Зачем к кофе подают воду
В приличных кафе и ресторанах многих европейских стран принято вместе с порцией кофе подавать стакан холодной воды. В меню популярных французских и итальянских заведений даже можно увидеть специально сделанную для туристов приписку: «Не заказывайте воду! Её подадут вместе с кофе». О том, в какой очерёдности нужно пить кофе и воду, в среде любителей кофе идут горячие споры.
Как возникла традиция пить кофе с водой
Для того, чтобы стать гурманом, нужны деньги и время. Поэтому обычай неспешно потягивать кофе, запивая каждый глоток водой, зародился во дворцах арабских вельмож. Затем в XVI столетии эту привычку переняли турки, а от них – греки.
В жарких странах чередовать горячий кофе со студёной колодезной или родниковой водой приятно и полезно: вода не только освежает рецепторы, обостряя восприятие вкуса, но и утоляет жажду, препятствует обезвоживанию организма.
Однако в Западной Европе, где климат более холодный, обычай подавать кофе с водой появился гораздо позже, примерно в конце XIX века. Считается, что мода на такой способ подачи родилась в Австрии.
Чопорные знатные дамы, заказавшие кофе по-венски, испытывали нешуточные трудности из-за кофейной ложечки. Положить её, измазанную в кофе и сливках, на край блюдца казалось ужасно неэлегантным, а единственный способ очистить ложку – облизать, – был ещё хуже. Поэтому в кофейнях стали подавать вместе с кофе стакан воды, в котором приверженцы строгого этикета могли ополоснуть кофейную ложечку.
Позже воде нашлось и другое применение. В те времена посетители проводили в кофейнях очень много времени, читая газеты или обсуждая последние новости. Далеко не каждому здоровье позволяло выпить несколько порций крепкого кофе кряду. Пожилые господа нашли выход: они заказывали всего одну чашку кофе и пили её до конца вечера, маленькими глотками, перемежая с водой. Со временем обычай переняли в Германии, Франции и Италии.
Как пьют кофе с водой в разных странах
В Греции и Турции самый популярный вид кофе – сваренный в турке. Здесь до сих пор перед каждым глотком кофе принято освежать рецепторы водой. В Греции холодную воду бесплатно подают любому только что вошедшему посетителю заведения ещё до того, как он сделает заказ.
В Италии, с её культом эспрессо, сложилась несколько иная традиция употребления кофе с водой. На Юге, особенно в Неаполе и на Сицилии, принято перед тем, как выпить кофе, сделать большой глоток воды. Запивать кофе водой считается допустимым только в том случае, если напиток не понравился и требуется удалить неприятное послевкусие. Если клиент запивает кофе водой, бариста воспринимает это как оскорбление.
В северных регионах, кроме Пьемонта, к запиванию кофе водой относятся гораздо терпимее. В Риме и Милане вообще кофе с водой подают далеко не везде.
В Испании также предпочитают пить воду до, а не после кофе. Хотя чёрный кофе здесь по популярность значительно уступает кортадо (кофе с молоком), к которому воду не подают.
Во Франции всегда во время трапезы (как дома, так и в ресторане) на столе стоит кувшин с водой. Каждый наливает себе столько, сколько хочет. Клиенту, заказавшему кофе, всегда приносят большой бокал воды. Французские бариста считают, что воду нужно пить перед кофе, а не после него.
В Германии к кофе чаще подают газированную воду. У немцев нет чётких правил, пить воду до или после кофе.
В Скандинавских странах вместо холодной воды иногда подают кипяток. По желанию гость разбавляет им кофе.
Виды кофе, к которым подают воду:
- эспрессо и все его разновидности (лунго, ристретто, американо);
- любой чёрный кофе, заваренный горячим способом;
- макиато;
- кофе по-венски;
- чёрный кофе с желтками.
Источник - https://coffeefan.info/zachem-pyut-vodu-posle-kofe.html
Начинаю борьбу с Ростелекомом
Небольшое предисловие. Заранее предупреждаю, что пост не о халяве. Пользоваться услугами Ростелекома я начал с июля 2017 года (обычный интернет). Меня все устраивало, пока с 2018 года мне без предупреждения не поменяли тариф с 300 руб. в месяц на 400 руб. в месяц с той же скоростью. Мне это не понравилось, я позвонил на горячую линию, сказал, что хочу уйти к другому оператору и мне оставили тариф 300 руб. в месяц, но с условием, что я в течение года не буду менять оператора. Ну ок.
В августе 2018 года мы с супругой приняли решение переехать в ее город, так как в моем городе для нее не было работы по специальности. В сентябре мы нашли квартиру для переезда, в одном доме с тещей (Гусары, молчать, шутки здесь не уместны!). Ну, думаю, нужно интернет туда подключать. Зайдя в личный кабинет Ростелекома, я увидел, что возможно просто перезаключить договор на новый адрес и для этого даже есть специальная услуга "Переезд". Как этой услугой воспользоваться через сайт я не врубился, так как кнопка "Переезд" тупо не работала.
Я позвонил на горячую линию, девушка милым голосом пообещала, что все будет ОК и она активировала услугу. Ну ОК - так ОК.
Примерно 14 сентября я пришел в офис, чтобы отключить интернет. Также сообщил причину, по которой я вынужден это сделать. Девушка за кассой также сообщила, что активирует услугу "Переезд", и мне полагается 2 месяца халявного интернета. ОГО! Халява! - подумал я, - Это ж круто! Я, сцуко, люблю эту компанию!
В это время, пока я решал проблемы с переездом и устройством на новую работу, супруга, поговорив с тещей, подключает интернет Ростелекома на новый адрес. Но на имя тещи. Женщины, блин! Звоню, значит, жене, хочу сказать, что у нас 2 месяца халявы светит, а там уже мастер последние настройки делает, говорит, что поезд ушел и вообще у нас роутер говно, вай-фай будет медленным и нужно роутер у Ростелекома брать. И похуй ему, что у меня и так Ростелекомовский роутер. Ну говно - так говно, мне и так хватает.
Ну раз поезд ушел, то и хуй с ним, подумал я. Но внес новый лицевой счет в личный кабинет. Однако, мне перезвонила девушка из техподдержки, которой я оставлял заявку на "Переезд", я ей ситуацию объяснил и она сказала, что халява возможна. Вечером звоню на горячую линию, объясняю ситуацию, меня прогоняют через 7 кругов ада офисных сотрудников Ростелекома, которые перекидывали меня то друг на друга, то в главное меню автоответчика. После пары часов моей бестолковщины они сдались и сказали, что я могу получить халяву, но для этого нужно лично придти в новый офис.
Так как я устроился на новую работу, я естественно, не смог наглеть и отпрашиваться в первые дни работы. Я забил на эти 2 бесплатных месяца интернета.
В октябре мне на эл. почту падает счет от Ростелекома на сумму 1780 руб., из которых 180 руб. - счет за неоплаченный остаток сентября (меня о нем предупреждали при отключении, я с ним согласен), а 1600 руб. - перерасчет за период февраль - сентябрь 2018. Вот тут у меня припекло и я позвонил на горячую линию.
Молодой человек сказал, что это штраф за расторжение договора, и я подписывал доп. соглашение (НЕТ, НЕ ПОДПИСЫВАЛ), но насколько это законно, он не знает.
В понедельник пойду вежливо разбираться в офис, снимая все на видео.@RostelecomRUS, @RostelecomCentr, номер нового договора 862010632055. Найти мой номер телефона, я надеюсь, сможете по своей базе.
Дедуля и бабуля
Увидела тут несколько постов про дедушек-бабушек. И вспомнила. Дед лет с 60 страдал плохим слухом, носил аппарат, который то забывал заряжать, то выключал, чтобы отдохнуть от всех нас. И была у них квартира, в которой планировка была примерно такой:
Где К-кухня, а Т- санузел.
Как-то в период студенчества жила у них в той самой комнате по центру. Приходила поздно, ибо подрабатывала в магазине, спать ложилась ближе к 1 ночи. Но мои-то еще той закалки! Спать ложились в 8 вечера, утро, как в деревне, в 6 утра. А бабушка наличие слухового аппарата у деда игнорировала напрочь, орала ему в любой ситуации.
Итак, утро, я после универа и работы. Вставать мне ближе к 10 утра.
Примерно 6 утра. Дед встал, пошел в туалет и умыться. Забыл выключить воду в ванной и пошел ставить чайник. Я, непроснувшаяся, но слышу это фоном, не мешающим дремать.
И тут из большой комнаты бабушка:"ИЛЬЯ!!!МАТЬ ТВОЮ РАСТУДЫТЬ! ВЫКЛЮЧИ ВОДУ, СТАРЫЙ ПЕНЬ, ВНУЧКА СПИТ!!! НЕ БУДИ!!!"..
Занавес) я уже не могу спать после такой заботы обо мне, лежу и ржу.
Пы.Сы.: их не стало три года назад, бабушка научила меня ведению хозяйства, дед- столярному мастерству, пчеловодству, рыбалке и просто уходу за инженерными системами (40 лет в Водоканале). Я до сих пор их помню и очень люблю.
Вот такие должны быть бабушка и дедушка. А если у вас не такие- все равно любите их и берегите. К сожалению, они не вечны.
Всем бобра.
Обучение на моториста: где пройти курсы по профессии с получением удостоверения (корочки)
Современная промышленность и транспорт не могут обходиться без квалифицированных технических специалистов, обслуживающих двигательные установки. Мотористы обеспечивают бесперебойную работу силовых агрегатов на судах, в автосервисах, на производственных предприятиях. Профессиональная подготовка открывает широкие возможности для трудоустройства в различных отраслях экономики.
Спрос на мотористов остается стабильно высоким благодаря развитию транспортной инфраструктуры. Работодатели ценят специалистов, владеющих современными методами диагностики и ремонта двигательных систем. Получение профессии через курсы или колледж позволяет быстро начать карьеру в востребованной технической сфере.
Кто такой моторист и что делает
Моторист — технический специалист узкого профиля, занимающийся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом двигателей внутреннего сгорания. Основная функция заключается в обеспечении исправной работы моторов и силовых установок. Специалист проводит осмотр механизмов перед запуском, выполняет смазку деталей, осуществляет диагностику и устраняет неисправности.
В обязанности входит проведение регламентных работ по графику технического обслуживания, контроль параметров двигателя, фиксирование показаний в журналах, анализ систем охлаждения и топливоподачи. При отклонениях от нормы моторист устраняет их, проводит регулировку механизмов и замену изношенных компонентов. Специалист ведет техническую документацию, составляет заявки на запчасти и планирует ремонтные работы.
Что должен знать и уметь моторист
Профессиональная деятельность требует обширных технических знаний и практических навыков. Специалист должен понимать принципы работы двигателей внутреннего сгорания, особенности конструкции силовых установок, правила эксплуатации и технического обслуживания.
Ключевые компетенции включают:
🔸 Знание устройства поршневых, дизельных двигателей и умение проводить диагностику
🔸 Владение методами разборки и сборки моторов с соблюдением технологии
🔸 Навыки работы с топливной аппаратурой, системами охлаждения и смазки
🔸 Умение производить регулировку клапанных механизмов и настройку систем
Современный моторист должен владеть компьютерными программами диагностики, работать с электронными системами управления двигателями, разбираться в технической документации и схемах.
Важными качествами являются физическая выносливость, внимательность, быстрота реакции и готовность к работе в условиях повышенного шума.
Направления работы или специализации
Профессия охватывает широкий спектр направлений в различных отраслях. Каждая специализация требует определенного набора знаний для эффективного выполнения обязанностей. Выбор направления зависит от интересов работника, доступных вакансий и перспектив развития.
Судовые мотористы работают на морских и речных судах, обслуживая главные и вспомогательные двигатели. Они несут вахту в машинном отделении, контролируют механизмы, проводят техническое обслуживание и устраняют неполадки. Специалисты фиксируют параметры работы систем, обеспечивают функционирование палубных механизмов и участвуют в подготовке судна к рейсу.
Автомобильные мотористы специализируются на ремонте двигателей легковых и грузовых машин в автосервисах. Они проводят диагностику, выполняют капитальный и текущий ремонт моторов, заменяют изношенные детали. В обязанности входит проверка компрессии, настройка топливной аппаратуры, устранение течей и проведение испытаний после ремонта на стендах.
Популярные виды профессии
Специализация определяется типом оборудования и сферой применения. Каждое направление предъявляет особые требования к квалификации работника.
Моторист судовой
Обслуживает главные и вспомогательные двигатели на судах, контролирует энергетические установки во время вахты. Выполняет техническое обслуживание, диагностику систем, устраняет неисправности. Обеспечивает работу палубного оборудования и ведет судовой журнал с записью параметров.
Моторист автосервиса
Осуществляет ремонт двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей. Проводит разборку агрегатов, дефектовку деталей, замену компонентов и сборку. Выполняет настройку топливной аппаратуры, регулировку клапанов, замену прокладок и испытания отремонтированных двигателей на стендах.
Моторист цементировочного агрегата
Обслуживает цементировочные установки на нефтяных скважинах. Проводит подготовку оборудования к работе, контролирует состояние двигателя и гидравлики во время цементирования. Выполняет техобслуживание между операциями и обеспечивает безопасную работу установки.
Моторист рефрижераторных установок
Обеспечивает работу холодильного оборудования на рефрижераторных судах и складах. Контролирует температурный режим, следит за компрессорами и теплообменниками. Проводит профилактику систем охлаждения, проверяет уровень хладагента и устраняет неисправности.
Моторист вентиляционной установки
Осуществляет эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования на промышленных объектах. Регулирует воздухообмен, контролирует работу вентиляторов. Проверяет фильтры и воздуховоды, производит их замену и настраивает автоматические системы управления.
Где востребованы мотористы сегодня
Квалифицированные специалисты требуются во многих отраслях, что обеспечивает разнообразие вариантов трудоустройства. Работодатели предлагают различные условия занятости в зависимости от специфики производства.
Основные сферы применения:
⚙️ Судоходные компании морского и речного флота
⚙️ Автосервисы и станции технического обслуживания
⚙️ Нефтегазовые компании для обслуживания буровых установок
⚙️ Промышленные предприятия с энергетическими установками
По данным за 2025 год, потребность в мотористах вырастет на 25 процентов из-за обновления флота и развития транспорта. Судоходные компании активно набирают специалистов для работы на грузовых судах и пассажирских теплоходах. Автосервисы испытывают постоянную нехватку мотористов, способных выполнять ремонт двигателей современных автомобилей.
Сколько зарабатывает моторист и от чего зависит зарплата
Финансовое вознаграждение формируется с учетом квалификации, опыта, региона и специфики деятельности. По данным за 2025 год средняя зарплата в России составляет от 90 до 149 тысяч рублей в месяц. Начинающие специалисты получают от 30 до 50 тысяч, опытные работники с высоким разрядом — от 130 до 310 тысяч рублей ежемесячно.
Региональные различия существенно влияют на уровень дохода. В северных регионах и районах добычи полезных ископаемых зарплаты выше благодаря повышающим коэффициентам. В Москве средний доход составляет 131 тысячу рублей, в регионах показатели варьируются в зависимости от спроса на специалистов.
Специализация напрямую определяет размер заработной платы. Судовые мотористы на международных рейсах зарабатывают от 2200 до 3500 долларов США, специалисты на танкерах — до 4200 долларов. Мотористы цементировочных агрегатов на вахте получают от 150 до 200 тысяч рублей. Автомобильные мотористы в крупных автосервисах зарабатывают от 100 до 170 тысяч рублей с учетом премий.
Как получить специальность моториста
Освоение профессии возможно через различные образовательные программы в зависимости от выбранного направления и базового образования. Будущие специалисты могут получить среднее профессиональное образование в колледжах или пройти ускоренную подготовку в учебных центрах.
Колледжи и техникумы предлагают программы по специальностям, связанным с обслуживанием двигателей. После девяти классов обучение длится около двух лет и десяти месяцев, включая теорию и производственную практику. Выпускники одиннадцати классов проходят программу продолжительностью десять месяцев с получением диплома установленного образца. Учащиеся изучают устройство двигателей, методы диагностики и ремонта, осваивают навыки на учебных стендах и во время стажировки.
Учебные центры проводят курсы подготовки мотористов продолжительностью от 80 до 320 часов. Обучение включает теоретические занятия и практические работы на реальном оборудовании. Слушатели получают свидетельство о профессии рабочего и удостоверение с присвоением разряда, что позволяет приступить к работе сразу после окончания курса и аттестации.
Дистанционное обучение на моториста
Современные технологии позволяют освоить теоретическую часть программы через онлайн-платформы без посещения учебного заведения. Дистанционный формат подходит для работающих специалистов, желающих получить новую профессию без отрыва от производства. Учебные материалы предоставляются в электронном виде, проверка знаний осуществляется через онлайн-тестирование.
В рамках дистанционной программы можно изучить:
💡 Устройство и принципы работы различных типов двигателей
💡 Системы питания, охлаждения, смазки и пуска двигателей
💡 Методы диагностики технического состояния силовых агрегатов
💡 Требования охраны труда и промышленной безопасности
Практические навыки необходимо получать в очном формате на базе учебного центра или на производстве под руководством наставника. После теоретического курса слушатель проходит практическую подготовку с отработкой операций по разборке и сборке двигателей. Итоговая аттестация включает экзамен и проверку практических умений с последующим получением документов установленного образца.
Онлайн-платформа обучения НЦПО
Сколько стоит обучение на моториста
Стоимость профессиональной подготовки варьируется в зависимости от типа образовательного учреждения, продолжительности программы и региона. Цены отличаются из-за разного объема практических занятий и оснащенности учебных мастерских.
В колледжах и техникумах обучение может быть бесплатным при поступлении на бюджетные места или платным в зависимости от конкурса. Стоимость платного обучения составляет от 30 до 80 тысяч рублей в год. Программы включают полный курс теоретической подготовки и производственную практику с получением диплома о среднем профессиональном образовании по окончании.
Учебные центры предлагают более короткие программы с ценами от 4500 до 15000 рублей за курс. Базовые курсы продолжительностью 80-160 часов стоят дешевле, расширенные программы с углубленным изучением современных двигателей обходятся дороже. На стоимость влияет формат обучения, наличие дистанционных модулей и объем практических занятий.
Какие документы выдают после обучения на моториста
По завершении профессиональной подготовки выпускники получают официальные документы, подтверждающие квалификацию и право работать по специальности. Тип документов зависит от формы обучения и статуса образовательной организации.
Колледжи и техникумы выдают диплом о среднем профессиональном образовании установленного образца после завершения полной программы и сдачи государственных экзаменов. Документ содержит информацию о полученной квалификации, освоенных дисциплинах и присвоенном разряде. Диплом признается всеми работодателями и позволяет трудоустроиться на должность моториста в любой отрасли.
Учебные центры выдают свидетельство о профессии рабочего и удостоверение установленного образца с указанием присвоенного разряда. Документы подтверждают прохождение программы обучения и успешную аттестацию. Свидетельство действует бессрочно, однако некоторые работодатели требуют периодического подтверждения квалификации. Для трудоустройства на судах дополнительно требуется медицинский сертификат установленного образца.
Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFJSU1on
Шоу голос наоборот
Придя домой, наблюдаю такую картину : девушка с чипсами смотрит по ютубу передачу голос, и говорит смотри, как девочка перепела шакиру, ну вот прям один в один)
Интересно, а есть на западе шоу, где пытаются наши песни перепеть западные участники? Я бы с удовольствием посмотрел как они это делают)
Выходит Джон из Аклахомы и говорит: я исполняю песню Игоря Николаева , выпьем за любовь)








