Таблички для мостов Питера
9 постов
9 постов
4 поста
4 поста
9 постов
12 постов
1 пост
1 пост
Я скорее всего чего-то не понимаю, может толковые люди объяснят?
Отключения связи, мобильного интернета и "охлаждение симок" вроде как связано с противодействием летящим с Украины беспилотникам, потому что они используют подключение к базовым станциям сотовой сети для навигации. Отключение мобильного интернета должно осложнять им эту самую навигацию. Но на этот случай у них есть то старлинки, то джипиэски, то лазерные высотомеры и зашитые карты, словом, гады все равно регулярно долетают и своими обломками портят всякое.
У нас, ведь, самые-самые гениальные программисты? И есть всякие искусственные интеллекты? И операторы мобильной связи, судя по всему, исполняют приказы.
А нельзя ли эти самые подключения симок беспилотников к базовым станциям использовать для их обнаружения? Вопрос чисто теоретический.
Я скорее всего просто чего-то не понимаю. Объясните мне, пожалуйста.
Вот симка. У нее есть уникальный номер. Вот беспилотник подлетел к зоне первой вышки с антеннами сотового оператора. Вот она подключилась, аппарат пролетел зону подключения, связь пропала, симка отключилась. А через некоторое время снова подключилась в совершенно другом месте. И опять. И снова. И если сопоставить точки подключения с картой местности и скоростью перемещения, можно сделать вывод, что это не пешеход и не человек на машине, а какая-то приблуда, которая дорогами не пользуется и даже понять ее маршрут, направление движения и встретить как положено в том месте, где падение обломков не причинит вреда ни людям, ни предприятиям. Для выполнения таких задач можно написать какой-то скрипт? Чтобы он выделял из моря абонентов таких вот, подключающихся с наличием ряда характерных параметров.
Ведь, даже если интернет отключили, симка все равно подключается к станции?
Или я какую-то чушь придумал и такое в принципе невозможно? Или это ничего не даст? Ну не может же быть, чтобы никто до такого не догадался еще?
UPD: вопросы отпали после чтения комментов под этим постом. Спасибо @trapwalker
Как выглядит голова, которую лепил профессионал:
На что обратить внимание:
Правильная анатомия. Например, глазное яблоко находится в глазнице, а веки это не просто разрез на лице. Глаз имеет шарообразную форму и веки, соответственно, лежат на этом шаре. Можно увидеть мимические мышцы и они расположены именно там, где и должны быть расположены. Носогубная складка не просто обозначена, она делит объем лица именно там, где нужно и именно так, как нужно. Любую мышцу из анатомического атласа лица вы найдете на этой голове. Жевательная мышца, малая скуловая, большая скуловая, носовая, треугольная, круговая мышца глаза, мышца гордецов — тут есть все. У носа есть и латеральный хрящ и большой хрящ крыла, а не просто дырка в бугорке.
Второстепенные детали. Например, видны волосы из под каски. Три обобщенные пряди, разные по форме, не повторяющие друг друга и выстраивающиеся в красивый ритм. Ремешок от каски не просто лежит, как прилипший к щеке бычий цепень. Нет. Сверху он от щеки уходит к каске, создавая ощущение натянутого ремня, а у подбородка почти сливается с поверхностью лица, потому что лицо покрыто мягкой кожей и мышцами и ремешок не может не продавить их.
Монументальность. Поскольку скульптор лепит не настольный бюст, а огромный памятник, который стоит на улице, он нарочито усиливает все рельефные детали. Толщина века будет видна зрителю с 15 метров. Край каски нарочно сделан довольно толстым, иначе она будет выглядеть как шапка из газеты, но при этом он резко и четко отделен по контуру. Никакой мятой ватной линии, и зритель сразу понимает, что каска вырублена и отштампована, как и положено каске. Это не просто котелок, надетый на голову. У нее есть характерный изгиб формы над ушами и мы понимаем, что автор знает как выглядит каска СШ-40, в которой воевали наши деды.
А теперь посмотрите на голову десантника из Керчи:
Просто сравните их между собой и обратите внимание на перечисленные выше моменты.
У десантника из Керчи нет ничего. Это практически та самая "лопата с глазами". Автор хотел придать лицу сосредоточенное и решительное выражение и для этого соединил над глазами брови одной линией. Словно у него верхний край от очков прилип ко лбу, а остальное отвалилось. Сравните с нахмуренно-сосредоточенными бровями первого солдата и сложностью их формы.
В монументальной скульптуре делают гротескное усиление деталей и поэтому глаз над скулой лежит, словно на полке. А тут что? Просто сделан некий разрез стеком, который не сообщает нам ничего, кроме того, что автор не умеет лепить.
Ремешок от каски скучно, однообразно и не меняясь тянется от края до края не создавая ощущения натянутости. Он просто "есть". И все. Он никак не взаимодействует с лицом, как будто лицо деревянное и не продавливается ремнем. Каска... Ну, блин. Каска не так выглядит. Тут это тупо котелок, надетый на голову.
Мышц в этом лице нет никаких. Автор просто не знает анатомии.
Чтобы проще было сравнивать, посмотрим на них рядом:
Обратите внимание, как свет рисует и подчеркивает детали лица у солдата. Если свет так же упадет на лицо керченского десантника, то он будет рисовать гораздо более примитивное и плоское, лишенное деталей пятно, а не лицо. Так можно разбирать любую деталь этого памятника. В нем нет ни одного повода восхищаться, хотя должен быть миллион поводов, учитывая события, в честь которых он установлен. Композиция бездарная и невыразительная. Зачем санитарка приобняла матроса? Как она держит знамя? Почему у всех троих вместо ног какие-то... сами догадайтесь что?
Керченский десант, если что, высаживался не на берег, а в кашу со льдом, так как катера не смогли подойти к берегу. Со всем своим военным хабаром высаживался. Там не до развивающегося знамени и пафосных обнимашек, знаете ли, было. Огромное количество людей утонуло не добравшись до берега.
Кто-то пишет, мол, стиль такой. Упрощённый, дескать. Хорошо. Давайте посмотрим, как выглядят скульптуры, слепленные в менее классической манере, которую очень условно можно назвать "упрощенной".
Это фрагмент монумента героическим защитникам Ленинграда работы скульптора Аникушина.
Тут, кстати, и санитарка есть. Не вульгарно-пафосная, а нормальная.
Обратите внимание помимо прочего на ее лицо, пилотку, волосы, ремень, сумку, ремень от сумки. На то, как она держит носилки, на сами носилки. Как она придерживает сумку.
А теперь посмотрите на керченскую санитарку:
Когда обсуждается дизайн автомобиля, изготовленного Автовазом все прекрасно видят разницу его внешнего вида с внешним видом Бэнтли, Ауди и прочих прекрасных автомобилей. Когда речь о внешнем виде нового Хищника в сравнении со старым — тоже никто не говорит, что, мол, "да нормальный Хищник, это просто стиль у них такой". Когда игрового персонажа сильно примитивизируют по внешнему виду или просто доверяют разработку его дизайна дилетантам никто не готов это терпеть и мододелы не сидят сложа руки ни минуты.
А если речь о скульптуре? Почитайте комменты к моему предыдущему посту )
Почему так происходит? Главным образом потому, что люди ежедневно видят десятки, сотни, а то и тысячи машин, мысленно прикидывая какую им бы хотелось приобрести, регулярно смотрят кино, ассоциируя себя с кем-то из героев, и играют в видеоигры, в которых главная роль отводится им самим. Словом, являются вовлеченными во все перечисленные виды человеческого творчества. По этой причине формируется определенный багаж опыта и насмотренности, которые позволяют им принимать решения о том, как ранжировать по качеству увиденное и по каким признакам принимать решение о том, что из увиденного говно, а что невероятная красота.
А скульптура, живопись, архитектура, равно как и ядерная физика, биохимия, высшая математика, генетика и астрофизика не входят в число регулярной вовлеченности большинства. И поэтому большинство не имеет достаточного опыта, чтобы оценить работу астрофизика, генетика, ядерщика, биохимика, архитектора, живописца или скульптора. Если человек вменяем, он не станет выражать свое мнение в той области, в которой является дилетантом. Например в астрофизике. Что-то я не слышал поддержки теории о плоской земле, например. Большинство доверяет мнению специалистов, установивших и доказавших, что Земля является шаром. А человека, сформулировавшего теорию плоской Земли большинство считает как минимум идиотом и не говорит, что, мол, не докапывайтесь, у него просто стиль такой.
Но если речь заходит об искусстве, тут у каждого второго есть мнение. Это искусство, то не искусство. Тут забракуем, там одобрим. А на каком основании, хотелось бы понять? "А просто я так чувствую," — будет ответ. Но, по ощущениям Земля плоская. Мы именно так чувствуем. Разве нет? Нет. Тут мы будем слушать специалистов. А там не будем. А хотите, что вам дом построил не архитектор или инженер, а дилетант самоучка? Нет. Может операцию вам сделает прекрасный ветеринар? Тоже нет? Почему? Это другое?
Собственно, к чему я накатал эту простыню? Среди комментов были люди, которые искренне спрашивали "А что не так с керченским памятником?". Это подробный ответ на ваш вопрос. Надеюсь, стало понятнее.
Вывод очень простой. Памятник в Керчи лепил дилетант. Возможно он прекрасный человек, но не скульптор. Так можно лепить оловянных солдатиков. Так можно проводить время в качестве хобби, результаты которого будут стоять у автора в доме или во дворе и демонстрироваться друзьям и родственникам. Но доверять дилетанту архитектурную задачу (а это именно она) нельзя. Хотя памятник этот поставили еще когда Крым был украинским, у нас это повсеместная проблема: люди не имеющие компетенций принимают решения и свое личное мнение приравнивают к мнению профессионального сообщества. Не знаю, есть ли такое в медицине, юриспруденции, ядерной физике и генетике, но в изобразительном искусстве совершенно точно есть. Читайте комменты к предыдущему посту в качестве иллюстрации этой мысли.
В Керчи до сих пор стоят не менее "гениальные" десантники на набережной:
Это бетонное позорище, покрашенное бронзянкой должно напоминать зрителю о страшных героических событиях высадки Керченского десанта.
Поставили этот "памятник" аж в 2012 году. Хотелось бы узнать почему это изваяние до сих пор стоит? Уж не потому ли, что сама мысль снести такой монумент теперь приравнивается к кощунству и как они там говорят? Осквернению памяти? А этот памятник своим существованием ничего не оскверняет, видимо.
"Скульпторы" этого убожества умудрились еще и какие-то выяснения авторских прав устроить. Дескать один у другого идею (!) украл.
Не хоровым пением единым живет Горный, скажу я вам. Вот леденящие в жилах кровь кадры с летней практики студентов кафедры разведки месторождений:
По склону спускаются студенты, а за ними идет местный гурман.
Фото гурмана поближе:
Комментарий моего друга, отца поскользнувшейся девушки:
Больше часа от него потом уходили. Счастье ещё, что случайно шли мимо своим маршрутом геодезисты из их отряда (которые и сняли видео), стали кричать об идущем сзади медведе, т.к. ни дочка ни её напарник, ушедший далеко вперёд, не знали о нем. Потом больше часа уходили от него, он подходил на расстояние метра к ним потом, расстреляли все шумовые и световые патроны, но ушли. Только за последние два дня пребывания на этом участке встречались с медведями девять раз. Про этот случай дочка сказала, что он самый "неприятный"... У художников практика поспокойнее...
Несколько фотографий с красотами той же практики:











И еще деталь:
Они там медведям, которых часто встречали, клички давали. Один был Цезарь, другой как то по немецки звался (я забыл), была медведица с медвежонком, их звали Плесень и Кишка, так на них ни фальшфайера, ни шумовые не действовали, только бинзопила по началу, а потом и она не устрашала, пришлось бросить работы на том участке
Короче, романтика сплошная )
Интересное публичное помутнение рассудка мы наблюдаем очередной раз у представителей творческой элиты.
Предыдущим был Ефремов. Все помнят каким путем он пошел, и чем этот путь закончился. Я уверен, у него тоже были влиятельные друзья, на помощь которых он рассчитывал. Но друзья эти ему, видимо, сказали: "Миша, ты тут такого навертел, что не вздумай теперь в нашу сторону даже смотреть. Суши сухари, будешь в тюремном театре кривляться и превозмогать тягу к веществам несколько лет. Здоровье поправишь и выйдешь по удо другим человеком."
Теперь Кудельмандолина. Очевидно, что всесилие ее "друзей" кажется ей настолько безграничным, а адвокаты настолько толковее ефремовского "джаспадина", что она прет как безумец прямо на вилы всенародной ярости и не видит чем все закончится.
Выступлю Вангой. Деньги за квартиру она вернет. И постарается не отсвечивать больше. А если продолжит в том же духе, друзья и ей скажут: "Лариса, вы не правильно себя ведёте и такого тут навертели, что придется сушить сухари и петь в мордовском театре вместе с осужденными по вашему делу дроперами и библиотекаршей." Потому что этим друзьям такой яркий цирк категорически не нравится.
А цирк уже затмил солнечный свет в июньский полдень.
Васильева посидела немного. Футболисты сидели подольше, Ефремов сидел еще дольше, но он человека убил. А Кудельмандолина не убила. Но заслала деньги куда-то. Куда? Судя по обвинениям другим участникам этого балагана, деньги отправились ВСУшникам. А это сейчас квалифицируется, как более тяжкое преступление, чем убийство по неосторожности. Не знаю из какого ПНД справка у нее должна быть, чтобы такое могло с рук сойти. И что делать "друзьям"? Выгораживать бабку, разжигая народную ненависть? А зачем? Чем она им настолько дорога?
Так что бабка в ближайшее время придет в себя.
Но это не точно, потому что Ванга из меня так себе.
А если бы изначально у Кудельмандолиной был толковый пиарщик, он бы ей сказал: "Лариса, ты сейчас отдаешь деньги покупательнице и мы эту историю так раскрутим, что ты на ближайших новогодних заработаешь втрое больше. Потому что все захотят посмотреть на тебя и послушать".
Тут даже Вангой быть не нужно, потому что народ у нас добрый и жалеет пострадавших так же сильно, как ненавидит в край охеревших.
Но это вообще из параллельной вселенной сюжет. И теперь мало кто хочет смотреть и слушать.
Поскольку прошлый пост вы так яростно заплюсовали, я в него теперь не могу добавить фотографии результата. Только словесный апдейт можно. Но в нем смысла особого нет, поэтому отдельным постом показываю.
Табличка до обжига выглядит так: