Серия «Реактивный двигатель»

14

Мегафэйл!

Я тут двигатель потихоньку делаю. Простите, что долго не было, я усиленно работал и невероятно думал.

Собственно, спустя время, я понял, что всё надо делать самому. А то что-то как-то дорого получается.

Поэтому я осваиваю литьё люминия в интересах авиации. ( @SexFox, , привет! (и выздоравливай!))

Мысль летела в направлении увеличения тяги. И компрессора диаметром 84 мм мне как-то не хватало. За решением далеко не надо было ходить, и вот он – осевой компрессор.

Опустим немного расчётов (а были ли они, кроме выбора профиля? ), и вот теперь я, вооружившись тридэпринтером, шпатлевкой, воском, гипсом, пеплом, пытаюсь сделать лопатки. Цена за одно колесо турбины, распечатанное металлом, меня категорически не устроила (за 85 тыщ ушла).

Вот тут в силикон влил воск и половину своей души

Вот тут в силикон влил воск и половину своей души

По пути, достроив новую мастерскую, сразу же попытался ее спалить, выжигая воск из формы.

А дело было так:

Смешиваем пэпэл с гипсом 1:1. Это из рекомендаций одного канала на ютюбе.

Смешиваем пэпэл с гипсом 1:1. Это из рекомендаций одного канала на ютюбе.

А это мои любимые лопаточки.

А это мои любимые лопаточки.

Можно было и больше раздвинуть, но рука не такая большая, как 45,5

Можно было и больше раздвинуть, но рука не такая большая, как 45,5

Вытаскиваем. (Еще из мая фото)

Вытаскиваем. (Еще из мая фото)

Моя хорошая. Не самая хорошая. :)

Моя хорошая. Не самая хорошая. :)

Копируем.

Копируем.

Вроде хорошо

Вроде хорошо

Вроде совсем плохо

Вроде совсем плохо

Заливаем до пердела

Заливаем до пердела

Просто модель. Супермодель. Это то, как оно должно быть, минус допуск тридэпринтера.

Просто модель. Супермодель. Это то, как оно должно быть, минус допуск тридэпринтера.

Ну и апогеем всего этого безумия я дошел до плавок. Пробуем!

А видео у меня на даче не загрузилось. Быть может, в следующий раз.

Штош, я хочу, чтобы двигатель с осевым компрессором и с тягой в 250 кгс — случился!

Показать полностью 13
8

Камера сгорания

В ближайшее время сварю камеру сгорания. Оказалось, что трубу 8х0,25 купить весьма проблематично (от 10 метров продают), но я прочитал, что используют трубки от ТЭНов. Поэтому куплю его и буду пилить. Наверняка придётся перерезать заднюю стенку КС, поскольку восьмимиллиметровый ТЭН фактически имеет диаметр 8,5 мм.

Ну, вскоре увидим.

Еще интересный момент есть по толщине стенки КС: 0,3 мм в РАЗЫ лучше, чем 0,5, хотя в разах могу ошибаться). Это я прочитал где-то у основателей микро-ТРД. У меня сейчас только 0,5 уже нарезанное и скатанное в обечайки. Так что, что имеем.

Сию оптимизирую конструкцию под максимальное использование 3D-печати, так что, если позволит точность, обойдусь без токарки воздухозаборника.

Перепроектирую диффузор, чтобы было меньше фрезеровки. Хочу заменить фрезерованные каналы на вставляемые пластины. Но это ухудшит показатели.

В общем, сейчас посмотрим, как оно там будет складываться.

Показать полностью 2
58

Была такая мысль

Да, была еще такая дурная мысль — осевой компрессор замутить.

Немного побаловался, потом прикинул, какие там технологии и остальные моменты, оттуда вытекающие. Ойййй.

Это так, баловался))

Однако, есть работающие образцы с осевыми компрессорами. Типа такого:

Показать полностью 3 1
3509

Двигатель

Однажды, в 2003 году я увидел на Ходынском поле, как запускали модель самолета с реактивным двигателем. Тогда я был еще школотроном, но тяга к железкам уже была, поэтому в голову пришла шальная идея запилить свой собственный реактивный двигатель.

Начиналось все с консервных банок и небольших пожаров на балконе.

Поняв, что иду не совсем по тому пути, сделал вторую модификацию. Это был уже 2005 год:

Конечно, ничего не заработало. Но гудело и дымило почти как настоящий!

В итоге, после нескольких лет попыток, я понял, что надо что-то менять. Взял нормальные чертежи небезызвестного KJ-66, доработал его до диаметра компрессора 60 мм.

Получилось запустить:

Это было летом 2014 года. Да, подшипники сдохли почти моментально, но своего я добился)

Прошло еще десять лет, и я подумал: а почему бы не воскресить тему?
Нарисовал с минимальными расчетами новый двигатель с нуля за несколько дней, с чертежами даже (за сколько детали готовы изготовить - это отдельная и очень грустная история).

Получилось побольше и поинтереснее:

Вот теперь буду пробовать делать. Сейчас изготовлены лишь детали камеры сгорания и кожух, всё в двух экземплярах (вырезаны, скатаны, но еще не сварены):

Буду потихоньку делать))

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!