TurbochorT

@lolezwin
На Пикабу
6222 рейтинг 3 подписчика 27 подписок 4 поста 2 в горячем
21

Ответ на пост «Оператор станков с ЧеПэУ»5

Волгоградская обл. Не оборонка. Оператор ЧПУ фрезерной группы, 4й разряд. Стойка FANUC. Высшего образования нет. Технический склад ума.
Извиняюсь заранее за многабукоф.

Вкатился в эту среду 7 месяцев назад с абсолютным нулём практических знаний, до этого был слесарем-инструментальщиком, так что о профессии имел только некоторые представления (св-ва металлов, допуски, чтение чертежей). Готов был работать за еду, т.к. очень заинтересовала данная профессия.

Учитель мой, дай Бог ему и его семье здоровья, в этой и смежных сферах более 10 лет, научил меня за 2 месяца очень многому, настолько, что спустя ещё 3 месяца самостоятельной работы  я получил 4й разряд (хотя по факту работу уже делаю для 5го, ловлю сотки, иногда даже микроны, да и учитель подмечает, что знаниями я обладаю такими, которые по непонятным причинам недоступны его знакомым 5разрядникам с 5+ годами опыта)

На данный момент на частном небольшом предприятии являюсь единственным фрезеровщиком (у нас в основном токарка),что на самом деле удобно, никто не играется твоими игрушками и не писает в твой станок:) Работаю чисто в день 2/2 ну и иногда вызывают во время выхов на какие-нибудь срочные неотложные заказы, редко.
Обрабатываю +- один и тот же ассортимент деталей небольшими партиями, иногда залетает какой-нибудь кастом в кол-ве пары-тройки штук с чертежом, нарисованным от руки. Приходится и набрасывать программу (обычно леплю франкенштейнов из уже лично написанных или чужих освоенных программ), и подбирать инструмент, и соответственно придумывать технологию обработки.

Обучен параметрическому программированию, могу накидать программу с нуля прямо на стойке, поэтому люто угараю с программ, что подкидывает иногда начальство вместе с новыми заказами, написанными какими-то оболтусами фрилансерами ни разу не стоявшими у станка ирл. Обычно задачи настолько тривиальны, что их проги в несколько сотен строк можно сократить в десятки раз используя циклы и переменные (тут не буду лукавить, помогла моя школьная пятёрка по информатике и хорошее знание паскаля, очень всё оказалось похоже, а потому достаточно просто для понимания)

Приходили на трудоустройство многие операторы ЧПУ с опытом, но в ужасе убегали через пару недель, т.к. привыкли жать на одну кнопку и ни над чем не задумываться, а при возникновении внештатных ситуаций бежать за помощью к наладчикам и технологам, которые заботливо подтирали им жопку на прошлой работе. Мне же, с нуля полученные мной знания, априори казались какой-то базой, которую знает любой оператор, поэтому я не вижу в своей работе никаких титанических сложностей.

Работу свою просто обожаю, эдакая смесь творчества и технологического процесса. Отличный процент соотношения ручного и умственного труда, в основном проёбываюсь (работают роботы и мы иногда©) сижу в телефоне, слушаю музычку, читаю книги, пишу этот пост, сплю. Начальство за это не гоняет, главное - результат, станок в простое замечен не был.

Все стандартные процедуры типа установки/привязки инструментов/деталей и соотвествующих программных корректировок делаю уже на автомате с закрытыми глазами.
Никакой рутины пока не обнаружил, а для меня - это наверное самая главная особенность любой работы в целом. Платите мне хоть стотыщмильёнов, но если работа монотонное унылое говно, то я через месяц завою, а через два сбегу. Хотя... деньги наверное важнее, тут кому как.

Да, конечно, не всё получается идеально, бывают и косяки, но самое главное - учиться на своих ошибках и не совершать их повторно т.к. много нюансов, о которых может не подумать как опытный оператор 10+ лет, так и новичок, коим я, например, являюсь. Не забывать, что в твоих руках многомиллионное оборудование и продукция, за которые ты несёшь ответственность.
Ну и основное правило - 10 раз перепроверь, 1 раз запусти. (но руку всё равно на аварийке держи, на всякий случай) Мы тут всё-таки не в лотерею играем, всё достаточно серьёзно.

Получаю в среднем 70к в месяц + всякие надбавки за написание программ и мелкий ремонт (типа замены датчиков 4й оси или батареек сервопривода), хоть это и не потолок и моя зп месяц от месяца всё ещё подрастает. Имею возможность перейти на предприятия с зп 100к+, но чувствую что заёбов и ограничений прибавится настолько, что это никак не стоит такого денежного прироста.
Работаю в основном на опыт в трудовой, т.к. мне будет сложно при поиске нового места работы с лучшими условиями убедить HR что я весь из себя такой распиздатый фрезеровщик, хоть и вкатился в эту профессию полгода назад.

Немного смущает что средний чек оператора по РФ +-одинаковый, не взирая, работаешь ты в Нерезиновой или в каком-то провинциальном Зажопинске, как я. Хотя, у нас вроде как дефицит специалистов по стране, нет? Про заоблачные зарплаты из изначального поста, если честно - не понял, это сколько в цифрах и где Вы такие увидели?

В планах и дальше развиваться в данном направлении, изучить программы для создания чертежей и написания кода. Кстати, современные нейронки очень даже не хило могут в G/M коды, идеально рабочий вариант не выдадут, но очень упрощают процесс создания проги из ничего, если хоть немного шаришь.

Спасибо, что дочитали.
Всем твердосплав✌️

Ответ на пост «Оператор станков с ЧеПэУ»

Это моя фреза. Таких фрез много, но эта моя. Моя фреза — мой лучший друг. Это — моя жизнь. Я должен научиться владеть фрезой так же, как владею своей жизнью. Без меня моя фреза бесполезна. Без моей фрезы бесполезен я. Я должен метко срезать моей фрезой. Я должен срезать точнее, чем враг, который пытается меня перефрезернуть. Я должен фрезернуть его до того, как он фрезернёт меня. И я это сделаю. Клянусь перед богом. Я и моя фреза, мы защитники моего завода. Мы не боимся заготовок. МЫ спасители жизни. Пусть будет так. Пока не останется больше брака и не наступит мир. Аминь.

Показать полностью 1
5

Продолжение поста «Мегафон пробил дно»

Хотелось бы ответить отдельным постом на коммент товарища @KreStnyi,
а заодно может и кто-то себя узнает:

Спустя лет 8 пользования как раз начал замечать, что мегафофф как-то прохудился, и под этим безобидным словом я хочу сказать, что по всяким, не слишком значительным нюансам, он просто перестал меня устраивать, как оператор сотовой связи. Без ненависти, без презрения, всего лишь как поставщик услуги. Ничего личного, просто бизнес, так сказать))

Тогда я решил, просто, без предупреждений, угроз и тем более постов на пикабе перескочить на любого, первого попавшегося оператора, (стоит отметить, что тогда ещё были признаки здоровой конкуренции, либо тщательно продуманная иллюзия таковой) никому особо предпочтений не отдавал, но очень удачно тогда подвернулся под руку молодой, зелёный и перспективный спер-мобил. За один час я разобрался со своими банковскими делами, а заодно там же подписал согласие на перенос номера.

В тот же день мне позвонили из мегафоффа и предложили такие условия, что от них не то, чтобы отказаться - в них даже поверить невозможно. На скрине этот же тариф спустя ~4 года, за которые он подорожал на 90(!) рублей.

И теперь я расскаиваюсь перед людьми, что писали гневные тирады своим операторам и банкам, которые их обманули. Нет, я не смеялся над этими бедолагами и не злорадствовал. Я просто был слеп и искренне не понимал, "почему нельзя есть пирожные, если у вас нет денег на хлеб", ведь можно сделать как удалось когда-то мне и обмазываться профитами! Наверное... не уверен... это не точно...

Кароч я админствую над всеми номерами в своей семье и заметил интересные особенности:

Всякие мелочи по типу втихую установленных подписок и услуг в этой пирамиде наебалоу находятся где-то в самом низу - они регулярные, легко палятся, бросаются в глаза, и больше похожи на проказы хулигана из соседнего двора, чем на попытку разжиться финансами. Хотя, безусловно, какую-то копеечку хулиган с этого имеет... Ну ок, миллиарды копеечек. Не суть.

Я больше ору с тарифных изменений, происходящих по логике выбрасывания игрового кубика пьяным фрезеровщиком:

Все тарифы отличаются названиями и условиями, какой-то базовый набор услуг одинаков, но в остальном это полная солянка бесполезного функционала.
Пару примеров приведу безликих, но вполне реальных:

1) Абонент не пользуется интернетом, смс, и не разговаривает по телефону больше 200 минут в месяц в среднем - оооооу, да вы же наш самый любимый клиент! Мы вам тут хуйнули лишних гигов и сотни смсок, вы же обожаете смски? Ну и минут до кучи накинули, а то как-то не солидно в наше время с 1000 минут гонять, нужно всегда быть на связи! ну и денюжек немного, конечно, за это возьмём, совсем чутка - вы даже не заметите! (заметим)
Ну и чтоб у вас не возникало сомнений в преданности и любви мы даруем вам мегасуперсилы! можете перенести все эти тысячи минут и неиспользованные гигабайты в следующий месяц и радостно не использовать их и дальше! Всё только ради вас! Не благодарите! С вас тысяча денег!

2) Абонент пользуется личным телефоном по работе, успевает потратить все минуты за половину месяца - отлично, ща нам этот хомячок маховик раскрутит! Что? Добавить в тариф минут? А кто тогда будет покупать дополнительные пакеты с минутами?! Давайте лучше просто тариф дороже сделаем без каких-либо изменений, нассым в уши про выгоду и преимущества, человек работящий, понимает как рыночек работает - следовательно всё оплатит и ещё минут докупит, чтобы работа не встала. Ну и чтобы жизнь мёдом не казалась ещё будем оплату за следующий месяц на день раньше взымать каждый месяц, авось и не заметит (заметил). Про последний пункт даже не шутка, могу в комментах скинуть пруфы, как уже пол года день оплаты смещается независимо от количества дней в месяце.

И вот почитав комментарии под этим своим гневным постом, я понял, что оказывается не так уж меня и душат, а вот многих других имеют по максимуму, ведь не все шарят за реальную стоимость тарифов.
Пока писал этот пост ещё и нашёл супер выгодное персональное предложение лично для меня:

Чувствуете? Как выгодой-то запахло...

Чтож... посижу пока, посмотрю, что ещё этот опсос придумает.
Спасибо всем причастным в комментах, что открыли мне глаза на реальное положение дел. Надеюсь, когда-нибудь этот беспредел закончится.

з.ы. специально коверкал названия, чтобы не набежали боты и не разбавили общественное мнение своим позитивом. тэги операторов тоже уберу

Показать полностью 3
5934

Ответ на пост «Мегафон пробил дно»41

Забавно, что уже не первый раз в посте на подобную тематику проскакивает словосочетание "не смог пробиться через бота", но никого это не напрягает? я 20 минут пытался уговорить бота перевести меня на оператора, используя ключевые слова, но ему что об стенку горох, он твердит, что знает столько же, сколько и оператор и с удовольствием поможет мне в любом вопросе (помогать мне, конечно же, никто не собирался)
Вот это уже, ребята, вершина клиентоориентированности ахуевшести!
Я жду свой завтрашний выходной и еду в офис подтверждать паспортные данные, чтобы перенести все 4 номера моей семьи на другого оператора.
@megafon, горите в аду зажравшиеся собаки, вы ахуели в край!

Отличная работа, все прочитано!