Про автосервис
7 постов
7 постов
7 постов
Да хули эта Долина? Долина тут, Долина там, Долина, Долина, Долина, Долина. Не первая она в этой схеме, и не последняя. Просто самая заметная.
Изюминка здесь не в Долиной, а в причине, по которой стала возможна схема в принципе. Долинские человеческие качества, само собой, неоспоримы, Жадность с большой буквы и полная безнаказанность. А вот с причиной этой безнаказанности почему никто не желает бороться?
Прецедент здесь не возврат хаты, а собственно невозврат денег. Вот с этим надо разбираться, а не с Долиной. Долина здесь даже по большому счёту сыграла положительную роль. Она настолько жадна и беспринципна, что своими действиями вытащила эту тему на первые страницы, и за это ей должны сказать спасибо остальные пострадавшие от этой схемы. У них появилась хоть какая-то надежда на справедливость. Годами люди пытаются вернуть своё, и ничего ни у кого не получается, а Долина со своим ЧСВ галактических размеров отлично светанула эту тему, и пошли какие-то движения.
Причина тут не Долина, причина здесь СУД. Наш, самый гуманный суд в мире. Судья, вынесшая ошеломительное по своей несправедливости решение, пошла на повышение. Ну это же прямая связь! Разбираться нужно тут, а не карикатурить Долину. Страшны не преступники, а их безнаказанность.
Дальше второй суд, он ещё интереснее. Если первый суд решал задачу спиздить деньги у Лурье, то второй суд уже не только пиздит деньги у Лурье, но и нагло, вызывающе идёт вразрез с обществом. Дело резонансное, дело со всех сторон рассматривается под лупой, но судье вообще поебать, он вне реальности. Он удваивает весь происходящий бред, и показывает гражданам их место у параши. Это же неприкрытое "да, мы охуели, и что?"
Очень жду решения ВС, после него уже можно будет закрывать лавочку.
Самое главное, не уходить от "Долиной". Гандолина, или ещё какой синоним, но чтоб Долина присутствовало. Не Кудельман, не Кудельманиха, только образованные от её фамилии, которую знают все. Что она Кудельман это, конечно, замечательно, но Кудельман это не Долина. Не надо уводить в сторону от реальной фамилии, под которой все подозревают конкретного человека.
С процом нового компа ошибся, там Intel Core i5 12400, LGA 1700
Заменил БП два раза, один раз притащил со старого компа 3070 и БП, всё то же самое. Потом пошёл и купил новый БП на 700W, Aerocool, результат не поменялся, точно такие же вылеты
Есть два компа, один старенький, на i5-9400F и матери ASUS PIME-365PLUS с видео PALIT RTX3070, 16GB памяти, БП 800W, и годовалый, с i9, мать ASUS B760M, видео PALIT RTX2060S, 16GB, БП 1050W Cougar GX.
В такой конфигурации они работают без вопросов. Но на новом играют дети, а на старом я втупляю ютупчик, и есть желание поменять на них местами видео.
При попытке махнуть местами карты, в старом 2060 заводится и работает вообще без вопросов, а вот 3070 в новом ПК вырубает всю систему даже без нагрузки, через 2-5 минут после старта винды.
Если отключить 3070 в диспетчере, то комп работает, правда, не пытался нагрузить систему. Как только включаешь карту в диспетчере, 2-5 минут и вылет. Вылетает как будто питание дёрнули, просто ребут и всё.
Снёс через DDU дрова, накатил по-новой, не помогло. Проконтролировал питание, тоже нет причин сомневаться. Обновил БИОС, поставил самый последний с официального сайта, ничего не дало. Копал настройки БИОСа, ничего не добился.
На реддите описан подобный случай, там помогло DDU и свежие дрова. Ещё описаны случаи, что 3 серия карт плохо работает с кабелем Display Port, заменил его на обычный, тоже без толку.
Итого-старый комп работает без проблем с обеими картами, с любой нагрузкой, мохнатый бублик крутит сколько угодно долго, а новый комп не работает с 3070, если она включена в диспетчере.
Куда копать уже больше никаких предположений даже нет.
Вот меня всегда удивляло, почему у нас исторически водители по совместительству исполняют обязанности механиков? За машину должен отвечать механик. Если своего штатного в конторе нет (хотя везде где есть более менее автопарк он должен быть), то на сервис гонять ее чтоб там ее за бабки обслуживали.
Ответ на каммент, не получилось почему-то дать постом.
Ничего удивительного тут нет. Просто надо немного знать историю, и тогда станет совершенно очевидно, что это не "исторически", а "коммерчески". Рыночек порешал.
Исторически это система УТЭПов и автколонн в СССР. Машины там были обслужены на 146%, причём не силами водителей. Водителю гайки доставалось покрутить только в виде наказания, когда его отправляли "в яму". Накосячил, разжалуешься из водителей в слесари, надеваешь спецовочку и "до исправления" ныряешь в смотровую яму и слесаришь там.
Порядок выезда машин на линию был такой. С утра водитель идёт к медику, потом получает путёвку, заводит машину и едет на яму к механику на воротах. Если машина исправна (световая, тормозная, рулевая системы осматривались с отметкой и подписью механика), она выходила по заданию указанному в путёвке. Если же находились какие-то неисправности, машина возвращалась в ремзону.
Так же кроме ежедневного проводился технический осмотр по регламенту, ТО-1, ТО-2, ТО-3. На ТО-2 машину разбирали почти полностью, на месте оставались только кабина, кузов, мотор и коробка с мостами. Снималось навесное с мотора, карбюратор в карбюраторный цех, свечи, провода, трамблёр к электрикам, генератор и стартер по жалобам водителя. Снимались колёса, тормозные барабаны, рулевые тяги. Если надо, подваривали и подкрашивали кабину. Регулировались клапана, проводилась ревизия радиатора, всех патрубков. Всё это делали слесаря, не водитель!
А потом пришёл рынок, и рынок порешал. В первую голову, порешал регламент. Машины продали частникам, и понеслось. Техосмотр раз в год как его проходят, ни для кого не секрет. Содержание таких развитых ремзон резко стало невыгодным, обслуживание машин переложили на водителей. Автоколонны пытались брать машины со стороны, но ездили туда мало кто из частников, ибо за это надо платить, а это вообще не интересно. Водители стали конкурировать между собой, кто больше на себя возьмёт обязанностей, тот и будет работать у барина. В итоге на водителе оказалось обязанностей за десятерых, а зарплата упала ниже плинтуса, при сохранении ответственности за всех этих специалистов. Перебрал тормоза-отвественный, отремонтировал рулевое-значит взял на себя отвественность и за работу, и за запчасти, потому что "надо же смотреть, что ставишь". Выехал за ворота-взял на себя отвественность вплоть до уголовной, и за груз, и за машину, и за соблюдение ПДД. Ну и экспедиторские обязанности ещё в догонку, ну а хули, туда же едешь, возьми-ка пачку документов, там распишешься, ручку тоже сам найдёшь.
Привезли в сервис матрёшку, или 626, сегодня не вспомнить. Мазда точно, синяя, красивая. Не заводится. Только что говорят заводилась, а вот теперь перестала. Попробовал ключ повернуть, стартер вроде включается, но двигатель не проворачивает. Загнали машину на подъёмник, начали уже откручивать стартер. И тут мне в голову приходит мысль-а крутится ли вообще двигатель? Взялся за шкив КВ, попробовал провернуть - хер там, стоит колом. Звоним хозяину, мол так и так, стартер скорее всего жив, надо идти в сторону мотора. Хозяин говорит ничего не трогайте, я сейчас приеду.
Приезжает и рассказывает, что машину утром завёл и оставил заведённой, чтоб прогрелась, сам ползал где-то по коттеджу, а когда пришёл, машина стояла заглушенная. Сняли поддон и охуели все. Ни до, ни после того я такого не видел. Масло стояло в поддоне, как студень. Желе какое-то, даже при переворачивании поддона оно не вытекало.
Тут история продолжилась. Оказывается, накануне в машине меняли масло, по словам хозяина, в довольно крупном техцентре, специализирующемся на замене масел и продаже аккумуляторов и автохимии. Ну, туда вам и дорога, сказали мы, а у нас по вашей проблеме всё, что могли, то сделали. Если надумаете делать мотор, то пожалуйста, а если будете бодаться с магазином, то машину мы вам сейчас вытолкаем из бокса.
Как ни странно, маздовод сделал кривенькую моську, и начал скулить что-то про то, что мы ему ничего как бы не сделали, платить деньги сейчас он вообще не намерен, так как непонятно, кто виноват в сложившейся ситуации, но скулил как-то невнятно, в итоге заплатил за диагностику и снятие поддона и мы помахали ему ручкой.
Ну а я помыл руки, переоделся и поехал к товарищу, с которым мы шабашили по сантехнике. Он работал в профильном магазине, день стоял за прилавком, а вечером гонял по клиентам на монтажи купленного в этом магазине оборудования. Иногда я ездил с ним, у меня была ГАЗелька, было удобно возить всякую габаритку, типа водонагревателей, труб и прочего санфаянса с инструментом.
Приехали мы с этим корешем в пригородное садоводство, нашли нефиговый такой участок с капстроениями, затащили в него водогрей на 200 литров и приступили к монтажу. Встречала нас жена заказчика, сказала начинать, муж где-то задерживается, погнал машину в сервис, но скоро приедет.
Смонтировали мы водогрей, поставили розетку, УЗО, подключили всё по воде, включили, и тут появляется хозяин. Смотрю на него, и глазам не верю. Надо же так совпасть, это и есть Артём, тот самый маздовод.
И начались качели. Знаете, ребята, говорит он нам. У меня такое правило - никогда не рассчитываться до конца. Я вам дам денежек, но не всё. А остальное потом, когда убежусь, что всё в порядке, нигде ничего не течёт, всё работает. Вот тогда и рассчитаюсь.
А меня тут что-то псих взял, помню, как он в сервисе канючил, что мы его шкурим ни за хер, машину-то мы ему не сделали. Давай, говорю, только мы сейчас с твоего котла пару шлангов демонтируем и заглушки ставим. А вот как надумаешь рассчитаться, так мы тебе всё взад вернём, но за повторный к тебе выезд денег ещё сверху потребуем.
Нет, говорит, как же я буду пользоваться нагревателем, если вы его от воды отключите, я не согласен. Ну тогда и мы не согласны, гоняться потом за тобой, всё ли тебе понравилось. Где нас найти, ты знаешь, будут вопросы - решим в общем порядке, а сейчас давай тугрики, как утром договаривались, расчёт по факту.
Поныл он ещё немного, Серёга взялся за шведик, потянулся к водогрею, и тут нашлись все денежки. Дальше тоже странно, но ездили мы потом к этому человеку не один раз, он держал две шашлычки и какой-то минимагазинчик с кафешкой, и больше никогда не выёбывался.
Последний пост в этой серии. Мне не нравится, когда меня безосновательно называют пиздаболом. Причём делают это абсолютно безапелляционно, просто потому, что могут.
В смешном сервисе работали не только смешные слесаря, которых можно легко опускать на деньги. Все люди разные, с разными компетенциями, возможностями, психотипом и физикой. Часть ребят работала независимо, Про них историй рассказать тоже можно, но они технически сложные, здесь такое не ценится. Одним из видов работ был ремонт рулевых реек.
Как оказалось, надо указывать всё, до мелочей. Иначе будешь признан пиздаболом. Подозреваю, что пиздаболом всё равно будешь признан, ну да и ладно. Так вот, дело происходило во второй половине двухтысячных, и с запчастями на иномарки было туго. И цены были другие, и деньги. И интернет-магазинов ещё особо не было.
Приехал на ремонт рейки Рено, возможно Символ, не помню точно и утверждать не стану. Суть в том, что рейка текла ручьём, и никаких ремкомплектов на них не существовало. Новая стоила порядка 75000 руб, что было сильно ощутимо по тем временам. Клиенту обрисовали, что ремонт только через изготовление нового сальника, уменьшенного размера. Потому что шток изношен, его надо шлифануть, в результате диаметр просядет и сальник давление не удержит. Собственно сальники заказали на изготовление на одном из местных оборонных заводов, исключительно через знакомых, дорого и не быстро. Машина простояла в сервисе больше двух месяцев, но восстановленную рейку установили, машину завели (хоть тут и пишут местные эксперты, что заводить клиентскую машину нельзя), рейка не течёт, ГУР гурит.
И тут - лучшее враг хорошего - руль стоит криво. Ну и на такую уже несложную операцию отрядили молодого. В результате позвонили мне, мол, приезжай, у нас проблемы.
Когда молодой открутил гайку и дёрнул руль, вслед за ним вылетел шлейф подушки. Вылетел, сложился и надорвался. Позиция заказная, вот так просто пойти и купить без палева нельзя. Можно ли что-нибудь сделать?
Я с такими работами не сталкивался на тот момент, но разобрав всю эту тряхомудь понял, что шлейф повреждён с краю, можно его подрезать и поставить на место даже без соединений, что я и сделал.
Машину отдали, клиент доволен, все рады, у нас остался комплект прессформ для изготовления ремонтных сальников. И тут звонит клиент, и требует электрика.
Беру трубу, а там меня спрашивают, не делали ли что-то с рулевой колонкой? Да, говорю, делали. И не успеваю признаться, что восстанавливал шлейф подушки, как реношник произносит следующие слова:
-Я выехал от вас, и смотрю, авария аирбега не горит. А до ремонта она горела. Она всегда у меня горела, я так машину покупал, а теперь не горит. Спасибо, что починили.
А у нас всех уже яйца поседели.
Хаппиенд.
За стенкой смешного сервиса обитали чурки, со стандартной чурочьей программой - мажем, красим, пидарасим и продаём. Но наши ребята с ними не взаимодействовали, небыло ни общих интересов, ни общего входа. В наш сервис въезд с центральных ворот, а в чурочий с улицы, короче, пути не пересекались. Но в один из дней мне позвонили наши и пригласили на шабашку, и я приехал.
Оказалось, что у чурок есть битый в морду Прадо. Может и не Прадо, но Крузак однозначно. Морду ему чурки уже вытянули, выкрасили, вопрос в сборке подкапотки и оптики. Я отказался сходу, я с чурками никаких дел иметь не желаю, и ребятам не советовал. Но, они таки взялись, по соседски. Поступили как обычно, нашли такой же Прадо, отфоткали подкапотку, где-то что-то подсмотрели и всё вроде как получилось. Завели, сняли с подъёмника и пригласили чучмеков.
Только зайдя в бокс абреки начали махать крыльями и верещать, что наши слесаря убили подвеску. Мы даже не поняли сначала, в чём суть претензий, тычут что-то на задний мост и перебивая друг друга верещат, а что верещат, в чём суть претензий, нихера не понятно. Долго ли, коротко ли, пришло понимание, что жопа у Прадо не поднимается на пневме. Ну не поднимается и не поднимается, наши морду собирали, к жопе даже не подходили. И тут ещё один кадр проявился, с соседнего сервиса мужичёк, который прямо при чурках нашим пояснил, что у Прадика, после того, как его собрали, надо было обязательно проверить пневмобалоны, и если они не заправлены, как должны быть, то заводить двигатель и накачивать пневму нельзя. Набирая давление они выгибаются в стороны и повреждаются об подвеску. Да, говорит, я так же попал по незнанию на такой же машине, покупал балоны за свой счёт. Сказал, допил чай и ушёл.
Хотя я к этому эпизоду отношения не имел, но, сука, обидно за пацанов. Попытался пободаться, что мы машину исправной не видели, задней подвески не касались, машина после ДТП больше года где-то по сервисам валандалась, актов приёмки машины нет, описания дефектов нет, какие тут претензии вообще? Вы просили собрать морду, мы собрали. К морде претензии есть? Нету. Ну и пошли нахуй.
- ЭЭЭ, ты ваще кто такой, ты что тут лезешь, мы не стобой разговариваем, пошёль отсюда нахюй, и так далее. А у меня хулиганское прошлое, я так разговаривать дальше не умею уже, короче, растащили нас по разным углам.
А подвеску на двух слесарей повесили, собрали они машину бесплатно и ещё немного должны остались.
Сидим с ребятами под вечер в сервисе, чаи гоняем, болты болтаем. Народу нет, время есть и в гости некуда пойти. Открывается дверь и с мороза вваливается тело в тулупе до пят. Ребята, говорит, есть ли у вас электрик? Есть, куда ему деваться, заезжайте.
Суть проблемы-не работает печка. Залажу в машину, а там среди сугробов на ковриках пипеток горелых навалено, просто слоем. А я на тот момент даже не в курсе был, что это и зачем.
Кручу селектор печки, а он не крутится. Открываю панель - а он сплавлен. Просто тупо расплавился весь внутри, а разъём только подгорел чуток. Показываю владельцу, мол, уважаемый, так и так, надо менять. А автомобиль ваш иностранный, таких переключателей в наличии нет, тем более, на ночь глядя. Есть вот у меня восьмёрошный, конструктивно похож, но на место не встанет без доработок и разъём надо перепиновывать.
И начинается допрос-а точно ли переключатель? А что можно сделать? А машина вот прям щас нужна позарез, братуха, сделай хоть что-нибудь, а то вообще кони двигаю, на улице за 20 мороза, а ехать надо.
И тут мне под руку попадается полоска металла, как шинка, которой сейчас аккумуляторы литиевые между собой соединяют. И она как раз по ширине, как клемма в колодке. Беру её, загибаю подковой и соединяю напрямую контакты в колодке, мотор печки оживает. Пробую по разным скоростям попереключаться, всё работает. Предохранитель посмотрел, не сгоревший, не оплавленный. Вот, говорю, видите, вместо переключателя замыкаю напрямую, всё работает, дело однозначно к его замене, а почему он сгорел-вопрос, им тоже стоит заняться.
А у хозяина уже лицо шире лобового, братуха, спасибо, нахер мне больше ничего не надо, всё и так заебись!!! Теперь не пропаду, так ездить буду!
Ну, ладно, говорю, под твою ответственность. Но смотри, про причину я тебе рассказал, смотри за этой перемычкой, вдруг нагреется - сразу выдирай. И Форд уехал.
Уехал он, как всегда в таких случаях, чтобы вернуться. И вернулся он вечером следующего дня, и уже с группой поддержки. Ребята все не мелкие, но все на пипетках.
-Ты мне вчера хуйню посоветовал, у меня проволока твоя раскалилась, а я не заметил и она проплавила панель отопителя. А когда заметил, она уже сантиметрв 7 декорации прорезала, я её схватил и вот палец тоже прожёг. С тебя за панель теперь причитается.
Короче, пришлось нашему дружному коллективу сообща выпиздить этих судаков пучеглазых за территорию, иного решения вопроса не представилось. Хорошо закончилось, без потерь.