Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Октября 2020
7

Покупка земли

Добрый вечер, дорогие пикабушники.

Не так давно появилась необходимость в расширении жизненного пространства. В связи с этим было принято решение покупать участок и строить дом.

Был выбран участок в Киеве на территории одного из дачных товариществ, продавец представился племянником хозяина участка. Фамилии совпадают. Есть некоторые моменты, которые смущают, но не понимаю куда пойти и где взять информацию.

1. Владельцу 80 лет, опросили всех соседей, председателя - все говорят владеет участком с 70х годов. Нормальный дедуля. А вот дееспособный дедуля или нет, где узнавать?

2. На участке стоит сарай. Но у сарая есть фундамент, а продавец утверждает, что доков на это строение нет. Как проверить, что доков нет и что хозяин не врет?

3. Вдруг у дедушки жива бабушка? Вдруг она согласия не давала, а участок был куплен в браке? Где узнать, как проверить?

4. Что проверяет нотариус при заключении сделки?

5. Чем руководствоваться при выборе нотариуса?

Какие ещё могут быть подводные камни?

Очень прошу помощи, муж сказал, что он этим заниматься не будет, а я не такая умная, как он думает.

Что планирую проверить перед покупкой:

-геологию

- вынос границ участка

- мощность по электричеству, которую полку и стоимость (уже выяснила).

- привезла прораба, чтоб узнать сколько будет стоить снести все и выровнять участок.

Заранее спасибо за ответы.

Показать полностью
36

Отчёт "Профобмен" Москва - Москва

Всем доброго времени!


Начну с того, что чуть меньше года я не участвовала в обмене подарками. Сначала был забыт пароль к аккаунтам, после начался карантин, а потом и совсем вылетело из головы. В итоге мне удалось вернуться и практически сразу попасть на активный проект!


Короче, по-гна-ли! 🚀

Здесь у нас шоколадки, кокосовое масло для тела, смесь для выпечки печенья, листовой чай, открытки из разных стран и блокнот. Состав посылки прямо таки уговаривает включить фильм, посидеть поесть в тепле и уюте, чем я собственно с радостью занялась!

По традиции шоколадки были у меня отжаты почти сразу, но на марципан в этом доме никто не смеет посягать, пока я тут. 😄

Смесь для печенья я оставлю на ноябрь, у меня они ассоциируется больше с зимой. Если получатся хорошо, то куплю такую же, чтобы испечь к новому году ещё. Блокнот пригодится записывать мысли и идеи для рекламы, так как я занимаюсь продвижением в соцсетях. А писать идеи от руки просто лучший вариант проработки. ✍🏼

Открытки прикреплю магнитами на холодильник, а чай отвезу на работу. В офисе провожу большую часть дня и в основном все приятное и тем более вкусное отвожу туда. Так сказать запивать/заедать стресс на месте! 😅


Подвожу итог, подарок СУПЕРСКИЙ!

Спасибо волшебное! 🌟

Показать полностью 3

Press T to Pay

Чтобы пополнить баланс любимой игры, не надо танцевать с бубном и читать заклинания. Достаточно зайти в приложение или личный кабинет Т-Банка: пара кликов — и оплата прошла!

Оплачивайте игровые сервисы через Т-Банк: это быстро, просто и безопасно.

ПОПОЛНИТЬ ИГРОВОЙ БАЛАНС

Реклама АО «ТБанк», ИНН: 7710140679

84

Большая крокодила

(история о том, как культурные коды пронзают пространство и время)

Принял опий, чтобы заснуть.
Проснулся с тяжелой головой.
Читал «Wisdom of Father Brown».

(из дневника К.И.Чуковского)

I


Второй военный май выдалось для Петрограда холодным и туманным. Налетал, порывами, ветер с Финского залива, сыпал мелкими брызгами в стёкла домов, печально завывал в трубах. В доме №11, по улице Коломенской, лежал в своей кровати Корней Иванович Чуковский и безуспешно пытался одолеть бессонницу.

Была уже глубокая ночь, часы в гостиной только что пробили два, а ему всё не спалось. Мешали забыться расстроенные долгой заграничной командировкой нервы, да ещё докучал, не ко времени разболевшийся зуб мудрости. Вздохнув, Корней Иванович опустил длинные ноги на пол и, нащупав тапочки, отправился к буфету, где на верхней полке хранились лекарства. Не зажигая света, чтобы не разбудить жену, он нащупал жестяную коробочку с «Патентованным алкалоидом от зубной и иных болей тела». С самого начала войны этот самый «алкалоид» стал большой редкостью, хотя на родине Корнея Ивановича, в солнечной Одессе, подобного снадобья, привозимого целыми тюками из Южной Америки, было в избытке и им лечили решительно всё: от запора и насморка до старческой слепоты.

Боря Житков недавно рассказывал, посмеиваясь, что лекарства стало не достать из-за того, что экзальтированные поэтессы и художники-футуристы используют его как-то уж совсем не по назначению, но Борис – известный в литературных кругах балагур и мистификатор, скорее всего, просто шутил.

Зачерпнув пальцем порошка, Корней Иванович, страдая, начал втирать его в десну. Как и всегда – во рту стало горько и отвратно, зато боль постепенно притупилась, а всё нёбо онемело, как после укола новокаина.

Вернувшись в постель, Чуковский очередной раз попытался уснуть, перебирая события прошедшие за день.

Ввечёру уже заходил Володя Короленко, чтобы забрать перевод статьи какого-то психолога-швейцарца по фамилии Юнг. Корней Иванович знал немецкий язык гораздо хуже английского, потому, с большим трудом и постоянно спотыкаясь о специальные термины, изготовил по существу – подстрочник оригинала. После переписывания набело, русский текст, далёкому от психологии Чуковскому, показался абсолютно непонятным. Была там какая-то нелепица про «архетипы», «суггестию», «коллективное бессознательное» и другие странные на слух вещи.

Однако Короленко даже такому «переводу» обрадовался и долго тряс руку. Попытался было объяснить, зачем ему – писателю Короленко, понадобилась статья шарлатана-мозгоправа; даже начал рассказывать что-то про китайские легенды и библейские сюжеты, богов и героев, но, не имея времени, убежал, пообещав как-нибудь потом растолковать всё подробнее.

«Вот до чего дошло — уже и фрейдисты, крой иху тёщу, в литературу лезут!» – подумал Корней Иванович, смежая веки.

И приснился известному переводчику, литературному исследователю и критику Чуковскому К.И.


1-ый кошмар.


Осознал он себя, сидя в удобном кресле первого ряда, в каком-то огромных размеров иллюзионе, перед исполинских размеров экраном.

Как и всякий петербуржец («петроградец» – щёлкнул в голове патриотический цензор) Корней Иванович из любопытства посещал эти новомодные заведения, но нашёл их прокуренную атмосферу – невозможной, а сюжеты скачущих по белой холстине героев – донельзя пошлыми. Бренчал расстроенный рояль, гоготала, лузгая семечки, невзыскательная публика. По сравнению с театром, эта французская техническая выдумка, казалась глупым балаганным кривлянием.

Во сне же всё было и так, и одновременно – не так. Живая картина поражала своей ненатуральной яркостью и цветом, подобно раскрашенной опытным ретушером фотографии. Все происходящие на экране события сопровождались звуком, идущим непонятно откуда, но очень громким.

А на самом экране… (хорошо что Корней Иванович уже сидел, а то бы непременно осел на враз обмякших ногах) на экране была панорама какого-то очень большого города с высокими зданиям. Судя по количеству этажей: пятьдесят и более, дело происходило где-то в Североамериканских Штатах. По широкой улице шёл на задних лапах огромный дракон. Как Корней Иванович не был напуган, но приглядевшись, понял: не дракон, а скорее – динозавр. Он видел кости и рисунки этих допотопных тварей в Британском музее, когда служил корреспондентом в Лондоне. Но даже по сравнению с теми динозаврами этот был неправдоподобно велик – саженей 200, если не 300! Из пасти чудовища валил дым, а иногда и вырывалось, как из худого примуса, натуральное пламя! И рёв! Ужасный, ни на кого из земных тварей не похожий, рёв чудовища пугал до колик, сильнее даже, чем его острые зубы и немигающие змеиные глаза!

«И откуда такое чудовище?!» – мысленно содрогнулся Чуковский.

Дальше смотреть на экранное действо стало уже просто невыносимо: по монстру начали стрелять из пулемётов, пушек и диковинных бронированных машин совсем мелкие по сравнению с ним солдаты, на что рассерженный ящер моментально отреагировал и одним махом проглотил храброго офицера руководившего атакой. После чего чудовище стало ворочаться, ломая хвостом и башкой дома, изображение заволокло дымом и…

Корней Иванович проснулся. Сердце колотилось заячьим хвостиком, тело, всё в холодном поту, трепетало, а в ушах, казалось, ещё гудел рёв чудовища.


— Что случилось, Коленька? – сонно заворочалась жена.


— Ох, Машутка, сон дурной привиделся, жуткий, – выдохнул Чуковский, – от зубной боли может быть?


— А ты капелек прими, сонных. Опий, говорят, хорошо помогает.


— И то – дело.


Ладно хоть за снотворным ходить далеко не пришлось – оно стояло тут же на прикроватном столике.

«Капель семь-восемь? Эх, пусть будет дюжина, чтобы уж точно до утра хватило!» – решил Корней Иванович, но сбился со счёта, и проклятого лекарства оказалось в рюмке гораздо больше задуманного. Одним духом проглотив отвратительный раствор, он откинулся на подушку. Опий подействовали сразу: веки отяжелели, нервная дрожь прошла, а дыхание стало глубоким и ровным.

«Истинно – фармокопея чудеса творит!» – прошелестела в голове мысль и провалился наш герой во


2-ой кошмар.


Зал иллюзиона был всё тот же и поэтому не удивлял (разве только противно пахло каким-то кухонным чадом – будто пригорело постное масло). Также в зале обнаружились и другие зрители: одни держали на коленях корзинки и чем-то хрустели, другие – с хлюпаньем сосали через соломинки питьё из странных стаканов. Сюжет на экране в этот раз пугал, но не так сильно, как первый раз.

Действо опять происходило в большом городе. Монстром (что же за кошмар без монстра?) теперь выступал огромный шимпанзе, не уступающий в размерах предыдущему тираннозаврусу. Однако если доисторический ящер был совсем уж тупой скотиной, то обезьяна совершала и некоторые разумные действия: лазила по стенам высоких зданий («скайскрэйперы» – пришло на ум слово из американских газет) и что-то искала.

Найдя искомое – визжащую в окне молодую девушку, обезьян (что это самец, сомнений уже не осталось) прихватил её с собой и отправился гулять по городу, с поистине обезьяньей непосредственностью круша всё на своём пути. Закончил расшалившийся примат своё путешествие, забравшись на крышу самого высокого в городе здания, шпилем своим, казалось, пронзающего облака.

«Вот и лови его там – никакой лестницей не достанешь!» – подумалось Корнею Ивановичу – «И как они только пожары тушат?»

Но создатель кинокартины (Чуковский уже не сомневался, то это художественная, а не документальная съёмка) решил проблему с изяществом: прилетевшее звено аэропланов начало гвоздить мохнатого хулигана огнём из пулемётов, пока тот не отпустил девицу, а потом и упал, тяжко раненный, с этого «небоскрёба». Фильма закончилась, и остаток ночи Корней Иванович безмятежно спал уже без всяких вздорных снов.


* * *


С утра немного тяжёлой была голова, но больной зуб волшебным образом молчал. После завтрака и некоторых хлопотных домашних дел, Чуковский расположился у себя в кабинете, в надежде поработать: следовало завершить перевод одного из стихотворений Гилберта и заодно поправить черновик главы некрасовского исследования.

Однако вместо этого страстно захотелось Корнею Ивановичу записать смешной стишок, который он недавно сочинил, чтобы развлечь больного сына Ванечку. Они вместе ехали в пригородном поезде, Ваня хныкал, а Чуковский начал декламировать, в такт колёс, какую-то смешную чепуху.

«Как же там было? Кажется, какой-то запрет с уличных плакатов: «По-немецки говорить воспрещается!».

Тут перед глазами мелькнул давешний странный сон: улица, бегущие в ужасе люди, оскаленная пасть зелёной рептилии и дым у неё изо рта. Внутренне содрогнувшись, Корней Иванович отогнал неприятное воспоминание, а на бумагу полились чудные строки, с рождения знакомые теперь каждому ребёнку:

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, —
Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Под такой задорный, маршевый ритм, даже сцена с пожиранием живых людей уже не казалась страшной:

Подбежал городовой:
"Что за шум? Что за вой?
Как ты смеешь тут ходить,
По-турецки говорить?
Крокодилам тут гулять воспрещается!".
Усмехнулся Крокодил
И беднягу проглотил,
Проглотил с сапогами и шашкою.
Писалось свободно и легко. Постепенно вспомнилось и продолжение сна: с шалуном-шимпанзе и схваченной им девушкой.

Гадкое чучело-чудище
Скалит клыкастую пасть,
Тянется, тянется к Лялечке,
Лялечку хочет украсть.
Лялечка прыгнула с дерева,
Чудище прыгнуло к ней,
Сцапало бедную Лялечку
И убежало скорей.
«А ведь эта история не так и ужасна, как мне показалось вначале. Зверь, кажется, не собирался убивать ту девицу, даже как-то наоборот – заботился о ней… Что это могло быть – материнский инстинкт? Да не похоже, он же самец. Может быть что-то романтическое? Французские сказки, де Вильнёв, Перро, Аксаков? «Красавица и чудовище»? Надо будет поразмыслить на досуге…»


– Коля, иди обедать! – позвала жена, появляясь у него за плечом. – Дети уже заждались.


– Постой-постой, Машуня! Ты только послушай:

Дикая Горилла
Лялю утащила
И по тротуару
Побежала вскачь.
Выше, выше, выше,
Вот она на крыше,
На седьмом эта́же
Прыгает, как мяч.

– Господи, что за чепуха! – прыснула смехом Маша. – Это твой поэт-американец написал?


– Да нет, – сконфузился Чуковский. – Давешней ночью приснилось, после лекарств. Прости, лапа, вы там обедайте без меня; я ещё поработаю – очень уж пишется складно.


– Ну, как знаешь.


Как вышла жена, Корней Иванович даже не заметил: перед его внутренним взором уже заходили на вираж самолёты, обстреливая верхушку башни, с сидящей на ней обезьяной.

И грянул бой! Война! Война!
И вот уж Ляля спасена.
За окном военный оркестр играл патриотический марш Бессарабского пехотный полка «Дни нашей жизни» – видимо на германский фронт провожали очередной маршевый батальон.

Где-то совсем близко в Европе, полыхала Великая война («мировой», а потом и «первой» её назовут позже). Стреляла по Парижу 28-метровая пушка «Колоссаль», близ бельгийского города Ипра горчичный газ готовился получить своё второе имя, сжигали истощённых солдат тиф и испанка. Прорыв фронта, предпринятый генералом Брусиловым, ещё казался успешным и сулил скорую победу. Четырём огромным империям совсем скоро предстояло прекратить своё существование.

А только что родившийся Великий Сказочник, склонившись над столом, создавал чудесный мир, где люди и звери в конце прекратят войну и будут жить вместе, в мире и согласии.


II


Февральское утро 1953 года застало продюсера Томоюки Танаку в своём рабочем кабинете токийской студии «Тохо». Танака пытался вскрыть перевязанный тугой бечевой пакет и, придерживая плечом трубку телефона, делал разнос своему подчинённому – сценаристу Сигэру Каяме.


– …сроки, уважаемый, больше всего меня интересуют сроки! Вы много и красиво рассуждаете про наш национальный эпос, сказания и легенды, а до сих пор не удосужились чётко прописать в сценарии вид кайдзю. Как это прикажете понимать: «…внешне Годзира выглядит как гибрид гориллы и кита»? У нас фильм ужасов, а не комедия, Сигеру! Вы представляете себе реакцию зрителей: перед ними на экране кривляется кит с волосатыми руками? Нет, и слушать не хочу! Ах, у вас есть и другие варианты? Как? Гигантский осьминог? А как он будет ходить по суше? Ездить на трёхногой машине, как у того фантаста-англичанина? И ничего смешного тут нет, господин Каяма!


Танаке наконец удалось разрезать упрямый пакет и освободить стопку книг – ежемесячная подборка англо-американской фантастики, которую он внимательно изучал, чтобы быть в курсе последних новинок жанра. На столе также оказались несколько ярких брошюрок: он специально заказал их на выставке детской литературы ЮНЕСКО, чтобы сын Исиро лучше понимал английский язык.

Картинка на обложке верхней книжицы (озаглавленной «Confusion») привлекла внимание продюсера своей оригинальностью: огромная, выше домов, рептилия, одетая в щегольское пальто и шляпу, весело хохотала и выпускала из зубастой пасти струю дыма на разбегающуюся в панике толпу мелких людишек. В правой руке странный зверь держал толстую, похожую на полено, папиросу, в левой – зонтик. Перевернув страницу, Танака выяснил, что этот сборник сказок издан в СССР на английском языке и рекомендован для чтения младшим школьникам. Русское имя автора, написанное латиницей, он разобрал с трудом и тут же забыл.

Тем временем Каяма в трубке что-то с жаром рассказывал про китов, осьминогов, гигантских бабочек и кольчатых зубастых червей.


– Минуту, Сигэру, – перебил его Танака, – Я, кажется, придумал. Чудовище у нас будет динозавром. Да… Нет… Прямоходящим динозавром, вроде тирекса. Да-да-да… И огнедышащим, как дракон из столь любимых вами легенд. Нет, три головы не нужно, это уж перебор – никакого бюджета не хватит! И крыльев не надо! Да вы с ума сошли!!! Голова в виде атомного гриба, безусловно, сильная аллюзия, но чересчур лобовая. Боюсь, вызовет нежелательные вопросы у американцев. А я всё ещё рассчитываю на прокат в США. Значит, фиксируем: обыкновенный, без излишеств, динозавр. На проработку образа даю вам трое суток, извольте уложиться. Никаких разговоров! Всё! Саенара!


III


Сейчас, к сожалению, уже невозможно узнать, что натолкнуло сценариста Эдгара Уоллеса на оригинальную мысль: вставить в сюжет картины про далёкий остров, населённый динозаврами, гигантскую гориллу. Увы, Уоллес скончался ещё до начала съемок фильма, известного нам сейчас как «Кинг-Конг». После его смерти линию отношений обезьяны и девушки развивали уже другие сценарист и режиссёр, да так удачно, что она стала стержнем сюжета.


Достоверными, однако, остаются три факта:


- первоначально главная героиня фильма должна была носить имя Лейла (или, как вписал от руки в синопсис покойный сценарист - «Lala»);


- у Уоллеса была маленькая внучка, которая (как и многие дети её возраста) очень любила книжки с картинками;


- сказки Корнея Чуковского, переведённые на английский язык, издавались в 17 странах мира.


IIII


Статья Карла Густава Юнга «Структура бессознательного» для своего 1916 года выглядела очень прогрессивно и даже революционно. Изложенная в ней идея о существовании некого коллективного разума, содержащего в себе образы не только прошлого, но и будущего, ошеломила многих учёных, не говоря уже о далёких от науки людей. Мысль о возможности проникать в это «коллективное бессознательное» и черпать оттуда по желанию бесконечные образы, была заманчивой и обещала прорывы во всех областях человеческого знания.


Однако со временем теория Юнга не выдержала критики со стороны нарождающегося объективного материализма. И именно поэтому, все совпадения в этом рассказе можно с лёгким сердцем рассматривать как цепь случайностей помноженных на выдумку автора.

Показать полностью 1
9

Голикова объяснила, почему выступает против возврата к бюджетной медицине

"Я не являюсь сторонником бюджетной медицины. Даже при всех имеющихся недостатках той страховой медицины, которая у нас сегодня есть, лучше устранять эти недостатки и дорабатывать законодательство, чем возвращаться к бюджетной медицине", — сказала она в интервью в рамках исследования "Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России", опубликованного на сайте РАНХиГС.

Вице-премьер пояснила, что бюджетная медицина зависит от федеральных средств: на здравоохранение может тратиться "большее или меньшее количество денег". Прежде всего это характерно для регионов, так как зачастую дефицит складывается именно там.

Голикова объяснила, почему выступает против возврата к бюджетной медицине

"С другой стороны, поднять всю медицину на федеральный уровень, сделав ее бюджетной, невозможно, потому что это приведет к глобальному перераспределению доходов. В условиях такого уровня дифференциации, который мы имеем сейчас по регионам, несмотря на все механизмы выравнивания, мы, скорее всего, получим негативный, а не позитивный эффект", — добавила Голикова.

Она подчеркнула, что еще одним важным аргументом в пользу страховой медицины можно назвать то, что она подчиняется базовому закону об основах социального страхования.

"Коль скоро Конституция подтвердила базовые основы, наверное, нужно оставить рассуждения по поводу бюджетной медицины", — заключила вице-премьер.

Для справки: бюджетная модель предусматривает прямое бюджетное финансирование единой национальной сети лечебных учреждений, ответственной за организацию и оказание медицинской помощи населению по всей территории страны, за ее доступность, своевременность, этапность и преемственность.

Страховая модель предусматривает использование страховых посредников для оплаты каждого обращения за помощью в автономные, конкурирующие друг с другом, поликлиники и больницы.

https://ria.ru/20201022/meditsina-1580977324.html
Показать полностью 1

От тунеядца до фрилансера: как советское прошлое влияет на работу сегодня

Разбираемся, откуда у целых поколений чувство, что смена работы опасна, а поиск себя — роскошь

На связи команда WEEEK, сервиса для управления проектами, задачами и ресурсами команды. Всего сто лет назад карьерный путь советских граждан был предопределён. Рассказываем, что укрепляло в сознании советских людей такую мысль и как труд превратился из инструмента выживания в способ самореализации.

Истоки: от СССР до наших дней

Поколение людей, живших в СССР, редко мучилось вопросами самоопределения и профориентации. Их карьера начиналась со студенческой скамьи и до пенсии проходила в одном месте.

Поэтому сейчас советским людям больно смотреть на карьерный путь своих детей — частая смена работы кажется нестабильностью, творческая работа — неприбыльным развлечением, а работа не по специальности — тёмной дорожкой.

Конфликт отцов и детей завязан на тревоге и непонимании, почему молодое поколение уходит из изученной сферы в новую. И особенно — почему меняет работу лишь потому, что она стала нелюбимой.

Разбираемся, почему для одних смена работы — катастрофа, а для других — свобода.

Система распределения. В Советском союзе у выпускников институтов и техникумов уже ждали на предприятиях по системе распределения, введённой Постановлением ЦИК СССР в 1933 году.

Пунктом 3 этого постановления запрещалось привлекать молодых специалистов не по специальности, а неявка на место работы или самовольное трудоустройство считались нарушением законодательства.

В 1948 году вышло Постановление Совмина РСФСР № 406, установившее обязательную трёхлетнюю отработку выпускников для права на дальнейшее образование или работу без путёвок.

Эта система гарантировала трудоустройство выпускнику без опыта работы — а значит, людям не приходилось проходить кучу собеседований. Необходимости думать о своём карьерном пути не было.

Квартирный вопрос. В СССР граждане имели право встать в очередь на жильё через исполком местного Совета народных депутатов или по месту работы. Но до вручения долгожданного ордера проходили годы и годы ожидания.

Эта система прочно держала людей на местах: увольнение означало потерю права на жильё.

Летунство. Менять работу официально не запрещалось. Но тех, кто менял работу часто, в обществе не одобряли и называли «летунами».

«Летун — враг пятилетки», 1930 год. Автор — художник В. Дени. Общественное достояние. Экземпляр из коллекции Пермской государственной художественной галереи.

«Летун — враг пятилетки», 1930 год. Автор — художник В. Дени. Общественное достояние. Экземпляр из коллекции Пермской государственной художественной галереи.

Их высмеивали, художники рисовали презрительные плакаты, а в журнале «Крокодил» печатали карикатуры. Общественное порицание работало не хуже законов.

Карикатура «Как в СССР подрезали крылья летунам, часто меняющим места работы», опубликована в журнале «Крокодил». Точная дата публикации не указана. Автор карикатуры неизвестен.

Карикатура «Как в СССР подрезали крылья летунам, часто меняющим места работы», опубликована в журнале «Крокодил». Точная дата публикации не указана. Автор карикатуры неизвестен.

Советские предприятия имели собственные фонды санаторно-курортного лечения и устанавливали свои правила распределения. Работники с большим стажем и производительностью первыми получали путёвки.

Пенсии летунам также подрезали — размер надбавки в СССР зависел от непрерывного рабочего стажа на одном предприятии. Согласно Постановлению Совмина СССР 1972 года за стаж:

  • от 15 лет к пенсии прибавляли 10%

  • От 25 лет (женщинам с детьми — от 20 лет) к пенсии прибавляли 20%

Даже если человек ощущал себя не на своём месте, было проще свыкнуться с ситуацией — никому не хотелось остаться без отпуска и хороших пенсионных выплат.

Как говорится, «стерпится–слюбится».

Тунеядство. Жуткая тема, в которую трудно поверить с высоты 2025 года: уголовная ответственность за отсутствие работы.

«Тысячи форм и способов практического учёта и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе.

В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы…

В другом — поставят их чистить сортиры.

В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами, чтобы весь народ до их исправления надзирал за ними, как за вредными людьми.

В четвёртом — расстреляют на месте, одного из десяти, виновных в тунеядстве»

Отрывок из статьи В. И. Ленина «Как организовать соревнование?». Опубликована в газете «Правда» в 1929 году

Тунеядцем человек становился, не работая больше 4 месяцев в году. Статья 12 Конституции СССР 1936 г. провозгласила труд обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина. В 1961 году эта статья подкрепилась указом об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от труда, принятым Президиумом Верховного Совета РСФСР. Спустя три года прокурор Владимир Блинов доложил о 37 тысячах человек, сосланных по этому указу. Гонениям подвергались частные специалисты, музыканты, писатели, а также лица, получавшие доход с продажи урожая и сдачи квартир. Так, к пяти годам принудительных работ был приговорён поэт Иосиф Бродский: судью не убедили доводы о том, что писательство — законный труд:

Из записей Фриды Вигдоровой о судебном процессе над Иосифом Бродским (1964). Рукопись. Впервые опубликовано в журнале Огонёк № 49, 1988.

Из записей Фриды Вигдоровой о судебном процессе над Иосифом Бродским (1964). Рукопись. Впервые опубликовано в журнале Огонёк № 49, 1988.

Судья: Почему в перерывах вы не работали?

Бродский: Я работал. Я писал стихи.

Судья: Но это же не мешало вам трудиться?

Бродский: А я трудился. Я писал стихи

Бродского признали тунеядцем и на пять лет отправили из Ленинграда в Архангельскую область. Под жёсткую систему был вынужден подстроиться Виктор Цой: в перерывах от занятий музыкой он работал кочегаром, чтобы не быть арестованным за тунеядство.

Юрий Андропов, занявший пост генсека ЦК КПСС в 1982 году, усилил борьбу с безработными. По его указанию в рабочее время госорганами проводились рейды по общественным местам, где людей трудоспособного возраста задерживали и уводили в участок.

😕 За это Андропов получил прозвище «Юрий Долгорукий»

Вишенкой на торте стала Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, лишившая тунеядцев политических прав.

Уход с нелюбимой работы подкреплялся страхом не найти другую, а значит — стать тунеядцем и быть объявленным вне закона.

Что изменилось

Советских людей воспитывали в духе пропаганды патриотизма, чести и совести. Было стыдно не работать. Граждане работали всю жизнь в одном месте — это было нормально, стабильно и гарантировало достойную пенсию.

Поэтому когда потомки этих граждан работают без трудовой книжки и не заботятся о своей пенсии — это пугает.

Но потомки выросли в других условиях. Начали отменять вышеописанные законы: уголовную ответственность за прогул отменили в 1956 году, а борьбу с тунеядством — в 1991 году с выходом закона «О занятости населения». Это означало, что теперь можно было заниматься музыкой, писательством и шить на заказ, не рискуя облачиться в тюремную робу.

«Никто из работающих в восьмидесятые годы в «Камчатке» не работал там из любви к работе кочегара» — Алексей Рыбин, «Виктор Цой. Это сладкое слово — Камчатка»

Миллениалы начали спокойно менять место и сферу деятельности, переучиваться и осваивать новые профессии.

С ростом спроса на рынке появились новые предложения: стали популярны профессии, не считавшиеся за работу по Конституции 1936 года. Авторы, предприниматели и художники получили должное признание своего труда.

Инновации, появившиеся за последние 25–30 лет, значительно расширили возможности для самореализации, предпринимательства и выбора профессии. Так появились любимые нами маркетплейсы, платформы для фриланса, облачные технологии, соцсети, развился интернет и произошло массовое внедрение искусственного интеллекта.

Появились и новые профессии, выучиться на которые стало возможно без окончания вуза — появились онлайн-курсы, предлагающие обучение практически чему угодно с нуля. А обилие вакансий помогало выпускникам найти подходящее место — стало нормальным выбирать не только работу, но и коллектив и локацию офиса.

«Курсы превращают прыжок в профессию из пропасти в управляемый эксперимент.  За 2–3 месяца можно сделать портфельную работу, получить оценку наставника и решить, что делать дальше. «Магия» в конструкции: модульный путь, skill-stacking и поддержка наставников, что повышает завершение на 20–30%.

Интерес к обучению растёт: за год трафик и конверсии на Kurshub прибавили двузначно. Лидируют области данных и ИИ, продукт/проект, кибербезопасность, маркетплейсы, QA и no-code. Причин роста несколько: прагматика «страховочного» навыка, технологические волны и фокус работодателей на навыках и портфолио вместо диплома»

Иван Шарков, SEO агрегатора онлайн-курсов Kurshub

Хорошо это или плохо?

Почему хорошо:

  • Больше людей «на своём месте» — стало проще войти в профессию и работать по зову сердца. Появилось много талантливых специалистов во всех сферах, и это подняло мотивацию. А мотивированный сотрудник приносит больше результата — и развивает область своей работы

  • Больше возможностей заработка. Монетизировать своё ремесло стало возможно через стриминги, соцсети и донаты; художники продают картины через маркетплейсы; писатели — через самиздат и платформы, тестировщики ищут проекты на фрилансе.

  • Легко заявить о себе. Не только законы, но и ограничение каналов продвижения мешало добиться популярности тем, кто хотел заявить о себе. Теперь достаточно залить ролик в соцсети, чтобы о тебе заговорили. Так, после публикации в 2018 году пародии на песню «Цвет настроения синий» стал известен Кирилл Нечаев. Если ты талантлив — ты пробьёшься.

  • Экономия времени и денег. Не нужно оканчивать вуз, чтобы стать специалистом: работодатели сместили фокус внимания с корочки на знания сотрудника, поэтому в качестве базы для обучения можно выбрать метод по душе — курсы, учебники или наставничество.

И почему плохо:

  • Неизвестность и свобода выбора — это не для всех. В СССР распределение после вуза обеспечивало стабильность: было ясно, где будешь работать и с каким окладом. В целом карьера была предсказуемой, и это давало чувство безопасности и спокойствия. Каждый советский гражданин знал, что куда бы он ни пошёл учиться, его ждёт обучение делу, наставники и реальное трудоустройство даже без опыта работы. А сейчас отсутствие готового сценария для некоторых людей — источник стресса.

  • Безграничные возможности дают чувство нестабильности и тревоги. Когда вариантов бесконечно много — от блогера до IT-специалиста или художника — трудно выбрать один путь. Терзает страх выбрать не то — это вызывает неуверенность. Тревогу подпитывают отсутствие социальных гарантий и высокая конкуренция.

  • Уволить стало легче. При системе распределения специалистов нельзя было уволить без разрешения вышестоящих органов. Теперь процедура увольнения упростилась — в один день можно остаться без работы, а для многих людей это стресс даже при разнообразии возможностей.

Как работодатели борются с этой тенденцией

Надбавками к пенсии сейчас никого не удержать — общество хочет жить здесь и сейчас, бережёт здоровье и не приветствует кароси.

Стоп-кадр из шоу Chappelle’s Show (Comedy Central, 2003), с народной подписью. Используется в иллюстративных целях.

Стоп-кадр из шоу Chappelle’s Show (Comedy Central, 2003), с народной подписью. Используется в иллюстративных целях.

Понимая это, работодатели изобретают новые методы удержания, среди которых:

  • Упрощённый онбординг. Чем проще сотруднику освоиться с внутренней кухней компании, тем легче он переживает первые месяцы работы. А помогают в этом готовая база с обучающими материалами и хороший наставник, готовый прийти на помощь. Обучающие материалы и инструкции удобно хранить в Базе знаний компании с доступом каждому сотруднику, чтобы человек мог в любое время прочесть её.

 Инструкция по онбордингу из Базы Знаний <a href="https://weeek.net/ru?erid=2VtzqvS4ALautm_source=pikabu&amp;utm_medium=link&amp;utm_medium=USSR" target="_blank" rel="nofollow noopener">WEEEK </a>

Инструкция по онбордингу из Базы Знаний WEEEK

В СССР база была примерно такой же — молодому специалисту давали в помощь наставника, который вёл за руку и помогал освоиться на новом месте.

Эта тенденция хорошо показала себя и прижилась в современных условиях, ведь если сотрудник чувствует поддержку, он реже будет думать о смене работы

  • Гибкий график и удалённая работа. Работодатели идут навстречу сотрудникам, которым трудно вписаться в рамки офисной пятидневки, и часть компаний разрешает работать из дома или по гибкому графику. Это помогает сотрудникам держать баланс между работой и личной жизнью, оставаться мотивированными и реже думать об увольнении

  • Признание и мотивация. Теперь сотрудников принято награждать не двойной порцией работы, а похвалой, премиями и повышениями.

    Высокая мотивация способна прочно удержать сотрудника: 10-летнее исследование сотен тысяч сотрудников показало, что 79% уволились с работы именно из-за отсутствия признания.

  • Обратная связь и участие. Между работником и начальником в Советском союзе было принято выдерживать дистанцию.

    Сейчас среди руководителей хорошим тоном считаются регулярные встречи с сотрудниками для отвлечённых бесед, сбор обратной связи, помощь в развитии и демократическое управление.

    Исследование Gallup заключило, что обратная связь минимум раз в неделю увеличивает вовлечённость сотрудников в работу на 80%. А у вовлечённого сотрудника на одну причину меньше желания уволиться.

  • Предоставление возможностей для самореализации. В СССР не было принято предлагать идеи и «прыгать выше головы» — это вызывало раздражение.

    Теперь нормально создавать условия для креатива и инноваций, инициатива поощряется, а за плохие идеи не ставят в угол. Глобально это приводит к росту прогресса, облегчению рабочего процесса и автоматизации труда.

Заключение

Страх смены работы постепенно уходит вместе с эпохой, в которой был рождён. Молодое поколение показывает: смена работы — это не слабость, а способ оставаться честным с собой и жить в мире, где карьерный путь может быть таким же разнообразным, как сама жизнь.

И если раньше стабильность измерялась годами на одном предприятии, то сегодня её эквивалентом стала внутренняя уверенность: умение быть востребованным в разных сферах и не бояться пробовать новое.

Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513

Показать полностью 6
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите