17

Ответ на пост «Клиентоориентированность ДНС и действия крупной сети при гарантийном ремонте»

Магазин (сервис) долго ремонтирует телефон (товар), выдает его с недостатком и потом снова ремонтирует. Как быть клиенту?

Главные вопросы, был ли телефон в ОДНОМ ремонте более 45 дней? Устранялся ли один и тот же недостаток?

Не смог понять из поста, поэтому разбираем все варианты.

В законе написано (18 статья), что нарушение сроков ремонта порождает право отказаться от технически сложного товара.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Про срок устранения в статье 20 Закона. Срок устанавливается соглашением сторон, он должен быть минимальным, но не более 45 дней. Это срок для одного ремонта.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если было два самостоятельных ремонта, то возвращаемся к статье 18 Закона.

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нюансы за которые будет цепляться продавец:

- наличие гарантийного срока,

- устранение различных недостатков (а не одного и того же).

Учтите это, при написании следующей претензии. Если недостаток устранялся один и тот же, то тут некоторый тупик. Выход из него снова в статье 18 Закона, но только для случаев, когда недостаток остался.

- обнаружение существенного недостатка товара;

Смотрим преамбулу Закона

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В вашем случае можно ли говорить о том, что  недостаток не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения?

Если да, то в претензии пишете ссылку на эти статьи и просите заменить товар на новый или вернуть стоимость телефона, при этом руководствуемся статьей 23 по цене. То есть по справедливости если вы купили условный айфон 13, то на выданные деньги должны иметь возможность купить себе такой же, но новый.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Если нет, то ДНС действовал на тоненького и остался в выигрыше.

Показать полностью
21

Клиентоориентированность ДНС и действия крупной сети при гарантийном ремонте

Всем день добрый! Хотелось бы рассказать свою историю обращения в ДНС и их ответ!

9 февраля 2023 года сдал через магазин, где покупал iPhone 13 свой телефон с явным дефектом, а именно не нажимались кнопки громкости от слова совсем, причем не только громкости но иногда и выключения, администратор также это отметил и принял его на гарантийный ремонт.

Товар приняли, но скоро он вернулся починенный практически, кнопки хрустели и переодически не нажимались но было написано обновление ПО, его вместе с администратором магазина мы решили вернуть обратно, слава богу администратор был адекватный и сам заметил, что действительно работают они неадекватно, почему написано обновление ПО нам было непонятно.
После этого, телефон снова ушел в ремонт, я его не забирал с магазина:

И вот теперь, по истечении 47 дней вернувшись с ремонта, результат ответа сервисного центра - отсутствие дефектов, а телефон отремонтирован.
Также забирать его не стал написал о том, что срок ремонта нарушен и был за пределами 45 дней! Подскажите как достучаться до ДНС что это ненормально, факт неработоспособности кнопок был отмечен сотрудником ДЕС, но явно проведеный ремонт скрыт решением об отсутствии дефектов!!
Лина юристов, подскажите дальнейшие действия!!!!&

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!