Серия «Как я ездил из Москвы в Магадан по земле»

947

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 10. Магадан

Начало здесь

Ну вот добрался я до Магадана. 18 дней в пути. Дальше дорог нет. Никаких. Тупик

Взял билет на самолёт домой, расслабился и просто гулял по городу, никуда не торопясь. Город очень своеобразный. Город мне очень понравился. Торкнул. И я не очень понимаю почему.
Город на холмах

В центре есть немного сталинской застройки. До этого здесь ничего не было- город построен заключенными

А так преимущественно частная застройка и пятиэтажки. И море

В Магадане построили громадный храм. И теперь доминанта он

Пятиэтажки стандартные

Море накладывает свой отпечаток на муралы

Ну и северная героическая тематика само-собой. Здесь на переднем плане памятник певцу Вадиму Козину, который был осуждён в 1944, отбывал срок в Магадане и здесь остался

Конечно, Магадан- город с трагической историей. И эту историю должен знать каждый житель России, безусловно.
Магадан был построен как форпост, хаб для заключённых, которые отсюда отправлялись по этапу дальше, во многочисленные колонии Магаданской области. Добывать золото, строить дороги. Везли их сюда морским этапом, на баржах. На месте пересыльной тюрьмы, на горе, сейчас стоит памятник "Маска скорби" работы Эрнста Неизвестного, посвященный трагедии узников ГУЛАГа. Вообще, по задумке, таких памятников планировалось поставить три: один здесь, второй под Екатеринбургом, на месте массовых захоронений жертв массовых репрессий, третий в Воркуте. Первые два успели установить, третий нет. И судя по сегодняшним тенденциям, уже вряд ли и установят.
Монумент производит сильное впечатление, конечно

Мне, как внуку репрессированных, эта тема очень близка и болезненна.
В Магадане есть великолепный краеведческий музей. Очень богатый, современный, с насыщенной экспозицией. Есть зал ГУЛАГа с документами и личными вещами репрессированных. Так что если кто доберётся, советую обязательно посетить.

Ну а я иду дальше.

В Магадане есть такое удивительное (для меня, по крайней мере) явление как "шашлычная". Всё не так очевидно- это не просто заведения, где готовят шашлыки. Это формат. И они есть в каждом районе города.
Я зашел туда погреться, перекусить и выпить 100 грамм

И тут выяснилось, что в разлив водку не подают. Совсем. Только бутылками. На моё недоумение ответили, типа, ты что опупел, это ж шашлычная. В чём прикол я так и не понял. В итоге мне просто сказали, что если не хочу бутылку, то можно сбегать в соседний магазин и купить подходящий объём- хоть ведро, хоть чекушку. Пока готовился шашлык (а цены в этих краях тоже не гуманные- порция стоила 600 рублей), я сгонял в магазин со странным названием

И вернулся в кафе

Водку открыл сам. Для шампанского здесь полагается звать официанта. Интересно, кто-нибудь догадается почему?

Но вообще, помимо "шашлычного" формата и дорогих ресторанов, здесь есть и приятный уличный фастфуд

А можно выйти на берег залива, взять на вынос чашку горячего кофе и покачаться на качелях

С видом на океан

И полюбоваться на то, как отражается в стёклах заходящее солнце

Мне очень понравились люди в Магадане. Очень отзывчивые, тёплые и доброжелательные. Когда видели у меня в руках фотоаппарат, подходили и спрашивали о впечатлениях о городе, предлагали помощь. И наверное, люди- это самое большое богатство Магадана

И это не смотря на жизнь в не самых простых и комфортных условиях

Ну и ко всему этому, судя по отсутствию арендных квартир на выходных, веселиться и отдыхать они умеют тоже

Ребята, которые меня подобрали под Якутском и отвезли в Магадан вдобавок отвезли меня еще и в аэропорт к самолёту и надавали банок с красной икрой, рыбой и крабами

Вот так я съездил в Магадан

Всем спасибо за внимание! И особенное спасибо тем, кто мне закинул донатов. Вы просто себе не представляете, как мне было приятно- вообще, это, пожалуй, первые деньги, заработанные мной не в моей основной профессии за 29 лет моей трудовой деятельности )). Всех причастных с днём работника радио и ТВ, кстати )

Ну а в следующей серии, я думаю, после магаданских холодов мы немного погреемся и проедемся на маршрутках по Бенину, Того и Гане, что в Западной Африке, известным вуду-местам. Думаю, будет интересно )

Оставайтесь на связи!

Показать полностью 22
546

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 9. Трасса "Колыма"

Начало здесь

Вот эта дорога заслуживает отдельного поста, я думаю. Потому, что она очень важная- это единственная нитка, которая по земле соединяет Магадан с областью со всей остальной Россией. Она историческая, историческая трагически- дорогу строил Дальстрой, относящийся к ГУЛАГу и здесь полегло очень много заключённых, поэтому дорогу часто называют "дорогой на костях". Она очень длинная- порядка 2000 км, что по расстоянию дальше, чем от Москвы до Берлина, и очень большая её часть проходит по безлюдным местам.

Подобрали меня ребята, которые ехали на двух машинах. Лёша и Валера. Лёша купил машину в Курске и сделал на ней автопробег до Магадана, Валера гнал машину из Хабаровска

Вообще, ехали на свой страх и риск- непонятно было, стал ли лёд достаточной толщины на реке Алдан. Здесь опять же есть проблема с мостом- его нет. Летом паром, зимой по льду. В межсезонье дорога к громадному региону перерезана. В итоге лёд был и мы проехали. Для большегрузов ледовая переправа еще не была открыта.
Первые километров 150 от Нижнего Бестяха (считай Якутска) дорога асфальтированная. Есть населённые пункты, ездят маршрутки

и грузовики

Присутствуют вполне себе современные заправки

За бортом уже около -30. Темнеет

Ехали почти всю ночь. Движения по трассе уже практически не было. Под утро остановились отдохнуть на заправке (а они встречались всё реже и реже) и поспать в машинах

Заправки уже прям как в СССР


Ну а утром уже было ощущение полной глуши и пустоты вокруг

На улице был мороз. Вообще, я не представляю, как в таких условиях можно было строить дорогу- работы не прекращались и зимой, когда здесь -60. У нас случилось небольшое происшествие- когда на трассе вышли размяться, в машине захлопнулся замок изнутри. Хорошо, что ехали двумя машинами- нашли кой-какой инструмент и выломали замок багажника, через который забрались внутрь. Если был ехали одной машиной, была бы очень большая проблема- пришлось бы бить стекло и как потом ехать в такой мороз было бы непонятно. Так вот за те 20 минут, которые мы прыгали вокруг машины, я совсем околел. Как здесь работали люди в ватниках и чунях я вообще не понимаю. Вообще, мне кажется, что стоило бы в январе сделать экскурсию для любителей "эффективного менеджера" в такое место и просто выпустить постоять на улице часик.
Среда здесь абсолютна враждебна человеку. Человек здесь жить не должен, мне кажется. Даже солнце, которое в это время над горизонтом совсем не поднимается, выглядит обжигающе ледяным

Дорога грунтовая. Местами покрытие совсем не очень. Хорошо, что траффика совсем не было и дорога была присыпана укатанным снегом

Вокруг не было ни души на сотни километров. Начались горы

И перевалы

На самом деле, за дорогой ухаживают, насколько это возможно. Чистят и посыпают песком

Ехать можно быстро- ни одного ГИБДДшника на дороге мы не встретили. Как и встречных машин

Было прикольно из навигатора слышать сообщение типа "через 1700 км выезжайте на круг, второй выезд справа"

Ехали весь следующий день с редкими остановками

Сотовая связь худо-бедно присутствовала в редких деревнях. В Магаданской области на трассе были организованы "будки спасения"- небольшие обогреваемые контейнеры на расстоянии километров 40, наверное, друг от друга, из которых можно было связаться с оператором МЧС и подождать помощи.
Уже в дороге я попытался прозвонить по объявлениям на Авито и снять себе квартиру в Магадане. Впереди были выходные и квартир на сдачу не было совсем. Вообще. Меня это очень удивило- возможно, это такой традиционный отдых на выходных для магаданцев- снять квартиру и оттопыриться там на полную тем или иным способом, не знаю. Гостиницы были весьма недешёвыми, но в итоге мне удалось найти более-менее приемлемый вариант в гостинице для моряков, недалеко от бухты.
В Магадан мы приехали поздно вечером. Я очень устал, а уж как устали ребята, я вообще не представляю. За полтора суток с небольшим проехать 2000 км по не самой простой дороге- это подвиг.

Вот пару видео. Сохранилось, к сожалению, не в самом хорошем качестве. Но как есть

К слову сказать, через пару недель после моего возвращения домой, на этой трассе в машине замёрзли пара пацанов- навигатор их повёл почему-то на старую колымскую дорогу, которая была немного короче современной и сейчас практически отсутствует. В итоге машина у них сломалась. Прошло время, пока их хватились. Один не выжил, второй в больнице с ампутациями. Вот такие дела.

Следующий(и последний в этой серии) пост будет про Магадан. Оставайтесь на связи! Подписывайтесь и ставьте лайки- это очень стимулирует, на самом деле ))

Показать полностью 16 2
460

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 8

Начало здесь

Вообще, для меня до сих пор остаётся непостижимым, что город Якутск, столица региона приблизительно равного по площади Индии, с богатейшими ресурсами, до сих пор не имеет нормального сообщения с большой землёй. Железная дорога заканчивается станцией Нижний Бестях. Дальше дороги нет. Пустота

А Якутск находится на другой стороне громадной реки с названием Лена. Летом ходят паромы. Зимой ездят по льду. А вот в межсезонье единственным способом попасть с одного берега на другой является катер на воздушной подушке. Как его просто называют местные "подушка".
Поезд прибывает поздно вечером, практически ночью. От станции пассажиров везут на берег и рассаживают по "подушкам". Цена вопроса 1500 рублей

Для человека, который делает этот путь первый раз всё выглядит довольно-таки сюрреалистичным

Транспорт довольно-таки шумный

По темноте особо ничего не понятно. Кроме одного- Лена офигенно широкая река с островами и множеством проток. Ехать минут 40. И по навигатору

Как мне рассказали местные, мост- это мечта поколений. Моста ждут. Моста хотят. Мост планировали, но тут случился Крым и мост построили в другом месте. На второй мост сил у огромной страны уже не хватило, и в ближайшем обозримом будущем уже вряд ли хватит.

Якутск.

В ноябре, когда в Москве люди собирают желтые и красные листья для школьных гербариев, в Якутске было -20. Но солнечно

Гулять по такой температуре, конечно, можно. Но не очень долго. Движение в центре плотное

Интересно, что вот это фото, которое сверху (я публиковал его в соцсетях), начал использовать якутский новостной портал для иллюстрации прогноза погоды. Кроме как человеку, приехавшему из Москвы, улицы города сфотографировать было некому )

В Якутске дороги не поливают реагентом.

Поэтому улицы чистые и входы в магазины оформлены коврами

И это здорово! Всяко лучше, чем рисковать сломать шею на скользких плитках.

Про то, что здесь не глушат машины с ноября по апрель я уже слышал. А теперь и увидел. Машины стоят заведёнными в модных чехлах. Чехлы называют "Наташами"

Старины в городе немного. Вернее, её практически нет. Очень жаль, что музеи по случаю ковида были закрыты для посещения

Но можно было прогуляться по торговым центрам и кабакам. Я запал на унты- это очень практичная и тёплая обувь, но цены немного меня удивили- от 25 тысяч рублей и от идеи покупки я отказался

Вообще, город весьма не дешёвый. И это понятно- везти что-то на такие расстояния, мне кажется, весьма накладно. Гостиница была неплохой, но дорогой, поесть в столовой могло стоить рублей 800.
В Якутске у домов высокий первый этаж. Это из-за вечной мерзлоты. Из-за неё же коммуникации проложены по верху.

Город хороший. Правда, смотреть здесь особо нечего. Думаю, здесь должны быть неплохие музеи, но к сожалению, попасть в них не получилось. Народ в Якутске показался мне суровым и не особо приветливым. Что в принципе, понятно- с такими морозами общаться совсем не хочется, а хочется завалиться домой под одеяло и есть пельмени.

Здесь у меня возникла вилка возможностей- можно было брать на самолёт и возвращаться домой или рискнуть и попробовать доехать до Магадана. И я решил рискнуть.
Трасса на Магадан под названием "Колыма" начиналась опять же на другой стороне реки из Нижнего Бестяха. Протяженность её сумасшедшая- порядка 2000 км. А это, на минуточку, дальше чем от Москвы до Берлина. Есть маршрутки, но до Магадана путь встал бы в копеечку- порядка 20 тыс, поэтому я решил попробовать проехать автостопом. До этого автостопом я ездил совсем чуть-чуть в Иране и Пакистане. По России же у меня такого опыта не было совсем.

Утром перебрался на "подушке" на другую сторону

Доехал на такси до центра городка и стал пробовать ловить машину. Здесь был очень большой нюанс- трасса "Колыма" перерезается рекой Алдан. И опять же, в межсезонье никто не мог сказать, стал ли на реке лёд достаточной для проезда машин толщины. Официально переправа была еще не открыта. Еще один огромный регион оторван от большой земли на несколько месяцев в году.

На мою поднятую руку никто не реагировал. Я пошел погреться в кафе и решил, что постою еще максимум часик и если ничего не получится, вернусь обратно в Якутск и улечу домой. Погуглил какой регион у номеров в Магадане, вышел опять на дорогу и начал высматривать машины с цифрой 49.
И внезапно увидел 2 внедорожника. Прыгнул им чуть ли не под колёса. Остановились. Подобрали. Я еду в Магадан.

Оставайтесь на связи! Продолжение будет )

Показать полностью 14 2
337

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 7

Начало здесь

Красноярск-Уяр.
Выехал рано утром в морозный рассвет

Очень здесь красивые рассветы и закаты. И виды из окна изумительные. Вот на Урале и здесь просто глаз радуется

Уяр-Решоты-Тайшет

Здесь электрички заканчиваются. Опять разрыв в 65 км Решоты-Тайшет.

Неожиданно, на уярской электричке увидел конечным пунктом Тайшет. Это везение. Называется «рабочая электричка». Ни в каких расписаниях её нет. Возит рабочих. Ну и людей подбирает заодно. Бесплатно. Удивительное явление

Тайшет

В Тайшете была предпринята попытка мощно обсчитать меня в буфете. Платил картой не глядя и увеличенную сумму увидел только благодаря смс о списании. Деньги вернули безропотно и наличными. Вообще, неожиданным для меня было то, что по России можно путешествовать и без наличных, расплачиваясь картой. Нынче это возможно даже в самых глухих местах.
Остановился в комнатах отдыха на вокзале. Начал считать электрички дальше. И понял, что в этот отпуск доехать до Владивостока я не успеваю совсем- дальше очень много разрывов и придётся пересаживаться на проходящие поезда, после Улан-Удэ, например, электрички ходят только 2 раза в неделю и тд и тп. И до Владивостока я буду добираться ещё минимум 2 недели.

Поэтому было принято стратегическое решение: уж коли в Тайшете начинается БАМ, то значит мне туда и дорога. Ну и моё советское прошлое, романтика, комсомольские стройки, все дела, сыграли своё )

Взял билет на проходящий поезд Кисловодск-Нерюнгри. Вот чтоб вы понимали, все знают про паровоз Москва-Владивосток, который идёт 6 дней. Так вот Кисловодск-Нерюнгри идёт примерно столько же. Но связывает абсолютные противоположности- ну где Кисловодск, а где Нерюнгри, а? Это примерно как скорый Венера-Юпитер, как по мне.

Вагон был полным. Удалось взять билет только на верхнюю полку

Ехать нужно было 2 дня, но скучно не было- в поезде, в отличие от электрички, народ едет подольше и поговорить любит побольше

Стоянки долгие. Можно даже выйти и пробежаться немного по окрестностям. В Северобайкальске купить омуля, а на станции Лена увидеть, собственно, саму Лену. Только во льду

Виды уже совсем северные

И морозные

Вокзалы с интересной архитектурой

С красивыми горными видами. В принципе, ну чем не Кавказ?

только холодный

В Тынде огромный циклопический вокзал, что понятно- Тында столица БАМА. Отсюда БАМ идёт дальше на восток, а поезд Кисловодск-Нерюнгри сворачивает на север

В Тынде вагон пустеет. Попрощались с попутчиками. Было очень интересно общаться. ну и выпивать, конечно, как не без этого.

Доехал до Нерюнгри. Ну там мне делать было уж абсолютно нечего. На вокзале подождал пару часов и взял билет до станции Нижний Бестях. Еще почти сутки.
Поезд был уже от Железных Дорог Якутии. Вагоны были, наверное, постарше, сам состав был коротким, но с вагоном-рестораном!

Попутчики везли енота. Енот был спокойным, тёплым и мягким

За окном был уже совсем снежный и морозный север

С ясной и солнечной погодой

И коротким днём

Станции были очень колоритными

В национальном стиле

Так я доехал до Нижнего Бестяха. Здесь железные дороги Российской Федерации закончились.
Но не закончилось моё путешествие )
Оставайтесь на связи! Дальше тоже будет интересно.

Меня просили рисовать путь по карте. Признаться, я не особо умею это делать, но попытался. Уж как получилось )

Показать полностью 24
599

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 6

Начало здесь

Гостиница в Новосибирске на вокзале практически в зале ожидания. Правда, на втором ярусе.
За дверью объявляют поезда

В общие душ и туалет надо проходить по балкону, высокомерно глядя сверху на спящих на лавках

Прикольно. Немного неловко. Вид из окна бомбезный, на привокзальную площадь


Новосибирск.

По названию понятно, что город новый. С 1873 года. Да ещё и сгорел в 1903-м. Поэтому старые здания совсем редки и их надо поискать

В городе смешение архитектурных стилей- начиная с купеческой застройки

через конструктивизм

И неоклассицизм

в классический советский хрущевско-брежневский стиль

Ну и современный стеклобетон

Город строгий. Люди сначала не улыбаются, но потом душевные, готовые помочь

Ночью завалило всё снегом и я гулял по новогодней сказке

Река широкая.
Есть метро и какой-то безумно длинный метромост.

Город, в котором есть такие офигенные заснеженные ёлки, невозможно не полюбить

Новосибирск-Болотная

Современная электричка. Народу хватает. В Болотной ЖД вокзал продаёт билеты также и на автобус. Рейсы состыкованы с поездными. Народ разъезжается

Болотная-Тайга

Первая электричка с деревянными сидениями

Тайга-Мариинск

Вот это друзья, последний перегон, до которого вы можете доехать из Москвы на электричках. Дальше разрыв примерно 110 км. До Боготола. Приходится садиться в плацкарт Москва-Улан-Удэ и ехать примерно полтора часа. Ничего с этим поделать нельзя. Жаль.

Боготол-Чернореченская

Чернореченская-Красноярск

В итоге Новосибирск-Красноярск -4 электрички+один перегон паровозом

Гостиница в Красноярске.

Бронировал за день через букинг в сети гостиниц при вокзалах, которые мне очень удобны . В итоге бронь потеряли, меня опять не заселили с белорусским паспортом. Хотя ранее меня селили в этой сети в Тюмени и Новосибирске. Был прокол с Омском, но вроде, мне пообещали, что такого впредь не повторится. Нет. У них не получилось. Это тот самый вариант, когда хорошая идея и воплощение упирается в абсолютную некомпетентность и архаичность сотрудников.

В итоге заселился в «Асторию». Шикую

Номер общий. Ночевал с Василием. Василий возвращался с вахты с добычи олова. В разговоре с Василием были обороты типа "бичевал я как-то на Лангепасе", рассказы про случаи на вахте и про кидалово рабочих. Василий приехал в головную контору выбивать заработанные деньги. Градус Василий не держал- выпил 150 грамм и выключился. Правда, на следующее утро позавтракал дошираком со стаканом водки.

Красноярск.

Хороший город. Суровый. Окружён холмами. Есть красивые виды со смотровой площадки

Енисей прекрасен- река с сильным течением

Народ нормальный. Симпатичный проспект Мира с исторической застройкой

По городу приятно гулять со стаканом кофе, в который добавлены 100 грамм коньяку

Вообще, я думаю, в Красноярск приятно приехать летом. Прогуляться по набережной

И сделать променад по проспекту.
Город мне понравился

Оставайтесь на связи!
Дальше я докачусь до Тайшета, где пересяду на БАМ. И там начнётся другая ветка приключений. Будет интересно )

Показать полностью 25
375

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 5

Тюмень-Омск

3 электрички:
Тюмень-Ишим
Ишим-Называевская
Называевская-Омск

Ночная электричка- редкость

Вокзал в Ишиме поражает количеством охраны и тщательностью досмотра. Называевская- более либеральная станция с претензией на оформление. Жаль, что информационные щиты, как я понял, никто не вычитывает перед печатью, иначе ничем нельзя объяснить то количество долгожителей, которое живёт в этом городе. Пётр Ефимович работает здесь с 1939-го, Иван Михайлович с 1944, а Наталья Поликарповна с 1938-го.

Теоретически, они могли встретить и Конева и Колчака, вихрем пронесшихся через эту станцию

Омск

Встретил неласково. Отказались селить в забронированный заранее на букинге номер: иностранец. Всем было стыдно и неловко. Нашёл другой хостел, где заселили без проблем

Пошёл гулять. Обычно, вокзал недалеко от центра. А тут иду и расстраиваюсь- не того ожидал я от центра бывшей столицы Российского государства

До этого Омск виделся эдаким романтическим убежищем белой армии: балы, красавицы, юнкера, дворянское собрание, дуэли. Ожидался Колчак, а оказался вполне себе такой Ленин.

Расстроился. Зашёл в краеведческий музей (оказался очень классным). Ну а потом добрёл до исторической части города. И тут мне очень понравилось

Хорошая реставрация

Исторические места- здесь, например, сидел Достоевский

Никак нельзя было пропустить омское метро, состоящее из одной станции. Правда, пешком туда было пилить далековато.

Жаль, конечно, что на саму станцию не пускают. Зато в переходе есть инсталляции современного искусства.

Вообще, мне очень понравился Омск. Здесь живут музыкальные

И красивые люди

Которые говорят "нет" алкоголю, сигаретам и собакам и "да" бегу, роликам и велосипеду

Ну а я еду дальше

Омск-Татарская
Татарская-Барабинск
Барабинск-Новосибирск
3 электрички.

Выезд из Омска затемно

В электричке можно скачать аудиогид, чтоб ехать было не скучно. Всяко лучше, чем бухать

В Татарской пересадка два с половиной часа. Приятный вокзал с буфетом, всё новое

Можно немножко прогуляться вокруг станции.
В Татарской труд паровоза и человека велик и славен

Табличка на доме похожа на пожелание или тост

Не влезли буквы? Да вообще пофигу. Всё ж понятно, правда?

В Барабинске сел маугли. По виду из леса. В дырявой шинели. Соорудил устройство для заряда аккумулятора телефона, чем немного насторожил окружающих

Сказал, что телефон у него 12 лет и менять его не собирается. Принципиально отказался заплатить за билет. Так я встретил российского амиша

К вечеру был в Новосибирске. В Новосибирске была уже зима-зима. И это было не неожиданным- название города уже само по себе обязывает, да?

Оставайтесь на связи!
Дальше будет про прекрасную гостиницу в Новосибирске и про сам город. Ну а потом переместимся в Красноярск.
Продолжение будет

Показать полностью 25
502

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 4

Начало здесь

Екатеринбург.
Не, ну понятно сразу, что это столица Урала и город серьёзный

В Екатеринбурге светофоры на пешеходных переходах рассчитаны на спринтеров- на зелёный можно успеть перейти только в очень быстром темпе. Ну это понятно- столица, опять же, тормозить не надо.

Есть пешеходная улица. Довольно-таки приятная. Но! Ну дорогие мои, нельзя же так всё засирать рекламой и вывесками. До Гонконга тут остался буквально лишь шаг

Вот тут бы хотелось бы рассмотреть пример классического конструктивизма

А здесь купеческой застройки

Но сделать это получается с трудом. И это очень обидно. На самом деле, купеческих классических домов в Екатеринбурге осталось не так уж и много. И те, что остались, порой находятся в плачевном состоянии.
Посмотрите- ну вот так же тоже можно было, да?

Что радует, в Екатеринбурге есть маленькие (и не только маленькие, на самом деле) городские фишки.

Мотивирующие

Философские

Да и просто радующие глаз серой осенью

В городе очень уютные кафе

Можно сидеть на мягкой подушке и смотреть в окно на трамваи

Город мне понравился

Здесь я начал собирать коллекцию из своих фото с памятниками Ленину. Почему так? А фиг его знает. Наверное, потому что памятник Ленину есть просто в каждом российском (да и не только) городе или деревне. И они все разные: есть маленькие, есть большие, есть суровые, есть смешные.
Сейчас в коллекции таких фото около сорока. Но именно Екатеринбургский был первым )

Ну а я поехал дальше.

От Екатеринбурга до Тюмени 2 электрички.

По факту, как таковой пересадки не было: тот же состав поехал дальше, выходить не пришлось

К вечеру добрался до Тюмени.
Нынче, на многих вокзалах РЖД некая управляющая компания взяла на себя управление бывшими комнатами отдыха. Сделала ремонт и превратила в гостиницы. Это удобно: с вокзала никуда не надо идти поздно вечером, номер можно взять на 6/12/24 часа. Чем я и воспользовался. Единственным затыком был мой белорусский паспорт- система регистрации была еще совсем неотлаженной и с заселением возникли проблемы. Но мы как-то справились.


Гостиница при Тюменском вокзале была оформлена удивительно психоделически

Художника здесь никто не ограничивал в фантазиях.
При этом, создалось впечатление некоего микса детского сада и детской же поликлиники

Тюмень.

Вообще, раньше по ощущениям для меня Тюмень всегда была где-то за полярным кругом между Якутией и Чукоткой. На самом деле она совсем недалеко.

Тюмень производит впечатление жирного делового богатого города с историей

Тюменью гордятся

Тюмень любят

Деревянные постройки реставрируют

Но не реставрированные порой выглядят ничуть не хуже

В Тюмени какое-то ужасающее количество информационных табличек.
Со странными планами эвакуации

Запретами

И благодарностями

В городе есть какая-то прямо циклопическая многоярусная набережная, которой бы хватило, наверное, на пять городов

Но в целом, Тюмень хороша. Думаю, при хорошей погоде, здесь можно приятно провести время и очень сытно поесть

Оставайтесь на связи! Дальше тоже будет интересно.
Продолжение будет.

Показать полностью 25
362

Как я ездил из Москвы в Магадан по земле. Часть 3

Начало здесь

От Кирова до Перми три электрички: Киров-Яр, Яр-Балезино, Балезино-Пермь.
В Балезино долгая ночная пересадка в 5 часов. Я очень волновался- не знал, открыт ли будет вокзал, будет ли там нормальный зал ожидания.
Вокзал оказался просто чудесным

В зале ожидания пальма. В пальме водятся мухи даже поздней осенью. Очень чисто и уютно. Туалеты работают. Единственная беда- сиденья разделены поручнями, особо не разляжешься

На станции работает неутомимый энтузиаст. Здесь устраиваются конкурсы детского рисунка

И проводятся мастер-классы

Утром вышла заместитель начальника вокзала и попросила оставить запись в книге предложений. Что я с удовольствием и сделал.
И поехал дальше. За ночь +2 часа к московскому времени


Пермь.

Вышел на вокзале. Сразу захотел уехать. Ноябрь, уныло, серо и тяжело. Пермь поначалу вообще не произвела впечатления. Проходной город. Переночевать, душ, постираться.

Но. Пермь просто офигенна. Она открывается с каждым шагом. От абсолютно советского центра

до чудесных кварталов купеческих домов

и неожиданных подворотен

До шикарной набережной и медленной реки

Большая река- это всегда спокойная, рассудительная и чистая энергетика. Город очень эстетичен

В городе уютные трамваи

В городе живут прекрасные люди, разговаривающие с прикольным акцентом, которые очень удивляются, когда говоришь, что город тебе очень нравится

Ну а я еду дальше

Пермь-Екатеринбург.

Прибытие поездов объявляют с акцентом. «Поезд прибыват»

Две электрички: Пермь-Шаля, Шаля-Екатеринбург.

Осень уже не золотая, а серая и унылая

В электричке до Екатеринбурга анатомические сиденья. Позвоночнику очень приятно

В Екатеринбурге я еще раз решил рискнуть и остановиться в хостеле. И вот этот хостел был совсем таким как надо: с пешей доступностью от вокзала и центра и с прикольным молодёжным дизайном,

Можно взять отдельный номер. Правда, с общими душем и туалетом. Но всё очень чисто и прилично.

Прогулка по Екатеринбургу уже в этот пост не влазит, поэтому отложим её на следующий раз. Оставайтесь на связи!
Продолжение будет.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!