Серия «Ответы на вопросы»

"От чего христиане хотят нас спасти?"

"Почему бы вам, православные миссионеры, не оставить людей в покое? О каком спасении вы говорите? От чего вы собираетесь нас спасать?"

Коротко: от смерти и ада.

А дальше развёрнуто.

Бог однажды создал землю, а на ней рай, куда и привёл первых людей. В раю можно было напрямую общаться с Творцом, радоваться, любить, познавать Господа, мир и себя, в раю не было смерти, болезней, страданий.

"Только плода с этого дерева не ешьте", - заповедовал людям Бог, чтобы они через послушание могли показать Ему свою любовь, - не ешьте, а то умрёте.

Умрёте в смысле "Я - источник жизни, если не иметь сопричастности со Мной, то не будет и жизни".

Но пришёл сатана и стал подпитывать в людях гордость:

- Да врёт вам всё Бог. Ничего вы не умрёте, а сами станете такими могучими, что Бог вам будет не нужен.

Люди, как когда-то сатана, прельстились мыслью, что хорошо самому быть главным.

И отказались от Бога.

Бог - существо деликатное, и навязывать Адаму и Еве Своё общество, раз такое дело, не стал. "Да будет воля ваша, люди..."

И стали люди сами. А что это значит?

♠ С ними случилась смерть духовная, т.е. они потеряли возможность чувствовать Бога, общаться с Ним.
♠Появилась смерть телесная, т.к. вечными люди были не сами по себе, а по благодати Божией.
♠ У людей появилась склонность к страданию, к ненависти, к ненасытности, так как радость, любовь, умиротворение - это божественные свойства, а люди от Бога отошли.

Ну и всё. Адам, Ева и их потомки отправились из рая жить свою жизнь, т.е. в основном завидовать, убивать, ревновать, обманывать, никогда не насыщаться... И чем дальше от Бога, тем хуже. А в конце физическая смерть и вечный ад.

Ад - это место, где нет Бога, как люди, собственно, и хотели.

Так бы всё и шло, если бы Господу было на нас наплевать. Но Ему не наплевать.

Чтобы быть счастливым, радостным и вечным, нужно быть рядом с источником счастья, радости и жизни, т.е. с Богом.

И Господь придумал, как бы так людям намекнуть, что они сами - не источники благодати, но её получатели.

И вот, примерно в XIII веке до РХ, Господь пришёл к людям (от Его приближения люди ощутили всю ту радость, что даёт богообщение и поняли, по чему они, оказывается, тосковали всю жизнь) и говорит:

- Кто хочет так чувствовать себя всегда, приидите ко Мне. Я - источник и любви, и жизни. А чтобы прийти ко Мне, нужно соблюсти эти десять заповедей.

И снова отошёл.

По большому счету, заповеди и были даны, чтобы, рано или поздно, человек заподозрил, что похоже, он сам не может жить так, чтобы постоянно быть искренним, благодарным, целостным, мудрым, чтобы быть в любви, чтобы на душе были мир и покой. Да, он всё перечисленное иногда чувствует, и тогда человеку хорошо, он рад бы ощущать себя так постоянно, но... не может. Заповеди и даны, чтобы человек догадался, что источник всего хорошего - не он сам, а Кто-то другой. И хорошо бы этого Кого-то найти и держаться к Нему поближе.

Вот это и есть спасительное осознание: я сам по себе, похоже, иду только в сторону всё больших страданий, пустоты, отчаяния и в конце концов - праха. Я сам из этого выбраться не могу (сколько раз я уже пытался!). Похоже, нужно, чтобы Кто-то пришёл и спас меня: наполнил светом, силой и смыслом. Я сам не могу, мне нужен Бог.

Телеграм, "Православная барышня": https://t.me/olesia_a_ia

Показать полностью

Про иконы и мощи

Был вопрос от @Solar26s

1. Почему православные почитают предметы - иконы - как неких божеств и молятся им (конкретно иконам!) и даже учреждают праздники икон? Как это вообще сочетается с христианством и предшествующим ему иудаизмом?

3. Тот же вопрос по поводу частей человеческих тел. Ведь буквально расчлененых мёртвых людей возят по городам и весям, как на гастроли.

Спасибо за ответы.

На эту тему много писано-переписано, сотни копий сломано. Я глубоко в вопрос на вдавалась, расскажу своё понимание.

Молиться иконе как божеству – так делать нельзя, это чистой воды язычество. К сожалению, есть считающие себя православными люди, кто так делает.

Такого много, что каждый человек придумывает себе собственное христианство, и живёт по нему. Например, нет такого правила, что всякая представительница прекрасного пола должна в церкви покрывать голову платком. Есть правило, что голову покрывает замужняя женщина как знак подчинённости мужу и Богу, а девочки и незамужние женщины могут голову не прокрывать. Но вы попробуйте привести в храм простоволосую маленькую дочку, местные бабушки вас заклюют.

Да и вообще, мало есть христиан, действительно разбирающихся в догматах своей веры... Иногда говоришь людям очевидные вещи, например, что Сын Божий был всегда и создал наш мир, а не родился 2025 лет назад, а они страшно удивляются...

Но вернусь к иконам.

Когда Христос шёл на Голгофу, Он отёр от крови лицо тканью, на которой после проступил Его образ, так сказать, первая икона Иисуса Христа, которую Он нам Сам и оставил.

Думаю, с молитвами к иконам Христа ни у кого проблем нет. При условии, что мы все понимаем, что поклонение совершается первообразу, т.е. Господу Иисусу Христу, а не доске с красками.

Это как если я еду в длительную командировку и беру с собой фотографию мужа. Потом, далеко от дома, я буду иногда на неё смотреть, грустить, может даже проведу по ней рукой, прикоснусь губами. Я же не саму фотографию как кусочек бумаги в этот момент буду любить, а мужа. Фотография – это материальный якорёк. Я же человек, а не дух, у меня есть тело – мне нужно что-то подержать в руках, посмотреть, услышать, ощутить аромат.

Вот у меня по дому в разных местах расположены иконы с изображением Христа. Занимаюсь делами, раз, увижу икону – вспомню о Боге, подберусь, выпрямлю спину, актуализирую знание о конечности времени и включусь всем сердцем в жизнь, выйдя из автопилота.

Из забавного (нет), иногда бывает, что меня захватывают плохие состояния, и тогда на иконы становится невыносимо смотреть, и даже появляется дикое желание посрывать их со стен и выкинуть.

Это про иконы Христа. Но и с иконами святых у меня тоже проблем нет. Во-первых, опять же, речь не про доски, а про людей. Во-вторых, кто такие святые? Те, кто пустил в своё сердце Христа, те, через кого Он просиял Своим Светом. То есть те, кто уже с Ним рядом. И святым мы молимся так: «Помолись Богу о мне».

Это как мне на работе страшно или не по чину обращаться непосредственно к начальнику за помощью, так я обращаюсь к его заму, или даже секретарю. Прошу зама или секретаря за меня походатайствовать, потому что они всяко ближе к начальнику, чем я.

А вот с мощами у меня есть проблемы. Я этой практики пока не понимаю. Но тут я доверяю Церкви.

Если я не согласна с мамой, что нужно есть овощи (они невкусные!), но я маме доверяю, то я всё съем, только потому что она так говорит. Мама меня любит, она старше и мудрее, она знает, как мне будет лучше.

Церковь почитает мощи святых? Хорошо, пока поверю на слово, а там уже сама детально разберусь.

Про иконы и мощи

♠♠♠

Телеграм "Психолог. Христианин": https://t.me/olesia_a_ia

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!