Без сюжета, звука и света. Зато с петухом и коммунистами.
Я правда хотел повеселиться и даже немного ждал этот фильм. Потому что первый «Гуляй, Вася» был бодрым. Это была сумасбродная комедия с хорошей долей самоиронии и неожиданно уместным трагизмом. Её снял Каримов, тот самый, который сделал культовых «Неадекватных людей», и особенно вторую часть, где вся хрупкость человеческой близости упакована в битое стекло диалогов.
Поэтому в моих ожиданиях было место хаосу, но не халтуре. Я с надежной сел смотреть «Свидание на Бали», и примерно на пятой минуте начал чувствовать, как во мне умирает что-то светлое. Где-то между монтажом уровня «режем по живому», освещением в стиле «включим фонарик на телефоне» и ощущением, что актёры переозвучены чужими голосами, и сами это слышат. Как будто это снимали в спешке. Или в долгах. Или в отпуске.
Это ощущение недоделанности преследует весь фильм. В нём всё какое-то… Недоделанное. Как будто кто-то писал историю по принципу: «Давайте дальше будет что-нибудь». Сцены обрываются, как если бы вы вытащили флешку из компьютера посреди фильма. Персонажи ведут себя никак. Они просто существуют, чтобы произносить реплики. Иногда как будто бы чужие. Потому что, да, переозвучка: герои говорят одно, рот двигается под другое, и ты чувствуешь себя на сеансе дешёвого дубляжа для румынского ТВ.
Визуально та же беда. Я не специалист, но когда весь интерьер выглядит как «тут лампа перегорела», это сбивает даже с простых ожиданий. Я понимаю, что съёмки на Бали, но почему всё выглядит так, как будто снимали не отпуск, а реабилитацию после развода?
Окей, были проблески. Коммунистическая коммуна на Бали? Это безумно, бессмысленно и прекрасно. В этом есть достойная попытка придумать странную, нелепую, но живую деталь. То же с феерическим диалогом Курцына и петуха. Если что, это не метафора на детскую травму. Там реально был петух, с которым вели беседу (ну или спорили). И это была почти поэзия в стиле «давай, петух, научи меня жизни и внутренней силе».
Но таких моментов капля. Всё остальное: это попытка повторить формат без содержания. Снять весёлую романтическую комедию, забыв про романтику, химию и нормальные сцены. Это как съесть торт из сахара, соли и муки, но забыть про начинку. Есть можно, но потом вам будет стыдно. Ведь главный вопрос – стоило ли оно того?
Только за любовь к Каримову и за первую часть. Ладно, и за петуха.