Ответ на пост «Антиправославная ответственность в Российской Империи.»

Ну что тут скажешь? Русь объединялась православныой верой. И православная вера всегда нуждалась в защите от враждебно настроенного окружения (враг-то не дремлет). Такая же ситуация была и с евреями в ветхозаветные времена. Потому-то у властей и возникала необходимость в законах, которые бы оберегали веру. Местами сурово для нас, изнеженных, согласен, однако я думаю, что на тот период времени нужно было предпринимать именно такие меры. Иначе бы было все очень плохо.

30

Антиправославная ответственность в Российской Империи.

Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года - http://dlib.rsl.ru/01002889696

Со странице 69.

Многие православные считают, что в Российской империи народ верил в Христа постольку, поскольку это просто «истинная вера». И конечно, христиане не хотят даже слышать о том, что эта вера поддерживалась исключительно на штыках.



Интересно будет окунутся в прошлое и выяснить какая раньше предусматривалась ответственность за преступления против веры. Для примера можно взять первый российский уголовный кодекс - Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года

Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.


антиправоставная ответственность



Около 150 лет назад учинившие песнопения с богохульством, могли быть сосланы куда-нибудь Сибирь с необходимостью каторжных работ до 15 лет с шансом получить телесные наказания и выжигание клейма на теле раскалённым железом.



Остальные десятки уголовных статей за преступления против веры с невероятно суровой ответственностью. Которые плохо сочетаются с декларируемым РПЦ добром и смирением:



Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.



Статья 184. Порицание Христианства и церкви, публично - ссылка до 8 лет, телесные наказания, клеймение; непублично — ссылка в Сибирь и телесные наказания.



Статья 185. Сокрытие свидетельства богохульства, порицания, критики Христианства — тюремное заключение до года или арест до 3 месяцев.



Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.



Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.



Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение до года; неумышленно — до 3 месяцев.



Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.



Какие добрые люди, защищают веру от осквернения и, главное, здравого смысла.



А что в Российской империи грозило человеку, который бы сам решил перейти из православия в другую веру? А вдруг, в «духовных поисках» он посчитал важным сменить веру? Ведь православие никто не выбирал, всех людей заставляли креститься. И на этот счет в уголовных уложения находились отдельные варианты:



Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.



Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.



Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.



Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.



Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращение в веру.



Вот так наш народ был «всегда веротерпим» и «уважал чужие взгляды», как любят сегодня говорить различные «патриоты» вроде журналиста Шевченко. Взгляды то они уважали, да только клеймили и ссылали людей с идеей вечной справедливости.



А теперь стоит посмотреть на то, как толерантно относились к другим ветвям христианства, т.е. к католицизму, лютеранству (с сектами был разговор отдельный). Стоит сразу отметить, что торговцам и иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако им запрещалось его пропагандировать среди русских:



Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.



Вот и веротерпимость еще раз.



А теперь хотелось бы обратить внимание на статью, которая касается воспитания детей:



Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.



Статья 199. Воспрепятствование добровольному присоединению к Православной церкви — заключение до 6 месяцев. Насильственное воспрепятствование — заключение в смирительном доме до 3 лет.



Статья 200. Не воспрепятствование детям и опекаемым самовольного отлучения от веры — арест до 3 месяцев, предание покаянию.



С «сектантами» поступали проще:



Статья 206. Раскольничество — ссылка.



Статья 207. Сектантство — ссылка.



Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.



Статья 214. Издание, распространение, продажа старопечатных книг, приобретение, использование раскольнических книг — денежный штраф, заключение в тюрьму до 6 месяцев.



Статья 215. Создание и эксплуатация объектов для религиозной деятельности раскольнического типа — тюремное заключение до 2 лет.



Статья 218. Сохранение иноверческих обычаев новообращенными в Православие — вразумительная беседа.



Статья 219. Уклонение от религиозных обрядов, для священнослужителей — временное отлучение от службы, для поселян — временное отлучение от дома и работ.



Вот и прямое свидетельство того, что вообще-то выбора никакого не было:



Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.



Статья 221. Хождение без разрешения с культовыми предметами — денежный штраф.



Статья 222. Погребение верующего без соответствующего ритуала — арест до 3 месяцев.



Чаплин говорил, что оскорбление святыни – это самый ужасный поступок. В Российской империи его бы полностью поддержали, ведь среди законов был и такой:



Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.



Статья 224. Насильственные действия против священнослужителей — ссылка в Сибирь, телесные наказания.



Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.



Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.



Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.



Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.



Статья 230. Порча символов веры — заключение в смирительном доме до года, при неумышленности — арест до 3 месяцев.



Статья 231. Нарушение при Богослужении — денежный штраф или арест до 3 месяцев.



Статья 232. Насильственные действия при Богослужении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.



Статья 233-234. Нахождение лица в предназначенном для него месте в Церкви — денежный штраф, арест до 7 дней.



Статья 235. Просьба во время Богослужения — арест до 3 дней.



Статья 236. Непозволительное вторжение в церковь - денежный штраф, арест до 7 дней.



Статья 237. Бесчинство при Богослужении - денежный штраф, арест до 3 месяцев.



Статья 238. Недопустимость торговли и развлечений рядом с церковными действиями — денежный штраф.



Статья 239. Помехи крестному ходу — арест до 3 месяцев.



Статья 240. Неприличное поведение при молебне — арест до 3 недель.

Некогда существовавшая ужасная тирания РПЦ, основанная на уголовном уложении, обеспечивала почти полную монополию на мистические и религиозные услуги в Российской Империи и насильственную принуждённость каждого гражданина к своеобразному религиозному налогу на семейный бюджет, к участию в религиозной жизни, вне зависимости от личных предпочтений, желаний и мировоззрения.


Из описанных уголовных статей можно увидеть огромный и тяжёлый путь выхода общества из под насильственного гнёта корпораций, зарабатывающих деньги на идеях о Боге.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!