11

Ответ на пост «Детсадовский антитеррор»

Не ошибусь, если напишу, что нас всех бесят следствия двух крайних отношений к безопасности: раздолбайства и долбоебизма. А бюрократия эти две крайности успешно объединяет.

Пример бюрократического раздолбайства.

Большой детский лагерь. На воротах грозная пионервожатая не пускает даже родителей. Чтоб дети от них отдохнули видимо. Передачки через забор. Подхожу. Представляюсь. Документы. Надо мне. Не пущу. Ооок. А надо сказать в этом месте я был с начальником этого бардака. И по работе знаю весь периметр. Девочка, говорю, ты же понимаешь, что я тебя и твою грозную калитку сейчас обойду? Понимаю. Ну? Не пущу! Оооок. Объезжаю периметр и демонстративно сквозь ворота заднего двора заезжаю и паркуюсь. Местные работяги от карт головы не подняли - приехал человек, значит так нужно. На аллейке встречаю эту же самую вожатую. Сменилась с поста. Улыбаюсь ей. Иду по своим делам.

И пример бюрократического долбоебизма:

Объект транспортной безопасности. На входе охрана-пенсия в основном. Их задача запрещать и не пущать. Чтоб пройти через расстроенный металлодетектор надо все железо снять/достать. А у нас работа в периметре. И инструменты. Сумками. Наша форма охрану не смущает. Ксивы охрану не колышат. Ставь сумки на ленту и все! Оок сказали парни - ннна! Упавшие 50 кг совсем не понравились ленте рентгенаппарата. Лента сказала кря. Рентгенаппарат сказал пшшш. Криков было! Кончилось отдельной калиткой для нас, которой теперь с удовольствием пользуются полиция и люди в штатском.))))))

Короче, если меня вдруг читают большие боссы, не пренебрегайте безопасностью, ни пожарной, ни промышленной, ни антитеррористической. И думайте, или найдите того, кто знает/умеет/практикует. А то вот так придет жареный петух - журналами инструктажа и схемами эвакуации от него не отмашешься.

Показать полностью
36

Ответ на пост «Детсадовский антитеррор»

профанация, лизоблюдство и боязнь ответственности, а также принцип: наградить непричастных, наказать невиновных - настоящая национальная скрепа.

А то как Быстрыкин возбудится - проблемы начнутся. И это во всём: начиная от вездесущих рамок. Кроме России, где был, в аэропорту, ЖД вокзалах и метро рамок нету нигде. Ну ладно в Минске в метро рамки и СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ (пенсионеры, палящие рюкзаки, но пропускающие наркоманов), в аэропорту уже нет.

Школы и сад в РФ превратили в тюрьму. В саду, куда дети ходят, позакрывали все входы/выходы, кроме центрального, при этом каждое утро во дворе сада такая вакханалия, что пройти к саду совсем стало небезопасно, потому что риск быть раздавленным вырос в разы, т.к. водители нервничают, заезжают на тротуары, газуют, газелисты пытаются сманеврировать, и всё это под шастающих по жилой зоне (т.е. разрешенных местахх) людей, спешаших в сад. Возле школы тоже атас, начиная от перекрытых пешеходных переходов, заканчивая запаркованными на тротуарах машинами.

В терактах в год гибнет на несколько порядков меньше народу, чем в ДТП, зато подумать над безопасной средой, над реформой полиции, над причиной большого кол-ва жертв (а в подавляющем большинстве это высокая скорость) - это сложно. По мнению государства надо обществу сплотиться, закрыться и быть бдительными, но на деле политика такая, что общество стало: подозрительным, озлобленным и боязливым.

В итоге наблюдаем очередной виток борьбы с ветряными мельницами. Ведь на деле обеспечение безопасности не в закрытости, а наоборот в открытости общества, а общественных дискуссах, а создании удобной среды, в улучшении доверия общества государству.

Показать полностью
1986

Детсадовский антитеррор

Давно не писал, был в ЛЛ. Но буквы накопились, надо излить.

Я работаю заместителем директора по безопасности в учебном учреждении. В это учреждение входят 4 здания садов и одно здание школы.

Отработав много лет в частном бизнесе, и привык, что в большинстве своем, решения принимаются из соображения логики. В бюджете – все наоборот. Настолько алогично, что понять это иногда невозможно.

Приходит в чат безопасников (назовем его чат «Безопасность») сообщение, что ребёнок пяти лет выпал из окна, Фамилия Имя Отчество. И дальше вопрос: Чей ребенок. Далее безопасник задает вопрос в чат администрации МБОУ. Ждет. Приходит сообщение, что есть такой ребенок в детском саду. Пишет в чат «Безопасность» об этом. Далее оттуда прилетает – Пишите сообщение о несчастном случае. В этом сообщении должны быть место и обстоятельства происшествия. То есть, человек должен описать то, чего он не видел и не знает. А для этого ему надо позвонить воспитателю или классному руководителю, тот должен позвонить родителям вывалившегося ребенка и все узнать. А это пятница, вечер. Сидишь ты такой за столом, и пару сантиметров стакан до рта не донёс…

Такая ситуация была у моего коллеги. К счастью, ребенок живой и даже не сильно поврежденный. Его отдали бабушке на вечер, а она пошла в магазин, оставив ребенка дома одного. А он решил помахать ей из окна. Через секунду воткнулся в сугроб.

Была ситуация хуже. Мальчик провалился под лед в двух шагах от собственного дома. 7 лет.

И в этом случае безопасник школы должен был выяснять все обстоятельства. У родителей… У которых был сын… В течении 15 минут.

Как всегда, после каких-либо событий начинается истерия.

Срочно во все родительские чаты летит куча картинок с предупреждениями. Эти картинки присылают в чат безопасность, оттуда безопасник кидает классным руководителям. Классные руководители кидают в родительские чаты и обязательно для доказательства делают скриншоты, отправляют их безопаснику, он - в чат безопасность. Круг замкнулся. Все отчитались, все молодцы.

Сижу я в пятницу дома, смотрю кино по телевизору. Слышу, уведомления приходят. В чате безопасность – задают вопрос – Есть кто в «Крокусе»? Переадресовываю этот вопрос классным руководителям и дальше смотрю кино. Минут через 10 узнал о теракте от директора, который чуть ли не лично узнавал у родителей где дети. И напрягала учителей прямо «здесь и сейчас». А её, в свою очередь, напрягло Управление Образования. Кто их напряг – не знаю. Вопрос: А что, если человек там? Побежим спасать?

Наутро я поехал по объектам проводить инструктажи, расписываться в журналах обходов и прочее. Как будто запись в журнале говорит о том, что это проведено.  Приходят террарюги в детский сад и спрашивают охранника:

- Инструктаж проведен?

- Да

- Журнал покажи

- …

- Уходим, парни, он проинструктирован…

Одна из прихожан детского сада пожаловалась в добродел на то, что калитка закрыта только на щеколду.  И это действительно так, но дверь в здание закрыта на магнит. С родительницей поговорил, успокоил, ситуацию объяснил. Получил от нее бумагу, что разъяснения получены, написал служебку о том, что отработано и к сведению принято.

Но, это обращение попало в отчет губернатору.  Другими словами, говно попало в вентилятор, все в конапушку. А было это в пятницу. Вечером. Я приехал домой, расслабился… Раздался громкий звонок от директора:

- Нужно срочно сфотографировать калитку с замком!

Через пять минут еще: И чтоб на фото был охранник.

Собрался, поехал в сад. Сфотографировал, отправил. Пять минут… Звонок :

- Замок маленький! Нужен замок ПОБОЛЬШЕ.

Смеркалось.

Фотография с побольшим замком.

Звонок:

- А можно найти замок на цепи?

Уже темно. Время 20:00. Совсем большой замок на большой цепи, замотанной об калитку. Фото.

Поехал к директору в соседний сад.

Диалог директора и меня:

- Нужно установить на калитку магнитный замок и домофон.

- Это крайне затруднительно

- Чего надо?

- Новое ограждение.

- Нет! Новое ограждение не надо, надо новую калитку, высокую, антитеррористическую.

- А забор в 1,5 метра оставим.

-Да. И кстати, почему калитка так плохо выглядит на фотографии?

Приехали.

В общем, все что делается в бюджете, все делается для отчета. Для красивой фотографии главы округа на стройке в каске, для губернатора, чтоб он красиво на фотографии смотрелся среди врачей.

И чтоб на плакате гордо висел знак: Национальные проекты России.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!