
Мото
Нервный вечерок...
Месть — блюдо, которое подают холодным... в данном случае, бутылочка холодного пива.
Практичная сумка в центральный кофр мотоцикла
Зачем нужна такая сумка, и почему именно такая?
Сумка рассчитана на использование с центральным кофром на 50 литров, в который помещаются два шлема-интеграла размером XXL (63-64). Например, кофр MCP E-760 (у меня такой, поэтому пишу про такой; с аналогичным индексом «E-760» встречается и под другими брендами, иногда про него указывают 47 литров).
К сожалению, нет кофра под рукой, поэтому на картинках показал схематично расположение сумки внутри.
Мне было важно, чтобы внутри кофра помещалось два шлема-интеграла, поэтому специально мерил при покупке. Если вы путешествуете вдвоём на одном мотоцикле, удобно прятать внутрь кофра сразу оба шлема и идти на свободу с чистой совестью по своим делам со свободными руками. А наличие сумки позволит не только спокойно оставить оба шлема с мотоциклом, но одновременно забрать с собой сумку с нужными вещами: вы приехали на природу, в сумке харчи и термос с чаем, подстилка и нужные вещи. Лепота!
Форма и габариты сумки точно повторяют внутреннее пространство кофра, занимая ровно его половину по ширине и высоте (даже предусмотрена «анатомическая» выпуклость под боковую геометрию кофра). Таким образом, рядом со стоящей в кофре сумкой, заполненной вещами, свободно помещается один шлем-интеграл, а в свободное пространство вокруг шлема можно положить перчатки, подшлемник и т.п. Если сумка пустая, она практически не занимает места, и можно свободно положить второй шлем-интеграл.
Некоторые владеют очень дорогими шлемами и не оставляют их даже в кофре. Сумка позволит удобно носить в ней с собой полноразмерный шлем-интеграл, и при этом ваши руки будут свободными, если сумка на плече. В межсезонье шлем можно хранить в этой же сумке вместо штатного «пыльника».
Сумку удобно использовать для повседневных хозяйственных покупок, например, продуктов: закупился в магазине, поставил сумку в кофр, у дома забрал сумку с собой. И не нужно никаких пакетов, сумка висит на плече – удобно!
В сумке есть специальный карман под термос, который имеет отдельный вход на молнии. Если карман не занимать термосом, карман сложится вдоль внутренней стенки сумки и не займёт полезного пространства; это позволит наполнить сумку дополнительными вещами. (Вот честно: сумку «изобрёл» в основном из-за термоса, мне было нужно, чтобы он стоял в углу кофра, и именно стоял, а не бултыхался по всему кофру, и чтобы его было легко достать отдельно ото всего и также легко поставить на место, не касаясь других вещей). Карман рассчитан на термос объёмом 0,7 литра.
Сумка внутри кофра крепится за его штатные «уши» для резинок (которые крест-накрест с застёжкой посередине, и которые нахрен не нужны, да). К этим ушам пришиваются (я себе пришил) или просто привязываются специальные стропы с липучками, которые удерживают сумку на своём месте в одной из сторон кофра (у меня справа, мне так удобней). Так сумка чётко стоит на своей половине кофра, никуда не съезжает; это же позволяет легко отстегнуть и забрать сумку с собой при необходимости. Стропы с липучками идут в комплекте с сумкой, ответные липучки есть на сумке. Сумку в кофре можно крепить с любой стороны: в случае крепления сумки слева, термос будет находиться ближе к «выходу», в ближнем левом углу, а если сумка справа, термос будет в дальнем правом углу (у меня так, мне так удобно).
Логично, что внутри кофра можно разместить сразу две таких сумки. А это значит, что каждый из двух «номеров» может оставить свой шлем в кофре и забрать свою сумку со своими вещами с собой, что крайне актуально при заселении в отель во время дальняка.
Общая длина каждой ручки 80 сантиметров, т.е. в сложенном состоянии 40 сантиметров. Сумку вне кофра можно носить на этих ручках на плече, или через плечо, или за спиной как рюкзак, или просто в вытянутой руке. Выглядит так:
Неприхотливая и крепкая ткань в исполнении рип-стоп, состав: полиэстер 80%, хлопок 20%. Качественные двойные швы, надёжные витые молнии. Масса пустой сумки всего 180 грамм.
В периметр верхней части сумки с обеих сторон вшиты светоотражающие полосы, что повышает вашу безопасность в темноте, особенно вблизи дороги.
Размеры сумки в сантиметрах: длина 32, ширина 22 (в широкой части 24), высота 27. Померяйте свой кофр изнутри для понимания, подойдёт ли вам; если у вас кофр MCP E-760 или подобный на 50 литров, то точно подойдёт.
В сложенном состоянии сумка фиксируется на собственных липучках и имеет размеры в сантиметрах: длина 15, ширина 13, толщина 4. В таком виде сумку удобно носить с собой в кармане и использовать в хозяйственных целях, например, для похода в магазин.
С практической точки зрения размеры сумки означают следующее, – в ней помещается одновременно:
1) термос на 0,7 литра;
2) две пластиковых бутылки по 0,5 литра;
3) толстовка флисовая с капюшоном;
4) штаны рабочие/прогулочные (как запасные);
5) трусы флисовые две пары;
6) водолазка;
7) термоноски три пары;
8) два комплекта термобелья (рубашка и штаны);
9) штаны флисовые.
Кажется невероятным, но вся эта стопка одежды при правильной укладке нормально помещается в сумке.
Лично использовал такую сумку в дальней поездке, мне очень понравилась, – удобная и практичная. Рекомендую!
ПС
Возможен другой размер, цвет, материалы, какие-то детали, - пишите, обсудим.
Больше информации в Телеграм/Рутуб-канале «КОТ СЧАСТЬЯ».
Будни мотомастерской . Диностенд для мото . Часть 1
Слышали о таких штуках – диностенды для мотоциклов? Вращающиеся барабаны, к которым прижимают колесо, и умная электроника с графиками и цифрами выдает священную истину: мощность и момент.
Мы озадачились приобрести оборудование для нагрузочных и инерционных тестов мотоциклов и понеслась...
Далее будет немного нытья про трудности логистики и настройки измерительного оборудования.
Немного теории :
Диностенд — это независимое устройство, которое дает объективную информацию о текущем состоянии мотоцикла, так как принимается во внимание только состояние программного обеспечения и механической части аппарата, никакие другие сторонние показатели или данные не учитываются. На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно — все замеры будут точными и достоверными. Это гарантирует, что мощностные испытания будут правильно применены, а полученные показания можно будет использовать для доработок мотоцикла.
Благодаря использованию диностенда для мотоциклов можно создавать индивидуальные точные настройки и оптимизировать работу конкретного байка за счет внесения изменений в работу тех элементов, которые влияют на его производительность.
Не все знают, что именно замеряется с помощью диностенда. Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять актуальные показания крутящего момента с ведущего заднего колеса, максимальную скорость байка, мощность его силового агрегата, текущие показания качества топливно-воздушной смеси.
Чтобы обеспечить необходимые условия безопасности измерения мощности и крутящего момента, переднее колесо байка надежно фиксируется специальным образом, чтобы он находился в вертикальном положении. Подвеска при этом остается в работоспособном состоянии, имитируя условия реального заезда во время проведения измерений.
Первое, с чем мы столкнулись — поиск продавца. Большинство предложений из Китая оказались либо перекупщиками, чьи компетенции заканчивались на пересылке каталогов, либо сертифицирующими лабораториями, которые делали стенды «под себя» и не были готовы к глубокой технической коммуникации под наши нужды. Риск получить нерабочий «ящик» или оборудование, которое нельзя будет адаптировать под мотоциклы, был огромен.
Нам помог случай и многолетнее доверие в мире мотоциклистов. Через свои связи и по рекомендациям коллег мы вышли на надежного технического представителя — человека, который действительно разбирался в «железе» и имел прямые контакты с инженерами завода.
Даже с правильным контактом началась фаза мучительного преодоления языкового и технического барьера. Термины вроде «электроретардер», «инерционная масса», «частота дискретизации» на ломаном английском и через переводчик — это отдельный челлендж. Нужно было не просто купить стенд, а сформулировать техническое задание (ТЗ) на производство по сути уникального для России агрегата: нагрузочного динамометрического стенда с электроретардером, способного точно имитировать реальные дорожные нагрузки на трансмиссию мотоцикла.
Итог этого этапа:
Спустя несколько дней интенсивных переговоров, чертежей, схем и уточнений, ТЗ было согласовано. Мы поняли главное: ключ к успеху в международной логистике сложного оборудования — не в самых дешевых предложениях, а в правильных людях на той стороне.
Это был только первый шаг. В следующей части — о том, как мы выбирали способ доставки нескольких тонн хрупкой электроники через полмира и что из этого вышло.
Тем временем мы готовили помещение , делали ремонт , выводили вентиляцию и необходимую электрику.
Продолжение во второй части.
Выбор китайского софт эндуро
Привет, владельцам 49,5 см!
Под седые мудя задумал покататься на китайском эндуро по полям и лесам.
Но предложений очень много и все примерно одинаковые как по моторам так и по цене +-100к.
Я понимаю, что лучше КТМ или подобное. Но жалко 1,5 ляма. А 300к за китайца не жалко.
Поэтому прошу совета какого китайца вы посоветуете из опыта личной эксплуатации.
Параметры:
1. Бюджет 300к.
1. Буду ездить по лесам и полям.
2. 110кг вес, 185 см рост.
3. Дрыгатель 300+ куб. см.
4. Про ПТС не знаю нужен он вообще или нет. Мот будет на даче жить.
Желательно:
5. 4 клапана в горшке
6. Балансирный то вал, для уменьшения вибрации
7. Настраиваемая подвеска
8. Воздух, он проще
UPD:
В лидеры вышел тур эндуро Regulmoto TE PRO NB300 с ПТС.
Небольшие покатушки по южной Германии. Часть 1
Вчера поймал себя на мысли, что уже очень давно ничего не писал на мототематику. Надо немного исправить ситуацию. Больших дальних путешествий у меня со времён публикации последней эпичной простыни про путешествие из Германии в Россию и обратно у меня не было. Ну, если не считать поездочку до Белграда и обратно этой весной. Всё остальное - это были мелкие покатушки, типа похода выходного дня. Максимально скромно и недорого. Ну и в пределах 100-200км от домашней локации. Благо, что места это довольно густонаселённые и посмотреть, в любом случае, будет на что. Как мне кажется, в плане достопримечательностей, Ульм - это идеальная локация. 70-100км на запад - Штуттгарт, Швабский Альб и его замки, 150-200км на запад - Шварцвальд. Там горки, ёлки, озёра, часы с кукушкой и всё такое. 150км на восток - Мюнхен с его Октоберфестами, 100км на юг и ты уже на австрийской границе, в Альпах, а там и Бодензее рядом. Ну, соответственно, можно без получения сильных пробоин в бюджете объездить всё вокруг... Здесь у меня будет несколько видеозарисовочек. Постараюсь выложить ссылки и на вк видео и на youtube. Выкладывал бы только на тытрубу, но обстоятельства заставляют дублировать.
Neuschwanstein.
Земля Бавария (Bayern), возле городка Фюссен (Füßen), 100 с небольшим километров на юг по автобану А7. Самый, пожалуй, известный и распиаренный из немецких замков:
2. Blautopf
Это очень мощный родник, который находится в городишке Блаубойрен (Blaubeuren), буквально в 30км на северо-запад от Ульма. Выглядит реально как голубой котёл.
3. Замок Linderhof
Ещё один замок-дворец, за строительство которого чудаковатому королю Людвигу II серьёзно прилетало по шапке. Он не такой знаменитый, как Нойшванштайн, зато его успели достроить. Кстати, в отличие от многого другого, замки эти вполне себе окупились, так что зря короля критиковали.




















