125

Продолжение поста «Говорят что этот выброшенный на Арктический остров траулер столкнулся с подлодкой. На самом деле всё было не так»

Жуть какая.

Из под налипших водорослей торчит полуразобранный дизель.

Ещё узнаются различные электрощиты.

Лебёдка.

Залезать внутрь было откровенно говоря страшно, т.к. половинки корпуса покачивались даже на небольших волнах и было ощущение, что они вот-вот перевернутся.

Поэтому полазив сверху мы отправились обратно на берег.

Где прямо у выброшенного траулера стоит небольшой маячок (или знак кому как правильнее) "Кильдинский-Западный".

Он кстати был перестроен в 2006 г. Ранее щит маяка был окрашен в горизонтальные красно-бело-синие полосы.

Теперь же это белая башня с вертикальными красными полосами.

Оснащённая солнечными батареями.

И отражателем.

Рядом с маяком стоит развалившаяся избушка.

И валяется всякий металлолом.

А на этом всё.

источник

Показать полностью 15
82

Говорят что этот выброшенный на Арктический остров траулер столкнулся с подлодкой. На самом деле всё было не так

Сегодня мы расскажем про выброшенный на берег арктического острова Кильдин маломерный рефрижераторный рыболовный траулер "Индель", про который интернет пестрит слухами о мифическом столкновении с подводной лодкой. Но судя по всему на самом деле всё было совсем не так.

На юго-западном побережье острова Кильдин в Баренцевом море недалеко от мыса Бык на берегу лежит ржавое, разорванное пополам судно, которое привлекает взгляды приезжающих в это удалённое от цивилизации место туристов.

Если попробовать поискать в интернете написанное на борту название судна "Индель" и бортовой номер М-0515, то сразу же вылезет куча статей о том, что это построенный в 1992 г. маломерный рейдовый кормовой тральщик МРТК-515 типа "Балтика" проекта 1328 находившийся в собственности ООО "Арктикфлот", который 22 сентября 2006 г. якобы столкнулся с подводной лодкой или другим неопознанным плавающим объектом и был выброшен на берег.

В доказательство различные блоггеры приводят разодранный корпус судна и всякие сплетни с форумов. Также можно найти новостные сводки о том, что владелец судна якобы получил страховку в размере 490 000 долларов после проведения экспертизы.

Но начав разбираться в этом вопросе и хорошенько порывшись в едином реестре водного транспорта, в списке построенных судов проекта 1328 этого судна не числится, как не числится его в актуальных и архивных записях о действующих и бывших судах ООО "Арктикфлот". Это очень странно, возможно это какая-то модификация этого проекта рефрижераторных рыболовных траулеров, т.к. большинство судов этого проекта в реестре перечислены по годам со всеми хозяевами и сменами названий. Ещё более странно было не найти это судно в реестре кораблекрушений за этот год.

Зато удалось пообщаться в сети с одним из участников спасательной экспедиции, который рассказал как всё было на самом деле.

В прочем примерно так мы и думали, но заранее хотим уточнить, что эти слова не наши и как было на самом деле мы только предполагаем на основе чужих слов непосредственного участника операции.

22 сентября 2006 г. траулер МРТК "Индель" находился на рейде в Кильдинском проливе Баренцева моря с восемью членами экипажа на борту. Из за ошибки в навигации капитаном судна, траулер вышел на каменистое мелководье и сел на мель, получив пробоину в машинном отделении, а впоследствии его прибило волнами к берегу. Вот собственно и всё. Никаких мифических подлодок, китов и морских чудовищ.

Сотрудниками Северо-Западного регионального центра МЧС была проведена операция по спасению экипажа и препятствованию разлива нефтепродуктов, в которой было задействовано около 40 человек личного состава и три единицы техники. Тогда топливо было слито и демонтирована часть оборудования. Из членов экипажа никто не пострадал.

А пока собственник решал стоит ли вызволять судно и производить его ремонт, траулер окончательно выбросило на берег и повредило ещё сильнее, после чего было решено его просто бросить.

А вот собственно фото, снятое через два года после кораблекрушения, на котором хорошо видно целый борт судна.  Фото 2008 г. выложенное пользователем mz412 на сайте blockhaus.ru.

Уже впоследствии его порвало штормами и подербанили газорезами сборщики металлолома.

По берегу валяются куски металла от него.

Если проект судна указан верно, то траулеры этого проекта строились с 1971 по 2000 гг. на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербург, Сретенском ССЗ в Читинской области и на Сосновском ССЗ в г. Сосновск, а всего было построено 380 судов этого проекта.

Кто-то даже отпилил болгаркой кусочек винта.

Эти маломерные рефрижераторные рыболовные траулеры водоизмещением 174 тонны предназначены для лова рыбы донным, близнецовым и разноглубинным тралами в открытом море с удалением от берега до 100 морских миль и автономностью до шести суток.

Давайте залезем наверх. Высота борта до верхней палубы составляет 3,3 метра + палубная надстройка.

В длину судно всего 25,5 метров, а шириной 6,8 метров.

Грузоподъёмность составляет чуть более 26 тонн рыбы, которая хранится в трюмах при средней температуре -1 градус.

В качестве двигателя в них используется дизель-редукторная энергетическая установка мощностью 220 кВт, а судно способно развивать скорость до 9,5 узлов.

Сейчас этот разорванный траулер лежит практически на боку.

Многих деталей на палубе и надстройках уже не хватает.

Заглянем в рубку.

Гермодверь уже постепенно рассыпается в труху.

Здесь не осталось ни одного прибора, а в борту со стороны моря зияет здоровенная дыра.

Снова переместимся на палубу.

И перейдём на вторую половину судна.

Заглянем в разодранную часть.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!