Серия «Поймай ведьму»

223

Разработка на коленке или игра на андроид за 2 недели, часть вторая

Раз обещала - надо выполнять! Вторая часть разработки игры про поиск ведьмы. Начнем со сцен, которые используются в проекте. КС - вступительная кат-сцена (ну, как сказать, кат-сцена... Камера катается туда-сюда + всплывают текстовки, сцена почти статична). Подземелье - это, соответственно, тюрьма, где содержатся пойманные нами ведьмы, там мы допрашиваем их. Карта - карта уровней. Меню - главное меню. Ну и сцены 1 и 2 - соответственно уже уровни игры.

С чего я начала, создав нужную мне сцену? Поиграла в левел-дизайнера - выбрала красивый ракурс для камеры, расставила префабы из скачанных ассетов, поигралась со светом (проиграла :( ), натащила персонажей, расставила их (расположение изначально было другое, и их было восемь, это потом в процессе написания реплик пришлось увеличить количество персонажей до 10 и расставить их иначе). Данный этап был наиболее творческим - практически Симс 4, только продвинутый! Ставь что хочешь и куда хочешь! На это ушло около 3-4 часов - потому что сначала кажется, что создать красивую сцену не выйдет и приходится долго переделывать и перетягивать предметы на сцене.

Потом я взялась за скрипт для передвижения персонажа. Честно, я не помню, откуда утащила этот скрипт - но он офигенный! Просто кидаешь скрипт на персонажа, подключаешь через само юнити - и готово, твой Player ходит туда-сюда (если будут нужны полные скрипты - охотно предоставлю!). Разумеется, на персонажа надо кинуть бокс-коллайдер и рижибоди :).

Теперь поговорим о ГУИ. Кнопки работают одинаково - включают и отключают видимость разных окон в ГУИ. Используется внутренний инструмент для настройки кнопок (выделен рамкой). Это относится и к кнопкам подсказок и к кнопкам, которые активируют диалоги.

Самый проблемный момент в написании ГУИ - появляющийся во время диалогов сбоку 3д-персонаж. Я пользовалась этим обучающим видео: https://www.youtube.com/watch?v=62KCF3DD_gU

Просто повторяла то, что показано в примере - и вуаля, все работает! Снизу скрин, где мои появляющиеся персонажи вынесены за пределы сцены :)

Текстовки - спасибо Фунгусу!

Самый длинный написанный мной скрипт - всплывающая кнопка разговора и обвинения. Для каждого персонажа - своя кнопка, активирующая свой диалог в Фунгусе. Они выглядят одинаково и расположены на одном и том же месте, так что кажется, что всплывает одна и та же кнопка.

Для появления персонажа используем отдельный скрипт с булевскими переменными. В начале диалога включаем переменную, в конце диалога отключаем переменную. Когда переменная активна - персонаж появляется на экране, когда переменная не активна - персонаж на экране отсутствует.

Вроде бы ничего не забыла... Но если забыла - то напишу и третий пост! Надеюсь, этот пост был кому-то полезен или интересен!

И обещанная ссылка в конце на скачивание (ВНИМАНИЕ! ТАМ МОГУТ БЫТЬ БАГИ И ПРОБЛЕМЫ,  А ТАК ЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ ВСЕГО ОДИН РЕАЛИЗОВАННЫЙ УРОВЕНЬ!): https://disk.yandex.ru/d/LQbQYbY5Q60XSw

Показать полностью 9 1
3318

Разработка на коленке или игра на андроид за 2 недели

Раз уж я засветила свои сис...темные настройки нового компьютера - то почему бы и не рассказать, зачем они - эти настройки - мне нужны. А именно - я всегда мечтала создать свою компьютерную игру. Не такую, как на работе (а работаю я гейм-дизайнером), а полностью. Сама. От и до. Я долго примеривалась, сомневалась, перебрала десяток вариантов, и наконец, приняла решение.

А чтобы не начать отлынивать - я поставила себе дедлайн в две недели. Итак... Что у меня вышло и как к этому шло.

Обозвала игру я просто и незамысловато - "Поймай ведьму".

В чем смысл игры? Нам дают уровень, на котором находится несколько персонажей (выделены прямоугольниками на скрине ниже :)). Наш персонаж - отважный и мудрый посланец короля - ходит и общается с каждым из персонажей по отдельности. Это жители городка, в котором завелась ужасная и опасная ведьма, которая портит жизнь всем жителям. И наша задача - сопоставляя факты, вычислить, кто же из находящихся на площади людей - ведьма (кстати, ведьмой может быть и мужчина - я не сексистка :3 ).

Как вы понимаете - один уровень занимает от 10 до 30 минут в зависимости от его сложности. Идеей для игры послужила простенькая игрушка на андроид "Cross-Logic" (это не реклама, они мне не платили!).

Игровой процесс простейший - передвигаешь своего персонажа (пока реализовала передвижение только с помощью WASD, джойстик для андроида на очереди) - подходишь к персонажу и нажимаешь на кнопку "пообщаться" (опять же выделена прямоугольником). А персонаж говорит тебе какую-то информацию, которую ты заносишь в справочник.

Каждый персонаж говорит тебе информацию согласно определенным стандартам - крестьянин например, может сказать правду или соврать, эльфийка (да, в игре есть эльфы, не вредничайте :3) говорит одну правдивую информацию, одну ложную, а торговец не скажет ни слова, пока не заплатишь :)) Посмотрите на этого красавчика! ))

А когда ты определился - кто же ведьма - подходи и тыкай в кнопку со значком "О" - и если угадал - то идет второй этап, где ведьму нужно уболтать и упросить ее вернуться к свету, иначе награда за этап будет меньше, ну а если мимо - выплачиваешь пострадавшему нифиговый такой штраф.

Вот такая небольшая игрушка получилась у меня в челлендже "игра на андроид за две недели" :)


Использованные материалы при разработке:

1) https://inkarnate.com/ - замечательный сайт для создания карты в фентезийном сеттинге

2) https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/fantas...

2.1) https://vk.com/wall-195820707_441 - красивый визуал взят из ассета, который я взяла... "Попользоваться". Да, поэтому игру опубликовать и продавать не выйдет, купить ассет сейчас невозможно (сами все знаете!) - но может быть, когда-нибудь?

3) https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/landsc... - тоже лоупольный ассет, но этот - бесплатный :))

4) https://assetstore.unity.com/packages/audio/music/fantasy-ha... - красивая и приятная музыка для проекта
5) https://assetstore.unity.com/packages/3d/animations/free-32-... - анимации

6) https://www.mixamo.com/#/ - еще больше анимаций! :))

7) https://assetstore.unity.com/packages/2d/gui/rpg-fantasy-mob... - красивые иконки для игры ))

8) К сожалению, приложить ссылку не могу - ныне ассет отсутствует в Asset Store - но использовался ассет Fungus - он помог реализовать систему диалогов в игре :)


А теперь пара вопросиков - было бы интересно поиграть в такую игру? Хотели бы подробный пост с тем, как я реализовывала все описанные функции в юнити? :))

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!