GeshaShokshow

Топовый автор
На Пикабу
Дата рождения: 12 февраля
Barakoznick85 djvo user7110936
user7110936 и еще 441 донатер

На следующий фантастический фильм

Для начала работы над следующей картиной. Мир ближайшего будущего, где искусственный интеллект пронизывает всё. История об инженере, который пытается пережить личную утрату. Атмосфера — с отголосками «Пикника на обочине», но сюжет абсолютно оригинален. Не мрак и не утопия — это история о человеке и его попытках понять, что такое будущее.

10 769 254 231
из 265 000 собрано осталось собрать
61К рейтинг 3703 подписчика 0 подписок 56 постов 44 в горячем
Награды:
Почётный респондентЗа участие в Авторской неделеболее 1000 подписчиков
417

Пикник на обочине. Цитата из книги

Пикник на обочине. Цитата из книги

Снимаю любительский фильм по книге. Историю можно посмотреть из других постов или зайти в моё сообщество - https://t.me/kladovka_shokshow там есть закрепленный пост с информацией. Да и просто поддержать подпиской.

Задумался, откуда взята и что означает цитата "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать", стоящая в начале повести. Она понадобится в фильме, и важно понимать, к чему она отсылает. Цитата спорная: если добавить что-то вроде "бывает так, что…", она станет реалистичнее, но потеряет свою тяжёлую внушительность.

Источник - роман "Вся королевская рать" (пришлось прочитать, хотя такой повествовательный стиль мне не слишком близок). В контексте книги и диалога там смысл в том, что человек сам формирует для себя представления о добре, справедливости и истине. Сначала он ориентируется на собственную выгоду, а уже потом подгоняет под неё категории вечной борьбы света и тьмы. Иначе говоря, "и волки сыты, и овцы целы" не получится - неизбежно придётся запачкаться.

Применительно к "Пикнику" эта фраза как будто относится скорее к последней главе. Хотя, мне больше нравится другая фраза из того же романа: "Человек зачат в грехе и рождён в мерзости, путь его - от пелёнки зловонной до смердящего савана. Всегда что-то есть". Но звучит она слишком грубо и менее эстетично.

Если захочется ознакомиться с произведением, но не хочется читать - лучше посмотреть фильм 1949 года. В нём есть что-то общее с "Гражданином Кейном". Есть и советская версия 1971 года (самая близкая к книге), и американская 2006 года (по мотивам), но именно версия 1949 года точнее всего передаёт дух и путь человека, который хотел принести миру благо, но понял, что реальность устроена иначе.

Ваши мысли? Как понимаете цитату "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать"?

Показать полностью
915

Пикник на обочине. Немного о процессе

Снимаю 2,5 года фильм по книге без большой команды и крупного бюджета. Камера, актеры, свет и я в роли постановщика, оператора, костюмера, художника. Иногда мне помогают.
Здесь личный дневник - t.me/kladovka_shokshow

Работаю с 3D-графикой, matte painting и композитингом. Бэкстейджа нет - и я много раз объяснял почему: у меня просто нет на это времени. Когда голова забита тем, как не быть выгнанным с места съемок, как уложить туман так, как нужно, как успеть снять сцену до темноты, пока сенсор камеры ещё принимает достаточное количество света, и как добиться от актёра нужной игры - на съёмку "за кулисами" его просто не остаётся.

После съёмок я копирую отснятое, загружаю в редактор и смотрю, устраивает ли меня визуально картинка. Это происходит ещё до отбора дублей: мне важно как можно раньше понять, есть ли нужная атмосфера. Если нет - сцену приходится переснимать, даже если актёры сыграли хорошо.

Когда я писал в прошлом году, что осталось немного - это была правда, но я не думал, что все эти уличные съемки окажутся такими долгими. У меня есть некоторый "пунктик" на подбор места съемок. В первую очередь это место должно подходить мне визуально. Я не могу снять первое попавшееся здание. Затем нужно ещё договориться о съемке - а это не всегда удается сделать.
Здесь я показал примерные этапы работы: 1) Поиск места. 2) Пробная фотография. 3) Непосредственно сам процесс кинематографии.

Показать полностью 3
619

Пикник на обочине. Второй тизер-трейлер

Личный дневник с этапами о фильме - https://t.me/kladovka_shokshow

Следующая контрольная точка в виде второго тизера преодолена. Теперь только полноценный горизонтальный трейлер(нормального вида), но только после полного монтажа и хотя бы одного показа фокус-группе.

Буду признателен, если сможете посмотреть на youtube и поделиться: https://youtube.com/shorts/KScKmkrWfZk

Показать полностью
2108

Пикник на обочине. Кадры перед вторым тизером

Для тех, кто только увидел пост - вот уже 2,5 года снимаю фильм по книге "Пикник на обочине".
За прогрессом можно посмотреть здесь в виде дневника - https://t.me/kladovka_shokshow
Там же можно прочитать более подробный пост о том как, почему, где и т.д. Посты на Пикабу стараюсь выкладывать каждый месяц.

Отснял 90%. Если честно, думал, что натурные съемки будут происходить легче. И дело не в сложности(хотя и не без этого), а скорее в поиске подходящих мест. И если холмы я нашел еще в прошлом году и мы там уже снимали, то кафе, здание "Международного института внеземных культур" и т.д. оказались весьма сложными для поиска. Ведь нужны именно стилистически похожие здания. Где-то пришлось ждать пару месяцев, чтобы можно было снимать, потом договор аренды, заплатить и т.д. Где-то нужно было найти эту самую локацию.

В моей экранизации нет никаких заброшек - это принципиально. Снимаю в 4 утра пока нет людей на улице или договариваюсь на то время, когда место съемки будет свободно от всего лишнего.

Следующий пост будет уже со вторым тизером. Он будет вертикальный. Дальше я еще немного покажу всяких скриншотов, но уже буду готовить трейлер - он будет горизонтальный, полноценный(на сколько это можно ожидать от любительского фильма). Как только трейлер будет в сети - это означает, что фильм готов или почти готов. Второй тизер хотел сделать более разнообразным, поэтому долго не выкладывал, чтобы показать как можно больше персонажей.

Показать полностью 1
1195

Пикник на обочине. Ещё кадры

Эти и другие кадры есть у меня в https://t.me/kladovka_shokshow
Там что-то вроде дневника съемок, сюда по формату не всё подходит.


Пока не могу сказать в процентном соотношении сколько готово, потому что снимаю и монтирую - нет времени подсчитывать, но было 88% последний раз, когда считал. Нужно уже второй тизер выложить и заканчивать. Как обычно есть трудности с местами съемок - кто-то отказывает, кто-то пропадает. Но двигаюсь изо всех сил.

На всякий случай повторюсь, что снимаю "по мотивам". Это не значит, что полностью коверкаю произведение себе в угоду, но и не значит, что буквально каждую строчку снимаю слово в слово.
Расхождения скорее в визуале. Впрочем, я сделал пост в канале с информацией о своем "Пикнике на обочине" и как я его снимаю.

Показать полностью 2
542

Пикник на обочине. Некоторые кадры

О том как создавался этот кадр можно посмотреть в телеграме - t.me/kladovka_shokshow
Там есть несколько видео.

Второй тизер не за горами. Он будет тоже вертикальный - так надо. Я могу и сейчас его выпустить, но хочется больше кадров вместить.
Затем горизонтальный(нормальный) трейлер и далее уже показы.

Если вы хотели бы увидеть Мартышку не из проб, а из фильма, то кадр в тг-канале(он в видео). Сюда не прикрепляется. Понял, что не хватает дополнительного музыкального сопровождения для сцены в доме - дописал, всё там же.

Показать полностью 1
926

Любительский фильм "Пикник на обочине". Новые кадры

Любительский фильм "Пикник на обочине". Новые кадры

Что здесь вообще происходит — можно понять из других моих постов. Если лень листать — понимаю.

В какой-то момент, скажу вам, у меня произошло переключение с простого повествования "в лоб" на образы. Не знаю точно, когда это случилось. При этом надо признать, что многие авторы слишком с этим заигрываются, и в итоге получается тягучий арт-хаус.

Тебе так хочется ввернуть какой-нибудь образ или метафору, но другая часть тебя — та, что привыкла смотреть простое и понятное кино — кричит: «Астанавись! Это никому не нужно!» И вот тут возникает внутреннее противостояние между а-ля художником и простым парнем, который когда-то работал на заводе и в службе спасения.

Поэтому я нещадно удаляю те материалы, которые чересчур усложняют восприятие и превращают картину в ту самую "тарковщину", которую люди не любят. Хотя, в некоторой степени, без неё — никуда. Ничего не поделаешь: «Пикник на обочине» — это не боевик. Тут нужно подумать.

Уволился с постоянной работы, чтобы уже закончить нашу эпопею со съемками. Нужно выбирать, что тебе важнее. Ничего, прорвемся. Найдем новую, какие наши годы)

А здесь — личный блог с другими кадрами и моими мыслями: https://t.me/kladovka_shokshow

На вопрос "когда уже" отвечу, что делаю всё возможное и может даже рушу по-тихоньку жизнь, чтобы закончить) Кто знает...

Для тех, кто пишет про то, что один не снял, а уже на другой собирает. Вот так оно устроено, нужно готовится сильно заранее. Это называется опыт, у меня отдельная копилка, я к ней не притрагиваюсь, как бы нужда не заставляла.

Показать полностью
881

Надоело в этом заголовке писать одно и то же

Снимаю свой фильм по книге "Пикник на обочине" в одиночку и бла бла бла.
Это уже похоже на мантру.
Вот здесь телеграм-канал со всеми картинками и немножко видео, рассуждениями, спорами и пояснениями: https://t.me/kladovka_shokshow

Недавно написал по поводу критики и возможно лучше научился её принимать. С точки зрения принятия. Ну да, я делаю что-то не совершенное, что поделать.
Поэтому можете спокойно разрушать, критиковать и ломать то, что я создаю. Думаю, для того, чтобы развиваться над собой как творческая единица - важно пройти через всё это.
Только договоримся, чтоб без матов?

Я могу быть не прав, как бы сильно не верил в свою правоту. А вы, в свою очередь, можете быть абсолютно правы в ваших суждениях. Но это будет моя ошибка. Моя. И я должен её совершить. Не хочу спустя время мучиться вопросом: "Я был бы счастливее, если бы сделал по своему и никого не слушал?" Я хочу сожалеть о своих промахах, а не о чужих. В этом и заключается авторский стиль – в верности себе и своим заблуждениям.

Но ещё хотел сказать ребятам, которые ноют, что ничего не сниму, ничего не выйдет, в этом году не выйдет, никогда не выйдет. Ну хорош, в самом деле. В творчестве не бывает без трудностей. Нигде не бывает без трудностей. А куда нам деваться-то? Надо делать.

А ещё я написал книгу по своему сценарию. Планирую после "Пикника" экранизировать, как только наберу необходимую сумму для начала съемок. Это довольно приземленный киберпанк с упором на человеческие эмоции - недалекое будущее, когда нейросети используются повсеместно. Планирую выложить книгу, как только перепишу несколько раз. Когда спросят про сценарий - можно будет спокойно скинуть ссылочку . "Пикник" и съемки повлияли довольно сильно в плане эмоциональной составляющей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!