Серия «Как я на велосипеде в верховьях Волги ехал»

743
Лига Велосипедистов
Серия Как я на велосипеде в верховьях Волги ехал

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. Начало

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. Начало

Эта история о том, как я впервые поехал в велопоход вдоль Волги до Рыбинского водохранилища, попутно посещая старинные города, такие как - Кимры, Углич, Калязин, Мышкин и другие. У меня есть только цель и примерное понимание пути, но нет конкретного маршрута. Каждый новый день я строю его впервые, и по ходу дня могу менять просто потому-что мне так хочется. Фрирайд и дух приключений в чистом виде: случайные знакомства, нпс, раздающие задания, новые карты и территории. Это рпг в реальной жизни, где по мере прохождения квестов я получаю навыки, а так же раскрываю сюжетную ветку, и каждое мое решение может повлиять на исход всего приключения.

Но прежде, чем начать свою историю, немного предыстории для ясности понимания происходящего. Предыстория немного затянутая, потому что я ̶е̶б̶а̶н̶н̶ы̶й̶ ̶г̶р̶а̶ф̶о̶м̶а̶н̶ хочу чтобы все было до конца понятно.

Дело происходит в предыдущем 2024 году. Я начинающий велолюбитель. До этого момента у меня были разные велосипеды, которые я покупал в начале лета за 8-15тр, катался что-то типа "на речку пива попить" 15-25км, осенью его продавал, чтобы дома не пылился, и все было хорошо. Знал, что у велосипеда есть два колеса, педали, которые крутишь, и велосипед едет - и эти знания меня полностью устраивали.

Но под конец 2023 меня это дело начало увлекать куда более серьезнее, и зимой 2024 я задумался о покупке нового вела, чтобы кататься на нем дольше и дальше, в приоритете - за городом. Коллеги по работе, увлекающиеся велосипедом на куда более серьезном уровне, сказали - так покупай гревел, норм тема.

Беглый гуглеж, выдал непонятную и крайне странную конструкцию, с еще более странным рулем, да еще и с жесткой вилкой. Жесткая вилка - алло! вы там серьезные вообще? Я шо, дед на ригиде кататься, 21 век на дворе, у меня на веле за 12тыс шикарная амортизация, а тут на веле за 50+ она отсутствует! Тем не менее, когда я начал разбираться в вопросе, а не сразу слать советчиков н̶а̶х̶у̶й̶, как это делает половина комментаторов в темах с гревелом (шутка, наверное), и прислушиваться к более опытным и уж более меня разбирающиеся в вопросе людям. И уж тем более, дабы не стать жертвой маркетинга, по мнению самых умных комментаторов, у которых этого гревела никогда не было, я решил сделать ход конем.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. Начало

Я решил все же провести, так сказать, эксперимент, и сначала купить недорогой велосипед с классической геометрией, но с жесткой вилкой, дабы понять, насколько вообще мне это подойдет. А то придется продавать дорогущий гревел, и со слезами и с соплями плакаться навзрыд в жилетку тому самому комментатору со словами "Я жертва маркетолагааааа!!!", на что тот самый комментатор, снисходительно поглаживая меня по голове, будет приговаривать "А я говорил...". Ну, вы поняли). Пошутили, поехали дальше.

Ну и короче, погуглил, в том числе полистал на Пикабе посты "какой космолет купить до 25тр", и самый заплюсованный коммент был "Купи Time Try и не еби людям мозг". Интересное. Нашел на озоне, почитал отзывы и решил, вот она, вела моей мечты. Обошелся, со скидкой, он мне аж в 22.5тр. Мой обзор на него Небольшой обзор дешевого китайского гибрида TimeTry TT121 за 22тр
Поначалу, посадка у него была, конечно, жоская. Потом я купил более короткий вынос руля с подъемом, выровнял и настроил седло, и как будто стало весьма неплохо.

Вот он, мой космолет, сразу после сборки.

Вот он, мой космолет, сразу после сборки.

И катался я все лето, да и бед не знал, пока меня не настиг экзистенциальный кризис с вопросом, а чего это лето уже считай прошло, а я даже в поход не ходил. Всегда ходил, а тут не сходил, получается... Да старый я, сказал я себе в оправдание, да и как бы вот, на велосипеде же катаюсь, некогда мне, в конце концов. Оправдывал себя я с неделю, а кризис все грыз изнутри.

И в одну, в ту самую вифлеемскую ночь, когда мир узнал о рождении Иисуса Христа, мне пришла гениальная мысль - а не поехать ли мне в поход на велосипеде? Мысль показалась мне настолько гениальной, что я не мог уснуть до 4х утра, а потом уснул и проспал до 6и вечера. Но это не точно. И не правда.

Созрел вопрос - а куда? Хотелось чего-то нового, неизведанного. Я уж и не помню как, но пришла сама собой мысль - поход по верховьям Волги вдоль старинных русских городов! Волга - моя любимая река, я родился близ нее и рос до самого отрочества. В средней полосе в крупных городах у Волги я побывал. А вот окунуться с головой в те самые провинциальные места, где время замерло и неспеша течет своим чередом - показалось классной идеей. И, забегая вперед, это мне удалось. Но, все по порядку.

Та самая провинция.

Та самая провинция.

И вот одним б̶л̶у̶д̶н̶и̶ч̶н̶ы̶ будничным днем, под самый конец лета, навесил я самые дешевые сумки на один из самых дешевых велосипедов, и утренней электричкой отправился в путь.

Вперед, за приключениями.

Вперед, за приключениями.

Вот мы и добрались прямиком к моей истории. Ну, наконец-то). Точнее как, добрались. Было, на самом деле, весьма стремно сделать первый шаг за порог. Мне казалось, что люди будут смотреть на меня, дурака, и показывать пальцами, типа, вот дурной, ишь чего удумал. Но самый сложный шаг - всегда первый. У меня так было, и далеко не один раз. Вышел я за порог, да и покатил к станции, и с каждой минутой мне становился пофигистично, что думают окружающие. В какой-то момент, мне даже начало казаться, что я ловлю взгляды деловых людей с портфелями в руке, и в тех взглядах будто-бы проскальзывала некоторая зависть. Наверное, показалось.

Старт предполагался с Савеловского вокзала из Москвы, откуда идет моя электричка на Волгу. Но мне очень не хотелось проходить все эти мучительные процедуры со снятием и потом надеванием сумок на раму, проходить досмотр, да и в целом с велом таскаться по вокзалу, выясняя, где нужный мне путь. Поэтому я решил стартануть и сесть на электричку на следующей станции, где обычная платформа для электричек и никакого досмотра нет. Сказано, сделано, и вот я еду в электричке к моей цели.

Что меня ждем впереди я не знаю - все мое путешествие от начала и до конца - чистый экспромт. У меня нет заранее заготовленного маршрута - я составляю его по сути продвижения маршрута. И первая точка моего старта - это город Кимры, что у реки Волги находится. Так как каждый день я ночую в палатке, то в моем гениальном плане мне предстоит ночевка у Волги не далеко от Кимров (правильное склонение?), а сам город предстоит мне посетить завтра. Поэтому я выхожу на станции, не доезжая до города.

На часах уже вечер, поэтому нужно начинать немного спешить. Первым делом мне нужно закупить воды и еды на вечер и утро, поэтому, проехав около 5км по СНТ и лесной бетонной дороге, я заруливаю в поселок. Я здесь минут 30, но уже начинаю чувствовать, что время здесь течет несколько иначе.

Советская постройка и говорящая вывеска "Волга".

Советская постройка и говорящая вывеска "Волга".

Далее въезжаю в лес в сторону Волги. Где-то там мне нужно будет найти место для ночевки. Я ощущаю легкий мандраж и запах приключений. Солнце просвечивает между высоченными стволами деревьев как обнадеживающий ориентир, словно маяк во тьме, дающий надежду на самый лучший исход.

Это я рулю навстречу солнцу.

Это я рулю навстречу солнцу.

Фоткал я не прям что бы много, так как на тот момент не собирался пилить посты на Пикабу). Поэтому некоторые фото - это скрины из видео, которые я снимал для будущего ролика, который намеревался смонтировать после путешествия.

По карте и по изначальному настрою я думал, что минут за 40 я точно выйду к Волге, но пришлось петлять по лесу и грунтовым дорожкам из песка без подложки. Колеса вязли, переднее колесо груженого вела то и дело соскальзывало в песке, поэтому рулил я до берега больше часа и потом еще минут 20 искал место для ночевки. По итогу нашел такое место.

В процессе постановки лагеря.

Поставил лагерь. Берег здесь высокий и отвесный, поэтому, чтобы выйти к воде, нужно было спуститься вниз. Благо кто-то о том позаботился заранее и вырубил ступеньки прямо в грунте - эдакая импровизированная лестница вниз. Мне не терпелось выйти к самой воде и обозреть Волгу не через кроны деревьев, а прямо у ее берегов. В походе на велосипеде я впервые, поэтому мне было стремно оставлять его одного вот просто так - я бы здесь не один, людей на берегу хватало. Поэтому первое, что мне пришло в голову - это снять колесо и убрать его в палатку, а сам вел за раму тросиком пристегнуть к дереву. У меня очень чуткий сон, поэтому в случае какой-то суеты, я точно это услышу. В дальнейшем (то есть уже в других путешествиях), я делал иначе, но, напоминаю, в текущем положении дел - в велопоходе я впервые.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. Начало

Ну и, конечно, после бытейных дел, я сразу спустился к воде. От открывающихся видов, мне хотелось орать, но в округе я был не один, поэтому пришлось сдерживать свои порывы). Наверное, мне повезло, и вместе с восхитительным закатом и безоблачной погодой, на том берегу запустили воздушный шар, и рядом летал мотодельтаплан. Красивое.

Закат первого дня.

Эмоции незабываемые. Я смотрел, как опускается солнце к деревьям, что стоят у самой воды, и думал - черт побери, как же это прекрасно - вот так, одному, выбраться куда-то, да и встретить закат на берегу Волги, и провести время наедине с собой и своими мыслями. Иногда, это так нужно.

Видео с того момента.

Что ж, день стремился к своему завершению, и не только световой, но и мой тоже. Я встретил закат, проводил его, и в общем-то, день вышел весьма себе неплохим.

Я испытал весь спектр эмоций - от страха выхода за дверь в неизвестность, до удовлетворения своих ожиданий. Такое далеко не всегда бывает. Но, это только первый день моего путешествия, впереди их еще много, а завтра меня ждет новый день, новая неизвестность и новые приключения. Как он сложится, и будет ли все идти по плану - я узнаю только по мере его наступления.

Ну а я, проводив закат, залез в палатку и отправился в мир снов.

Закатное.

Закатное.

Немного забегая в следующий день - в нем будет ОЧЕНЬ много приключений и событий. Я сначала думал разделить его на две части, но потом понял, что это будет какая-то ерунда - один день в два поста расписывать. Да и не принято так на Пикабе.

Ну а всем, кто дочитал и досмотрел до конца, огромный привет и кайфовых каток)

Показать полностью 13 1
525
Лига Велосипедистов
Серия Как я на велосипеде в верховьях Волги ехал

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Эта история о том, как я впервые поехал в велопоход вдоль Волги до Рыбинского водохранилища, попутно посещая старинные города, такие как - Кимры, Углич, Калязин, Мышкин и другие. У меня есть только цель и примерное понимание пути, но нет конкретного маршрута. Каждый новый день я строю его впервые, и по ходу дня могу менять просто потому-что мне так хочется. Фрирайд и дух приключений в чистом виде: случайные знакомства, нпс, раздающие задания, новые карты и территории. Это рпг в реальной жизни, где по мере прохождения квестов я получаю навыки, а так же раскрываю сюжетную ветку, и каждое мое решение может повлиять на исход всего приключения.

Предыдущий пост Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. Начало

Проснувшись утром, я и не сразу понял, где я. Понадобилось несколько секунд что бы осознать, что я не в мягкой и уютной кроватке, а, укутавшись в спальник, лежу прямо в несколько метрах от реки Волги. Значит это был не сон, а самая что ни на есть реальность. Интересное ощущение. Еще одно ощущение, которое меня мучило, это переполненный мочевой пузырь, который нужно было срочно освободить. Выбравшись из палатки, и оросив кусты крапивы, я огляделся. Высокий берег Волги, небольшая полянка в окружении высоченных колышущихся сосен. И между ее колючих ветвей синим отблесками виднеется она - Волга. Я слышу всплески волн, разбивающихся о берег и пронзительные крики чаек, летающих где-то над водой за теми деревьями. Я чувствую легкий, ненавязчивый запах сосновых ветвей и можжевельника. Как говорится, люблю запах можжевельника по утру. И горячий, дымящийся кофе. Опреденно, мне требуется кружечка кофе.

Сказано, сделано. Неспеша пью утренний кофе маленькими обжигающими глоточками и наслаждаюсь тишиной и природой. На безоблачном небе уже вовсю светит солнце - день обещает быть жарким.

Допив кофе, я спустился вниз по вырубленной в грунте лестнице, и, долго не раздумывая, окунулся в еще непрогретую утренним солнцем воду. Ох, этот мощнейший заряд бодрости! Первые несколько секунд все тело пронизывают тысячи маленьких острых иголочек, воздух с шумом вырывается из легких - хочется кричать и плескаться, совсем как ребенок!

Далее, с новой согревающей порцией кофе, сижу на берегу, разглядывая карту и строю маршрут на день. Первоначально мне предстоит доехать до Кимр, это около 15км. Конечная точка этого дня, небольшой городок на Волге - Калязин. Знаменит, он в первую очередь, своей белоснежной колокольней, возвышающейся прямо посреди реки и гигантским радиотелескопом. Я много раз видел их на картинках, и теперь, наконец, увижу вживую. Если все пойдет по плану, конечно.

На повестке утра этого дня предстоит главный вопрос - как из Кимр добираться до Калязина. Прямой дороги вдоль Волги, к сожалению, туда нет. Минимально короткий маршрут - это полу грунтовая дорога через лес порядком 90+ км, асфальтовой 120км. А еще нужно будет отъехать от Калязина, чтобы найти место для ночевки. То есть итого за день, при самом минимальном раскладе, выйдет около 120км. Для меня это много, я максимум проезжал что-то около 90км, но это не груженный и в идеальных условиях. А здесь каждый следующей день нужно вставать, собирать лагерь и ехать дальше, и так несколько дней подряд. Ну да ладно, есть у меня еще один план...

Стартуем! Как же прекрасен лес этим утром.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Без особых приключений доруливаю до Кимр. Первое впечатление: Кимры - идеально-показательный провинциальный пост-советский городок. Классические панельки в окружении зеленых раскидистых деревьев, и необычная, непривычная мне тишина, нарушаемая разве что шумом выхлопа нечасто проезжающих машин. На часах около одиннадцати, и в воздухе висит полный штиль и адская жара. Лишь изредка спасительные порывы ветра касаются горящей кожи, но вместе с тем поднимают кучу пыли с асфальта. На тротуарах - пустота, лишь собака, лениво виляя хвостом, приветливо косится на меня из-за тени куста. Справа, сверкая металлическим полотном и и нитями проводов - тянется железка, по которой даже поезда ленятся ходить. Я прямо чувствую, как здесь остановилось время.

Подкатываю к центру. На улицах появились люди и усилился траффик автомашин. При этом чувство, что здесь особо никуда не спешит, меня не покидает. Заезжаю на мост через Волгу. Здесь главная обзорная площадка этого города.

Кимры.

На соседнем берегу, город выглядит поинтереснее: старые купеческие дома, разноцветные деревянные избы, церкви и колокольни, длинная набережная - при этом все утопает в зелени. К сожалению, подробно рассмотреть все это времени у меня нет, так как нужно спешить на ЖД вокзал. Хотя вокзал, это пожалуй громко, скорее, просто станцию. Да, это мой запасной план. Расставив все за и против, я решил, что это оптимальное решение - доехать на электричке до самого Калязина, потому как ехать в объезд вдоль леса 90км, дело не шибко интересное, а ночевать где-то в лесу я не хочу. Я хочу любоваться вечерними закатами конкретно на Волге - затем я сюда и ехал, и таков путь простого русского джедая. И, забегая вперед, мое решение меня не подведет.

К тому же, моя электричка не простая, а ̶з̶о̶л̶о̶т̶а̶я̶ весьма необычная. По сути, это состав из тепловоза и ОДНОГО плацкартного вагона. Да, контактной сети для классических электричек здесь нет, поэтому такое решение. Где, если не здесь я еще смогу прокатиться на таком составе?

Состав из одного вагона.

Состав из одного вагона.

Был вопрос, как и куда пихать вел в плацкартный вагон - разбирать и собирать его не вариант, так как состав стоит в Калязине одну минуту и сразу отправляется дальше. Единственный решением, мне показалось поставить его во второй тамбур. С этим предложением я подошел к кондуктору ,и она сказала, да парень, ̶а̶ ̶т̶ы̶ ̶с̶м̶ы̶ш̶л̶е̶н̶ пихай его туда. Поднять в одиночку вел в тамбур с низкой платформы по вертикальной лестнице было той еще задачей, и с трудом, но я справился. Чу-чух, наш состав отправляется, следующая станция Калязин!

И мы тронулись. Вообще забавное ощущение ехать на "электричке" из одного плацкартного вагона. В вагоне, преимущественно люди пожилые, но и молодые парни, с потрепанными спортивными сумками из моей молодости (из той самой, когда мы стояли на картонках, примеряй очередные штаны на рынке), ехали в поисках лучшей жизни. Так мне, почему-то думалось). А в последнем тамбуре можно было любоваться "панорамой" на проплывающие леса, богом забытые деревеньки, озера и железнодорожное полотно, которое змеей извивалось в лесном массиве.

К сожалению, видео каруселью не загружаются, а только отдельными файлами, поэтому много их прикреплять не буду, дабы не перегружать пост. Вот видео из этой электрички - как будто переместился на 20 во времени назад.

Забавная ситуация - кондуктор закрыла входную дверь от тамбура с велосипедом на ключ, видимо что бы я не баловался (а я тот еще балун) и не открывал ее, со словами "Будем подъезжать, открою." Я говорю мол, ок, только не забудьте. А между тем приближается станция назначения, и никто не подходит. Я начинаю нервничать, и за пару минут до подъезда понимаю, что про меня попросту забыли. Ломлюсь через весь вагон, а кондуктора (их две) чай с печеньками пьют. Вкусный, наверное, чай. Ну и в впопыхах, с божьей помощью и чьей-то матерью, вытащил вел, и таким образом оказался в славном городе Калязин.

Там я сразу же направился на набережную, и вид меня не подвел - красивая, длинная, без лишних изысков, и с потрясающим видом на Волгу, и ту самую Колокольню. Широченная Волга, а небо, отражаясь в воде, делает ее невероятно насыщенно синей. Зеленые острова, снующие туда-сюда кораблики, и сама она - колокольня, свечой возвышается над водой.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Калязин мне понравился. Тихий, маленький городок у Волги, с очень красивой панорамой реки с набережной.

Скриншоты из видео.

Я бы его разделил на две части. Первая - это основная часть, так сказать центр, где расположены вся основная инфраструктура - центральная набережная, магазины, школы, сады, кафе и туристические достопримечательности. И вторая, так сказать деревянно-одноэтажная, уютная и аутентичная, состоящая из несколько десятков небольших и разноцветных избушек всех видов и мастей. Более деревенская что-ли, в хорошем смысле слова. Почти уверен, что многие из туристов туда даже не добирается. Набережной там нет, зато есть дикий пляж, отткда открывается вид на основную центральную часть города.

Чтобы туда попасть, по сути нужно выйти\выехать из города, и через мост, заехать снова. Там же находит речной порт. По пути откроется вид на гигантскую тарелку радиотелескопа. Масштаб, конечно, впечатляет.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Прокатившись по городу и набережной, я поехал в ту самую "деревенскую" часть. Жара стояла невыносимая, и мне прямо не терпелось окунуться. Я нашел тихое местечко с видом на центральную часть города, и сохранился там. Вода, к тому времени прогрелась, и после всей этой жары, душного поезда, окунуться в волны Волги - поистине кайф. Жить, как говорится хорошо, а хорошо жить - еще лучше.

Вид на центральную часть Калязина.

Вид на центральную часть Калязина.

Около часа принимал я солнечные ванны, и периодически окунался в Волге, а между делом наступил вечер. Пора было двигаться дальше, закупиться запасами на вечер и искать место для ночевки.

Дорога вывела меня на лютый грейдер с покрытием из какого-то даже не песка, а мелкодисперсной белой пыли. Я проезжал небольшие деревеньки, попутно получая нежнейший массаж всего тела от этого самого грейдера. Всем советую, ни в каких лучших и самых дорогих массажных города ничего подобного вы не получите. А здесь забесплатно - просто получите и распишитесь. А деревеньки становились все глуше и глуше - прям те самые, как на картинках в интернете.

Уже подъезжая к намеченной точке, недалеко от предполагаемого места ночевки, вижу такой информационный щит.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Нихуя себе страсти. Кто-то кого-то порешал, и теперь жители этой деревни готовы "решать" всяких подозрительных типов в местной округе из свежеприобретенной Сайги? Начинаю просчитывать про себя, насколько я подозрительный. Худощавый тип, с обвешенный сумками на не менее странном велике, в странноватой рубашке с китайскими лимонами, не шибко ориентирующийся на местности - идеальный объект для подозрительности? Надеюсь про себя, что нет. И еду дальше согласно плану. Авантюризм, приключения и все такое. Но не то что бы участие в перестрелке входило в мои планы.

Наконец, выбираюсь к берегу. Первое же место занято тремя здоровенными бухающими мужиками на черном джипе с одной палаткой рядом.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

От греха подальше, выбираю самое дальнее от них место и ставлю лагерь. Сегодня у меня в планах порыбачить, а не попасть против своей воли в один известный закрытый клуб. Ага, у меня с собой есть небольшая удочка. Вообще, в Калязине я намеревался купить наживки на вечернюю рыбалку, но пока там, пока здесь, пока батонился на берегу Волги, совсем вылетело из головы. Поэтому из наживки у меня есть хлеб. Немало ловил на него в детстве - как сейчас помню тех карасей с местного пруда.

Ставлю лагерь. Погода все такая же прекрасная - ветра нет, полный штиль, и только жара сменилась вечерней прохладой. Солнце, между тем, почти склонилось к горизонту.

Закидываю удочку и в полной тишине слушаю музыку волн. (Виктор, привет).

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Вообще, положа руку на сердце, я в прямом эфире наблюдал самый лучший закат в своей жизни. Без шуток и преукрас. Нет, конечно, было в моей жизни немало прекрасных закатов, но почему этот, запомнился мне больше всего. Мерно плещутся волны о мои босые ноги, по щиколотку в воде. С шумом и свистом проносятся стаи веселых птичек-синичек. Едва-едва покачиваются ветви березы прямо над водой. Закатный градиент ярко оранжево-желтого мерно переходит в глубокий синий по другую сторону этого дня. А листья березки уже покрылись желтым - через пару дней уже наступит осень. Это последние теплые дни этого лета. И так не хотелось тратить их напрасно. Но вот, я здесь, наблюдаю за лучшим закатом в моей жизни, и все, в общем-то неплохо. Ну, пока с одной стороны до меня не добрались местные жители с дробовиками, а с другой, члены гачи-мучи клуба. Шутка)

Лучший закат в моей жизни.

Лучший закат в моей жизни.

Ну, а я нихуя не поймал, и в конце концов, забил на это дело и просто наслаждался закатом. Прекрасный то был вечер, как и, впрочем, весь день - покатался на велике, побывал в двух старинных городах на Волге, купался, загорал, наслаждался природой и миром в целом. Проводив закат, я еще немного посидел в тишине, да и пошел спать. Завтра будет новый день и новые приключения, ну а сейчас - мир грез и сновидений.

Трек я писал только с набережной Калязина, суммарно за день вышло около 55км. Пробег вышел небольшой, но и к длительности я не стремился. Но день, по насыщенности, вышел весьма плотный. И это только начало моего путешествия, дальше - будет интересней!

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Ну а всем, кто дочитал и досмотрел до конца, огромный привет и кайфовых каток)

Показать полностью 24 1
793
Лига Велосипедистов
Серия Как я на велосипеде в верховьях Волги ехал

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Эта история о том, как я впервые поехал в велопоход вдоль Волги до Рыбинского водохранилища, попутно посещая старинные города, такие как - Кимры, Углич, Калязин, Мышкин и другие. У меня есть только цель и примерное понимание пути, но нет конкретного маршрута. Каждый новый день я строю его впервые, и по ходу дня могу менять просто потому-что мне так хочется. Фрирайд и дух приключений в чистом виде: случайные знакомства, нпс, раздающие задания, новые карты и территории.

Предыдущий пост Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов на веле за 22тр. День 2. Лучший закат в моей жизни!

Проснулся я, как и всегда на протяжении этого путешествия, в прекрасном расположении духа. После двух насыщенных событиями и приключениями дней, я немного свыкся к этой "верхневолжской" атмосфере, и теперь собирался просто насладиться неспешным течением моего провинциального путешествия.

После вчерашней жары, погода сегодня обещала быть более умеренной, поэтому катить должно быть куда-более комфортно, нежели вчера, да и сегодня маршрут более продолжительный, и обещает быть крайне интересным. Трек прикреплю в конце поста.

Утренние сборы.

Утренние сборы.

Волга.

Волга.

После обязательных утренних процедур - окунуться с разбегу в еще прохладных водах Волги и окончательно проснуться, а затем согреться горячим дымящимся кофе, нужно собрать лагерь и набросать примерный маршрут на день. Сегодня мне предстоит посетить Углич. До него идет отличная асфальтовая дорога, но до нее мне еще предстоит добраться. Выбраться с этих мест, тот еще квест. Но, обо всем порядку.

По тропинке, выбираюсь к основной грунтовой дороге, и вижу забор и закрытые на висящий замок металлические ворота. Только выехал, а уже приехал. Интересное. На воротах висит табличка с надписью - "Въезд на берег Волги платный - 200р сутки." И номер телефона. Думал, было, забавы ради позвонить и сказать мол, что я уезжаю, а не въезжаю - выпустите меня пожалуйста, но учитывая что местные вооружены и готовы "решать" всяких подозрительных лиц (смотрите предыдущий пост этой серии), думаю, что н̶е̶ ̶с̶е̶г̶о̶д̶н̶я мой юмор может плохо для меня кончиться. Подхожу к воротам - действительно закрыты. Уже думаю, что придется делать крюк и возвращаться тем же путем, которым приехал, но в последний момент решаю просто подергать замок. U-образный стержень выходит из засова. Ага, закрыто не на ключ.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Открываю ворота и выхожу на оперативный простор. Не то что бы я собирался платить кому-то деньги за воздух, но как будто фантомные сэкономленные двести рублей греют душу. Их можно потратить, например, на ̶с̶и̶с̶ь̶к̶у̶ ̶п̶и̶в̶а̶ пару сникерсов.

Навстречу приключения.

Навстречу приключения.

Карты говорят, что я в полных ебенях. Древние, забытые богом деревеньки на одну-две улицы, километры лесов и узкая полоса песчаной грунтовки - это все, что меня окружает. Интернета нет, но он мне и н̶а̶х̶О̶й̶ ̶н̶е̶ ̶н̶у̶ж̶О̶н̶.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

И вот, спустя несколько километров, я въезжаю в одну из таких деревушек. А такое я люблю. Торможу, осматриваюсь.

Несмотря на то, что деревня состоит из одной улицы и большинство домов в плачевном состоянии, на паре домов спутниковое ТВ и пластиковые окна. На единственной улице - ни души, даже собак не видно. Все будто вымерло, а время остановилось. Из звуков - только шелест ветра в кронах деревьев, да крики петуха за пару дворов.

Но самое забавное, что на моем пути грунтовая дорога заканчивается, и начинается заросшая кустами тропинка.Та тропинка привела меня на жд пути. Но с жд путей тропинки не было, хотя на карте значится. Что ж, чем жд путь - не тропинка? Шагаю дальше по рельсам. Через пару км еще одна деревня, там должна быть нормальная дорога.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Прошагав по путям те самые два километра, действительно нахожу тропинку и выхожу к дороге. По ней выезжаю на асфальтовое шоссе, которое ведет до Углича. Утренняя свежесть сменяется дневной духотой. Дорога между тем совсем свежая, даже без разметки, трафик минимален. Красота. Фотал я далеко не все, поэтому местами будут скрины из видео, по которому я после путешествия собирался смонтировать небольшой ролик.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Впрочем, эта дорожная идиллия длилась недолго, и начался ухабистый участок дороги, где латок было больше, нежели первостепенного асфальта. Доехал до стыка Тверской и Ярославской области. Долго искал пунктирную линию между ними, не нашел, поехал дальше.

Проезжаю около 20км. Утренние надежды на не знойный день канули в лету, потому я потею к̶а̶к̶ ̶т̶в̶а̶р̶ь̶ , но все же это лучше, нежели на работе. Утренняя булочка распалась на атомы в моем организме еще пару часов назад, поэтому в животе начинает неистово булькать. Вспоминаю, что где-то в потемках нарульной сумки у меня была банка кильки, да полбатона белого. Пазл складывается воедино, и я съезжаю с дороги в живописное поле, дабы накрыть стол и как следует оттрапезничать.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

После обеда, меня расслабило, и я решаю минут 20 просто поваляться на траве и ничего не делать. Не ну а што, я же на отдыхе в конце концов). Полил голову и тело водичкой и развалился на постеленной на траве ветровке. Ох, не передать словами тот кайф, когда в эти последние жаркие дни лета лежишь себе в поле, где-то посреди ничего, дуновения ветра приятно касаются мокрой кожи, и нет никаких забот и проблем, кроме той, что просто крутить педали навстречу этому дню, а это и не проблема вовсе.

Тем не менее, пришло время ехать дальше. По карте, помимо основной дороги, есть второстепенная рядом с Волгой, вдоль леса, вдоль маленьких глухих деревень. И я принимаю единственное верное решение - ехать по ней. Не по бездушному асфальту я сюда на велике кататься ехал).

Еду себе неспеша, любуясь деревнями и природой, а за мной фургон пристроился и едет себе. Едет медленно, обгоняет меня и тормозит недалеко, ждет когда я его проеду, и снова догоняет, обгоняет, и снова ждет. История повторяется два раза, и я начинаю напрягаться. Че это вообще такое? Ща запихают меня внутрь вместе с велом, и поминай как звали. На третий раз подъезжаю, внимательно смотрю и вижу, что к машине подходит бабушка. Оттуда сразу вылезает мужик в порванной футболке. Ну все, думаю, капец бабке. Не меня, так ее. Но вместо того, чтобы заломать бабку и затащить ее внутрь фургона, они здороваются, и мужик открывает задние двери. И тут все встает на свои места. АВТОЛАВКА! Мужик, как я понял, подъезжал к назначенное время у деревень, тормозил и ждал пару минут, и если никого не было, ехал к следующему месту. А тут я со своим велосипедом и безграничной фантазией.

Проезжаю я мимо, а сам думаю, так-то мне бы запасы воды пополнить, так как дальше до самого Углича ничего нет. Разворачиваюсь, еду к фургону.

Автолавка, бабка и мужик с порванной футболкой.

Автолавка, бабка и мужик с порванной футболкой.

Как выяснилось, вода у мужика продается только в пятилитровых бутылях. Я уже думаю, ну ладно, и так дотяну. Но тут мужик делает ̶х̶о̶д̶ ̶к̶о̶н̶е̶м̶ предложение поинтереснее. Воды, говорит, в малом объеме у меня нет, зато есть пивас. Сиська, полтора литра. Бог тому свидетель, не собирался я пить пивас этим прекраснейшим жарким днем, но судьба сделала за меня выбор. И вот, в обмен на двести рублей я становлюсь обладателем пенистого янтарного напитка. Помереть от жажды мне сегодня не светит. Пивас прячу до лучших времен, сажусь на коня, и еду дальше.

Проезжаю несколько деревень, а дальше дорога заканчивается, и начинается лес. На картах указано, что там должна быть дорожка-тропинка. Можно поехать по ней. Есть ли она там по факту, неизвестно, но как говорится, а когда не ехали? Въезжаю в лес. Лес шикарен. Высокий, большой, мощный - впечатляет своими масштабами. Полная тишина и отсутствие кого-либо. Лишь деревья мерно качаются и скрипят, заигрывает ветер с еловыми лапами, да невидимые птички заливаются где-то на ветвях.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Лес утопает во сплошном ковре мха, всюду желтеют и белеют грибы. Кусты черники и брусники большими зелеными островами раскинулись на десятки метров. Красивое. Качу неспеша по лесу, то и дела увязая в рыхлом песке. Начинаю потихоньку уставать и думаю об отдыхе.

И тут, словно услышав меня, лес расступается и большим синим ковром предстает она - Волга. Пустынный песчаный пляж, тишина, спокойствие. Не раздумывая, я тут же скидываю одежду и лезу в воду. После дневной жары, уже прогретые воды Волги были воистину наградой. Вдоволь накупавшись, я вылез на берег. А ведь там, в сумке, меня ждет прохладный янтарный пивас... Что ж, время пришло. Его впереди еще много (я про время, если что), можно просто купаться, загорать, да попивать пивко - что может быть лучше этим жарким солнечным днем?

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Так я и провел часа полтора. Тот небольшой хмель, что оседал в моем организме, выветривался с каждым новым заходом в воду, так что переживающие - не переживайте.

Затем я вновь сел на седло и поехал дальше. Углич был уже совсем недалеко. Здесь намертво не работал GPS, поэтому свое положение и в целом по местности, я ориентировал по дорожным знакам, указателям и привязками на самой карте. На самом деле, после того как привык к тому, что ты в любой момент может узнать свое местоположение и направление на карте в пару тыков, ориентироваться без GPS в незнакомой местности не сильно просто. Тем не менее, особой проблемой это не было. Скорее, было даже забавным. Проехал я через весь Углич: через Новоселки вдоль берега, зарулил на пляж у разгрузочного речпорта на Портовой улице, там же искупался, да и поехал в центр.

Углич.

Приятный провинциальный город на Волге. Город немаленький, и в нем, в отличие от Кимр и Калязина, где я успел побывать за это путешествие, уже чувствуется жизнь и движение. В центре полно людей, много молодежи, туристов - жизнь кипит и течет своим ходом довольно бодро. Да и целых три в ряд ̶п̶а̶р̶о̶х̶о̶д̶о̶в теплоходов сами о себе говорят.

На окраинах размереннее и спокойней. Приятная глазу архитектура: много каменных купеческих домов в центре, монастыри, кремль - все выглядит красивым и монументальным. Угличская ГЭС тоже заслуживает внимания. Чуть дальше от центра - приятные взгляду небольшие разноцветные деревянные домики-избы. Без типичных панелек тоже не обошлось. Примерно так я и представлял себе старинный провинциальный город на Волге, и он меня не разочаровал.

К тому времени приблизился вечер, и пора было искать место для ночлега. Заехав в магазин, на этот раз я не забыл купить наживку для вечерней рыбалки.

Выехал за город и по проселку поехал в сторону берега. У берега тянулась зелено-песчаная линия. Где-то сидели и рыбачили одинокие рыбаки. Я отъехал чуть подальше и нашел уютное место.

Закатное.

Закатное.

Прямо за травой - песчаный берег. Здесь же имелся небольшой запас дров - небольшие пеньки, некоторые порубленные на дрова, все аккуратно сложенно на траве вместе. Как по мне, так весьма неплохо. Солнце склонилось над горизонтом, коснувшись макушек деревьев. Красивое.

Я искупался, поставил палатку, разжег костер, и занялся удочкой. Вообще конечно в конце дня, уставший, все чего хочется - это просто окунуться в реке, да валяться на песке бревном и ничего не делать. Но не зря же я брал удочку. Присоединил катушку, провел леску, к ней поплавок, крючок, грузила.

Мой лагерь на эту ночь. Завтра будет новый.

Мой лагерь на эту ночь. Завтра будет новый.

Посидел я минут сорок у берега, глядя на неподвижный поплавок, да и плюнул на этот дело. К тому же темнело. Наверное, все-таки рыбалка - это не совсем мое). Люблю рыбалку, когда клюет. Когда не клюет - не люблю.

Солнце скрылось за горизонтом, оставив после себя багровое марево. Я жег костер, слушал музыку волн, наблюдал, как в полутьме медленно, басисто рокоча дизелем, проплывают речные теплоходы. С кораблей мне приветливо махали руками, я махал им в ответ, и то был прекрасный, атмосферный вечер на берегу Волги.

- На теплоходе музыка играет, а я опять сижу на берегу)

- На теплоходе музыка играет, а я опять сижу на берегу)

Пройденный за день трек.

Мой первый велопоход. Еду верховья Волги вдоль старинных русских городов. День 3. Глухие деревни. Углич

Дальнейшие посты об этом путешествии будут скоро, а профиле так же есть серия постов https://pikabu.ru/series/kak_ya_na_volgu_na_velosipede_ekhal_51465, да и много другого интересного, где я делюсь своими фотографиями с разных мест, а так же о них не банально рассказываю.

Ну а всем, кто дочитал и досмотрел до конца, огромный привет и кайфовых каток)

Показать полностью 27 3
Отличная работа, все прочитано!