкой 11-й полевой армией. На что рассчитывало командование, пославшее самолеты, вооруженные лишь парой низкотемпных 7,62-мм пулеметов и четырьмя 8-кг осколочными авиабомбами каждый - штурмовать скопление танков и БТР в поселке Мало-Садовое - видимо, уже навсегда останется тайной. Так или иначе -  полк приступил к выполнению боевой задачи. И был встречен "мессершмиттами". В завязавшемся воздушном бою, пытаясь выручить комэска-2 капитана Николая Хрусталева - лейтенант Фомин атаковал (!) пару Bf.109. А дальше произошло нечто, полностью противоречащее здравому смыслу - лейтенант таки сбил один из них! Вероятно, это единственная победа, одержанная пилотом И-5 над Bf.109. О дальнейшей судьбе лейтенанта Фомина - история, к сожалению, умалчивает. Что же касается капитана Хрусталева - то он все-таки погиб в том бою. Совершив на подожженном самолете "огненный таран" скопления техники противника в поселке.


Об участвовавших в бою 5 ноября самолетах:

http://airwar.ru/enc/fww1/i5.html

http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109e.html

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!