Серия «Как я ездил из Минска до Парижа на велосипеде»

258

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. часть 14. Финиш

Начало здесь

День 22
День 23

Оставшиеся 200 с чем-то км ехал в спокойном темпе. После Парижа тонуса уже особо не было.
Поля, старинные городки.

За 2 дня докатился до Довиля. И остановился в кемпинге на 2 ночи уже в последний раз в этом путешествии. Кемпинг был самым дорогим за всё время- ночь 20 евро (примерно 1400 российских рублей). Тут стоит учесть, что Довиль и окрестности- это само по себе ооочень дорогое место.

Зато в кемпинге был вид на миллион.
Ну и первый раз после алкогольного воздержания была выпита бутылка вина.

От Минска 2493 км. Совсем чуть-чуть не хватило до круглой цифры.

Потом я погрузился на поезд Довиль-Париж, в Париже упаковал велосипед в чехол и перелетел на самолёте в Вильнюс.
Билет мне встал около 110 евро (сам базовый билет стоил 25, остальное доплаты за багаж и велосипед). Это около 8000 российских рублей.
В Вильнюс прилетел в 11 вечера. За часик-полтора собрал велосипед и поехал на Литовско-Белорусскую границу. Это порядка 40 км. Было очень холодно, той ночью впервые было что-то похожее на первые заморозки и я околел вкрай. Границу переехал быстро и допилил оставшиеся 15 км до первой белорусской железнодорожной станции Гудогай. Там часик подождал электричку и в 9 утра был уже в Минске.
Вот и всё.

Весь путь:

На ютубе:
День 22 https://youtu.be/t5ykFdrRhgo
День 23 https://youtu.be/WtEEB7Disd4

Про расходы: примерные траты на всё составили 1100--1200 евро. Примерно в этих пределах.
Вес уменьшился на 7 кг (уже нажрал обратно)
Связь и интернет: еще дома поставил себе польское приложение мобильного оператора FLEX. По промокоду за 1 злотый (это, наверное, рублей 20) сделал себе на месяц 50 гиг интернета в польской сети и 8 гиг в европейском роуминге. Для регистрации понадобилось фото паспорта и селфи с ним. Дистанционно установил е-сим. В Германии купил местную симку за 15 евро на 15 гиг дополнительно. Польским роумингом пользовался в Голландии, Бельгии, Франции и Литве.

По питанию: были куплены сублиматы Гала. Вторые блюда 10 шт на 10 дней. Ими ужинал при возможности. Быстрые супчики и каши тоже по 10 штук. Мини-горелка газовая и баллон (хватило одного на всё время) с посудой (ковшик и кастрюлька). Ветрозащитный экран. Вилка/ложка складные, нож. Разделочная доска. По дороге докупались батончики на перекус. По кухне, вроде, всё.

По барахлу: трусы/футболка/носки/шорты- по паре. Тонкая флиска. Термобельё синтетика. Жилетка. Футболка/трусы для кемпинга. Кеды. Дождевая светоотражающая куртка. Велосипедный шлем.

Фотоаппарат, навигатор, гоупро, 2 телефона (один запасной), пауэрбанк, кабели.

Палатка Big Agnes Bikepack (просто офигенная штука, но сейчас бы брал двухместную), спальник Сплав пуховый ультралайт, надувной декатлоновский коврик.

Сумки: нарульная (кухня, продукты, спальник, коврик). 2 кормушки на руль. 2 держателя с бутылками на переднюю вилку. Колчан на 15 литров подседельный для одежды. Сумка Topeak на салазках на багажник (документы, фото, велочехол, дождевик). Велозамок U-lock.
Вроде, всё.

Всем спасибо за внимание! И с Новым годом! Мира и спокойствия всем.

Показать полностью 6 1
184

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 13. Париж

начало здесь

День 21.

За кемпинг заплатить не получилось- с утра на рецепции никто не появился, денег разменять было не у кого, да и оставлять деньги просто так, в двери, например, было не очень удобным. Так что у меня первый и последний раз в этом путешествии получился бесплатный ночлег. Было стыдновато.
До Парижа оставалось всего-ничего.


Только во Франции, наверное, можно в воскресенье рано утром увидеть очередь за багетами. Видел у людей в руках специальные багетные сумки. В чём сакральность этой булки для меня непонятно. Но сендвичи в булочной были вкусными, это да.

Потом вот прям красоты пошли. Красивые старинные городки-музеи.

Брусчатка, правда, заставляет пересчитать все кости.

Въезд в Париж с севера был адовым. Для начала навигатор повёл меня по скоростным трассам. Не, там была широкая обочина, но очень стрёмными были проносящиеся мимо автомобили.
Потом я попал в какие-то базарные кварталы. От африканских их было вообще не отличить. На ютубе у меня есть немного проездов по этой толчее.
Ну а внутри кольцевой всё просто как отрубает. И внезапно ты сидишь и перекусываешь на площади Аристид в настоящем Париже.

Я всю дорогу представлял себе этот кадр. Но когда я приехал туда и стал возле башни, у меня чуть не потекли слёзы. Реально, это было просто офигенно. Особенно, когда думаешь про расстояния и масштабы.

От Минска 2268 км.

В Париже я присматривал кемпинг. Но по цене там всё было неадекватным. Поэтому я забронировал через букинг гостиницу недалеко от центра. Стоило мне это 65 евро (примерно 4500 российских рублей), что для Парижа в августе было прекрасной ценой, я считаю.
Билет на обратный самолёт я взял днём раньше. Самым дешёвым вариантом был Ryan Air, лоукост до Вильнюса. А оттуда до Минска уже совсем рукой подать. В запасе у меня было 4 дня. В Париже делать мне было особо нечего- я уже много раз бывал тут. Мой парижский друг был в отъезде и возвращался через 3 дня. Поэтому, после недолгих размышлений, я принял решение в Париже не оставаться, а доехать еще до океана. Вернее, до Ла-Манша. До Довиля было порядка 200 км и я решил путешествие закончить там. Вот так)

В следующем (и последнем) посте я постараюсь подбить итоги, рассказать про окончание путешествия и про возвращение домой.

На связи.

На ютубе День 21 https://youtu.be/S1uj7aCtspM

Показать полностью 6
284

Как я ездил на велосипеде из Минска  до Парижа. Часть 12

Начало здесь

День 19.

Чтоб вы знали, в Бельгии есть Лукойл и Лада

Что написано про ладу- я не понял. Как ничего не понимал, пока ехал по первой половине Бельгии, где всё было на фламандском. Потом буквально при переезде из одной деревни в другую, всё вдруг стало на французском. Особо понятнее мне не стало, но бонжур сказать я уже мог.
Остановился пофотографировать красивый замок. Ворота были открыты и я без проблем подъехал поближе. И узнал, что это школа. Таких школ я еще не видел, кроме как в кино про Гарри Поттера. Производит впечатление.

В Бельгии с велодорогами более-менее всё нормально. Страна, как я писал, всё-таки с припиздью (это субъективно, конечно)

Видел коня в пальто

А вот с городами не очень. Маршрут был через город Шарлеруа, и город этот показался мне весьма криминальным. Постарался его быстро проехать. Там было стремновато не то что фотографировать, а лишний раз глаза поднять. Какие-то мутные личности всех цветов кожи на перекрёстках, подозрительные взгляды.

Быстро надавил на педали, выехал из города а там недалеко, слава богу, Франция
(как обычно, кроме знака на дороге вообще ничего не было).

Чувство было, конечно, непередаваемым. На велосипеде доехать до Франции. Просто обалдеть! Одна беда- на въезде во Францию лопнула еще одна спица на заднем колесе. Сразу восьмёрка. Пришлось отключить задний тормоз и ехать осторожнее.

Заехал в магазин и купил французской колбасы с французским же сыром и французским багетом на ужин. Классика.

Нашел ближайший кемпинг.
Кемпинг оказался ну просто идеальным: цена (7,22 евро (примерно 500 российских рублей), из них 1 евро за карточку, которую можно потом использовать в других кемпингах сети), много места (с палаткой я был один, автодомов было немного), горячий душ без ограничения, розетка в санузле. Пауэрбанк можно было там оставить безболезненно- людей было совсем мало.
Кемпинг был муниципальным. На рецепции не уже никого не было, заплатить можно было картой в автомате. Теоретически, можно было бы заехать бесплатно, но это было бы нечестно. Да и за такие условия заплатить было не грех.

Подошел французский дядечка из постоянно живущих там. В меру поддатый. Видно поговорить было не с кем. Долго мне что-то рассказывал. Я не понимал ничего, только улыбался. Пожали друг-други руки. Поужинал и завалился спать.
От Минска уже больше 2000 км.

День 20.

Утром была суббота. А в Европе это практически всегда означает закрытые магазины. На гуглокартах нашёл веломастерскую, которая, вроде, должна была каким-то чудом работать. Пришлось сделать до неё крюк километров в 20. Веломагазин оказался очень крутым. Велосипедов меньше чем за 2000 евро там не было. И это, блин, в деревне! Я уж было приготовился к опустошительному счёту за ремонт, но с меня взяли всего 14 евро (почти в 2 раза дешевле, чем в Германии)- это примерно 1000 российских рублей. Дали мне запасную спицу вдобавок и энергетический батончик. Объяснялись на пальцах)
Францию я оооочень люблю. Франция очень добрая и красивая. Велодорожек там немного, но сельских дорог хватает, они хорошего качества и практически с полным отсутствием машин (может, по причине субботы). Много велосипедистов. Все друг друга приветствуют.

Даже агротреш во Франции оказался весьма милым.


Докатился до кемпинга. Там вышла странная история- на рецепции никого не было (как обычно), место для палатки мне показал какой-то левый мужик (кто это был я не знаю), кемпинг был для стационарных автодомов. И все, просто поголовно все, были бухими. Но бухими весело и задорно, без агрессии. Толпой показали мне душ/туалет, толпой пожелали мне хорошо отдохнуть.

До парижа совсем фигня осталась.

А от Минска

На ютубе:

День 19 https://youtu.be/zmSCOuxhYAg
День 20 https://youtu.be/uBOcQUethfs

Показать полностью 17 2
206

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 11

Начало здесь

День 17.

Утром при осмотре велосипеда выяснолось, что на заднем колесе лопнула спица. Отсюда и огромная восьмёрка. По гуглокартам нашёл неподалёку веломагазин с сервисом. С грехом пополам доехал до него, подождал открытия, на пальцах объяснил проблему и через 20 минут получил велосипед с новой спицей. Цена вопроса- 24 евро (примерно 1700 российских рублей). Покатился дальше.
А дальше было около 80-ти км практически сплошной городской застройки. Проклял всё- жара, промзоны и постоянные светофоры.

Порадовался ценам на автомобили

Периодически велодорожки поднимались на второй уровень. Так ехать было легче.

В итоге ушатанный и мокрый я доехал до Голландии )
Границы как таковой не было. Вообще. Только указатель некой голландской области. Я аж прям немного расстроился. Хотелось флагов каких-нибудь хотя бы. Или полосатой будки.

Докатился до кемпинга в близлежащем городе под названием Рурмонд. Кемпинг оказался семейным яхтенным. На въезде бухали хозяева всей семьёй. Охерели знатно, когда я сказал им откуда я еду. Выделили мне место под палатку, показали все санузлы, нашли розетку под зарядку. И я завалился спать с видом на катера. Цена вопроса 15 евро за ночь (примерно 1100 российских рублей). Холодная вода без лимита, а горячей не больно и хотелось )

Следующий день я провёл в праздности: прогулялся в город (город оказался очень и очень симпатичным)

Вообще, в этой поездке я алкоголя не пил, но захотелось всё-таки немного расслабиться. Сходил в специальный магазин, который есть только в Голландии. Купил что надо для расслабления. Потом часик полежал на надувном матрасе в кемпинге, глядя на небо и структурируя облака.
Потом сожрал всё что было в запасах.

И на следующий день свежий и отдохнувший двинул дальше.

День 18.

Вообще, к моему сожалению, Голландии на моём пути получилось очень мало. Страна просто прекрасная для вело. Во-первых она ровная и холмов особо нет, во-вторых прекрасно организованная для велотуризма- велодорожки, отдельные светофоры, приоритет во всём. Ну и в-третьих- голландцы очень приветливые люди.

В итоге после обеда я был уже в Бельгии.
Граница проходит по реке. Кроме символической инсталляции на мосту ничего на неё не указывает.

Бельгия сначала произвела на меня впечатление страны с лёгкой припиздью: какие-то странные памятники, граффити.

Ну и остановился я в весьма странном кемпинге.
Он был в черте города, во дворе таунхаусной застройки. Заселиться туда было просто так нельзя- нужно было заранее забронировать. Я приехал без брони и меня заставили заполнить на месте гуглоформу в интернете. Зачем это было сделано, я так и не понял. В кемпинге был бассейн. Для клиентов одна его половина, для хозяев другая. Это было очень странно как по мне. Да и само палаточное место было не очень комфортным.

От Минска 1926 км.

На ютубе:

День 17 https://youtu.be/KsZxUXox9uk
День 18 https://youtu.be/W9naLcnRkwc

Показать полностью 19 2
194

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 10

Начало здесь

День 15

Утро началось с полей. На самом деле, если ветряки смотрят на тебя жопой- это плохо. Это значит, что ветер встречный и это очень достаёт.

На навигаторе словил круглую цифру- 1500 км моего путешествия. До этого, год назад, личным рекордом были 800 км по Алтаю.

Доехал до симпатичного города. Названия не помню напрочь- уже все слились в один. Но город очень приятный, пообедал там салатом и кружкой холодного безалкогольного пива. По такой жаре воды уходит очень много, а пиво, вообще, впитывается как в песок в пустыне.

Взгляд зацепился за знакомые буквы ))

Потом начал искать место для ночлега. Нашел на гуглокартах недалеко кемпинг. Насторожили отзывы, типа, "спасибо за всё, мы были одной дружной семьёй, особенно понравилось жене" и "всё было просто прекрасно, но не подойдёт для одиноких мужчин". Это меня немного насторожило и я решил не рисковать ). Позже мне сказали, что есть кемпинги FKK (Freikörperkultur). Это где все ходят голыми. Пока я немного к этому не готов.
В итоге нашел неплохой кемпиг немного дальше. На въезде познакомился с голландцем-путешественником на велосипеде. Ехал он в обратную сторону, в Берлин. В кемпинге хозяев вечером уже не было, поэтому решили заплатить на следующее утро. На столике стояла миска с жетонами для душа. Нужно было самому положить монету и взять сколько тебе нужно. Опять же, как многое в Германии, рассчитано на честность.
Разложили палатки, приготовили ужин (соседи-голландцы из автодома угостили нас еще и блинами).

1576 км от Минска. И новый максимум скорости. С горки летел очень быстро )

День 16

Утром на рецепции кемпинга никого не оказалось. Поэтому я просто оставил 10 евро в тарелке с жетонами и поехал дальше.
Городки и деревни по дороге радовали глаз

Немного агротреша:

А потом я заехал в город, где был просто перебор с фахверком и китчем. Я уже писал, что у немцев, на мой взгляд (не у всех конечно), проблемы со вкусом. С другой стороны, это было мило и по-деревенски

После этого я очутился уже в какой-то промышленной области: вокруг фабрики/заводы, дымятся трубы. И тут возникла проблема с кемпингами: в парочку я заехал, но они были только для стационарных домиков и с палаткой туда было нельзя.Вдобавок на заднем колесе возникла большая восьмёрка, пользоваться томозом стало невозможно. Я отключил его совсем и кое-как доехал до ближайшей по карте гостиницы.
Гостиница встала мне в 63 евро с завтраком (примерно 4400 российских рублей).
От Минска почти 1690 км. На следующий день решил постараться доехать до Голландии и заночевать уже там.

На ютубе

День 15 https://youtu.be/1_7qDDexjNI
День 16 https://youtu.be/5JxAeTGfGJA

Показать полностью 16 1
235

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 9

Начало здесь

День 13.

С утра немного дождило. Но ехать было приятно, главное, что не было жары. На велодорожках уютные места отдыха с информацией

Деток в Германии в детских садах возят в таких многоместных колясках

В одной деревне проезжал мимо очень красивой старой каменной церкви. Остановился сфотографировать. Вышли 2 женщины, рассказали, что скоро будут праздновать всей деревней день пятисотлетия часов в этой церкви. Уже готовят столы внутри. Судя по количеству посуды- человек на 300. Вообще, люди в Германии, особенно в сельской местности, очень доброжелательные. Объясняемся на пальцах, как правило.

Деревни приятные и ухоженные. Кстати в Польше, деревни выглядят более модерновыми. В Германии же больше устоявшейся старины.

Переехал в Западную Германию. Стоит памятный знак.

В Западной Германии всё как-то основательней, приземестее и крепче. Ну мне так показалось. И это уже прям такая Германия-Германия.

Остановился в большом кемпинге. Стоит 11 евро- примерно 800 российских рублей (это с двумя жетонами на горячий душ). Здесь был рекорд- на один жетон дУша полагалось на 2,5 минуты. Оказалось, что и этого вполне достаточно ). Да, не поплескаешься, но смыть с себя грязь вполне можно. Недостатком было отсутствие розеток на расстоянии прямой видимости. Обычно, можно было попросить оставить телефон или пауэрбанк на рецепции для зарядки, но здесь рецепция была далеко. В душе/туалете розетка была, но там я побоялся что-либо оставлять без присмотра (скорее всего зря, конечно)- людей уж очень много.

С палаткой я здесь был один. Остальные жили в автодомах.

От Минска 1377 км.

День 14.

С утра остановился съесть булку в очень приятном городке.

И поехал в сторону Брауншвейга. Про Брауншвейг я не знал ничего, кроме сорта одноимённой колбасы. Оказался совершенно чудесный город со старым центром и современными странными домами. Мне кажется, что здесь можно было бы прекрасно отметить рождество зимой, уж больно центр был лубочным.

Велоперчатки, которые я купил в берлинском Декатлоне полели по швам на второй день. Поэтому я заехал в Декатлон в Брауншвейге, чтобы вернуть за них деньги. Деньги вернули, притом, что чек я не сохранил и платил наличными. Вот за это я Декатлон всегда любил: вещи, по-большому счёту, у них нормальные (с перчатками не угадал) и возврат/обмен они всегда делают без вопросов.

Дальше были приятные поля. Единственная беда- встречный ветер. Это ооочень достаёт.

Кемпинга в этот день в ближайшей доступности я не нашёл. Пришлось остановиться в гостинице. Цена была высоковатой для моего бюджета- 75 евро, но узнав, что чека мне не нужно, хозяин пятёрку сбросил. Это было нетипично для немца, но я узнал, что он из Италии и всё стало на свои места. Итого 70 евро (примерно 4900 российских рублей). Гостиница обыкновенная. Но номер был чистым и уютным.

От Минска 1475 км.

На ютубе:

День 13 https://youtu.be/S2Dl1UD7m44

День 14 https://youtu.be/Gtl30T0lNUg

Показать полностью 14 2
272

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 8

Начало здесь


День 12.


Прогулялся по Берлину денёк, его я в статистику не включал. Встретился с другом, заехал в Декатлон купить новые велоперчатки, потому как старые пришли в негодность.

В Берлине есть брендовый магазин светофорного человечка

На следующий день утром выехал на запад. Из города выехал быстро.

За городом местами велодорожки просто в идеале:  со своими перекрёстками, картами, маршрутами.

Часто встречаются лотки с овощами/фруктами без продавца: просто написана цена и стоит баночка для денег. Всё рассчитано на честность.

Как я уже писал раньше, стиль "агротреш" интернационален:

Доехал до Эльбы. Название очень знаменитое и я ожидал некую полноводную реку типа Волги. Но Эльба оказалась похожей на канал- неширокой и спокойной. Во время Второй Мировой здесь встретились Советская армия и армия США. И здесь закончилась армия Венка, которую так ждал Гитлер.

Эльбу я пересек на пароме. Интересный опыт для меня, это было первый раз ). Цена вопроса 1,60 евро (примерно 110 российских рублей) за велосипед.

Потом пошли пустынные места без людей и машин. Сплошные поля. Заехал в кемпинг.

Я уже много раз замечал у немцев отсутствие вкуса. Вернее, он есть конечно, но очень своеобразный. Все эти садовые гномы, пластиковые коровы, рюшечки- это всё их стиль. Я уверен, что немецкие дома полны хрусталя.

Въездная группа в кемпинг была чисто из фильма ужасов. Если бы я увидел это на закате, перекрестился и поехал бы побыстрее дальше.

Но сам кемпинг был хорош. Цена вопроса 12 евро (примерно 850 российских рублей). В эту стоимость входили 2 жетона на душ. Опять же по 4 минуты на жетон. Мне хватило одного и утром я второй сдал и получил обратно копеечку.

От Минска 1271 км.

На ютубе День 12 https://youtu.be/Z68TGOFNPyE

Показать полностью 12 1
211

Как я ездил на велосипеде из Минска до Парижа. Часть 7

Начало здесь


День 10.


Выехал совсем рано с целью заночевать следующей ночью уже в Германии.

Выехал не позавтракав, в надежде найти какую-нибудь кофейню по дороге или магазин с бананом и энергетиком. Но не тут-то было- магазины по дороге были закрыты, на улицах ни души, несмотря на понедельник. Я уж было подумал, что они так долго раскачиваются после выходных, но потом выяснил, что сегодня государственный праздник- День Войска Польского. И всеобщий выходной. В итоге километров 50 я промахал на голодный желудок и это мне не очень понравилось. В конце концов нашел работающий магазин и купил булку/банан/энергетик.

Границу пересекал в городе Костшин-над-Одрем. На железнодорожной станции порадовали старые семафоры.

Попрощался с Польшей, переехал реку и оказался в Германии. Никаких пограничных/полицейских постов не было вообще. Только знак.

Первые километры в Германии ничем не отличались от километров в Польше. Была велодорожка средней степени убитости. Встретил прям на дороге некое подобие избы-читальни: беседка и рядом открытый шкаф с книгами. Кому там может прийти в голову сесть и почитать книгу- совершенно не понятно.

Нашел в гуглокартах кемпинг неподалёку. Кемпинг был своеобразным: по-моему, там просто местная фермерская семья выделила место под дачи (немецкая дача весьма такая вещь в себе) и маленький кусочек земли под кемпинг. Кроме меня в этом кемпинге никого не было.  

Цена вопроса 8 евро+2 евро за 2 душевых жетона (примерно 700 российских рублей). Здесь я столкнулся в первый раз с душем за отдельные деньги и с ограничением по времени. В душе стоят автоматы, в которые нужно кидать эти самые жетоны. Через 4 минуты вода отключается. Жетонов я купил два, но на практике выяснил, что 4-х минут вполне достаточно для помывки.

От Минска  1052 км.

День 11.


Утром собрался, упаковался и выдвинулся в сторону Берлина.

По дороге заехал в индийский ресторан, где хозяин неожиданно говорил по-русски.

Ну и заехал в Берлин )

Для меня это было очень важным этапом. Вооще, это была такая программа-минимум, где в конце я должен был решить могу ли я продолжать дальше или нет- ведь это примерно половина пути Минск-Париж. Ну и я решил, что могу продолжить без вопросов- техника еще не подводила, колено перестало беспокоить, тонус был прекрасным. Единственная проблема- августовская жара, но к ней я уже почти привык ).

В Берлине, конечно, зашкаливающее количество велосипедистов. И все куда-то спешат. Есть и уроды, которые на светофоре объезжают всех справа и становятся первыми. В общем, всё как на машине в Москве. Но скажу сразу- велодвижение в Берлине организовано просто великолепно: выделенные велодорожки, отдельные светофоры с кнопками, отсутствие подземных переходов.

Доехал до рейхстага (конечно, никакой он не рейхстаг нынче, а бундестаг, но для такого старпёра как я, воспитанного на советских филмах про войну- рейхстаг и всё ))

В Берлине для ночлега я нашел себе кемпинг прямо в черте города. И это великолепно. Решил там остановиться на 2 ночи- немного отдохнуть, прогуляться по Берлину, встретиться с другом.

Кемпинг приличный, душ безлимитный. Стоило это 29 евро на 2 дня (примерно 2000 российских рублей). Одна беда- народу было уйма, много автодомов и палаток. Ну и палатку надо было ставить на песке, что весьма пыльно и неудобно. Но по цене для Берлина- это был просто великолепный вариант.

От Минска 1158 км. И я счастлив- я на велосипеде доехал из Минска до Берлина.

На ютубе:

День 10 https://youtu.be/OO3Sg8fxTAg

День 11 https://youtu.be/ft_j6yy6qw0

Показать полностью 10 2
Отличная работа, все прочитано!