Ответы к посту
Будни аналитика
1641

Ответ на пост «Будни аналитика»

Работал давненько в одной крупной организации. И стоял там вой насчет того, что процессы, мол, не эффективные и всё надо делать руками. А также стоял вой, что очень долго ждать некоторые документы. Однако, никаких распоряжений это менять не было.
Окей, взяли на карандаш. Жестко автоматизировали часть работы, про которую орали менеджеры. Теперь все документы не надо было делать руками, а данные подтягивались из CRM, которую и так надо вести. В итоге, на формирование документа уходили силы в размере 5 минут одного менеджера вместо 3х отделов и недели.
"И что таки ви думаете?" Поднялся вой о том, что это не должен делать менеджер, а должны те 3 отдела, как и ранее.
Потом пришёл новый руководитель менеджеров и до кучи сделал ЭЦП, допилил внутренние системы, перестал совещаться по 4 часа в день. Внезапно (!) оказалось, что можно не сидеть до часа ночи на работе или приезжать в выходные. Сказали ли ему спасибо? Нет, его смешали с говном за то, что "он мешает чужим процессам".
Автоматизация сама по себе - не панацея. Бесконечные отчеты и совещания плодят именно руководители, которым надо показывать эффективность, когда у них самих её нет. И это не только у нас, это везде так. Проблема в том, что при наличии вменяемой цели людям не нужно руководство, либо достаточно одного большого руководителя. Прослойка, которая кудахчет сутками в зуме и ездит на БМВ, внезапно (!), не нужна. И именно она будет против любых попыток автоматизации, а не простые работники, которым дело всегда найдется.

Показать полностью
1043

Ответ на пост «Будни аналитика»

Когда трава была зеленее, воздух чище и вода мокрее, я работал в одном из уже почивших банков, в главном офисе, в отделе по работе с кредитами. Одна из моих обязанностей была принимать кредитные дела от отделений, нести их в службу безопасности утром, а до обеда забирать их обратно с отметками принято/отклонено. Затем в течении рабочего дня я отвечал на запросы отделений по этим делам, озвучивая им ответ службы безопасности и причины (если они там были указаны). Это была одна из многих обязанностей, но она занимала много времени.

Спустя месяц, мой дух оптимизаторства потребовал что-то улучшить в этом процессе. Выбор пал на внутренний чат MIRC, получив добро от ИТшников, я создал отдельный канал, в котором уже через неделю, сотрудники отделений, написав ФИО, получали от бота ответ по кредитному делу клиента.
Времени на заполнение данных для бота у меня уходило около 30 минут и в итоге по пол дня я сидел и бездельничал.

Спустя еще пару месяцев, меня позвал к себе начальник ИТ и предложил перейти к ним в отдел. Еще через месяц, девочка, пришедшая на замену на мою старую должность выключила бота и работала как все до меня. На вопрос, почему ты не используешь бота, ведь это удобно, я для тебя мануал написал, там все легко. Она ответила, что ей непривычно и нет времени на это.

Ответ на пост «Будни аналитика»
Показать полностью 1
3737

Будни аналитика

Когда работаешь в сфере автоматизации отчетности и показываешь коллегам генерирующийся за пару секунд отчёт на который они тратили неделю

Будни аналитика
Отличная работа, все прочитано!