Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

28 Июня 2016
4

Троллинг англичан

Троллинг англичан

Для тех кто не в курсе про магазин Iceland.

В Англии Iceland - это сеть магазинов типо пятёрочка, популярный благодаря хорошим ценам на замороженные продукты (если перевести буквально Iceland=ледяная земля).

Показать полностью 1
5347

Совпадение

Как то давно ехал со мной в купе один интересный товарищ, очень вежливый, ни слова мата, но чувствуется по разговору, что не простой. Разговорились, и после его слов, что в плацкарте не может ездить, потому что барак напоминает, многое прояснилось. Занимался "бизнесом", потом сидел, и в какой-то момент решил изменить свою жизнь- перестать ругаться, мыслить позитивно и простить всех врагов. И, говорит, не поверишь, только решил простить всех врагов, как через неделю одного застрелили, а второго машина сбила. Чистой воды совпадение...
785

Я сходил к стоматологу.

«Ну охренеть новость», - скажете вы, и отчасти будете правы. Отчасти потому, что у стоматолога я не был больше десяти лет. И отчасти потому, что нет на свете человека, который бы боялся зубных врачей больше чем я.


За зуб, довольно сложный, кстати, я отдал около семи тысяч рублей. Все мои знакомые, узнав стоимость, крутили пальцем у виска, и говорили, что я дебил, и это слишком дорого. Я бы согласился, у других врачей зуб обошелся бы мне действительно существенно дешевле. А так, семь тысяч на один зуб, - дороговато. Но с другой стороны, за семь тысяч я получил гораздо больше, чем вылеченный зуб.


То, что к стоматологу мне пора я знал давно. Какие-то зубы начинали поднывать, какие-то просто неважно выглядели, но каждый раз я придумывал тысячу причин, чтобы не идти. Я говорил себе, что это болит голова/глаз/жопа, но к врачу не шел. Первую попытку я сделал два года назад, но дойдя до стоматологической клиники, я просто не смог заставить себя зайти внутрь. Выкурил перед дверью с пяток сигарет, развернулся, и пошел домой. Спустя полгода, в китайском городке мы снимали сюжет с телевизионщиками о сети китайских стоматологий. И меня попросили побыть болванкой в кресле. Полчаса спустя я сидел на ступеньках клиники, и курил одну сигарету за другой. Нет, мне ничего там не делали, просто смотрели. Но ужас был такой, что меня едва не вырвало прямо на врача-китайца.


Я прекрасно понимал, что это уже клиника, и пытался справится с этим самостоятельно. Я загружал ролики на ютубе, и смотрел как лечат зубы. Обычно меня хватало на 5-10 секунд, и я закрывал видео. Стоматологическая клиника возле дома просто вгоняла меня в ужас. Даже намек на зубную боль портил мне настроение на неделю.


Наконец, две недели назад зубная боль уже не давала мне шансов на отмазки, и, собрав свои, сморщенные до перепелиных, яйчишки в кулак, я дошел до стоматологии. Честно признался врачу, что боюсь ее до усрачки, и сел в кресло.


Большинство моих знакомых, так получилось, в возрасте либо от 30, либо от 20 до 23 лет. Ну то есть мои ровесники, и те, кто на семь лет меня младше. И время от времени и с теми и с теми заходил разговор о стоматологах. Я не был удивлен, что большинство моих ровесников походы к зубным мягко говоря не любили. А вот те, кто в осознанный возраст уже в конце 90-х, меня не понимали ни разу. Как это боятся стоматологов? Пришел себе, и лежи отдыхай. У зубного, - отдыхай. Мда. Хотя я их понимаю. Вряд ли кто-то из них застал стоматологию начала 90-х, стоматологию по сути советскую чуть менее чем полностью.


Когда я рассказываю им, что в моем детстве детям наркоз был не положен от слова совсем, - мне не верят. В моем детстве единственное обезболивание, на которое мог рассчитывать ребенок, - это таинственное «попшыкать». И то, если зуб надо было удалять. Помогало это «попшыкать» от слова никак. Да и ждать, когда что-то подействует, времени у врача никогда не было. А все остальные операции - «ну потерпишь, мальчик же». Году в 96-м в нашей поликлинике появилась первая стоматология с новомоднейшей штуковиной - пневмобормашиной. О том, как жужжали и вибрировали предыдущие версии этого адского устройства тем кто не в курсе вообще лучше не знать. Милая теточка в том кабинете, на третьем этаже детской поликлиники после получаса ковыряний в зубе достала длинную иглу, и со словами, - «как комарик укусит» полезла мне в зуб. Следующие полчаса, которые показались мне вечностью, я бы мог поспорить с теткой о уместности ее сравнения. Потому что, например, на юге комары такие дохлые, что их и сам покормишь, - уж больно они жалкие. А наши, суровые дальневосточные комары, пробивают джинсы насквозь, и вполне способны достать тебя сквозь зимнюю куртку. Ну и я бы точно согласился с ее сравнением, если бы комарики доставали мне через свой тоненький хоботок из руки нерв.


Две недели назад я сидел в стоматологическом кресле, с накладкой-кольцом на губы, которая делала меня похожим на резиновую куклу для орального секса. «Что-то мне не нравится выражение вашего лица», - произнесла врач. Я бы ржал аки конь, если бы мог. Предыдущий час был, наверное, самым счастливым в моей жизни. Вместе со звуком бормашины я избавлялся от самого жуткого своего страха. Внезапно оказалось, что сверление зуба не всегда означает дикую боль. Что теперь не надо сплевывать в стальную миску мерзкую жижу, наполовину состоящую из крови и твоих собственных зубов. Что фонтан из зубной пыли, которая летит из твоего рта может быть даже забавным, потому что вкуса этой крошки ты больше не чувствуешь. Семь тысяч за сложный зуб, дорого это или нет? За зуб - наверное дорого. За избавление от десятилетнего страха - не так уж и сильно.

Показать полностью

Обучение на моториста: где пройти курсы по профессии с получением удостоверения (корочки)

Современная промышленность и транспорт не могут обходиться без квалифицированных технических специалистов, обслуживающих двигательные установки. Мотористы обеспечивают бесперебойную работу силовых агрегатов на судах, в автосервисах, на производственных предприятиях. Профессиональная подготовка открывает широкие возможности для трудоустройства в различных отраслях экономики.

Спрос на мотористов остается стабильно высоким благодаря развитию транспортной инфраструктуры. Работодатели ценят специалистов, владеющих современными методами диагностики и ремонта двигательных систем. Получение профессии через курсы или колледж позволяет быстро начать карьеру в востребованной технической сфере.

Кто такой моторист и что делает

Моторист — технический специалист узкого профиля, занимающийся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Основная функция заключается в обеспечении исправной работы моторов и силовых установок. Специалист проводит осмотр механизмов перед запуском, выполняет смазку деталей, осуществляет диагностику и устраняет неисправности.

В обязанности входит проведение регламентных работ по графику технического обслуживания, контроль параметров двигателя, фиксирование показаний в журналах, анализ систем охлаждения и топливоподачи. При отклонениях от нормы моторист устраняет их, проводит регулировку механизмов и замену изношенных компонентов. Специалист ведет техническую документацию, составляет заявки на запчасти и планирует ремонтные работы.

Что должен знать и уметь моторист

Профессиональная деятельность требует обширных технических знаний и практических навыков. Специалист должен понимать принципы работы двигателей внутреннего сгорания, особенности конструкции силовых установок, правила эксплуатации и технического обслуживания.

Ключевые компетенции включают:

🔸 Знание устройства поршневых, дизельных двигателей и умение проводить диагностику

🔸 Владение методами разборки и сборки моторов с соблюдением технологии

🔸 Навыки работы с топливной аппаратурой, системами охлаждения и смазки

🔸 Умение производить регулировку клапанных механизмов и настройку систем

Современный моторист должен владеть компьютерными программами диагностики, работать с электронными системами управления двигателями, разбираться в технической документации и схемах.

Важными качествами являются физическая выносливость, внимательность, быстрота реакции и готовность к работе в условиях повышенного шума.

Направления работы или специализации

Профессия охватывает широкий спектр направлений в различных отраслях. Каждая специализация требует определенного набора знаний для эффективного выполнения обязанностей. Выбор направления зависит от интересов работника, доступных вакансий и перспектив развития.

Судовые мотористы работают на морских и речных судах, обслуживая главные и вспомогательные двигатели. Они несут вахту в машинном отделении, контролируют механизмы, проводят техническое обслуживание и устраняют неполадки. Специалисты фиксируют параметры работы систем, обеспечивают функционирование палубных механизмов и участвуют в подготовке судна к рейсу.

Автомобильные мотористы специализируются на ремонте двигателей легковых и грузовых машин в автосервисах. Они проводят диагностику, выполняют капитальный и текущий ремонт моторов, заменяют изношенные детали. В обязанности входит проверка компрессии, настройка топливной аппаратуры, устранение течей и проведение испытаний после ремонта на стендах.

Популярные виды профессии

Специализация определяется типом оборудования и сферой применения. Каждое направление предъявляет особые требования к квалификации работника.

Моторист судовой

Обслуживает главные и вспомогательные двигатели на судах, контролирует энергетические установки во время вахты. Выполняет техническое обслуживание, диагностику систем, устраняет неисправности. Обеспечивает работу палубного оборудования и ведет судовой журнал с записью параметров.

Моторист автосервиса

Осуществляет ремонт двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. Проводит разборку агрегатов, дефектовку деталей, замену компонентов и сборку. Выполняет настройку топливной аппаратуры, регулировку клапанов, замену прокладок и испытания отремонтированных двигателей на стендах.

Моторист цементировочного агрегата

Обслуживает цементировочные установки на нефтяных скважинах. Проводит подготовку оборудования к работе, контролирует состояние двигателя и гидравлики во время цементирования. Выполняет техобслуживание между операциями и обеспечивает безопасную работу установки.

Моторист рефрижераторных установок

Обеспечивает работу холодильного оборудования на рефрижераторных судах и складах. Контролирует температурный режим, следит за компрессорами и теплообменниками. Проводит профилактику систем охлаждения, проверяет уровень хладагента и устраняет неисправности.

Моторист вентиляционной установки

Осуществляет эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования на промышленных объектах. Регулирует воздухообмен, контролирует работу вентиляторов. Проверяет фильтры и воздуховоды, производит их замену и настраивает автоматические системы управления.

Где востребованы мотористы сегодня

Квалифицированные специалисты требуются во многих отраслях, что обеспечивает разнообразие вариантов трудоустройства. Работодатели предлагают различные условия занятости в зависимости от специфики производства.

Основные сферы применения:

⚙️ Судоходные компании морского и речного флота

⚙️ Автосервисы и станции технического обслуживания

⚙️ Нефтегазовые компании для обслуживания буровых установок

⚙️ Промышленные предприятия с энергетическими установками

По данным за 2025 год, потребность в мотористах вырастет на 25 процентов из-за обновления флота и развития транспорта. Судоходные компании активно набирают специалистов для работы на грузовых судах и пассажирских теплоходах. Автосервисы испытывают постоянную нехватку мотористов, способных выполнять ремонт двигателей современных автомобилей.

Сколько зарабатывает моторист и от чего зависит зарплата

Финансовое вознаграждение формируется с учетом квалификации, опыта, региона и специфики деятельности. По данным за 2025 год средняя зарплата в России составляет от 90 до 149 тысяч рублей в месяц. Начинающие специалисты получают от 30 до 50 тысяч, опытные работники с высоким разрядом — от 130 до 310 тысяч рублей ежемесячно.

Региональные различия существенно влияют на уровень дохода. В северных регионах и районах добычи полезных ископаемых зарплаты выше благодаря повышающим коэффициентам. В Москве средний доход составляет 131 тысячу рублей, в регионах показатели варьируются в зависимости от спроса на специалистов.

Специализация напрямую определяет размер заработной платы. Судовые мотористы на международных рейсах зарабатывают от 2200 до 3500 долларов США, специалисты на танкерах — до 4200 долларов. Мотористы цементировочных агрегатов на вахте получают от 150 до 200 тысяч рублей. Автомобильные мотористы в крупных автосервисах зарабатывают от 100 до 170 тысяч рублей с учетом премий.

Как получить специальность моториста

Освоение профессии возможно через различные образовательные программы в зависимости от выбранного направления и базового образования. Будущие специалисты могут получить среднее профессиональное образование в колледжах или пройти ускоренную подготовку в учебных центрах.

Колледжи и техникумы предлагают программы по специальностям, связанным с обслуживанием двигателей. После девяти классов обучение длится около двух лет и десяти месяцев, включая теорию и производственную практику. Выпускники одиннадцати классов проходят программу продолжительностью десять месяцев с получением диплома установленного образца. Учащиеся изучают устройство двигателей, методы диагностики и ремонта, осваивают навыки на учебных стендах и во время стажировки.

Учебные центры проводят курсы подготовки мотористов продолжительностью от 80 до 320 часов. Обучение включает теоретические занятия и практические работы на реальном оборудовании. Слушатели получают свидетельство о профессии рабочего и удостоверение с присвоением разряда, что позволяет приступить к работе сразу после окончания курса и аттестации.

Дистанционное обучение на моториста

Современные технологии позволяют освоить теоретическую часть программы через онлайн-платформы без посещения учебного заведения. Дистанционный формат подходит для работающих специалистов, желающих получить новую профессию без отрыва от производства. Учебные материалы предоставляются в электронном виде, проверка знаний осуществляется через онлайн-тестирование.

В рамках дистанционной программы можно изучить:

💡 Устройство и принципы работы различных типов двигателей

💡 Системы питания, охлаждения, смазки и пуска двигателей

💡 Методы диагностики технического состояния силовых агрегатов

💡 Требования охраны труда и промышленной безопасности

Практические навыки необходимо получать в очном формате на базе учебного центра или на производстве под руководством наставника. После теоретического курса слушатель проходит практическую подготовку с отработкой операций по разборке и сборке двигателей. Итоговая аттестация включает экзамен и проверку практических умений с последующим получением документов установленного образца.

Онлайн-платформа обучения НЦПО

Сколько стоит обучение на моториста

Стоимость профессиональной подготовки варьируется в зависимости от типа образовательного учреждения, продолжительности программы и региона. Цены отличаются из-за разного объема практических занятий и оснащенности учебных мастерских.

В колледжах и техникумах обучение может быть бесплатным при поступлении на бюджетные места или платным в зависимости от конкурса. Стоимость платного обучения составляет от 30 до 80 тысяч рублей в год. Программы включают полный курс теоретической подготовки и производственную практику с получением диплома о среднем профессиональном образовании по окончании.

Учебные центры предлагают более короткие программы с ценами от 4500 до 15000 рублей за курс. Базовые курсы продолжительностью 80-160 часов стоят дешевле, расширенные программы с углубленным изучением современных двигателей обходятся дороже. На стоимость влияет формат обучения, наличие дистанционных модулей и объем практических занятий.

Какие документы выдают после обучения на моториста

По завершении профессиональной подготовки выпускники получают официальные документы, подтверждающие квалификацию и право работать по специальности. Тип документов зависит от формы обучения и статуса образовательной организации.

Колледжи и техникумы выдают диплом о среднем профессиональном образовании установленного образца после завершения полной программы и сдачи государственных экзаменов. Документ содержит информацию о полученной квалификации, освоенных дисциплинах и присвоенном разряде. Диплом признается всеми работодателями и позволяет трудоустроиться на должность моториста в любой отрасли.

Учебные центры выдают свидетельство о профессии рабочего и удостоверение установленного образца с указанием присвоенного разряда. Документы подтверждают прохождение программы обучения и успешную аттестацию. Свидетельство действует бессрочно, однако некоторые работодатели требуют периодического подтверждения квалификации. Для трудоустройства на судах дополнительно требуется медицинский сертификат установленного образца.

Образец свидетельства о присвоении профессии. Учебный центр НЦПО 

Образец свидетельства о присвоении профессии. Учебный центр НЦПО 

Образец удостоверения о квалификационном разряде. Учебный центр НЦПО

Образец удостоверения о квалификационном разряде. Учебный центр НЦПО

Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFJSU1on

Показать полностью 2 1

Изучаем паттерны: Cat Factory Method

Цель паттерна:

Создается специфический класс - интерфейс базового абстрактного класса (создатель интерфейса определяет имена методов, списки аргументов и типы возвращаемых значений, но не тела методов). Конкретная реализация класса-наследника определяется тем, какие параметры были переданы при создании.


Это позволяет использовать в коде программы не специфические классы, а манипулировать абстрактными объектами на более высоком уровне.


Используется в следующих случаях:


- класс не имеет информации о том, какой тип объекта он должен создать;

- класс передает ответственность по созданию объектов наследникам;

- необходимо создать объект в зависимости от входящих данных.


Реализация класса:

Создается класс-интерфейс Cat и реализацию его функций в потомках класса Cat. Далее создается класс-фабрика CatFactory.


Класс CatFactoryDemo использует класс-фабрику CatFactory для создания объектов класса Cat. Мы передаем параметр - коэффициент веса кота, для определения того, какой кот будет создан с помощью функции getCatMassFactor().

Шаг первый:


Создаем класс-интерфейс Cat.java

Шаг второй:

Создаем классы, имеющие интерфейс Cat и реализацией метода toJump()


ThinCat.java

NormalCat.java

FatCat.java

Шаг третий:

Создаем класс-фабрику CatFactory для генерирования различных объектов класса Cat на основе переданной в класс-фабрику CatFactory информации.


CatFactory.java

Шаг четвертый:

Создаем класс CatFactoryDemo, который использует класс-фабрику CatFactory для создания объектов класса Cat.


CatFactoryDemo.java

Программа выведет результат:


ThinCat has jumped-up like a bird.

NormalCat has jumped-up.

FatCat can't jump.

Главный минус метода - необходимость создавать наследника Creator для каждого нового типа продукта.

На том и откланяюсь.) уж больно спать хочется)

Показать полностью 12
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите