Wilkinson - производитель революционных круизеров
Компания Wilkinson Sword, сегодня известна как британский бренд бритвенных станков, многие молодые люди использовали их одноразовые лезвия для своего первого бритья. Но история бренда началась гораздо раньше, когда они начали изготавливать оружие в Лондоне в 1772 году — первое название компании было Nock, Jover & Co.
Позднее фирма была переименована в James Wilkinson & Son, а затем, в 1891 году, в Wilkinson Sword Company. Они производили линейку мечей и штыков для военного использования, а также разнообразное огнестрельное оружие, включая семиствольные залповые ружья для Королевского флота.
Во время Войны за независимость США с 1775 по 1783 год компания производила огромное количество огнестрельного оружия и клинков для военных нужд, эти военные контракты продолжались и в будущем, включая Первую и Вторую мировые войны.
Начало производства мотоциклов
В 1903 году компания начала осваивать выпуск мотоциклов, вероятно, увидев растущую популярность нового средства передвижения и осознав, что сложные инструменты, необходимые для изготовления оружия, также хорошо подходят для производства многих деталей мотоциклов.
Благодаря давним отношениям компании с британскими вооруженными силами, их первым проектом был военный мотоцикл с коляской, разработанный PG Tacchi и оснащенный пулеметом Maxim. Этот мотоцикл не произвел впечатления на власть имущих, и поэтому интерес переключился на производство мотоциклов для гражданского использования.
Для мотоцикла был разработан новый рядный четырехцилиндровый двигатель, а сам "железный конь" стал образцом технологичности: с передней и задней подвеской, двойными тормозами, удобным "ковшеобразным" сиденьем для водителя вместо привычного седла и максимальной скоростью 105 километров в час.
Первая версия называлась Wilkinson TAC (сокращение от Touring Auto Cycle), она была впервые показана публике в 1909 году. Мотоцикл оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 676 кубиков с впуском, расположенным над выпуском, трехступенчатой коробкой передач и карданным приводом на заднее колесо.
К 1912 году компания подготовила новую модель, которая получила название Wilkinson TMC (сокращение от Touring Motor Cycle) и была оснащена новым рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 830 куб. см с боковым расположением клапанов и водяным охлаждением, обеспечивающим большую мощность и скорость. На этот раз мотоцикл оснащался полуэллиптическими задними рессорами и балочной передней вилкой.
Многие из этих особенностей были неслыханными для мотоциклов того времени, у большинства была только передняя подвеска (если вообще была), а двигатели были одноцилиндровыми и изредка V-образные двойки, а жидкостное охлаждение на мотоцикле было крайне необычно.
Относительно высокая стоимость Wilkinson TMC приближала его к цене некоторых не дорогих автомобилей того времени, возможно, по этой причине продажи были довольно скромными: наиболее распространенными считаются цифры от 125 до 250 единиц.
Производство мотоциклов прекратилось в 1916 году из-за Первой мировой войны, и заводы Wilkinson переключились на производство штыков для нужд армии. Лишь немногие Wilkinson TMC сохранились до наших дней.



































