Ответ на пост «Почему смертность на дорогах в России 12 на 100 тыс., а в Германии 3,8 на 100 тыс»

Ну вот смотри.

У меня за жизнь было 2 жены, 1 бывшая, другая нынешняя. На права сдавали обе.

В разных городах, что важно, причем вторая - в СПБ, где сдача, в принципе, сложнее.

Первая слушать особо меня не хотела, в технику и логику не могла, поэтому сдать не смогла. Теорию с 3 раза, на права с 5, через взятку. Водила, по крайней мере, пока мы с ней жили, как хуй знает что. Объяснить ничего не удалось, пускать за руль было страшно. Кюветы, незамеченные бордюры, перееханные газоны, торможения в пол перед зайчиками на дороге, вот это вот все. Пиздец.


Вторая меня слушала внимательно, про техническую составляющую вождения интересовалась активно, сдала теорию с первого раза на высший балл в своей группе, но снова не смогла сдать практику. И второй раз тоже. Я посадил ее за руль в своей машине за городом, перепроверил. Водит. Уверенно. После второй пересдачи города инспектор нам прямо сказал, что надо помочь, так сдачи не выйдет. Потому, что руководство новой автошколы не договорилось с главным гиббоном в улье на ш. Революции 85. Помогли. Водит отлично, 7 лет без дтп.


Итого, в сухом остатке:

Я сдавал сам все, с первого раза. 12 лет без единой аварии, каждый день за рулем.

И видел двух человек, сдавших через взятки, при абсолютно разном, диаметрально противоположном навыке вождения.

Вывод: критерий объективности сдачи экзамена уничтожен напрочь. Экзамен и права  не говорит об умении водить ни-че-го.

А кто это сделал, не гиббоны ли случаем?

Вот вам и аварийность. В сочетании с чудо-дорогами,  конечно.


За взятки было бы стыдно, не будь я свидетелем беспредела, озвученного в лицо. С улыбкой.

Такие дела.

Показать полностью
27

Почему смертность на дорогах в России 12 на 100 тыс., а в Германии 3,8 на 100 тыс

Так получилось, что на права я сдавал 2 раза: первый раз в России в 19затертом году и второй раз в Германии в 2017. Поэтому смотря видео под тегами ДТП или Авврия, у меня и набросался этот текст.

Что было в РФ: отсидел на теории, на подготовке к теории было 20 (всего, Карл!) билетов по 20 вопросов с одним правильным ответом, можно было 2 (!) ошибки сделать. Отъездил с инструктором на его разбитой четверке непомню сколько часов, но совсем немного, 10 думаю, все по городу. Потом площадка: разгон-торможение, разворот, горки не было, 20 минут вождения и ты обладатель прав. Вперёд, на дорогу! Штрафы небольшие, так-что на красный ехать не стоит, но остальное терпимо.

В Германии было всё жёстко: сначала автошкола, (экстерном нельзя), потом сдача теории официально. Всего вопросов около 1100, из 4 вариантов ответов правильными могут быть как 1, так и 3 или даже все, каждый вопрос имеет своё количество штрафных баллов. Т.е. можно завалить как с 2 неправильным, так и сдать с 4 неправильным ответами. Комп даёт 20 вопросов, начиная от очерёдности проезда; почему вы тут должны притормозить и оканчивая когда надо выключать мотор и как долго можно парковать прицеп на улице.

Потом идёт практика - обязательно надо отъездить с инструктором 1,5 часовые занятия (без этого не допустят к экзаменам): 5 по загородным дорогам, 4 по автобану, 3 ночью/в сумерках. Город идёт отдельно, но в моём случае это было не так критично, поэтому у меня вышло то-ли 14 то-ли 16 занятий, если с нуля то в среднем немец накатывает 30 занятий.

Площадки нет, все парковки, развороты и т.п. на улице. Практический экзамен - 45 минут из 3х частей: город, за городом, автобан. На автобане ты должен уверенно ехать 120-130 и показать, что умеешь в обгон, а не тошнить 80 в правой полосе.

Экзамен начинается с технических вопросов - вроде включите аварийку, включите противотуманки, а когда вы их можете включить, какой минимальный профиль разрешенный, а как вы поймёте, что пора шины менять, проверьте уровень масла и т.п. Причём можно хорошо отъездить и не сдать по причине ехал 75, когда можно 100, несоблюдения бокового интервала или не глядел 2 раза при любом повороте или перестроении (зеркало-поворот головы в мёртвую зону), не говоря о поворотниках. Я сдал с 1 раза, инструктор дрючил меня на этом по полной :)

В принципе такая подготовка вкупе с грамотной разметкой и системой штрафных баллов с нехилыми штрафами (никаких "нештрафуемых 20") приводит к вполне адекватной и комфортной езде. Водилы не гонят на переходах, не ездят по обочине, спокойно проезжают веером при сужениях дороги и не дают по газам, не давая перестроиться (он полосу меняет, чё это я его пропускать буду!)

Из отличий от правил РФ хочу отметить, что нет понятий обгон и опережение. И то и то будет обгоном, который вне города запрещён справа - только слева! Мелочи по светофорам с секциями и задний ход на перекрёстках.

Не, есть конечно нарушители, но их достаточно мало.

P.s. Выпить за рулём можно (не всем), но если ты виновник ДТП, то "разрешённые 0,3" добавят тебе штраф и 2 пункта. 1 пункт сгорает за 2,5 года, 2 за 5 лет но если у тебя их 3, то уже 10 лет. А всего их 8 и если умудрился набрать - сдавай права и знаменитый "тест на идиота". Так что выпив бутылку пива (2 пункта), пролётев в городе 95 км/ч (2 пункта) на красный (2 пункта) и въехав в припаркованное авто уже набираешь 6 пунктов, которые сгорят за 15 лет. Тут волей-неволей начнёшь ездить по правилам.

КПДВ

Почему смертность на дорогах в России 12 на 100 тыс., а в Германии 3,8 на 100 тыс
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!