65

Ответ на пост «Встреча с одним дальнобойщиком»

Ох, ребятки, у меня таких воспоминаний миллион. Кота нет, есть кошка-полторушка, смотри профиль, там про нее тоже рассказ. Лампа есть, ажно прям керосинка, если интересно, дайте знать, надо чистить, заправлять. Будем как цывильные. Итак!


Я уже писал про автостоп, кому не лень, велкам в архивы. Сегодня история лютая.

Давным давно мы компанией молодых, пьяных, в меру безбашенных, но конечно же стремящихся к светлому через говно, ясным первомайским днем решили посетить природу. Точнее, Таганай, Челябинская область, заповедник, все дела. А чо там - собрались да поехали. И уже в электричке выяснилось, что не прохожу дресс-код, что нет у меня дождевика, пенки, спальника, компаса, космического одеяла и многого другого. И обут не по понятиям. Так мне в нашей компании и сказали. Твари, при том, что почти все было. Или благодетели, не знаю. А в этой же электричке в соседнем вагоне ехали знакомые панки. Ну я с ними и вышел на станции Кисегач. Это как Таганай, только озеро, ближе к людям и, конечно, засрано. Панкам нравится такое. В общем, костер, спирт, тушеночка, гитара - все идет по плану - утром умывание в озере, где еще стоит лед, опохмел, а у меня идея: надо идти на Таганай. Где это, что и зачем, весьма смутное понимание...

И вот с сумкой, в которой лежат шерстяные, вязаные бабушкой, носки, пачка Балканки, пузырек спирта (извините, концентрата для ванн, год-то 2003!), кусок хлеба и студенческий билет, я иду по лесу, нахожу дорогу, останавливаю машину, а водитель слушает Воскресение: Кто виноват, что счастья нет и равен счет удач и бед?!

Едем! Прямиком до миасского вокзала. Там я по студню за 6! Карл, 6! рублей беру билет. До станции Таганай. Местные счас ржут, я понимаю. А вообще, жд-станция Таганай и нац.парк Таганай это две очень большие разницы. Я, между прочим, к этому времени еще весьма нетрезв.

И вот мы приехали. Из состава вышел я один, собаки местные гавкают, напротив путей мужики местные избу рубят (я сча серьезно), в небе закат, красота.

- Мужики, - говорю. - А где тут Таганай?

- Э-э, ну типа вот везде, - и обводит один из мужиков родные пенаты рукой так, словно тут вот весь Таганай, собственно, и есть. Квинтэссенция Урала со всеми своими загадками, ягодками, тайнами, мхами, медведями и другим зверьем. А также камнем, ельником, дремучестью, хвоей, курумниками, ручьями, чистотой и силой.

- А-а, понял, - как будто что-то понял, ответил я, и пошел. Просто ломанул влево и зашагал вдоль рельс, на закат, в сторону предполагаемого, моего, Таганая.

Шел я долго. Солнце садилось, гремели встречные товарняки, очень хотелось пить. Была мысль даже порыться в поисках воды в обочине у железки, но брезгливость брала свое. Потом я видел какие-то дачи или сады, почему-то с шалашами... Очень красивые места!!! Видел и слышал гигантские ЛЭП, под такой стоишь и кишочки дрожат: настолько мощная энергия... И внезапно вдруг обомлел, прямо передо мной, в полукилометре, посреди леса стояли девятиэтажки. Я - к ним, увидел прохожих, какую-то старуху с девочкой.

-Подскажите, что за город?

- Златоуст, - переглянулись барышни.

- А... - но спрашивать больше было не о чем.

Я резко забрал вглубь леса, потому, что на районе начали раздаваться звуки мопедов, народный мат, инородные вопли, бум-бум-музыка, а у меня романтика, бутылек спирта и куча соснового лапника (спасибо местным егерям и лесоохранникам!). В итоге я зарылся в этот лапник и уснул. Если кто забыл, ночь с 31 апреля на 1 мая, температура около 0, под утро проснулся, от того, что не могу шевелить руками. В нагрудном кармане достал жигу, покрутил, подогрелся, аккуратно поджег лапник, где спал...

Многое я тогда познал, увидел, услышал в первый раз. Как просыпается бор. Что говорят птицы в начале нового дня. Как звенит пустой трамвай, съезжая с горы. Что такое настоящий сушняк.

Я не пил полтора суток. Прошел через Злат с Кусинской трассы до Уфимского тракта. Искал колонки в городе. Заглядывал в кюветы вдоль  дорог в поисках недопитой полторахи. Не смог. Ни-че-го не нашел...

Утром 1 мая, в День солидарности всех трудящихся, я, человек в отпуске, а по факту разгильдяй и тунеядец, шел по большой дороге домой, на восток, поближе к душевой комнате, электрической плите, мягкой кровати, троллейбусам, магазинам. Шел и не мог ничего ни подумать, ни сказать. Шел и очень хотел пить.

Я плохо помню, как остановился огромный... огромная... фура или грузовик, тягач или как еще сказать?.. Здоровенная платформа, к которой тросами была прикручена какая-то деталь, то ли турбина, то ли ротор. Управлял транспортным средством молодой паренек, может на пару лет старше меня.

Останавливается, дверь открывает, а дверь с лесенкой у Камазов, Кразов и прочих типа на уровне лица, ну ок, чуть повыше груди. И я смотрю вперед, а там... Мне не важно куда и на каких условиях меня повезут - в кабине гора полторах с водой...

- Карты-схемы понимаешь?

- Да разберемся!

Я буквально заглотил пару литров воды. Водитель спросил, смогу ли я его провести по городу по выцветшему рисунку ручкой на листке в клеточку. Ок. И мы проехали почти всё, как надо. Правда, на Меридиане заехали под запрещающий знак, а где-то у Смолино, где надо было поворачивать влево и мы уже стояли на мигающем желтом, нас притерли армяне на 99-й с криками: Ти плятить будищь, э?, затем молодой водила резко дернул вправо со всей этой железной ебалой и рванул в рассвет. Через десять минут я напомнил о себе, соскочил на ближайшем перекрестке, пробежал пустырями, дворами (хотя зачем? Видимо адреналина хапнул), сел на траллик, доехал до общаги и спал сутки вообще без памяти и еще сутки, наслаждаясь, вспоминая, понимая, что произошло. А через неделю написал песню, но она очень похожа на Башлачева )))).

Показать полностью
147

Ответ на пост «Встреча с одним дальнобойщиком»

Расскажу про свой первый опыт автостопа

2003 год, на Мтв была передача, про то как парень и девушка ехали двумя дорогами по Европе и должны были встретиться в Париже – один южными дорогами, другой – северными, и каждый день присылали видео с отчетом. Вштырила эта программа не по детски, да я и не ребенком был, 20 лет, 4 курс всё такое. Загуглил, нашел Академию Вольных Путешествий Антона Кротова. Сходил на лекцию, на которой он рассказывал, как ездил где-то по Азии, презентовал книгу, которую я купил (и прочел), и пригласил на ежегодное мероприятие клуба – «самоходный поход» на вторых майских праздниках. Не знаю как в другие года? а в этом было поход между двумя железнодорожными ветками на расстоянии 80 км от Питера длиной 100 км (на самом деле 86 + довесок 14 км). Ну и всем трушным автостопщикам предлагалось приехать туда стопом.

Честно скажу, в первый раз поднимать руку было очень страшно. Еще в черте города, на Водном стадионе, на Ленинградке около полудня я скрепя сердце поднимаю руку… и ессно, останавливается бомбила (куда едешь, сколько дашь?) – время тогда было такое, такси не было, а я сам чуть позже когда работать летом пошёл, почти каждый вечер кого-то на ВДНХ вечером подбирал и на бензин зарабатывал. С третьей попытки, минут через 15, меня довезли до МКАДа. Дальше меня подобрал газелист, чуть позже мы увидели девушку, подобрали – она тоже ехала на это мероприятие.

В Солнечногорске началась стоямба, и мы с девушкой пошли по трассе, по дороге стуча в двери дальнобойщиков на машинах с 78 регионом (этот метод я вычитал у Кротова). Один водила открыл, и сказал, что возьмет, но только одного. Девушка вызвалась, а я пошел дальше. Я конечно нашёл тачку, доехал до Клина, потом сменил еще несколько машин. Где-то посредине пути я завис чуть не на полтора часа – никто не брал. Кажется всего было 7 машин, включая две первые. Приехал на Московский вокзал ровно к отправлению группы в 8 часов.

Девушка давешняя уже там, спрашиваю, как прошло – говорит замечательно. Довез, накормил, дал отоспаться, не приставал. Круто. А я спал часа полтора за всю ночь.

Про самоходный поход рассказать?

Ладно, чтоб два раза не вставать.

Посмотрите на карту. От Питера в разные стороны расходятся лучами железные дороги. Как от Москвы и других крупных городов, только дачных участков там на порядок меньше, а глухих лесов и болот – на порядок больше. Я не помню между какими населёнными пунктами мы шли, но мне интересно. Поэтому я опишу дорогу, а местные жители или участники тех событий пусть начертят путь.

Итак, стартовали с Московского вокзала, вышли часа полтора и пошли на север 86 км. При этом мы прошли всего три или четыре деревни, шли долго вдоль свежеуложенного газопровода, а последнюю треть пути по хорошей асфальтовой дороге справа и слева от которой были бесконечные болота. Я думаю, на Любань-Назия, но не помню, чтобы пересекали ж/д. Впрочем уже столько лет прошло…

Экипировка была так себе по нынешнем меркам. На ногах у меня были кроссовки Адидас, такие синие с тремя полосками с московской фабрики, которые сначала красились, спальник я в целях облегчения не брал – дома у нас были только ватные, впрочем, пенку взял, куртка, флиска, шапка. Из еды – пара бутеров, банка тушенки и шоколадка.

Итак, пошли. Группа, человек 30, сначала шла бодро и дружно, потом начала растягиваться. Кто-то ушел вперед, кто-то начал отстовать, я же поначалу шел с лидерами и отпустил их только после 10 км. Первую мозоль я натер километров на 15. На 30 на подошве у указательного и среднего пальца были мозоли диаметром в 5 рублей, каждый шаг я чувствовал, как нога «плавает» на этих мозолях. Вскоре я их сорвал. А скорость продолжала падать. Меня нагоняли и обгоняли другие, более выносливые участники. Ночью, в час или два, когда вокруг были болота, а под ногами, упомянутая хорошая дорога я понял, что моя скорость менее 2 км/ч. Я шел, закрыв глаза, открывая их, когда нога сваливалась с асфальта, чтобы скорректировать курс. К этому моменту я уже прошел примерно 65 км, а до этого напомню, ехал целую ночь почти без сна, к тому же я не рассчитал с едой, и это – молодой растущий организм без опыта походов. А вокруг – сумерки (белые ночи уже подкрадывались), полная тишь, никого вокруг и болота, затянутые туманом.

Бросил на землю коврик, залез ногами в рюкзак и вырубился. Врубился через два часа – трясло от холода. Пошёл дальше. Еще факт вспомнил. Мы вышли с точки старта то ли в 11 то ли в 12, и должны были закончить маршрут то ли в 11, то ли в 12 – то есть ровно сутки. В общем ближе к финишу моя скорость упала опять до 2 км/ч, я еле передвигал ноги, но в КВ уложился. Встретил на финише немало ребят – многие прошли дистанцию полностью, с довеском 14 км, были бодры и веселы.

Что было с той барышней, не знаю, на финише её не было, жалел, что не взял её контакты, а она мне понравилась – в меру симпатичная, лёгкая на подъём. Я ехал в Москву с парнем, который озвучивал фильмы, неофициально сам с коллегами и официально для актёров (проверка силы Пикабу – помню, он из Зеленограда и хвастался, как им поставили быстрый интернет без ограничений и они за неделю накачали несколько террабайт, чувак, найдись). Мы ехали на «собаках» - для автостопа не было сил. Дорогу помню урывками: я постоянно засыпал, просыпаясь на контролеров, с которыми разбирался мой попутчик, в Твери, там нам пришлось заночевать на вокзале у воказала к нам подошла не очень опрятная девушка, предложила отсосать, и только на следующий день мы с чуваком поболтали и нормально доехали. Мазоли заросли за неделю, колени болели недели три.

Да, сейчас много и более экстремальных занятий – ММБ, Рэд Фокс Адвенча Рейс, трейлы по Эльбрусу. Но тогда для меня было это чем-то мега расширяющим сознание. Я осознал, что есть мир вокруг, что по нему можно передвигаться, что есть куча людей, которые не живут дом-работа. В общем, отличная была прогулка.

PS  я ещё в феврале начал учить французский, а в июле подал на французскую визу, но мне отказали, видимо потому что не было билетов на самолёт, а брони отелей были с бесплатной отменой, поэтому повторить приключения героев Мтв не смог. Зато меня пригрели спелеологи и я провел незабываемые 3 недели на Караби. Во Франции я тоже немного постопил, но это уже совсем другая история

Показать полностью
4070

Ответ на пост «Встреча с одним дальнобойщиком»

Я так из Финляндии ехала в Питер) застряла на границе без денег, без телефона. Голооодная! Вместе со мной дальнобойщик рядом стоял, увидел мою ситуацию и говорит - пойдем хоть покормлю) накормил тушенкой из банки и предложил до Питера довезти, немного не по пути но все же.. Выбора у меня не особо, поэтому согласилась. Вот едем и он рассказывает как сидел за убийство (не преднамеренное правда), как оно там жилось и все в таком духе. Я думала, ну всё, пиздарики мне. Но нет, оказался нормальным челом. Паралельно слушала переговоры дальнобоев, в общем весело было и закончилось хорошо.

2995

Встреча с одним дальнобойщиком

Мне было тридцать три года, я был молод, моя любимая  жена - Галя  еще на пять лет  моложе. Той зимой мы решили съездить на новогодние праздники в Питер из Вологды. Взяли билеты на ночной автобус, собрались -  поехали, Росгидромет передавал 35 градусов цельсия ниже нуля. Через два часа после выезда автобус сломался, заглох, и встал на заправке около Череповца. Водитель южных кровей бегал по салону с  горячим чайником и улыбкой Стаса Михайлова, приговаривая: "Все нормально, сейчас поедем".

Через три часа, я начал набирать номер такси, что бы за любые деньги увезти нас в Череповец из промёрзшего насквозь автобуса. Но история не о наших страданиях, история о непредсказуемой трассе...

В дверь автобуса входит человек: "Кого довезти до Петербуга? Возьму троих!"

Я как и большая часть автобуса, в ступоре, жена соображает быстрее меня, толкает и шепчет: "Давай пошли!"

В огромную кабину Вольво,  залезло четыре человека: мы, и две девушки.  С молчаливого согласия водителя едем.

Кто служил в армии, тот поймет каково это, находится в одном положении в лютом холоде. Весь разум и воля просто отключаются, холод проникает под кожу и включаются первородные инстинкты.

В кабине было тепло, минут через двадцать я подумал: "А что это за мужик? И куда он нас везет?"

Как я помню, в кабине первые 20 км царило глухое молчание, все чего то ждали, как после раздачи карт во время игры в мафию. Водитель был одет в в хлопчатую майку, на накаченном бицепсе была нечеткая татуировка, он же и нарушил молчание первым: "Вы знаете что Скопинского маньяка выпустили?" Я как единственный мужчина среди пассажиров, с нервной усмешкой подал голос: "Да, я слышал в новостях, я про него документальный фильм смотрел. Хе-хе"

Двигатель гудел, фура плавно шла по трассе, климат-контроль успокаивал тела, но наши лица, как и лицо водителя не выражали спокойствия. Эмпат, легко прочел бы на них один вопрос: "Кто эти люди, что рядом со мной?"

До Петербурга было более 600 км по нелюдимым местам, на часах было около часа ночи. Фура остановилась на одной заправке -  водитель выпил кофе, потом на другой - мы сходили в туалет.

Постепенно животный страх уходил, все в кабине поняли что они друг другу не опасны, девушки уснули. Я по просьбе Саши, и по своей внутренней паранойе, стал с ним разговаривать, что бы ни ни он ни я не уснул. Я давно так ни с кем не говорил по душам, мы 500 км делились своими историями из жизни, как будто сидит рядом с лучший друг. Вся ночь прошла как один миг, я ее запомню на всегда.

В дороге он мне рассказал: "Еду домой, смотрю автобус стоит на нелюдимой заправке. Подхожу к водителю: "Помощь нужна? А он  отвечает что нет, говорит, что тормоза замерзли, кипятком поливал не помогло, сейчас я их отключу совсем и поеду до Петербурга. Тут я понял что водила автобуса не в адеквате и решил хоть кого-то взять с собой. А так я ни кого не беру в кабину - это опасно".

Ленинградская область нас встретила, к общему удивлению, ясным небом, все женское население население кабины проснулось, защебетало друг с другом, перезнакомилось окончательно. И следующую часть поездки мы с Сашей почти молчали, девушки оживленно и осудительно обсуждали события в автобусе,  потом восторженно восхищались поступком Александра, потом тревожились как добраться до метро...

Когда Саша довез нас до стоянки дальнобойщиков, я предложил из благодарности ему денег за помощь,  как я и предполагал отказался.

Мы все с ним искренне попрощались, без громких слов, с нашим спасителем. Позже общественный транспорт развез всех участников ночного приключения по своим делам.

Прошло больше года, а я с благодарностью вспоминаю этого человека. Мир его дому.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!