21

Ответ на пост «Греть или не Греть, вот в чём вопрос»

Зимой вопрос о прогреве двигателя встаёт очень актуально. Напишу кратко, без лишней шелухи. Законы физики (раздел термодинамики) никакие новые технологии и, тем более, маркетологи, не смогут отменить. Если хотите продлить жизнь своего двигателя ( авто, мото или др. транспорта), избежать излишнего поедания масла и закоксовки движка, тогда греть нужно, хотя бы до +50 С, а лучше до 75 С, тогда можно не боясь двигатель раскручивать и вылазить из сугробов. Всем ровных дорог!

Ввиду доминации идиотов в комментариях разъясняю:

Греть автомобиль нужно обязательно и не только зимой. Мотор любого автомобиля состоит из разных веществ (сплавов, масла и не только) и у каждого из них свои коэффициенты теплового расширения и физические параметры в зависимости от температуры. Холодный мотор имеет не совсем правильную геометрию, которая становится рабочей только после прогрева. И чем на улице холоднее, тем больше геометрия не правильная. Масло в холодном двигателе имеет совершенно другие параметры.

До 60 градусов считайте, что масла в машине нет или почти нет

До 60 градусов считайте, что масла в машине нет или почти нет

Чем это черевато и почему "не надо прогревать двигатель" продвигают?

Потому что износ холодного двигателя и его узлов кратно больше, чем прогретого. Цифры для разных моторов разные, но очень грубо считают, что движение на не прогретом двигателе в тёплое время года тратит порядка 30 - 40 км. ресурса мотора, а в холодное время года цифра может добегать до 400.

Если ресурс мотора условные 250 000 км, то регулярно запуская двигатель "на холодную" или прогревая получаются примерно такие цифры для ситуации 2 поездки в день по 15 км:

Те, кто не прогревает могут попасть на капиталку уже через 2 с небольшим года. Те, кто прогревает получат тот же самый износ почти через 10 лет...

Естественно все цифры индивидуальные и зависят от множества параметров. Например, чем длинней маршруты, тем меньше прирост износа т.к. количество запусков на км пробега меньше.

В сценарии выше СТО или автопроизводитель убеждая "не надо прогревать двигатель" будет зарабатывать в 4 раза больше на ремонтах, чем то, которое будет учить своих клиентов прогревать мотор и не только зимой.

То есть это прямое наебалово технически не грамотных потребителей.

Для нормализации состояния мотора хватит 5 минут при плюсовой температуре и 10+ минут при отрицательной. Не надо чтобы прогрелась вся машина, нужно чтобы прогрелись "рабочие зоны" и масло в двигателе.

P.S. @inc0men масло в фильтр заливается только тогда, когда по инструкции к фильтру (или по указаниям на корпусе) его туда надо заливать. Обычно это ОЧЕНЬ большие фильтры. При этом заливается не "в дырочку" а под мембрану обратного впускного клапана (дырочки вокруг центральной).

Суть в том, что обычный фильтр наполняется за секунды и влияние на процессы там 0. Особенно если после замены масла двигатель до зажигания несколько секунд крутил стартером.

А вот если фильтр очень большой, то его наполнение может идти очень существенное время и влияние там более чем будет...

UPD для самых... Необразованных: Чтобы понять разницу между режимами работы двигателя проведите такой эксперимент:

Берём стальной брусок и напильник. Далее 4 варианта:

1. Просто проводим напильником по бруску. Без усилий. Это работа холодного двигателя без нагрузки.

2. Проводим напильником по бруску с сильным усилием. Это прогрев "медленным движением".

3. Проводим напильником по бруску без усилия, но брусок и напильник под слоем масла (желательно прогретого до 40+ градусов). Это холостая работа прогретого двигателя.

4. Проводим напильником по бруску со слабым усилием, но брусок и напильник под слоем масла (желательно прогретого до 40+ градусов). Это рабочий режим двигателя.

У разных материалов разные коэффициенты теплового расширения. Собственно для этого в конструкции ряда деталей есть тепловые зазоры. Чем дальше температура двигателя от расчётной, тем больше детали давят друг на друга (поэтому в варианте 2 сильное давление, а в 4 слабое).

Вязкость масла - показатель способности масла формировать тонкие плёнки на поверхностях и защищать их от трения. Чем ниже вязкость, тем меньше зазор между деталями куда масло может проникнуть. То есть при высокой вязкости во всех основных местах где оно нужно масла нет (поэтому п. 1 и п. 2 без масла).

Если нет ума понять в мысленной модели - сделайте в реальности.

Показать полностью 2
157

Греть или не Греть, вот в чём вопрос

Зимой вопрос о прогреве двигателя встаёт очень актуально. Напишу кратко, без лишней шелухи. Законы физики (раздел термодинамики) никакие новые технологии и, тем более, маркетологи, не смогут отменить. Если хотите продлить жизнь своего двигателя ( авто, мото или др. транспорта), избежать излишнего поедания масла и закоксовки движка, тогда греть нужно, хотя бы до +50 С, а лучше до 75 С, тогда можно не боясь двигатель раскручивать и вылазить из сугробов. Всем ровных дорог!

Греть или не Греть, вот в чём вопрос
Отличная работа, все прочитано!