Серия «Opus Magnum: залипательная ахлимия»

13

Opus Magnum: залипательная алхимия (часть 4)

Весь пост состоит из спойлеров решений и сюжета (хоть он и не так важен в этой игре).

Что это за игра и с чем её едят, можно прочитать в первой части.

Нетривиальные решения тривиальных задач во второй части.

Исполняем капризы хозяев-самодуров в третьей части.


Отдельное спасибо комментаторам, которые поднимают градус залипательности!


Глава вторая "Неслыханное поведение", вроде бы, ничего грандиозного, но тривиальных решений уже не предвидится.


Средство для волос

- Сир, на нас напали!

- Приготовьте гель для волос сверхсильной фиксации! Я произнесу речь, моя причёска должна быть безупречна*.

Ракетное топливо

Капитан решил напугать ежа голой жопой противника старыми протёкшими ракетами со склада.

Туман паралича

- Мы всё время отступаем под натиском противника! Эти пары их задержат на время.

- Всё херня, мы так демонстрируем крепость обороны. Хозяин перетрёт с врагом и всё порешает, он блестящий оратор.

Склянка со взрывчаткой

Хозяин долбится в глаза и не замечает северного пушного зверька. Вопреки его воле штампуем коктейли Молотова и раздаём несолдатам, ибо солдаты уже не вывозят.

Продолжение следует.


* Слева - хозяин, что думал о красе волос.

Справа - капитан, он же главный советник.

По центру - амбициозный, энергичный и пылкий алхимик.

Показать полностью 5
14

Opus Magnum: залипательная алхимия (часть 3)

Весь пост состоит из спойлеров решений и сюжета (хоть он и не так важен в этой игре).

Что это за игра и с чем её едят, можно прочитать в первой части.

Нетривиальные решения тривиальных задач во второй части.


Отдельное спасибо комментаторам, которые поднимают градус залипательности!


Глава первая "Жизнь в богатом доме", трёх- и более компонентные соединения. Продолжаем исполнять капризы хозяев-самодуров.


Топливо для дирижабля

Пылилась в гараже старая рухлядь. Приспичило хозяину полетать. Управлять никто не умеет, но это никого не смущает.

Чистое машинное масло

Единственный отпрыск хозяина желает затащить даму в обсерваторию с ржавыми дверями и замком, чтобы произвести неизгладимое впечатление.

Зелье здоровья

Из хозяина дома песок сыплется, но нужно напихать ещё пороха в пороховницы. То бишь лекарств от аритмии в хозяина.

Зелье выносливости

Нельзя просто так затащить даму в обсерваторию, чтобы произвести впечатление. Требуется "прилив сил в нужный момент".

Продолжение следует.

Показать полностью 4
42

Opus Magnum: залипательная алхимия (часть 2)

Весь пост состоит из спойлеров решений и сюжета (хоть он и не так важен в этой игре).

Что это за игра и с чем её едят, можно прочитать в первой части.


Глава первая "Жизнь в богатом доме", двух- и трёхкомпонентные соединения.


Очищенное (чистое) золото

Новый работодатель проверяет: настоящий ты алхимик, или хер собачий с купленным дипломом.

Пудра для лица

Хозяйка дома стареет и выглядит настолько паршиво, что хозяин хочет хоть как-то отрихтовать её табло.

Водоотталкивающий состав

Нужно обмазать корабли с товарами хозяев, чтобы они (корабли с товарами, а не хозяева) не сгнили и не потопли.

Средство от похмелья

Когда ты алхимик-тролль*, работающий на почти беспробудно пьющую скотину.

Продолжение следует.


* Средство от похмелья - это обычная вода.

Показать полностью 3
75

Opus Magnum: залипательная алхимия (часть 1)

Opus Magnum - это игра-головоломка про алхимию, механика которой представляет из себя визуальное программирование с помощью ограниченного набора команд.

Задача каждого уровня: создать некий конечный продукт и закинуть его в специальный слот-приёмник.

Есть набор исходных реагентов, из которых нужно с помощью кувалды и такой-то матери скрафтить этот самый продукт.

Есть механизмы (разные манипуляторы и направляющие), которые позволяют захватывать реагенты или части конечного продукта, вращать их на детородном органе и перемещать (в том числе по кривым траекториям) на алхимическом столе.

Есть специальные станции-глифы для соединения/разъединения реагентов или превращения их в другие, более высокоуровненые элементы.

Казалось бы, при чём тут визуальное программирование? Каждый вжик любого подвижного механизма должен быть прописан: взять, повернуть, передвинуть, отпустить, вернуться на исходную, убиться головой об стену, повторить. И не просто прописан, а согласованно прописан, чтобы механизмы, реагенты и части конечного продукта не втыкались друг в друга, а сама конструкция в конечном итоге работала циклично.

Примечательно, что в этой игре нет правильных и неправильных решений. Есть только неработающие и работающие. А вот работающие бывают эффективные и неэффективные, красивые и некрасивые, хитровыдуманные и топорные и тэдэ и тэпэ.

Каждое решение имеет три параметра:

- стоимость (все предметы на столе имеют свою цену),

- продолжительность цикла (некая совокупная мера того, что мы там напрогали),

- площадь (необходимое пространство для того, чтобы наш конвейер работал).

Фантазия не даёт покоя и хочется творить, даже когда головоломка решена? Можно сделать несколько принципиально разных решений, каждое со своими преимуществами.

Чтобы уничтожить самооценку пользователей было ещё интереснее и задорнее, создатели добавили соревновательный элемент и начали собирать статистику решений.

Для каждой головоломки выводятся графики трёх параметров, показывающие как решали эту задачку другие игроки. Чем выше столбик - тем больше решений с таким значением.

Ну и конечно, метка, показывающая, где именно "я у мамы инженер-программист" находится в этой статистике.

И ещё одной, последней по порядку, но не по значению, фишкой игры является возможность записать зацикленную гифку решения в приличном качестве.

Хотела показать несколько гифок из моих решений разных задач, но пост и так получился огромным, поэтому вот: последняя задачка обучающей главы - Стабилизированная вода.

Продолжение следует.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!