18

Ответ на пост «Гонка за жизнь, или история о том, как водитель скорой обогнал смерть»

Ну что, народ, давайте поговорим о том, что реально бесит.

Вот смотрите – каждый день в новостях: скорая в пробке, скорую не пропустили, скорая опоздала… А потом – «пациент скончался по дороге в больницу». И знаете, что самое пиздецовое? Что многие водители до сих пор сознательно не уступают дорогу мигалкам. Потому что в голове сидит: «Да это ж какой-то чинуша едет, небось, на шашлыки».

И ведь откуда этот стереотип? Да из лихих 90-х, когда любой мент или пожарный мог включить мигалку и лететь за бухлом или на день рождения. Мой батя в пожарке работал – сам рассказывал, как они «по своим делам» гоняли. И не только они, все службы у которых была сирена и люстра. И народ это запомнил и сейчас на эти сигналы охладел... Но времена-то другие! Сейчас за каждой мигалкой – не понты, а реальная человеческая жизнь.

Так что же делать?


1. Выделенки для скорых – как для автобусов, только важнее. Смотрите: автобусные полосы есть везде, а для скорых – только кое-где. Бред же! Надо:

- Расширить дороги и сделать спецполосы ко всем больницам.
- Штрафы за их занятие – не 5 тысяч, а 20+. Чтобы даже у самых упоротых отбить охоту туда лезть.

2. Чиновников – под нож.
Если какой-то крендель едет с мигалкой не по работе, а «по личным делам» – сразу:

- Лишение прав + огромный штраф.
- Публичный позор – пусть вся страна знает, кто жизни людей ставит ниже своего комфорта.

3. Убрать все эти ебучие шлагбаумы и блоки во дворах.
Знаете, сколько раз скорая или пожарные не могли проехать из-за какого-нибудь долбоёба, который «территорию закрыл»?

Вот реальная история:
Один чинуша перекрыл сквозной проезд во дворе, чтобы его мамаше «тихо было». Три года бетонные блоки стояли – пока однажды этой мамаше не стало плохо. Скорая не смогла подъехать – пришлось 200 метров тащить старуху на носилках. Вот тогда чинуша и понял, что «тишина» может убить.Что делать?Штрафовать УК и ТСЖ за незаконные преграды.Закон, который запрещает перекрывать дороги общего пользования.

Вывод: Пора менять эту хуйню.

Если смогли пробить закон про блоховозов – значит, и тут прорвём. Кто будет против?

- Чиновники? Пусть выходят на митинг – посмотрим, сколько народу их поддержит.
- Водители, которые не хотят уступать? Пусть платят по 20+ тысяч – быстро научатся.

Так что давайте не просто возмущаться, а действовать. Потому что каждый день без изменений – это чьи-то похороны.

Тащите сюда этого Кренделя, который каждый день за петицию против блоховозов форсил. Пускай создаёт новую - за приоритет экстренных служб на дорогах. А мы поддержим! Поддержим ведь?

Показать полностью
987

Ответ на пост «Гонка за жизнь, или история о том, как водитель скорой обогнал смерть»

Как водитель скорой помощи, скажу - да, как-то так.

Когда врач мне говорит "включай люстру-поехали-быстро!" - я несколько секунд сижу, делаю несколько глубоких вдохов - нагнетается в кровь адреналин. И - погнали.

Справедливости ради надо сказать, что наши водители всегда стараются пропустить скорую, за семь лет работы, явного непропускания не встречал ни разу. Могут не пропустить просто из-за того что не видят, не слышат - в машине орет музыка, например, или по телепхону трендит... Повиляешь сзади, дальним поморгаешь - увидел и резко в сторону прижался.

При таких заездах надо только отмечать что меня видят и пропускают. Тогда и по встречке, и по тротуарам и везде, где можно, потому что в городе пробки уже постоянно.

А по приезду еще несколько минут заметно как дрожат пальцы.

Но такие вызова бывают редко. Обычно - это рутина, бабушкам давление мерять, да алкашей по кустам подбирать.

И еще, лежачие полицейские тормозят скорую сильнее, чем пробки и невнимательные водители.

Ладно, раз сайт предлагает ответить постом, расскажу про вчерашний случай.

С утра первый вызов уличный - плохо с сердцем. Прилетаем с сиреной, а там мужик с кардиостимулятором. И кардиостимулятор у него какой-то особенный - с дефибриллятором. Это когда затухает сердце он распознает и бьет током в сердце. Да, как в кино: "разряд!" Бах! и мужика подбрасывает он раскидывает руки и орет во все горло - это больно, очень больно. И так каждую минуту - две. Орет так, что вместе с ним орут и девчонки фельдшера. Короче бодрый рейс через город получился - орет сирена, орет мужик, орут от страха сопровождающая его жена и фельдшера... Давно я так не ездил. Зарядился бодростью на весь день :)

Показать полностью
176

Ответ на пост «Гонка за жизнь, или история о том, как водитель скорой обогнал смерть»

P.S. В следующий раз, увидев машину скорой в потоке, вспомните: водитель внутри — не просто «технический персонал». Он везёт чью-то последнюю надежду. И у него нет права опоздать.

Добавлю: заметив "скорую", неважно, с цветомузыкой или без, прижмись, пропусти, без просьб и напоминаний, без сирены и мигалок. В потоке найди возможность пропустить вперед. Даже такие действия в сумме помогут спасти чью-либо жизнь.

К сожалению, нередко встречаются долботрахи, иначе их назвать невозможно, которые считают правильным требовать от водителя скорой уважать персонально "их величество" - не там стоишь, не включил мигалку/сирену, я имею право проехать первым, итд. Всё это не от ума, это просто взращивание своего ЧСВ, которое и так уже через край прёт, как прокисшая опара.

Если "скорая" находится не в гараже, значит, смена УЖЕ на службе, вне зависимости, стоит он во дворе, едет потихоньку по улице, или мчит под цветомузыкой. Это всё - РАБОТА. Создание препятствий смене в это время - это препятствие их РАБОТЕ. Кому-нибудь нравится, когда ему препятствуют во время работы?

В результате своими действиями долботрахи буквально воруют время у смены. Мало того, что это отражается на возможности просто спокойно делать своё дело, в сумме (секунды складываются в минуты, потом в часы...) это вполне может привести к потере чье-либо жизни.

Короче, увидел скорую - прими меры к тому, чтобы не создавать ей никаких препятствий.

Показать полностью
631

Ответ на пост «Гонка за жизнь, или история о том, как водитель скорой обогнал смерть»

Много раз такое было, когда реально на минуты. Но одна история особенно запомнилась. Приехали, парень лет 17, лежит на кровати, загруженный. Не кома, скорее оглушение. Наркотики отрицают, алкоголем не пахнет. Но кто же сознается. Домой пришел, где был непонятно. Пришел уже приторможенный. По неврологии молоточком постучали, иголочкой потыкали. Рефлексы вроде норм. Зрачки одинаковые, реакции нормальные. Вроде неврологии никакой. Ну что, повезем в токсикологию. Вынесли, поехали уже. А потом парень загружаться прям на глазах в кому стал и зрачки в разную сторону поплыли. Благо отъехать почти от адреса не успели. Летели с мигалками, сиренами и такой-то матерью в нейрохирургию. По рации диспетчеру чтоб в стационаре встречала реанимационная юригада. Сразу через приемник, тут же все обследования и на стол.

А все просто было. Небольшой удар на тренировке получил, аневризма сосуда, но не сразу сильное кровоизлияние, а так травила потихоньку. А как понесли, пошевелили и понеслась душа в рай. Норм все получилось, проперировали парня, Но реально на минуты время шло. Когда подъезжали он уже в коме был и во всю нарушения дыхания были

9770
Лига скорой помощи

Гонка за жизнь, или история о том, как водитель скорой обогнал смерть

Скорая помощь — это не только медицинская помощь, но и гонка со временем. Иногда счёт идёт на минуты, и от того, как быстро ты доберёшься до больницы, зависит чья-то жизнь. Вот одна из таких историй.

Вызов поступил под вечер: «Мальчик 10 лет, упал с самоката, жалуется на боль в животе». Вызывали почему-то из квартиры, а не с улицы. Мы приехали быстро. Нас встретила напуганная мама.

— Пришёл домой в слезах... рассказал, что упал с самоката, ударился животом! — торопливо объяснила она. — Сначала всё было нормально, а потом побледнел, начал жаловаться на боль...

Мы зашли в комнату. Мальчик лежал на диване, сжавшись в комок. Его лицо было сероватого оттенка. Не просто ушиб, судя по всему...

— Привет, дружище, — сказал я, подходя к нему. — Где болит? Покажи.

Он слабо указал на живот.

Резкая боль при лёгкой пальпации. Сердцебиение учащённое, давление вообще не определяется. Симптомы явно указывали на серьёзную травму.

— Поехали! — говорю маме. — Срочно.

Мы с напарником быстро подготовили мальчика к транспортировке. Уложили на носилки, подключили капельницу, чтобы поддерживать давление.

Я посмотрел на часы — 17:30. Час пик. Дорога до больницы, которая обычно заняла бы 40 минут (без пробок), сейчас может растянуться на полтора-два часа, а то и больше. А у нас такого времени нет. Район вызова и стационар находились, как назло, в прямо противоположных окраинах города.

— Саш! — обратился я к водителю. — Очень быстро!

Саша, наш водитель, молча кивнул. Он был человеком немногословным и понятливым, но за его спокойствием всегда скрывалась железная решимость. Включил сирену, и мы понеслись по улицам города.

Дорога была адской. Машины стояли в пробках, светофоры мерцали красным, а время текло неумолимо. Я сидел в салоне, поддерживая флакон физраствора, и следил за состоянием мальчика. Он был в сознании, но слабость нарастала. Каждая минута была на вес золота.

— Мы скоро приедем... — всё успокаивала его мама, едва скрывая собственную тревогу. Рассказывала ему про какие-то ранее подаренные игрушки, как он играл с ними. Как они вместе куда-то ездили. Просила его ни в коем случае не засыпать. Боялась, что он сейчас заснёт и больше никогда не проснётся.

Саша, тем временем, вёл машину как гонщик ралли с препятствиями. Он лавировал между рядами, выезжал на встречную, где это было возможно и невозможно. Временами чувствовался сильный толчок (сруливал на пешеходные тротуары, преодолевая бордюры). Сирена не смолкала. Каждый раз, когда я думал, что мы застрянем, он каким-то чудом находил выход.

— Ещё минут пять, — отрапортовал он, не отрывая глаз от дороги.

Я посмотрел на мальчика. Полная отрешённость и застывшие глаза. Очень плохой знак. Мы не могли позволить себе даже этих пяти минут.

Как назло, перед самой улицей, где до больницы было рукой подать, оказался такой затор машин, что пропустить нас они никак не могли при всём желании. Хоть хватай ребёнка на руки и беги с ним сквозь ряды автомобилей.

И тут произошло чудо. Саша свернул на узкую улочку, которую знал только он. Мы пронеслись по каким-то богом забытым дворам с лающими собаками, выехали на свободную дорогу, и через две минуты были у больницы.

— Приехали, — крикнул Саша, останавливая машину.

Доехал за 20(!) минут!

Мы быстро передали пациента врачам. Позже выяснилось, что у него была сильно повреждена селезёнка. Ещё немного, и он мог не дожить до больницы в буквальном смысле.

Через несколько дней мама мальчика пришла к нам на подстанцию. Нашла нашу бригаду. Принесла торт. Были и слёзы благодарности.

— Спасибо вам! — сказала она, обращаясь ко мне и напарнику-фельдшеру. — Сына спасли...

— Да что мы-то... - ответили мы с напарником, кивая на водителя. — Вот где герой настоящий.

Саша лишь пожал плечами:

— Обычный рейс...

Да уж... «Обычный».

Рейс рейсом, но для нас он стал напоминанием, что пока медики борются за жизни в салоне, водители ведут свою войну — с дорогами, временем и законами физики. Они мчатся сквозь пробки, рискуют, принимают решения за миллисекунды — и всё это без права на ошибку. Их имена не звучат в благодарностях, их работу не отмечают наградами. Но когда счёт идёт на минуты, именно от их мастерства зависит, успеет ли доктор сделать своё дело.

Возможно, пора перестать называть их просто «водителями»? Ведь за рулём скорой сидят те же спасатели — только их фронт работ — асфальт, бездорожье, проклятия других участников движения и многое другое.

P.S. В следующий раз, увидев машину скорой в потоке, вспомните: водитель внутри — не просто «технический персонал». Он везёт чью-то последнюю надежду. И у него нет права опоздать.

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ! 💖👋

Ещё больше авторских историй и видео в моём телеграм-канале - Истории Чумового доктора

а также в Дзене - Истории Чумового доктора

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!