131

Продолжение поста «Заброшенные штольни Рудника №1 в Слюдянке»

Вроде бы диопсид.

В лесу мы замечаем лючок.

А возле него большой заросший вентиляционный оголовок.

С оголовка мы попадаем в вентиляционную штольню, разделяющуюся на два направления. Здесь всё обделано бетоном.

Идём сначала по кругу штольни прямоугольного сечения.

А вот и воздухоплотная дверь в тот самый лючок на поверхности.

Проходим дальше.

И выходим к воздушной заслонке внутри ещё одного головка.

За заслонкой виднеются останки корпуса огромного вентилятора.

Теперь идём обратно к развилке.

Здесь уже проходит более широкая и высокая штольня со сводчатым потолком.

Здесь также всё в обделке из бетона.

Извиваясь как змея штольня ведёт нас к обвалу.

Внезапно обделка заканчивается и мы выходим в опасный обвалившийся участок.

Завал. Так что нам пора на выход.

Основную штольню с 200 с чем-то метровым стволом тоже засыпали.

Но мы и так неплохо прогулялись. На этом всё.

источник

Показать полностью 25
140

Продолжение поста «Заброшенные штольни Рудника №1 в Слюдянке»

Огромные куски мрамора и прочего.

А вот и первая не до конца засыпанная штольня.

Из породы торчит рельс узкоколейки.

На дворе разгар лета, а на потолке у входа иней.

Сквозь породу мы устремляемся в темноту. Раньше каждое углубление в недра гор вызывало чувство трепета перед неизведанным, но со временем это стало само-собой разумеющимся и вот ты сам не замечаешь, кук уже утопал на несколько сотен метров вглубь.

Не смотря на обрушенные крепи, порода в этой штольне довольно крепкая и пройденная практически без опасных разломов.

Выход слюды.

Вбок от основной отходит ещё две штольни.

Конечно же без вагонеток такое место обойтись не может.

По основной штольне проходит натянутая верёвка к одному из завалов, для связи во время откапывания завала. Не лень же кому-то. :)

А вот и сам завал с сигнальной банкой.

Останки аккумуляторов из аккумуляторной комнаты разбросаны по ходку.

Большую опасность обвалов здесь представляет не порода, а гнилая крепь.

Видимо выход в вентиляционную штольню.

Какой-то кабинет или мастерская.

Изрядно нагулявшись следуем дальше.

Эту штольню уже закопали. Идём дальше.

Обрезки мрамора.

Ещё какие-то минералы.

Продолжение следует...

Показать полностью 24
66

Заброшенные штольни Рудника №1 в Слюдянке

Нам давно хотелось побывать на месторождении мрамора, который добывали для местного уникального железнодорожного вокзала, построенного из чистого мрамора. И сегодня мы хотели бы вам рассказать про заброшенные штольни Рудника "№1", расположенного в предгорьях горной системы Хамар-Дабан. Основными горными породами, встречающимися в окрестностях Слюдянки, являются граниты, мраморы, кристаллические сланцы, диопсиды, полевые шпаты и т. д. Четыре наиболее известных полезных ископаемых, добываемых здесь: это слюда-флогопит, мрамор, лазурит и мраморизованный известняк, добываемый и по сей день.

Но начать стоит с вокзала на железнодорожной станции Слюдянка стоимостью 89 218 рублей 18 копеек, построенного в 1904 г. из белого мрамора и являющегося единственным в мире вокзалом из чистого мрамора и самым красивым на Транссибе.

Мрамор для этого вокзала добывали здесь же на месторождении Байкальского мрамора, куда мы и держим наш путь.

В здании вокзала выставлены некоторые полезные ископаемые, добываемые в этих местах.

Уже на подходе к КПП мы заметили одно из множества встреченных позже объявлений, гласящем о том, что 21 июля будут производиться работы по засыпанию порталов штолен. На часах 24 июля и мы резко падаем духом и уже без такого задора топаем через ворота.

Нам на встречу вышел охранник и сказал, что не все штольни успели засыпать и указал нам нужное направление к ещё не засыпанным порталам. Также поведал, что решение засыпать штольни было принято для воспрещения входа любопытным туристов типа нас в обвалоопасные подземелья, после сюжета про детей не так давно застрявших в Тайландской пещере во время подъёма воды.

Бывшие цеха с дробилками. Теперь их занимает частная фирма.

Когда-то мощная обогатительная фабрика Рудника №1 по обогащению руд, добываемых открытым способом, введённая в эксплуатацию в 1963 году, когда полным ходом развивалась добыча слюды, используемой в т.ч. в радиотехнике и аэрокосмической промышленности, производительностью 100 тыс. кубометров горной массы в год. Но уже в 1975 г. добыча слюды здесь была полностью прекращена.

На КПП кстати был довольно дружелюбный и игривый пёс, лучшим другом которого был чумазый котёнок с которым они постоянно игрались.

Позже пёс кстати сопровождал нас и лазал с нами по подземельям.

Мы осматриваем прилегающую местность. Тот самый мраморный известняк, что добывают по сей день.

С каждым шагом удаления от КПП появлялось всё больше руин когда-то активно трудящейся здесь добывающей промышленности.

Но нам нужно двигаться дальше к штольням.

Дорога на мраморный карьер "Стрелка", где добывали мрамор для выше упомянутого вокзала.

Мы сворачиваем на нужную нам дорогу. Повсюду встречаются образцы минералов.

И вновь объявление о нашем опоздании на три дня. Куда не глянь можно встретить слюду.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!