6

Ответ на пост «Киберпанк и магия. Вселенная “Твердь” Евгения Капбы»

Читал оба законченных цикла. Сначала про учителя. В целом понравился, дочитал до конца. Потом наткнулся на Орду. Начал читать - вроде интересно, свежо, с юмором, с аллюзиями к любимому советскому детству. Потом приелось. Не люблю, когда у ГГ одни только испытания. Из одной жопы вылезет, сразу в другую попадает. И так из книги в книгу... Бросил читать где-то на пути к любимой эльфийке, после выигранного боя с супер-пупер непобедимым бойцом. Да и подбешивать он меня начал, а уж гоблин...- прибил бы гада на первой же странице, а он с ним нянчится. Короче, пропало сопереживание герою.
Да и в литературном плане автор - не гений. Нет того чувства, когда книга тебя захватывает, и автор затягивает твоё сознание в свой мир. Знаете, как великий композитор играет твоей душой, настроением не произнеся ни слова. Так и хороший писатель может зацепить твою душу в мир своего произведения. Так вот этого нет у Капбы (имхо). Когда еще и сюжет надоел, закончил читать. Раньше был какой-то интерес дочитать серию до финала. Но сейчас писатели как правило не заморачиваются с финалом, смысла дочитывать нет.

14

Киберпанк и магия. Вселенная “Твердь” Евгения Капбы

Мир «Твердь» Евгения Капбы — это своеобразная киберпанково-постапокалиптическая вселенная, в которой бок о бок с людьми живут существа из классического фэнтези: эльфы, гномы, гоблины, орки. Здесь магия соседствует с продвинутыми технологиями, а киборги взаимодействуют с гоблинами и хтоническими чудищами. Герои этого мира пользуются смартфонами, колдуют, пьют кофе, строят бизнесы, летают на драконах, вступают в конфликты, используют алхимические вытяжки из чудовищ и влюбляются в принцесс. Российская империя в этом мире продолжает существовать, возглавляемая династией Грозных.

Киберпанк и магия. Вселенная “Твердь” Евгения Капбы

Административное деление страны весьма запутанно. Есть регионы опричнины, напрямую управляемые короной, где вовсю используется интернет, мобильная связь, компьютеры, искусственный интеллект и развита современная техника; кроме монарха, властью здесь обладает лишь бюрократия. Есть земщина, где царит демократия: избираются мэры и губернаторы, но технологическое развитие сильно отстаёт. Даже интернет есть далеко не везде, зато боевая магия строго запрещена. Эти территории наиболее напоминают пространство экс-СССР на рубеже веков.

Также существуют дворянские территории — юридики и княжества, в которых желания их владельцев — закон. Одни из них развиты до уровня космических технологий, другие пребывают в средневековье — всё зависит от воли хозяина конкретной земли. А если добавить сюда анклавы нелюдей, разнообразные сервитуты и территории под аномалиями, то всё становится совсем запутанно. Причём все эти типы владений могут соседствовать даже в пределах одного города: часть может быть земской, часть — юридиком, центр — опричниной, а остальное — территориями прорыва, где чувствуют себя вольготно только хтонические чудовища.

На осень 2025 года в этой вселенной происходят события трёх авторских циклов, два из которых завершены, а третий подходит к концу. Кроме того, в том же мире разворачиваются события серии Йотунин Аделя Гельта, «…не считая домового» Дмитрия Сорокина и цикла Яны Каляевой «Твердь: Край света». Помимо них, существует ещё несколько рассказов и фанфиков. Для заинтересовавшихся Олег Борисов подготовил отдельный справочник — «Глоссарий мира Тверди».

Мир Тверди отличается множеством аллюзий, к знакомой нам культуре и действительности — это отражено в деталях быта, ценностях персонажей, описании их повседневной жизни. С одной стороны, это делает мир близким и понятным, но с другой — спекуляции на недостатках реальности недавнего прошлого порой выглядят излишне выпукло.

Первый цикл, вписанный во вселенную Тверди, — «Великий и Ужасный». Он наиболее яркий, боевой и динамичный, изобилует сражениями и победами над разнообразными врагами. Главный герой цикла, Бабаев, — обычный человек, который внезапно погибает от удара шаровой молнией и «попадает» в другой мир, став полуорком по прозвищу Бабай. Постепенно он обретает союзников, становится лидером Орды, сталкивается с интригами магических кланов, со старыми друзьями и врагами, погружается в социальную и политическую жизнь мира Тверди.

Второй цикл — «Как приручить дракона» — рассказывает о смертельно больном молодом учителе истории из провинциального города, который неожиданно получает второй шанс, попадая в альтернативный мир Тверди. В новом мире он продолжает быть учителем истории, совмещая эту профессию со своим новым, трёхглавым «я» — драконом. Протагонист стремится нести свет и порядок, помогая родному городу преодолеть интриги магнатов. Он старается пережить опасные магические столкновения, справиться с трудностями и наладить личную жизнь. Это наиболее спокойная и сбалансированная серия, позволяющая задуматься об окружающем мире и сопереживать герою.

Третья, пока не завершённая серия, — «На золотом крыльце». Главный герой — сирота из интерната Миха Титов, только что прошедший магическую инициацию. В цикле описывается история его взросления, романтических взаимоотношений и становления самостоятельным человеком. Этот цикл наиболее приближен к жанру боярки с дворянскими интригами, взаимоотношениями между разными кланами и внутрисемейными противоречиями. Здесь Капба также использует сюжет с попаданцем: истинный житель мира Тверди получает обрывки памяти нашего современника — футбольного фаната «Динамо» и любителя кулачных боёв. Цикл пока не завершён: сейчас пишется четвёртая книга серии, в которой герой наконец узнает, чей же он сын.

Автор ненадолго сводит всех героев в середине цикла «На золотом крыльце», но в целом все серии независимы и могут читаться в любой последовательности.

Автор: Евгений Капба

Вселенная: Мир Тверди

Тэги: Попаданцы в магические миры, Городское фэнтези, Киберпанк, Альтернативная история

Ежедневные анонсы книжных новинок: Книжный радар

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!