Ответ на пост «Приятно, когда тебя понимают»
В большинстве своем пациенты потрясающие и прекрасные люди, но иногда попадаются кадры, которые выводят из себя. Расскажу мою «лучшую» историю о таком пациенте.
Выписала в поликлинике бесплатные препараты многодетной семье, получаю от мамы после посещения льготной аптеки 10 звонков подряд (ответить не могу, идет прием).
Вообще такие звонки характерная черта этих пациентов. Обычно пациенты либо пишут, либо звонят 1-2 раза, понимают, что человек занят, и пишут сообщение, а еще соблюдают нормы приличия и обращаются по неэкстренным вопросам только в рабочие часы. «Особенные» же пациенты будут звонить до тех пор, пока ты не возьмешь трубку или сам не напишешь в ответ, что говорить не можешь. А еще могут позвонить в 1-2 часа ночи, чтобы спросить что-то, что с легкостью можно загуглить или подождать до утра. Из-за таких пациентов пришлось завести рабочий номер телефона, хотя без них можно было давать и личный (что удобнее)
Но вернемся к истории. Пишу в ответ сообщение, что не могу ответить. Состоялся диалог:
- Мы не можем пить выданное вами лекарство. Оно в порошке, который надо разводить, а Маша такое пить откажется, она только капсулы и таблетки пить согласна, чтобы ничего было разводить не надо. Выпишите нам другой аналог!
- Я выписала Маше такое лекарство, потому что по возрасту капсулы ей еще не положены, она может подавиться.
- Я своего ребенка знаю, она капсулы прекрасно пьет, поэтому выписывайте, все будет нормально!
- Хорошо. Но данного препарата в льготной аптеке сейчас нет, когда будет, я не знаю. Повлиять на это не могу, так как у вас уже есть аналог, который подходит по возрасту, и у вас нет к нему противопоказаний. Я буду мониторить, как будет поставка, и оно появится, то выпишу вам рецепт, об этом сразу напишу в сообщении.
- Хорошо
Сразу скажу, что препарат был не жизненной необходимости, а скорее профилактический (обычно я вообще его не выписываю, так как нет доказанной эффективности, но тут пациенты очень хотели, я спорить не стала, так как хуже не будет). Далее три дня ожидания препарата в аптеке прошли в звонках и в сообщениях в стиле мультфильма Шрек:
Наконец через 3 дня завоз в аптеке, есть препарат - ура! Выписываю им рецепт, они препарат забирают. Но вы же понимаете, что истории бы не было, если бы на этом всё закончилось?
Я получаю от мамы сообщение:
- Скажите, а я могу эту капсулу раскрыть и порошок оттуда растворить в воде, чтобы дать ей выпить?
Я не помню, что я ответила дословно, но смысл сводился к «вы надо мной издеваетесь?».
Человек просил капсулу, потому что не мог давать разведенный в воде порошок, а теперь уточняет, можно ли порошок из капсулы развести в воде…
После ухода из поликлиники в первую очередь заблокировала эту маму, хотя со многими родителями с бывшего участка до сих пор общаюсь и приезжаю посмотреть детей, потому что бывших пациентов не бывает. Всем здоровья, будьте добрее друг к другу, чтобы связь пациент-врач была крепка ❤️


