YuraOsinin

YuraOsinin

Топовый автор
Керамист из Питера Работаю в Студии архитектурной керамики Юрия Осинина Мой ТГ канал https://t.me/cerosin Мой ВК https://vk.com/yura_ceramist Инста https://www.instagram.com/yura_osinin Ну или пишите в тг @YuraOsinin
Пикабушник
Дата рождения: 23 ноября
Malica RozovayaZhopa
RozovayaZhopa и еще 31 донатер
1.1КК рейтинг 5329 подписчиков 43 подписки 1464 поста 847 в горячем
Награды:
Лучший пост января в сообществе "Рукодельники" С Днем рождения, Пикабу! лучший авторский пост недели 5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели самый комментируемый пост недели лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший длиннопост недели
83

Про охлаждение симок и отключение мобильного интернета

Я скорее всего чего-то не понимаю, может толковые люди объяснят?

Отключения связи, мобильного интернета и "охлаждение симок" вроде как связано с противодействием летящим с Украины беспилотникам, потому что они используют подключение к базовым станциям сотовой сети для навигации. Отключение мобильного интернета должно осложнять им эту самую навигацию. Но на этот случай у них есть то старлинки, то джипиэски, то лазерные высотомеры и зашитые карты, словом, гады все равно регулярно долетают и своими обломками портят всякое.

У нас, ведь, самые-самые гениальные программисты? И есть всякие искусственные интеллекты? И операторы мобильной связи, судя по всему, исполняют приказы.

А нельзя ли эти самые подключения симок беспилотников к базовым станциям использовать для их обнаружения? Вопрос чисто теоретический.

Я скорее всего просто чего-то не понимаю. Объясните мне, пожалуйста.

Вот симка. У нее есть уникальный номер. Вот беспилотник подлетел к зоне первой вышки с антеннами сотового оператора. Вот она подключилась, аппарат пролетел зону подключения, связь пропала, симка отключилась. А через некоторое время снова подключилась в совершенно другом месте. И опять. И снова. И если сопоставить точки подключения с картой местности и скоростью перемещения, можно сделать вывод, что это не пешеход и не человек на машине, а какая-то приблуда, которая дорогами не пользуется и даже понять ее маршрут, направление движения и встретить как положено в том месте, где падение обломков не причинит вреда ни людям, ни предприятиям. Для выполнения таких задач можно написать какой-то скрипт? Чтобы он выделял из моря абонентов таких вот, подключающихся с наличием ряда характерных параметров.

Ведь, даже если интернет отключили, симка все равно подключается к станции?

Или я какую-то чушь придумал и такое в принципе невозможно? Или это ничего не даст? Ну не может же быть, чтобы никто до такого не догадался еще?

UPD: вопросы отпали после чтения комментов под этим постом. Спасибо @trapwalker

Показать полностью
11383

Пояснительная бригада4

Как выглядит голова, которую лепил профессионал:

На что обратить внимание:

  1. Правильная анатомия. Например, глазное яблоко находится в глазнице, а веки это не просто разрез на лице. Глаз имеет шарообразную форму и веки, соответственно, лежат на этом шаре. Можно увидеть мимические мышцы и они расположены именно там, где и должны быть расположены. Носогубная складка не просто обозначена, она делит объем лица именно там, где нужно и именно так, как нужно. Любую мышцу из анатомического атласа лица вы найдете на этой голове. Жевательная мышца, малая скуловая, большая скуловая, носовая, треугольная, круговая мышца глаза, мышца гордецов — тут есть все. У носа есть и латеральный хрящ и большой хрящ крыла, а не просто дырка в бугорке.

  2. Второстепенные детали. Например, видны волосы из под каски. Три обобщенные пряди, разные по форме, не повторяющие друг друга и выстраивающиеся в красивый ритм. Ремешок от каски не просто лежит, как прилипший к щеке бычий цепень. Нет. Сверху он от щеки уходит к каске, создавая ощущение натянутого ремня, а у подбородка почти сливается с поверхностью лица, потому что лицо покрыто мягкой кожей и мышцами и ремешок не может не продавить их.

  3. Монументальность. Поскольку скульптор лепит не настольный бюст, а огромный памятник, который стоит на улице, он нарочито усиливает все рельефные детали. Толщина века будет видна зрителю с 15 метров. Край каски нарочно сделан довольно толстым, иначе она будет выглядеть как шапка из газеты, но при этом он резко и четко отделен по контуру. Никакой мятой ватной линии, и зритель сразу понимает, что каска вырублена и отштампована, как и положено каске. Это не просто котелок, надетый на голову. У нее есть характерный изгиб формы над ушами и мы понимаем, что автор знает как выглядит каска СШ-40, в которой воевали наши деды.

А теперь посмотрите на голову десантника из Керчи:

Просто сравните их между собой и обратите внимание на перечисленные выше моменты.

У десантника из Керчи нет ничего. Это практически та самая "лопата с глазами". Автор хотел придать лицу сосредоточенное и решительное выражение и для этого соединил над глазами брови одной линией. Словно у него верхний край от очков прилип ко лбу, а остальное отвалилось. Сравните с нахмуренно-сосредоточенными бровями первого солдата и сложностью их формы.

В монументальной скульптуре делают гротескное усиление деталей и поэтому глаз над скулой лежит, словно на полке. А тут что? Просто сделан некий разрез стеком, который не сообщает нам ничего, кроме того, что автор не умеет лепить.

Ремешок от каски скучно, однообразно и не меняясь тянется от края до края не создавая ощущения натянутости. Он просто "есть". И все. Он никак не взаимодействует с лицом, как будто лицо деревянное и не продавливается ремнем. Каска... Ну, блин. Каска не так выглядит. Тут это тупо котелок, надетый на голову.

Мышц в этом лице нет никаких. Автор просто не знает анатомии.

Чтобы проще было сравнивать, посмотрим на них рядом:

Обратите внимание, как свет рисует и подчеркивает детали лица у солдата. Если свет так же упадет на лицо керченского десантника, то он будет рисовать гораздо более примитивное и плоское, лишенное деталей пятно, а не лицо. Так можно разбирать любую деталь этого памятника. В нем нет ни одного повода восхищаться, хотя должен быть миллион поводов, учитывая события, в честь которых он установлен. Композиция бездарная и невыразительная. Зачем санитарка приобняла матроса? Как она держит знамя? Почему у всех троих вместо ног какие-то... сами догадайтесь что?

Керченский десант, если что, высаживался не на берег, а в кашу со льдом, так как катера не смогли подойти к берегу. Со всем своим военным хабаром высаживался. Там не до развивающегося знамени и пафосных обнимашек, знаете ли, было. Огромное количество людей утонуло не добравшись до берега.

Кто-то пишет, мол, стиль такой. Упрощённый, дескать. Хорошо. Давайте посмотрим, как выглядят скульптуры, слепленные в менее классической манере, которую очень условно можно назвать "упрощенной".

Это фрагмент монумента героическим защитникам Ленинграда работы скульптора Аникушина.

Тут, кстати, и санитарка есть. Не вульгарно-пафосная, а нормальная.

Обратите внимание помимо прочего на ее лицо, пилотку, волосы, ремень, сумку, ремень от сумки. На то, как она держит носилки, на сами носилки. Как она придерживает сумку.

А теперь посмотрите на керченскую санитарку:

Когда обсуждается дизайн автомобиля, изготовленного Автовазом все прекрасно видят разницу его внешнего вида с внешним видом Бэнтли, Ауди и прочих прекрасных автомобилей. Когда речь о внешнем виде нового Хищника в сравнении со старым — тоже никто не говорит, что, мол, "да нормальный Хищник, это просто стиль у них такой". Когда игрового персонажа сильно примитивизируют по внешнему виду или просто доверяют разработку его дизайна дилетантам никто не готов это терпеть и мододелы не сидят сложа руки ни минуты.

А если речь о скульптуре? Почитайте комменты к моему предыдущему посту )

Почему так происходит? Главным образом потому, что люди ежедневно видят десятки, сотни, а то и тысячи машин, мысленно прикидывая какую им бы хотелось приобрести, регулярно смотрят кино, ассоциируя себя с кем-то из героев, и играют в видеоигры, в которых главная роль отводится им самим. Словом, являются вовлеченными во все перечисленные виды человеческого творчества. По этой причине формируется определенный багаж опыта и насмотренности, которые позволяют им принимать решения о том, как ранжировать по качеству увиденное и по каким признакам принимать решение о том, что из увиденного говно, а что невероятная красота.

А скульптура, живопись, архитектура, равно как и ядерная физика, биохимия, высшая математика, генетика и астрофизика не входят в число регулярной вовлеченности большинства. И поэтому большинство не имеет достаточного опыта, чтобы оценить работу астрофизика, генетика, ядерщика, биохимика, архитектора, живописца или скульптора. Если человек вменяем, он не станет выражать свое мнение в той области, в которой является дилетантом. Например в астрофизике. Что-то я не слышал поддержки теории о плоской земле, например. Большинство доверяет мнению специалистов, установивших и доказавших, что Земля является шаром. А человека, сформулировавшего теорию плоской Земли большинство считает как минимум идиотом и не говорит, что, мол, не докапывайтесь, у него просто стиль такой.

Но если речь заходит об искусстве, тут у каждого второго есть мнение. Это искусство, то не искусство. Тут забракуем, там одобрим. А на каком основании, хотелось бы понять? "А просто я так чувствую," — будет ответ. Но, по ощущениям Земля плоская. Мы именно так чувствуем. Разве нет? Нет. Тут мы будем слушать специалистов. А там не будем. А хотите, что вам дом построил не архитектор или инженер, а дилетант самоучка? Нет. Может операцию вам сделает прекрасный ветеринар? Тоже нет? Почему? Это другое?

Собственно, к чему я накатал эту простыню? Среди комментов были люди, которые искренне спрашивали "А что не так с керченским памятником?". Это подробный ответ на ваш вопрос. Надеюсь, стало понятнее.

Вывод очень простой. Памятник в Керчи лепил дилетант. Возможно он прекрасный человек, но не скульптор. Так можно лепить оловянных солдатиков. Так можно проводить время в качестве хобби, результаты которого будут стоять у автора в доме или во дворе и демонстрироваться друзьям и родственникам. Но доверять дилетанту архитектурную задачу (а это именно она) нельзя. Хотя памятник этот поставили еще когда Крым был украинским, у нас это повсеместная проблема: люди не имеющие компетенций принимают решения и свое личное мнение приравнивают к мнению профессионального сообщества. Не знаю, есть ли такое в медицине, юриспруденции, ядерной физике и генетике, но в изобразительном искусстве совершенно точно есть. Читайте комменты к предыдущему посту в качестве иллюстрации этой мысли.

Показать полностью 8
250

Ответ на пост «Ода самоуверенным рукожопам»8

В Керчи до сих пор стоят не менее "гениальные" десантники на набережной:

Это бетонное позорище, покрашенное бронзянкой должно напоминать зрителю о страшных героических событиях высадки Керченского десанта.

Поставили этот "памятник" аж в 2012 году. Хотелось бы узнать почему это изваяние до сих пор стоит? Уж не потому ли, что сама мысль снести такой монумент теперь приравнивается к кощунству и как они там говорят? Осквернению памяти? А этот памятник своим существованием ничего не оскверняет, видимо.

"Скульпторы" этого убожества умудрились еще и какие-то выяснения авторских прав устроить. Дескать один у другого идею (!) украл.

Показать полностью 3
123

Шелковый свет

За окном мастерской ночь. Сквозь старинное оконное стекло свет далекого прожектора рождает на поверхности двери струящуюся красоту.

Шелковый свет

— Что это вас на эпитеты потянуло? - заинтересовался Мюллер

Показать полностью 1
779

Ответ на пост «Горный университет - оплот цивилизации»3

Не хоровым пением единым живет Горный, скажу я вам. Вот леденящие в жилах кровь кадры с летней практики студентов кафедры разведки месторождений:

По склону спускаются студенты, а за ними идет местный гурман.

Фото гурмана поближе:

Ответ на пост «Горный университет - оплот цивилизации»

Комментарий моего друга, отца поскользнувшейся девушки:

Больше часа от него потом уходили. Счастье ещё, что случайно шли мимо своим маршрутом геодезисты из их отряда (которые и сняли видео), стали кричать об идущем сзади медведе, т.к. ни дочка ни её напарник, ушедший далеко вперёд, не знали о нем. Потом больше часа уходили от него, он подходил на расстояние метра к ним потом, расстреляли все шумовые и световые патроны, но ушли. Только за последние два дня пребывания на этом участке встречались с медведями девять раз. Про этот случай дочка сказала, что он самый "неприятный"... У художников практика поспокойнее...

Несколько фотографий с красотами той же практики:

И еще деталь:

Они там медведям, которых часто встречали, клички давали. Один был Цезарь, другой как то по немецки звался (я забыл), была медведица с медвежонком, их звали Плесень и Кишка, так на них ни фальшфайера, ни шумовые не действовали, только бинзопила по началу, а потом и она не устрашала, пришлось бросить работы на том участке

Короче, романтика сплошная )

Показать полностью 12
525

Ответ на пост «Долина и Барщевский-есть ли конфликт интересов?»5

Интересное публичное помутнение рассудка мы наблюдаем очередной раз у представителей творческой элиты.

Предыдущим был Ефремов. Все помнят каким путем он пошел, и чем этот путь закончился. Я уверен, у него тоже были влиятельные друзья, на помощь которых он рассчитывал. Но друзья эти ему, видимо, сказали: "Миша, ты тут такого навертел, что не вздумай теперь в нашу сторону даже смотреть. Суши сухари, будешь в тюремном театре кривляться и превозмогать тягу к веществам несколько лет. Здоровье поправишь и выйдешь по удо другим человеком."

Теперь Кудельмандолина. Очевидно, что всесилие ее "друзей" кажется ей настолько безграничным, а адвокаты настолько толковее ефремовского "джаспадина", что она прет как безумец прямо на вилы всенародной ярости и не видит чем все закончится.

Выступлю Вангой. Деньги за квартиру она вернет. И постарается не отсвечивать больше. А если продолжит в том же духе, друзья и ей скажут: "Лариса, вы не правильно себя ведёте и такого тут навертели, что придется сушить сухари и петь в мордовском театре вместе с осужденными по вашему делу дроперами и библиотекаршей." Потому что этим друзьям такой яркий цирк категорически не нравится.

А цирк уже затмил солнечный свет в июньский полдень.

Васильева посидела немного. Футболисты сидели подольше, Ефремов сидел еще дольше, но он человека убил. А Кудельмандолина не убила. Но заслала деньги куда-то. Куда? Судя по обвинениям другим участникам этого балагана, деньги отправились ВСУшникам. А это сейчас квалифицируется, как более тяжкое преступление, чем убийство по неосторожности. Не знаю из какого ПНД справка у нее должна быть, чтобы такое могло с рук сойти. И что делать "друзьям"? Выгораживать бабку, разжигая народную ненависть? А зачем? Чем она им настолько дорога?

Так что бабка в ближайшее время придет в себя.

Но это не точно, потому что Ванга из меня так себе.

А если бы изначально у Кудельмандолиной был толковый пиарщик, он бы ей сказал: "Лариса, ты сейчас отдаешь деньги покупательнице и мы эту историю так раскрутим, что ты на ближайших новогодних заработаешь втрое больше. Потому что все захотят посмотреть на тебя и послушать".

Тут даже Вангой быть не нужно, потому что народ у нас добрый и жалеет пострадавших так же сильно, как ненавидит в край охеревших.

Но это вообще из параллельной вселенной сюжет. И теперь мало кто хочет смотреть и слушать.

Показать полностью
1545
Серия Таблички для мостов Питера

До и после

Поскольку прошлый пост вы так яростно заплюсовали, я в него теперь не могу добавить фотографии результата. Только словесный апдейт можно. Но в нем смысла особого нет, поэтому отдельным постом показываю.

Табличка до обжига выглядит так:

А после обжига на 1000 градусов становится такой:

И отправляется она вот сюда

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!