Ответ на пост «Я в шоке»
Иногда встречаешь в постах что-то, от чего натурально начинает дёргаться глаз.
меня потихоньку лишили ютуба, по которому я чинила свою машину сама
Кхм, женсчина... книжку купи, да? Обычное ремонтное руководство по своей модели машины. Они продаются в магазинах, на авторынке, на Озоне и в куче других мест. Из неё ты подчерпнёшь раз эдак в сто больше полезной информации, чем из роликов на Ютюбе, включая вещи, которые в видео вообще почти не встречаются, вроде усилий затяжки резьбовых соединений или таблиц размеров ремонтных вкладышей коленвала.
Ещё лучше - найти дилерскую программу по ремонту от производителя машины, вроде Elsa для VAG или Techstream для Тойоты. Для поиска, правда, может потребоваться приложить некоторые усилия и качать, например, с торрентов - потому что алчные автопроизводители хотят, чтобы мы по каждой ерунде непременно гоняли их говножоповозки в фирменные сервисы, а не чинили их сами, и просто так свои программы не дают. Но там будет уже самая исчерпывающая информация, включая, например, полные электросхемы - в книжках они часто отрывочны, и информация по применению фирменного специнструмента.
Полезным будет каталог запчастей на твою модель. Многие есть на сайтах, но можно и отдельную программу найти на компьютер.
Ещё есть профильные сайты по эксплуатации и авторемонту. Есть здоровый drive2.ru, ценность которого для авторемонта выше ценности Ютюба в хрен знает сколько раз. Есть более узкоспециализированные - по маркам (например, vwts.ru) или даже по отдельным моделям. Да до хрена всего есть.
И вот только после всего этого по степени важности идут видео. Для решения абсолютного большинства задач по авторемонту они вообще не нужны. Нужны чертежи, текст с последовательностью сборки-разборки, электросхемы, всякие справочные данные. Видео же почти всегда носит вспомогательную и необязательную роль.
И я хорошо знаю, о чём говорю. За свой более чем тридцатилетний стаж водителя и домашнего автомеханика я прошёл путь от молодого парня, умевшего только заправлять машину и заливать воду в омыватель, до человека, способного в одиночку снять с машины двигатель, перебрать его до последнего болта и засунуть обратно. Я восстанавливал сгнившую проводку и прокладывал новую, менял и притирал загнутые клапаны, замерял зазоры в коренных подшипниках, варил выхлоп, менял шестерни и синхронизаторы в МКПП и перепаивал дорожки на плате приборной панели, чтобы заменить сгоревший элемент в буферной микросхеме на исправный незадействованный. У меня полный гараж инструмента, включая шесть динамометрических ключей, четыре микрометра, гаражный кран, кантователь для двигателя и самодельный пресс из гидравлического домкрата. В процессе своего обучения и набора опыта я обязан просмотру видео где-то, наверное, на 0,1%, и из этих видео процентов, может 20 были просмотрены на Ютюбе, остальные на отечественных видеосайтах. Недавно вот посмотрел ролик о диагностике попадания выхлопных газов в систему охлаждения при помощи индикаторной жидкости, чтобы увидеть, как именно она зеленеет при контакте с CO. И то ролик был не на Ютюбе.
В общем, если вы не можете ремонтировать машину без Ютюба - поручите это тем, кто может, и займитесь другими делами.