Серия «Metal Saga»

14

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga Часть 4. Финал

После долго перерыва я решил, что все же стоит закончить небольшой цикл моих статей о шикарной игре - Metal Saga!

Вот ссылки на прошлые части, на всякий пожарный)

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 1

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 2

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga Часть 3



Изначально все мои опусы задумывались как короткая рецензия где я хотел рассказать вам о том, что из себя представляет игра, какие в ней есть интересные механики и привлечь к ее прохождению больше людей. Ведь она, несомненно, этого заслуживает. Но в процессе все пошло немного не так, я начал рассказывать о всех аспектах немного подробнее и увлекся.

Раз так, я решил, что расскажу вам еще о парочке важных элементов игры а дальше позволю всем, кто соблазнится на прохождение игры отправиться в свое собственное путешествие по пустошам.

Сегодня мы с вами кратко рассмотрим три игровых момента: модификацию танков, напарников и открытый мир.


Модификация танка.

В некоторых крупных городах герою доступна модернизация транспортных средств. В нашем начальном городе, Свалке есть такая опция и мы можем сразу начать копаться под капотом нашего первого танка - Багги. Всего мы можем настраивать пять частей авто: шасси, двигатель, систему защиты, главное и дополнительное орудие.

Улучшения добавляют вес вашему оборудованию. Грузоподъемность у каждого танка разная и зависит она от мощности вашего двигателя. На начальном этапе вы можете прокачать стандартный движок и улучшить вашу грузоподъемность а впоследствии сможет оснастить ваше авто более мощным мотором. Улучшая оснащение танка мы также повышаем его прочность и добавляем урон для орудий (но опять же не забываем про вес). Улучшение системы защиты добавляет танку броню. Чем больше брони, тем больше урона мы можем выдержать прежде чем противник начнет вести огонь по частям нашего танка. Если бой затянется, то мы можем потерять пушки, двигатель и все остальное. Их, конечно, можно снова починить в мастерской но без рабочего шасси или двигателя вы попросту не сможете сдвинуться с места. Придется чинить танк на месте (если у вас есть инструменты), взять его на буксир неповрежденным танком или вернуться за ним позднее.

В общем и целом модификация танка это творческое занятие. Вы сами должны решить куда вложить ваши ресурсы. Будет ли ваш танк быстрым и маневренным, вложитесь вы в броню или в огневую мощь. Решать вам. В любом случае вы всегда сможете изменить свой выбор, были бы деньги. Так что не бойтесь экспериментировать!

Напарники.

Всего в игре есть девять напарников но одновременно вы можете взять с собой только троих. Ваших спутников можно условно разделить на три группы: механик, воин и питомец. Оба механика обитают во втором городе, Ньюфолке. Вы можете отправиться туда сразу как покинете Свалку. Парень Кирю и девушка Миша (впрочем вы можете назвать их как захотите) это ваши родственники. Они живут и работают у своего отца в мастерской но с удовольствием отправятся с вами в путешествие. Правда взять с собой можно лишь одного из них. Навыками они особо не отличаются так что вы можете выбирать на свой вкус. Вы всегда сможете вернуться на локацию, где вы ранее встречали напарника и сделать другой выбор. Правда находясь в “простое” они не качаются вместе с вами поэтому я вам советую менять напарников почаще. Ведь у каждого из них есть свой взгляд на вещи а также свои собственные случайные встречи и квесты.

Воинов в игре три. Двоих вы вы встретите после того как переберетесь на вторую часть континента (что будет довольно не скоро после начала игры). Они представляют собой полные противоположности. Рашид это суровый воин, который привык полагаться на свой скимитар. Шарлин, девушка-ковбойша, уверена что огнестрельное оружие намного лучше. Делайте свой выбор!

Третий воин встретится вам ближе к концу игры после победы над одним из самых сложных противников в игре, блуждающим авианосцем Тиамат. Наградой (кроме существенного денежного куша) будет доступ к новой напарнице, киборгу Альфе.

Что касается питомца, то всех четырех собак вы сможете найти в генетической лаборатории недалеко от нескольких крупных городов, которые будут доступны вам через пару часов игры. Собаки отличаются не только породой но и уникальными навыками.

Почти все напарники кроме Альфы

Более детальный взгляд на пса

Вот так выглядит Альфа.

Открытый мир.

Как только вы покинете Свалку, вам станет доступен весь игровой мир. Вы можете исследовать его в любом удобном для вас темпе. На карте вы сможете найти города, интересные локации для исследования, стычки с рядовыми противниками (которые будут сами напрыгивать на вас то тут то там), схватки с боссами и множество зарытых сокровищ для доступа к которым вам понадобится металлоискатель. Под землей скрыто различное снаряжение от оружия и бронежилетов до целого танка (или частей для него).

Карта мира

Обычная заварушка)

На этом я завершаю свои статьи по Metal Saga. Я надеюсь, что вам было хоть немного интересно! И если после прочтения моих опусов хоть один человек заинтересуется и решит в нее поиграть, значит я старался не зря!


Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 7
5

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga Часть 3

Продолжаем увлекательное погружение в мир замечательной игры Metal Saga!


Итак, мы разобрались что где  есть в милом и уютном Джанк-Тауне, теперь можно и геройствовать!

На всякий случай я напомню, наш герой решил стать охотником за головами (бандитов и чудищ разных!), купил себе снаряжение и отправился на огромную Свалку на горе, где по слухам можно раздобыть какое-то транспортное средство, если не попадешься на зуб местной живности (хотя не все из них живы в прямом смысле этого слова!). А еще на горе живет некий монстр, справиться с которыми могут только настоящие охотники!


Как только мы попадаем на гору и начинаем потихоньку ее исследовать, неприятности не заставят себя долго ждать. На нас нападет первый монстр. На Свалке они не особенно сильные, справиться с ними можно даже без транспортного средства, главное всегда держать под рукой аптечку. Здесь самое место и время рассказать вам о двух важных геймплейных аспектах игры - снаряжении героя и непосредственно о том, как проходят бои.


Снаряжение

У каждого персонажа (кроме вашего питомца, но об в следующих выпусках), есть шесть слотов снаряжения. Это головной убор, верхняя одежда, перчатки, сапоги, бронежилет и оружие. Каждый предмет имеет свои характеристики (защита и урон). Чем они выше, тем удобнее вам будет крошить монстров! Бронежилет, в отличии от остальной снаряги, одноразовый. Он может защитить вас от физического или стихийного урона а после превратиться в металлолом, который можно сдать торговцу. В каждом следующем городе вы сможете приобрести снаряжение более высокого уровня. Можно, например, после Свалки добраться до Ньюфолка, закупиться там и потом вернуться обратно, чтобы набивать себе уровень и чеканную монету без опаски за свою жизнь. Метод работает на протяжении всей игры.


Бой

Бои в Metal Saga являются пошаговыми. С одной стороны на арене находится противник а с другой ваша команда (пускай в самом начале вы и в гордом одиночестве). Вы можете атаковать, поставить блок (повысив сопротивляемость урону), использовать навык, использовать предмет (например гранату) или сбежать. Иногда это действительно правильная вещь. Не всегда можно справиться с противником с наскока. Вы, конечно, ничего особо не потеряете если умрете. Как я уже упоминал ранее, добрый доктор Морг вас все равно воскресит. Но в таком случае вам снова придется возвращаться обратно, сквозь новые орды монстров.

Монстры, в свою очередь, несколько ограничены в действиях по сравнению с нами. Они могут атаковать, прятаться или убегать. По прятаньем я имею ввиду целенаправленный уход из зоны поражения вашим оружием. Некоторые существа отходят подальше, некоторые взлетают повыше и.т.д. И тогда вам понадобится специальное оружие или снаряжение чтобы с ними справиться. К счастью на Свалке таких изворотливых гадов нет и мы без проблем прокладываем свой путь сквозь груды металлолома.


* К слову о металлоломе. Этот предмет попадается на нашем пути довольно часто и может быть обменян у одного предприимчивого мальчонки со Свалки на разные прикольные мех-части, из которых впоследствии можно будет собрать крутое снаряжение. Так что берем все, что можем унести.

Разобравшись с врагами, стоящими у нас на пути мы движемся вглубь свалки и находим свое первое транспортное средство - Багги. Это очень удобный автомобиль, усиленный листами брони. По умолчанию в нем установлен пулемет, которым очень удобно уничтожать мелких противников. Дальше мы движемся уже на колесах. Местная живность больше не способна нам помешать, броню нашего скоростного танка им не пробить. В конце этого “подземелья” мы находим большую пушку и устанавливаем ее на свой багги. Теперь у нас есть достойное орудие для противостояния местному боссу. Им оказывается большая Мусорная куча, собранная из разного металлического хлама. Броня нашего танка позволит нам какое-то время сдерживать атаки босса а пушка будет медленно но верно вносить нужный урон пока все на закончится. После этого нам остается вернуть в город, получить награду за монстра в Офисе Охотников за головами, отдохнуть в гостинице (или в своей комнате) и заняться ремонтом и модификацией своего первого танка!



Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 1

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 2

Показать полностью 2
15

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 2

Всем привет!


А вот и вторая часть моего разбора/описания просто потрясающей игры – Metal Saga!

В первой части я рассказал вам, что из себя представляет игра, какого в ней состояние игрового мира и как начинается путь главного героя. Закончил я на очень важном игровом элементе, а именно танках! К ним мы вернемся чуточку позднее, пойдем по порядку.


Главный герой начинает свой путь в Джанк-Тауне, небольшом городке, расположенном рядом с огромной свалкой. Эта свалка служит хорошим источником деталей для механиков и торговцев но также является довольно опасной зоной. На ее территории обитают различные монстры, собранные из металлолома. Говорят, что там можно найти себе транспортное средство, если не боишься зайти достаточно далеко. С этого и решает начать наш главный герой.


Перед тем как отправиться в путь, ему необходимо купить себе снаряжение. Прогулка ГГ по городу это отличная возможность познакомиться с устройством местных населенных пунктов. Да, безусловно они все различаются по размеру и содержанию, в них живут разные персонажи. Но в каждом городе есть свой обязательный набор зданий:


1) Офис охотников за головами.

Здесь можно сохраниться. Обязательная вещь перед тем как отправиться в любое путешествие или отложить джойстик до завтра. А еще здесь можно получить информацию о монстрах в округе. Эти существа условно делятся на две категории. Первая – стандартные противники. Их великое множество и они очень разнообразны по своему внешнему виду, повадкам и выпадающему из них луту. Тут вам и сошедшие с ума кухонные приборы, разного рода бандиты, хищные растения, безумные животные и транспортные средства всех видов (которые почему-то решили жить своей жизнью и охотиться на людей!). Стандартных противников вы встречаете на игровой карте и в различных опасных зонах. Данные о каждом противнике записываются в ваш КПК. Я думаю, что этот геймплейный элемент порадует всех, кто как и я, любит собирать бестиарий и листать карточки с монстрами. Второй тип противников это особо опасные преступники. Это могут быть как люди, вставшие на путь зла, так и опасные животные и механизмы. Обычно в каждом городе есть заказ как минимум на одного такого преступника и за него обещана приличная награда. Но чтобы ее получить, придется тщательно готовиться, подбирать подходящее снаряжение и технику а может и заручиться поддержкой пары товарищей. К слову, один такой опасный преступник как раз обосновался на нашей Свалке!

2) Гараж.

Как вы уже догадались, здесь можно заняться своим транспортным средством. Всего их в игре около двадцати. В основном это танки, разного размера и функционала. Кроме танков нам также удастся покататься на бронированном багги, диком автобусе (!) и пожарной машине. Каждое транспортное средство можно покрасить в понравившийся цвет, дать ему название и модифицировать (модификация это очень обширная тема, я освещу ее в отдельном посте). В гараже можно: починить танк (а конкретно его составляющие, поврежденные в бою), восстановить броню, восстановить запас боеприпасов, покрасить танк, модифицировать его, помыть (да, на танке могут вырасти грибы и появится ржавчина если оставить его надолго на улице). В Гараже на Свалке, где мы начинаем свой путь, так же есть паркинг, где мы можем хранить все найденные и приобретенные транспортные средства. Иногда в гаражах так же располагается магазин запчастей, оружейник с разными видами боеприпасов и пункт аренды танков, если свой танк вы еще не получили.

3) Бар.

В баре вы можете продать бармену лут, который выпадет из стандартных монстров, послушать музыку, поучаствовать в мини играх. Нередко в барах можно начать дополнительный квест, встретить важного персонажа или услышать интересную информацию. Журнала с квестами, как такового в игре нет, поэтому лучше всего делать себе пометки с особо важной информацией. Нередко бар оказывается совмещен с гостиницей. В ней вы можете отдохнуть и восстановить здоровье.

4) Магазин.

В магазине вы можете приобрести оружие и снаряжение для своего персонажа, аптечки и наборы ремонта для транспортного средства. Здесь же вы можете продать ненужные вещи.


5) Станция телепортации.

Аналог быстрого перемещения. Как только вы откроете второй город, вы сможете перемещаться между городами с помощью этого устройства. Так можно попасть в любой населенный пункт, где есть подобная станция. Телепорт, в данном случае, предназначен только для ГГ и его компаньонов. Танки остаются на месте. Но вы всегда можете установить на них портативное устройство для телепортации и перемещаться между городами не выходя из транспортного средства.


Кроме описанных выше строений, в Джанк-Тауне так же есть есть палатки торговцев, дом доктора Соломона, который собирает информацию о монстрах а также лаборатория доктора Мортема, который воскрешает ГГ в случае его проигрыша в бою. Да-да, вы практически бессмертны! Правда потом все равно придется отправиться на поиски вашей покалеченной в бою техники.


На этом сегодня все, продолжение следует в следующем посте! Надеюсь, вам было интересно!

Показать полностью 4
9

Ударим танками по бездорожью! Metal Saga часть 1

Добрового времени суток, ценители отличных игр!


Я хочу рассказать вам о существовании одной замечательной игрушки. Называется она Metal Saga (не путать с Metal Gear!). Это будет длиннопост и для вашего удобства я решил разделить его на несколько частей.

Игра является частью японской серии игрушек про постапокалипсис и иследование мира на различной технике. Каждая игра это отдельное произведение, по сюжету они никак не связаны. А по-скольку на английский и русский и вовсе перевели только Metal Saga, то и волноваться вообще не о чем, можно смело играть. Вышла игра в 2005 году на PS2. На PC в нее можно поиграть при помощи эмулятора.


По жанру это партийное РПГ с пошаговой системой боя. С виду практически изометрия, что являтся отличным решением для этой игры.


Metal Saga представляет нашему вниманию большой открытый мир, населенный разношерстыми выжившими, различными монстрами и неизвестными существами. Жители обосновались в частично восстановленных деревнях и городах, ведут торговлю и пытаются наладить свой быт. А ужасные (и не очень) чудища и полчища бандитов бродят по пустошам и нападают на беззащитных путешественников. Что не очень хорошо для бизнеса и выживания в целом.


Чтобы решить эту проблему, в каждом крупном населенном пункте открылся офис охоников за головами. Компания готова предложить любому желающему хорошее вознаграждение за головы известных преступников и особо опасных монстров. Желающих находится много, и постепенно появляется своего рода баланс. Охотники делают свое дело, неплохо заработывают, нередко умирают, освобождая место другим. Торговцам дышится легче, города обеспечены все необходимым а бандиты и чудовища присуствуют в условно контролируемом колличестве. Они не кончаются, но и глобальных проблем больше не приносят.


Одним из таких охотников и становится наш главный герой. Он решил пойти по стопам отца, известного охотника Эдди и я прекрасно понимаю его выбор. Другой альтернативой было стать механиком, как его мать. Работа не самая скучная, но это бы значило навечно застрять в родном Джанктауне (Свалка, как не крути) а этого герой вынести не мог. К слову, можно все же согласиться на предложение матери и получить Game Over примерно секунд через 10 после начала игры.


А как известно, хорошему охотнику требуется транспортное средство и...


Ага! Я вспомнил, что забыл рассказать вам одну очень важную вещь! Танки! Каждый уважающий себя охоник за головами должен иметь в своем распоряжении танк и лучше не один. Потому как количество и размеры местной фауны (а иногда и очень агрессивной флоры) поражают воображение и справиться с ними на своих двоих будет крайне проблемматично. Кроме того, нам предстоит путешествовать по довольно большому миру и надежное транспортное средство с парочкой гатлингов и большой пушкой придется как нельзя кстати!


Надеюсь я смог привлечь ваше внимание! Подробнее об этой замечательной игре я расскажу вам в следующем посте.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!