Работал я с одной смешной конторой, которая изготавливала мебель на заказ. Открывала магазин-салон, выставляла образцы, собирала заявки и привозила готовую мебель на дом. Вот, собственно, привозом на дом я и занимался.
Схема моей работы была не хитрая. Приезжал в обед на производство, меня загружали, потом я ехал домой, намывался, одевался, собирался, заезжал за экспедитором и мы ехали в указанный город. Там ложились спать, а с утра начинали доставки, с 8 часов. Хорошая работа была, прибыльная, где-то интересная, но клиенты некоторые доставляли неиллюзорно.
Самые частые конфликты были из-за цвета. Привозим диван, заносим домой, и начинается.
-Вы чего мне привезли, я заказывала зелёный диван, а он жёлтый!
Вздыхаем, тащим диван к окну. И там он — внезапно — зелёный. Тащим на место, там он желтеет. Весь прикол в лампах-энергосберегайках, дешман лампы дают такой дикий спектр, что перекрашивают вообще всё, что можно и нельзя. Для этого к экземпляру договора клиента всегда прикалывали кусочек ткани, которую клиент заказал. Вот твой образец, вот твой диван-сравнивай.
Второй по частоте случай претензий, это размеры. Заносим угловой диван, поднимаем части на этаж, затаскиваем в комнату. Хоп, и комната закончилась. А нам ещё пару частей надо затащить. С грехом пополам затаскиваем, собираем, задвигаем, зовём хозяйку. И понеслась:
-Почему он такой большой? Я такой не заказывала!! Куда мне теперь с этим диванищем, у меня в комнате ступить некуда!!!
-Мадам, вот же договор. Вот же размеры, вот подпись ваша. Ваша? Ваша. Диван вы смотрели на образцах? Смотрели. В чём же дело?
-Я в магазине смотрела, там он маленький!
-Правильно, в магазине на 3000м2 он маленький. Потерялся даже. А в вашей пардон, студии 13 квадратов, он занял всё пространство.
Ещё довольно часто бывали случаи, когда клиенты, даже предупреждённые, по незнанию и по лени шли на подставы. Было две модели диванов, которые не проходили в китайскую картонно-жестяную дверь, если за ней был узкий коридор с поворотом и если дверь не открывалась полностью. Продавцы каждому заказавшему объясняли этот момент, показывали в договоре пункт, который описывал минимальную ширину дверного проёма, заставляли прямо на этом пункте дополнительно расписаться, но это мало помогало. По этим моментам мы были на опыте,но это никак не помогало уйти от конфликтов. Поднимаемся на этаж сначала с мелочью, смотрим дверь, объясняем ситуацию. Чаще всего слышали-пофиг, тащите, всё войдёт. Ещё раз проговариваем, что мы принесём всё на этаж и возьмём за это деньги, но в дверь не потащим, так как большие шансы порвать кожзам, а диван так и не затащить. Ничего вы не понимаете, тащите, просто вы безрукие, я вас сейчас научу. Делать нечего, тащим, вставляем в дверь, затыкаем проём и смотрим на вытянутую морду. Дальше как пойдёт. Кто-то оставлял на лестнице. Кто-то при нас рвал косяки, снимал двери, ломал перегородки. Кто-то слёзно просил забрать диван обратно. Но самые упоротые начинали раздувать конфликт до конских размеров. Вот с этими было сложнее всего, о них в следующей серии)))