62

Ответ на пост «"Ока". Большой триумф маленькой машины...»

О, Ока она только для тех, кто сильный духом, смелый сердцем и могуч яйцами…

2008 год. На одном из первых мест работы, к нам устроился админ Леша. Конституцией Леша напоминал боевого воробья: не высокий (мы еще шутили, что у нас админов специально набирают по принципу, чтобы за ресепшеном в полный рост видно не было), щуплый и при этом похоже с наглухо отбитым инстинктом самосохранения. Так как парень был веселый, общительный и любил кофе из барской кофеварки с нами секретарями он как-то очень быстро подружился.

Первый раз с железным другом Лехи я познакомилась, когда у офисного удава Кирюши время кормления пришло, а вот мыши не пришли. Во избежание голодной смерти несчастного змея было милостиво выдано разрешение руководства на ком-то из админов объездить близлежащие зоомагазины в поисках не очень дорогого и при этом сытного мыша или крыса.

Извозчиком в итоге поручили быть Леше, а вот лошадью оказалась его ока - ярко алая, ржавая, с неработающей пассажирской дверью (точнее она наглухо была примотана к креслу пассажира веревкой) и дребезжащая даже теми деталями, которых в ней нет.

Центр Питера, зима, дороги покрыты толстым слоем снежно-солевой смеси, мест для парковки нет, машин на дороге до жопы…

Когда Леша с пробуксовкой рванул с места я вспомнила, что я все-таки крещеная и это единственная моя страховка в этом случае. Когда Леша юзом припарковался там, где места между машин едва хватало голубю посрать – пообещала обязательно сходить в церковь и на всякий случай к нотариусу. Зато стало понятно, как Леха так быстро умудряется обслуживать даже самые удаленные терминалы – маневрирование в потоке было то ли на грани фантастики, то ли суицида. Мыша удаву я вручала трясущимися руками и распространяя вокруг стойкий запах валерьянки, которую бахнула полфлакона залпом.

Второй раз всю мощь это адской машинки мне пришлось прочувствовать уже через пару недель, как младшего секретаря меня услали куда-то в район Меги на Дыбенко забрать для барина какую-то фигню (за давностью лет уже не помню). В качестве извозчика выдали снова Леху.

К тому моменту ока получила апгрейд – лишилась задних сидений, обзавелась замком на пассажирской двери и приобрела зимнюю резину (да, оказывается в прошлый раз эти эквилибристические этюды на дороге были на всесезонке).

Вырвавшись на свободу из тесных улочек центра ока показала, что это с виду она маленькая и миленькая, но на самом деле именно ее биография легла в основу сюжета Безумного Макса.

То чувство, когда при торможении у тебя возникает ощущение, что ты сейчас жопой проедешься по асфальту, не передать словами. При каждом маневре Ока постоянно пыталась максимально оторваться от земли, видимо лишившись задних сидений и тем самым сбросив вес, она решила, что гравитация не для нее и на любой выпуклости дороги подпрыгивала так, что по моим ощущения отрывалась всеми четырьмя колесами от земли. Каким чудом я не заработала сотрясение мозга, врезаясь головой в крышу машины, подпрыгивая на каждой кочке – для меня большая загадка (возможно у меня на тот момент его просто не было).

Апофеозом этой дороги в ад стала пассажирская дверца, которая при очередном прыжке открылась и напрочь отказалась закрываться. Мне пришлось одной рукой из-за всех сил держать за ручку, а второй упираться в потолок, чтобы не оставить в крыше машины красивую вмятину в форме своего черепа.

После этой поездки я поняла следующее:

- я очень люблю жизнь;

- американские горки совсем не страшные;

- хуй я когда-нибудь сяду за руль, зная, что по дорогам России носятся такие бешенные табуретки.

Ответ на пост «"Ока". Большой триумф маленькой машины...»
Показать полностью 1
1114

"Ока". Большой триумф маленькой машины...

Она не сделала революции, но свой след в истории автопрома оставила. Автомашина "Ока". Чем она нам запомнилась? Размерами или резвым характером? Наверное, их дерзким сочетанием...

"Бешеное кресло", "реактивная табуретка" — как только ее не называли за "нрав" и габариты.

При размерах меньше "Запорожца", "Ока" красиво "делала" на трассах переднеприводные ВАЗы и бюджетные иномарки.

"Ока". Большой триумф маленькой машины...

Автомобиль почти стал народным и нарицательным. Над нею смеялись. Но не так как над "Запорожцем" в свое время. "Ока" вызывала уважение. Всё же мотор жидкостного охлаждения, передний привод... У машины были все атрибуты автомобиля своего времени. В целом недорогая и простая в обслуживание и ремонте. "Полдвигателя" от ВАЗ 2108... Его мощи вполне хватало чтобы разогнаться и привести мелкий груз.

Автомобиль еще разработали в СССР, а выпускали в разное время на 4-х автозаводах (на 3-х — у нас и на одном — в Белоруссии). Всего с 1994 по 2008 год с конвейеров сошло более 700 тысяч машин.

Наверное, сейчас нам остро не хватает такого народного отечественного автомобиля — недорогой, неприхотливой и малолитражной машины. АвтоВАЗ играет в нечестные игры, заставляя политиков повышать пошлины и сборы; гонится за рублем, не оправдывая его качеством. "Москвич" слепо копирует китайские авто, словно только меняя эмблему на решетке радиатора. "Волга" всегда большой "тачкой" и машиной для "непростых" людей. Теперь о ней уже забыли. Остальное у нас кануло в Лету в экономической борьбе, кризисных невзгодах и конкуренции...

А "Ока" осталась в памяти как символ эпохи, когда отечественный автопром еще пытался быть ближе к народу. И не "роскошью на колесах", а реальным средством передвижения.

Сегодня рынок заполонили переоцененные "бюджетники" с неподъемными кредитами и сомнительной надежностью. "Ока" лишь вспоминается с ностальгией. Она не была идеальной, она была честной. Без "наворотов", но и без обмана. Без претензий на статус, но с ясной целью: просто быть недорогим маленьким автомобилем, который не боялся узких дворов, разбитых дорог и скептических усмешек...

Если вам любопытно каждый день узнавать об интересной технике и ее истории, приглашаю по ссылке на канал "ТехноПричуды"

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!