Серия «Лаборатория технологий»

Генеративный ИИ для бизнеса

В рамках лаборатории технологий мы активно изучаем возможности ИИ для оптимизации бизнес-процессов. Сегодня я хочу поделиться с владельцами малого бизнеса, основателями стартапов и рядовыми сотрудниками несколькими интересными инструментами, которые, я уверен, помогут вам повысить свою эффективность.

Общие инструкции.

  1. "Используйте английский язык для создания запросов. На английском языке контента больше, и, следовательно, результат будет точнее и интереснее. Если вы создаете статью, заметку или эссе, разница будет чувствоваться весьма сильно. К исследованиям это также относится. Я рекомендую использовать русский язык только в случаях, когда вам нужно специально ограничить поиск материала.

  2. Используйте конструкцию "Действуй как..." (английский: "Act as..."), в которой задавайте параметры для prompt. Например: "Действуй как [маркетолог с десятилетним опытом продажи туристических туров в Исландию с грамотным русским языком и академическим подходом к маркетингу]". Не бойтесь экспериментировать с критериями. Но помните: внутри одного чата ИИ понимает контекст на глубине до 25 вопросов, и если вам нужно изменить какой-то параметр, добавить или убрать, то создайте новый чат для этого.

  3. Добавляйте в ваш prompt конструкцию "Укажи источники данных, которые ты использовал". Это ограничит ИИ в попытках придумать результат в случае недостатка данных (такое бывает, если данных мало). В таких случаях чат с радостью начнет придумывать вам реальность."

  4. Используйте чат как редактора. И GPT, и Bard отлично справляются с редактированием текста. Написав текст, вы можете с помощью конструкции "Отредактируй текст. Исправь грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки" получить вычитанный и прилизанный текст. А Bard вам еще и предложит несколько изменений, которые помогут сделать его "сочнее".

Несколько примеров prompt.

Как я писал выше мы часто обращаемся к ИИ для получения информации, конкретных цифр или просто в поисках вдохновения. Публикую несколько запросов, которые мы используем чаще всего.

Создание статьи.

Действуй как журналист популярных туристических изданий (например, National Geographic), который описывает свои впечатления после посещения указанных мест.

Напиши статью о городе Хаелитша в Южной Африки. В статье расскажи об истории и причинах создания этого места, его основном населении и его основных проблемах. Перечисли основные достопримечательности региона и места, которые ты посетил.

На написание статьи, превышающей 6000 знаков, ушло 2 часа времени. Из этого времени 20 минут были затрачены на запросы для сбора материала у искусственного интеллекта, полтора часа на обработку полученной информации и 10 минут на редактирование.

Исследование рынка.

Действуйте в роли опытного продуктового менеджера/продуктолога и проведите исследование трендов в [отрасль], используя авторитетные источники, отраслевые отчеты, исследовательские публикации, участие в отраслевых конференциях, анализ экосистемы стартапов и обзоры отзывов клиентов.

Список источников можно изменять по вашему усмотрению. Можно даже ограничиться только "отзывами клиентов" и изучить мнение потребителей о конкретной отрасли или продукте.

Кто представляет моих основных конкурентов на рынке А (предоставьте ИИ контекст о проекте и его характеристиках перед передачей этого запроса)? Выделите сильные и слабые стороны каждого из них. Твой ответ не должен превышать 200 слов.

Этот запрос предоставляет широкие возможности для экспериментов и адаптаций. Если вам требуется фокусироваться на определенном рынке, например, испанском, вы можете использовать язык этого рынка, дополнительно к английскому. Это позволит получить дополнительную информацию о конкурентах и особенностях данного рынка.

Или вот еще.

Ты - исследователь рынка, и я хочу получить информацию о рынке активного туризма. Укажи, пожалуйста, не менее десяти вебсайтов компаний, предлагающих данную услугу на перечисленных рынках. Данные представь в виде таблицы

И как чат GPT, так и Bard успешно создают таблицы. Bard даже позволяет преобразить их в Google Sheets.

Хотите узнать больше?

Обращайтесь, если вас интересует более подробная информация о том, как использовать искусственный интеллект и другие технологии для повышения эффективности вашего бизнеса или стартапа. С удовольствием поделюсь результатами экспериментов из лаборатории технологий.

Также приглашаю вас присоединиться к эфиру о применении генеративных ИИ в бизнесе, где мы рассмотрим несколько сценариев. Ссылка на событие в Яндекс.Календаре.

Показать полностью
4

Национальный. Отечественный. Соземный

В рамках лаборатории технологий мы решили запустить бренд повседневной детской одежды, чтобы заполнить образовавшийся вакуум и заменить отвратные китайские товары, наводнивших Россию, взамен ушедших. Дополнительным аргументом стал колоссальный рост рынка в 2022-2023 годах на 42.32% и 46,8% (прогноз) соответственно*.

Мы сразу же решили отгородиться от слова "импортозамещение" которое, на наш взгляд, несет негативный оттенок противопоставления. Тем более что, по данным яндекс вордстат, данный термин чаще всего используют в политическом контексте.

Поэтому мы решили покопаться в русском языке и найти слово с положительной окраской. Нам это удалось и после недолгих раздумий мы решили использовать целых три слова. От этих слов мы и планируем отстраивать позиционирование создаваемого бренда и обращение к каждой целевой аудитории.

Национальный. Целевая аудитория: средний класс в европейской России. В основном родители: достаточно активные в социальном плане, владельцы бизнеса, управленцы/директора, да и просто рукастые и талантливые люди, которые зарабатывают достаточно что бы жить как им удобно.

*данные Росстата. 2023 год данные до октября.

Как нейросеть "Леонардо" видит семью среднего класса в России.

Как нейросеть "Леонардо" видит семью среднего класса в России.

Отечественный. Люди из центральной части страны и городов миллионников пенсионного возраста, покупающие одежду для своих внуков. Как правило это интеллигенция, инженеры, бывшие управленцы, бывшие предприниматели или просто рукастые и талантливые люди. У которых есть тесная связь со своими детьми и внуками.

Не спрашивайте меня почему нейросеть решила изобразить внуков с бабушками/дедушками именно так.

Не спрашивайте меня почему нейросеть решила изобразить внуков с бабушками/дедушками именно так.

Соземный. Слово, распространенное в средней полосе России (по версии нескольких словарей) и обозначающее, фактически, "местный". Целевая аудитория - родители из малых и средних городов России, которые принимают активное участие в жизни и обучении своих детей.

Ячейка общества из российской глубинки на прогулке.

Ячейка общества из российской глубинки на прогулке.

Каждому слову, в рекламной компании, будет присвоена собственная цветовая гамма. Для "национального" сегмента - синий, "отечественного" - красный а для "соземного" - белый.

Вот как-то так у нас получается. Если тебе интересно следить за созданием нашего бренда то подписывайся на тему "лаборатория технологий" на пикабу чтобы не пропустить много интересного о наших экспериментах.

Показать полностью 3
0

Лаборатория технологий. Пространство экспериментов

пространство для тестирования идей

пространство для тестирования идей

За десятилетие в бизнесе я упустил много возможностей, отличных идей и перспективных партнерств, которые могли бы принести неплохой доход. В пору бы расстроиться, но некогда: предпочитаю сосредоточиться на новых перспективах.

Рассматривая различные варианты я дошел до концепции лаборатории технологий: пространства, в котором можно тестировать свои идеи и проверить потребность на рынке. Мы тестируем самые невероятные, на первый взгляд, идеи, постоянно "спрашивая" у рынка нужен ли им этот продукт/услуга.

В случае положительного ответа мы идем регистрировать бизнес, чтобы официально вести экономическую деятельность. В случае провала - идем тестировать новые идеи или меняем что-то в свойствах тех, что тестировали ранее.

Другими словами мы пытаемся найти рынок, соответствующий продукту (так называемый product market fit).

За последний год мы провели несколько наборов и отобрали интересные проекты для внутреннего, российского, рынка, и для рынка Африки и дальше я хочу тестировать больше интересных идей и превращать их в продукты.

Буду рад поделиться деталями в телеграм чате или здесь, в комментариях. Спасибо за внимание!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!