Серия «Обзор альбома "Pure heroine" by Lorde»

4

Обзор альбома "Pure heroine" by Lorde (ч.2)

Обзор альбома "Pure heroine" by Lorde (ч.2)

Привет, это вторая часть обзора прекрасного альбома "Pure heroine" от не менее прекрасной Lorde

первую часть можно чекнуть тут ,а я перейду сразу к делу.

5."Buzzcut season"

Трек ,наиболее разбивающий слушателя. Лирика рассказывает меланхоличную историю о том как детство сталкивается с суровой реальностью, о том как молодые люди только вступающие на взрослый этап жизни не готовы принять ужасы реального мира и всеми силами пытаются сохранить внутри себя детский свет и крупицы наивности. Это описание момента когда замок разбивается об жестокую действительность. Ужас от того что все вокруг прекрасно понимают насколько мир бывает жесток но никто ничего не делает, от страха люди прячутся в своих мечтах.

Это более масштабное исследование подросткового возраста. В песне много говорится о постепенно исчезающей наивности по мере того, как подростки из песни пробуждаются в более мрачном мире, наполненном войной и насилием. По мнению некоторых интерпретаторов, название также может относиться к коротким стрижкам, которые обычно носят солдаты.

Как и прежде трек начинается с описания действительности Эллы.

"Я помню, как твоя голова загорелась

Пламя целовало твою кожу и ласкало твой мозг"

Ну, ты смеялся, малышка, всё в порядке

В любом случае, сейчас сезон коротких стрижек"

Об этой ситуации Элла писала в своем тамблер.

"Мои друзья баловались с огнем, я решила попробовать тоже и ПУФ буквально через секунду его волосы вспыхнули, хорошо что все обошлось".

Далее идет описание окружающего мира.

"Взрывы по тв

А девчонки с головой в своих мечтах

Так что мы живем возле бассейна

Где все всегда хорошо"

Куплет это описание общества, люди видят взрывы, войну и насилие по телевизору ,но не готовы выходить из своих мечтаний. Бассейн как образ беззаботной жизни привилегированных слоев общества, их отстраненности от мировых проблем. Бассейн как и теннисный корт создают чувство безопасности и спокойствия от мирской суеты.

"Мужчина в новостях пытается сколько всего мы теряем"

Опять обращение к масс медиа, как каждому новому поколению пытаются внушить чувство вины и страха.

"И нет неправильного ,когда нет истинного"

Лорд комментирует, что всё, что делают люди, может быть морально неправильным, когда общество постоянно лжёт нам. Как может быть правильное ,без неправильного?

"Мы живем в голограмме с тобой"

Она делится своей ностальгией, хорошими моментами с друзьями, которые остаются в памяти на месяцы/годы. Голограмма, о которой она говорит, — это факт того, что она застряла в этом «сне» с этими друзьями. Это прошлое + немного её собственного воображения, так что это не по-настоящему, это не настоящее.

"Притворись что это гиперреально "

Здесь Лорд ссылается на концепцию «гиперреальности», широко используемую философами-постмодернистами и семиотиками для описания состояния, в котором реальность и её симуляция становятся неотличимыми друг от друга. Дети из песни живут в каком-то сказочном мире, не подозревая о том, что в мире за пределами их дома происходит огромный конфликт.

6 ."Team"

Здесь Лорд опять предстает перед нами в образе средневековой знати, умело жонглируя образами, переходя от лица королевских особ к взгляду обычного человека.

"Жди, пока тебя не объявят,

Мы не растеряли все свое величие

Гончие останутся в цепях"

Лорд обращается к нам со стороны знати, она говорит о гончих псах ,которых не спустит по своей милости, по крайней мере сегодня и о славе и величии ,которое еще не растеряла, прекрасно понимая что любая популярность временна и мнима.

"Взгляни на свое величие

И донесется ее голос"

Взгляд перемещается на окружающих людей указывающих на величие Эллы и ее значимость, в песне строчка "и донесется ее голос" повторяется всю первую половину песни и как бы спиралью проходит вниз по питчу.

В первом куплете преобладает описание знати со стороны наблюдателя.

"Зови всех девушек,

Они в своих роскошных платьях

Сотня украшений на шее

Сотня бриллиантов в зубах

А теперь приведите моих мальчиков

Их кожа в кратерах ,как луна

Но ,мы их любим не меньше ,чем лунный свет"

Дальше начинаются уже более мрачные образы и для этой строчки у меня несколько переводов и несколько интерпретаций.

(перевод 1)

"Танцуя вокруг лжи, которую мы говорим

Танцуя вокруг больших глаз, словно в коматозе

Они не танцуют и не говорят"

Тут речь идет о расколе между царскими особами и их поддаными, Лорд сравнивает власть и знаменитостей с чем то обезличенным, потому что они не могут танцевать и говорить как простые люди, они погрязли во лжи и неком коматозном состоянии.

(перевод 2)

"Танцуем вокруг лжи, которую мы рассказываем.

Танцую вокруг больших глаз, а также

Даже находящийся в коматозном состоянии

Они не расскажут об этом другим"

Эта строчка может относиться к обычным вечеринкам подростков, там много лжи и печали, к этому относиться строчка про большие глаза ,так же она может обозначать наркотики. Для тех, кто не знает, «кома» определяется как «вялая инертность», которая может быть вызвана чрезмерным употреблением алкоголя.

Даже люди, у которых почти нет тормозов (из-за того, что они сильно пьяны), ни слова не говорят о том, что они испытывают при лунном свете.

"Мы живём в городах, которые вы никогда не увидите на экране

Не очень красивые, но мы точно знаем, как всё устроено"

Тут опять показано разделение реальности, богатства и обычной жизни которую знает героиня и ее друзья это реальность которая не знает гламура и роскоши которая транслируется на экраны. Люди живущие в привилегированном классе просто не способны понять тех кто живет за пределами этого круга и пытается выстоять несмотря ни на что.

"И все бокалы разбились, осколки под нашими ногами

Но, это не моя вина

И все соревнуются за любовь, которую они не получат

Потому что все чего хочет этот дворец,-это освобождение".

В этом куплете все действия переросли в бунт ,все стекло разбито и вся система рухнула ,но Элла отмечает что это не вина ее поколения ,ведь не они сломали систему. Забавно как Лорд использует двойные смыслы, песня все еще про вечеринку и забаву подростков ,но описывающее неравенство в обществе.

Любовь за которую все сражаются ,но никогда не получат это простая борьба за одобрение общества, хоть даже иногда нам кажется что способы неправильны а сама война лишена смысла.

Показать полностью 1
5

Пост безумной любви к Pure heroine by Lorde

Пост безумной любви к Pure heroine by Lorde

И так дорогие друзья, сегодня мы поговорим об альбоме Pure heroine

Я не чувствую ,что этому альбому в такой же мере нужна защита ,как например тому же Solar Power ,но так как это мой любимый альбом и монументальный дебютник не только в карьере Эллы ,но и для всей поп индустрии я решила что должена осветить его.

Это будет обзор формата "track by track" я буду заострять внимание не только на звучании и общего направления лирики ,но и на общем концепте и определенных фишках каждой песни.

Цель этого поста проста, заново открыть для людей не только Лорд ,но и величайший альбом современной поп индустрии, признать его величие и вклад в нашу с вами любимую музыку.

(Я разобрала не весь альбом а пару песен,потому что в противном случае пост бы вышел безумно большой,поэтому было принято решение разделить его на несколько кусочков)

1."Tennis court"

трек и альбом начинается с того что Элла как бы заводит диалог с слушателем и произносит:

"Тебе не кажется что люди несут бред"?

Лирика изучает темы новоприобретенной популярности,лицемерных людей и строчка:

"Все круто пока мы все на пути к трону,

но я знаю что это не навсегда"

Описывает иерархию в обществе и то как люди относятся к славе и успеху, Элла говорит о том что ты окружен настоящими друзьями ,до тех пор пока не приобрел популярность

Так же строчкой:

"Никогда не гоняюсь за миллионом вещей, которые я хочу."

Элла критикует культуру потребления ,которую культивирует современная поп индустрия. Еще на ep " The love club" Лорд рассуждала о навязанных молодежи поверхностных ценностях:

"Мне не нужно ничего, кроме денег и времени

Купюры в миллионы долларов и "тик-тик-тик-тик".

Так же моя любимая строчка с этой песни:

"Это новая форма искусства, показывать окружающим насколько нам плевать"

Лорд называет эту демонстративную отстранённость «новой формой искусства», предполагая, что притворяться безразличным стало навыком или поведением, которое люди, особенно молодые, отточили до совершенства. Это отражает культурную тенденцию, согласно которой апатия и безразличие считаются крутыми или желательными чертами, что является более глубоким комментарием о том, как общество ценит или обесценивает искренние эмоции и уязвимость.

2. "400 lux"

Вторая песня с альбома в названии имеет интересную отсылку. 400 Люкс-это освещение при рассвете или закате, как минимум это уже настраивает на определенный вайб. Песня начинается с безумно трогательных ,если копнуть строчек:

"Мы никак не прекратим убивать время,

Давай убивать его вместе, пока не забурлит кровь в венах!"

(дословно: "Пока кровь не станет синей и красной")

Хотя технически кровь не может стать синей Элла имеет ввиду что когда кровь перестанет течь, они умрут и она предлагает провести остаток времени вместе, тратя его впустую.

Так же в эту тему попадают прекрасные строчки:

"Ты забираешь меня а потом отвозишь домой

Я опять высовываюсь из окна"

Я могу интерпретировать это двумя способами первый банальный,Тот факт, что она постоянно высовывают голову из окна, показывает, насколько сильно она хочет испытать острые ощущения. Высовываться из движущейся машины довольно опасно, но они просто хотят сделать что-то необычное и нескучное. А так же это может быть способом сбежать из дома, выбежать через окно ,что бы не попасться родителям на глаза.

Так же очаровательные повторяющиеся между словами фразы:

"И ты мне нравишься"!

Добавляют более яркое описание первой "лихорадочной" влюбленности

"Ты покупаешь мне апельсиновый сок

Мы привыкаем к этому

Мы мечтаем о чистых зубах"

В первых своих работах Элла буквально описывала свою повседневность настолько точно что слушая ее песни друзья время от времени ей писали "Черт, я помню этот вечер" Элла объяснила в удалившемся посте в Tumblr, что это было вдохновлено реальными событиями:

"Я имела в виду буквальную покупку апельсинового сока, а именно апельсинового сока, который однажды вечером упал мне на колени на заправке."

а так же строчка может быть отсылкой к одной из последующих песен "white teeth teens" У знаменитостей обычно идеальные зубы, поэтому Лорд завидует не только их зубам, но и гламурной жизни.

3."Royals"

Прямая критика светской жизни с ее поверхностными ценностями и пустотой внутри, отвержение бессмысленного кича ,а так же критика славы, декадентского образа жизни и сми. Так же песня рассматривает другую сторону медали (и конечно же тоже с позиции критики) она рассматривает нас с вами и насмехается.

Этот трек можно разбирать по каждой строчке ,но из адекватных соображений я этого делать конечно не буду ,а заострю внимание на мой взгляд на самом интересном.

Трек начинается с описания действительности лирической героини:

"Я никогда не видела бриллианты вживую

Я узнала об обручальных кольцах из кино

И не горжусь тем что я из полуразрушенного города

с незавидным индексом"

Дальше идет перечисление всех атрибутов голливудской "роскошной жизни"

"Но в каждой песне только и слышишь:

Золотые зубы

"Grey Goose

Наркотики в туалете,

Пятна крови,

Вечерние платья,

Мусор в гостиничном номере»

В припеве Элла напоминает что зачастую все эти "цели" остаются несбыточной мечтой:

"И мы никогда не будем королями, (королями)

Этого нет в нашей крови,

Такая роскошь не для нас, нам нужна другая шумиха.

Можно я буду твоей королевой

Можешь называть меня богиней.

И, детка, я буду править, я буду править, я буду править, я буду править,

Позволь жить этой фантазией."

И в самом конце лорд напоминает что ей неинтересна эта гонка и чужие ценности и мечты.

"Жизнь прекрасна без забот

И да, мы не разделяем ваших пристрастий"

4."Ribs"

Душещипательный трек повествующий о страхе взросления, осознании неизбежности старения и смерти.

Песня о горько-сладком опыте взросления. Как и всегда Элла пишет гиперрперсональные, гиперреалестичные детали так как трек был написан ,опять же из жизненного опыта.

Вот что об этом говорит Элла в удаленном посте на тамблере:

"Я написала эту песню в понедельник в феврале прошлого года. И я написала её после выходных, когда мы с сестрой и нашим лучшим другом устроили огромную вечеринку у меня дома. Такую вечеринку, на которой люди едят всё, что есть в твоём холодильнике и морозилке, размораживают продукты в микроволновке… И в конце все просто вырубились у меня дома, на полу в каждой комнате. И был один парень, который пришёл после того, как все уснули… и он вырубился со мной и моим лучшим другом в моей кровати. И я не могла уснуть. И он такой: «В чём дело?» А я такая: «То, что мы только что сделали, — это круто. Это круто. Понимаешь, делать такое, устраивать вечеринку у себя дома — это по-взрослому. И есть что-то пугающее в том, чтобы делать что-то в другом мире, не в том, который ты знаешь. Всю свою жизнь я делала то, что делают дети, понимаешь, бездельничала и не несла никакой ответственности. Мне страшно думать о том, что я уже наполовину во взрослом мире, потому что кто сказал, что мы можем вернуться? Например, можно ли быть ребёнком и при этом делать взрослые вещи? Нужно ли оставлять этот мир позади? И эта мысль не даёт мне спать по ночам".

Строчки из распевки повторяют одну из тем альбома:

"Мы можем классно поболтать

Мы можем творить чудеса

Мы можем болтать без конца

Ты хочешь что бы так было всегда"

Мечты и фантазии — повторяющаяся тема в музыке Лорд.

С помощью одних лишь слов, истории и несбыточные мечты могут стать реальностью.

Эти слова могут быть лучше реальности, особенно когда реальность кажется безумной.

"Эта мечта уже не такая сладкая

Мы бродим по ночным улицам

И я никогда не чувствовала себя более одиноко

И так страшно-взрослеть"

Раньше все мы хотим побыстрее вырасти, но когда мы лучше осознаем что такое время мечта превращается в настоящий кошмар.

Бродить по ночным улицам еще одно описание действия которое могут позволить себе "взрослые"

Лорд чувствует себя очень одиноко, взросление может тебя отдалять от близких, ведь вам приходиться выбирать путь по которому вы будете идти, ситуацию усугубляет еще то что лорд делает то чего не делают окружающие ее люди, она боится и чувствует себя потерянной из за того что ждет ее в будущем.

"Я хочу вернуть,

Тот образ мыслей,

И помыслы,

Вертевшиеся в наших головах.

Хочу вернуть

Тот образ мыслей.

Этого мало для чувства пустоты.

Хочу вернуть,

Хочу вернуть,

Хочу назад"

Ностальгия и сожаления накрывают героиню с головой и она переходит от просто страха взросления к оплакиванию утраченного детства.

Теперь детская наивность ушла ее сменили сожаления по отношению к миру и к людям которые в нем живут.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!