ПыН
1 пост
Итак, пост был удалён, поэтому повторюсь и добавлю пруфов.
Венгрия, кажется, единственная в Европе, у кого еще остались зеркала заднего вида. И ее министр иностранных дел, Петер Сийярто, только что озвучил то, на что все старательно зажмуривались: Европа не просто "обеспокоена" - она уже встала в стойку и замахивается.
По его словам, стратегические планы Евросоюза теперь - это не про квоты на оливки, а про "полную боеготовность к 2029 году". А это, как несложно догадаться, теоретически открывает дорогу к настоящему конфликту уже в 2030-м. Европа, по сути, открыла у себя на кухне цех по производству войны - пока что в тестовом режиме.
Пруфы: 1tv.ru
Сийярто выдает это так, будто читает сводку погоды: "Ставкой в следующем периоде станет то, удастся ли предотвратить полное уничтожение всего континента". Венгрия, мол, обязана не допустить, чтобы ее граждан подставили под этот "период". Благородно.
В это же время прошли новости о том, что Илон Маск пишет: осталось 5 лет, максимум 10.
Пруфы: раз два три
А ведь и правда - тревогу бьют не впервые. Недавно озвучивали проект для переброски войск пруф, и мысли о том, что Европа пытается спасти свою экономику войной. Американские журналы и вовсе уверены, что война случится - потому что Москва, видите ли, стремится уничтожить НАТО. Прямо как в плохом боевике: злодей должен быть одержим идеей уничтожения клуба, который создали специально, чтобы его бояться.
Самое ироничное, что другие обозреватели признают: европейские политики-то сами понимают, что Россия не собирается на них нападать. Но кризис-то глубокий, а война - такой проверенный способ сплотить народ и отвлечь от цены на газ. Получается спектакль, где все актеры знают, что пьеса - фарс, но пьесу надо доиграть.
Даже Песков устал: любые попытки объяснить, что Россия не планирует атаковать - "напрасная трата сил". Как говорить со стеной, которая сама себе нарисовала страшного врага и теперь трясется от собственного рисунка.
Вопрос на миллиард евро: они готовятся к войне или к выборам?
Что думаете?
Война как предвыборная программа - это по-европейски 😈
Идёт подготовка к войне с Россией
P.S. Буду рад подписке на пикабу и в телеге
Моё мнение - и его уже писали в комментариях, если ружьё повесили - оно выстрелит. Ну, если в комнате нет Бондарчука-младшего...
Есть в наших краях священная мантра, которую повторяют, как отче наш: "Купил китайца - женился навсегда. Продать нельзя, неликвид". В случае друга надо было продать не раскрученный Jolion, а его простоватого и практичного брата - Haval M6.
Из минусов вторички: у него не механика, а подозрительный "робот". И пробег… О, этот пробег! По мнению знатоков, после 50 тысяч километров китайский автомобиль должен рассыпаться в прах, как вёдра с болтами. А у него было уже 74 или 75к.
И вот пару месяцев назад выпал шанс проверить эту теорию на личном опыте. Нам предстояло продать Haval M6 2023 года. Вводные были, с точки зрения советов, апокалиптическими:
1.Коробка - робот. Наш человек до сих пор верит, что она сделана из материала, из которого делали пимпочки для регулировки зеркал в ВАЗ 2110 и тд. Нечто вроде силумина с говном, которое на морозе от касаний лопается.
2. Пробег 75 000 км. Для иномарки обкатка. Для "китайца" - предсмертная агония.
Решили начать с "профессионалов" - дилера. Визит в салон напомнил приём у патологоанатома. Менеджер, не глядя в глаза, обошёл машину, а увидев пробег, изобразил на лице маску скорби. Его вердикт: "Рынок перенасыщен, пробег убийственный, робот - лотерея. Максимум — 1 400 000 в зачёт новой машины". Это был не торг, это было издевательство. Причём, когда смотришь у них же новую - "100к для них вообще ерунда, роботы очень надёжные"
Но мы не сдались. Анализ рынка показал: народ не так глуп, как думают менеджеры. Цены на двухлетние M6 держались в районе 1.6 - 1.75 млн. Люди уже поняли: за эти деньги новая "Лада" - ..., а подержанный кореец Спортейдж? Крета? - это возраст и загадочная история бенджамина баттона. Тойота? Рав 4 такого же года - смешно. А тут - свежий, большой автомобиль.
Выставили цену в 1 700 000 и началось самое интересное.
Первыми, как тараканы на темноту сбежались спасатели перекупщики. Их скрипт был един: "Братан, ты что, не знаешь? Твою тачку никто не возьмёт! Робот умрёт через неделю, пробег конский! Вези к нам, дам 1.4 - спасу тебя!" Этих "спасателей" друг слал в известном направлении.
А потом пошли реальные покупатели.
Люди приезжали с толщиномерами, сканерами и главным вопросом: "А как РОБОТ?". Но его трассовая жизнь пошла ему на пользу - переключения были плавными, сцепление - бодрым. Робот ездил, как с салона.
Итог: Через две с половиной недели машина нашла нового хозяина. Сошлись на 1 650 000. Потеря примерно 500к за два года. Как-то так. Ещё сильно влияет то, что дилеры продают машины со скидками и разница между новой сейчас как раз и составляет такие же 500к. Меньше разница - люди просто идут за новой. Такой вот рынок сейчас.
Так что, в целом считаю миф развеян.. "Китаец" - больше не брак навек, а в принципе разумная покупка. Если, конечно, вы не пытаетесь продать его дилеру, который ведёт себя как перекуп...
Помимо автомобильных тем пишу на другие темы. Автор
Главней всего - быть с кем-то в доле,
А всё другое - суета.
Есть я и ты, а всё что кроме -
Легко уладить с помощью суда.
Гениальный стишок в комментах
Суд Камбиза в действии: как остаться и с квартирой, и с деньгами
Второй кассационный суд блистательно поставил точку в деле, которое тянет на сюжет для картины Герарда Давида "Суд Камбиза" - Помните, ту, где с продажного судьи живьем сдирают кожу? Только здесь содрали деньги с покупателя.
Как мы видим, квартира в Хамовниках, проданная Ларисой Долиной Полине Лурье, окончательно признана... собственностью Долиной. Деньги, уплаченные Лурье, певица возвращать не будет - дескать, "сама стала жертвой мошенников".
Заседание прошло при закрытых дверях - видимо, результаты экспертизы мешали спокойно похоронить последние остатки здравого смысла.
Итог судебного перформанса:
Квартира - у Долиной; деньги - у мошенников или "у мошенников"?
Лурье - на улице (в прямом и переносном смысле); правосудие - где-то в отпуске
"Нарушены основные принципы права!". Милые юристы, судя по всему "принципы права" - это что-то вроде советского дефицита: все о нем слышали, но мало кто видел.
Этот вердикт - лучшее пособие по убийству рынка вторички. Вдруг продавец вспомнит, что был "в заблуждении" - и останешься и без денег, и без жилья. А как иначе продать новостройки "ПИКа" и других. Времена нынче такие.
Интересно, возбудится ли на дело Долиной Бастрыкин?
Вы меня, конечно, извините, что я со своего дивана переехал на кресло и написал, но я тут выскажусь маленечко, разрешите уж, по поводу новых выдвинутых предложений ЕС по мирным соглашениям.
Предложенные ЕС условия - это не мирный договор, а ультиматум, капитуляция для России, оформленная в дипломатических терминах. Они абсолютно неприемлемы для РФ по ряду ключевых причин:
1.Финансирование поражения: Использование замороженных активов на "восстановление Украины" - это беспрецедентный акт, который юридически и политически означает репарации.
2.Стратегическое поражение: Размещение сил союзников (де-факто войск НАТО) на Украине при сохранении её военного потенциала и открытой двери в НАТО сводит на нет первоначальные цели СВО по демилитаризации и недопущению вражеского блока к границам.
3.Территориальный тупик: Переговоры "по текущей линии соприкосновения" при условии будущего вступления Украины в ЕС и НАТО - это схема, по которой России предлагают легитимизировать потерю части территорий на вечные времена.
Вывод: Естественно, РФ продолжит воевать. Других вариантов при таких условиях у руководства страны нет. Надеюсь, что такого мира - не будет.
Чтобы через месяц оказаться за столом переговоров с позиции силы, равной по "дерзости" предложениям ЕС, России необходимо "перевернуть шахматную доску", шмякнув ей по ушам кое-кому. Медленное "выдавливание" для этого не подходит. Нужен мощный, демонстративный удар, который сломит волю противника к сопротивлению и шокирует его западных покровителей.
Что я с дивана сделал бы:
1. Полное уничтожение энергосистемы Украины. Подстанции 750 кВ. Физическое уничтожение всей высоковольтной инфраструктуры, НАЧИНАЯ с подстанций 750 и уж потом ТЭЦ и ГРЭС. Цель - вызвать коллапс, сравнимый с последствиями полномасштабной оккупации, но без необходимости вводить туда войска. Без света остановится не только ВПК, но и вся экономика, системы ЖКХ, связь. И вот тогда население начнёт сильно влиять на принятие решений, а финансирование всего этого безобразия - станет непреодолимо дорогое для стран ЕС.
2. Объявление полной военно-морской блокады украинских портов. Постоянные, регулярные удары по портам. Минные постановки. Подводные лодки проекта "Варшавянка" на дежурстве.
3. Тактический ядерный удар по военной инфраструктуре. Наиболее экстремальный, но и наиболее "быстрый" с точки зрения отправки сигнала вариант. Сосредоточение войск, или крупный склад западного оружия в безлюдной местности. Это мгновенно разделит весь мир на "до" и "после", показав готовность России идти до конца. Риск глобальной эскалации при таком "демонстративном" ударе ниже, чем кажется, но последствия непредсказуемы.
4. Крупное наступательное оперативное окружение. Аналог Илловайска 2014-го, но в масштабе всей линии фронта, например с целью окружения основной группировки ВСУ в Донбассе. Это требует концентрации всех резервов и готовности потерям, но военный успех такого масштаба будет иметь колоссальный политический эффект.
И вот тогда уже Россия может предложить свой мирный план:
1. Полная демилитаризация: Роспуск ВСУ до 50.000 человек, запрет на тяжёлое вооружение, ликвидация националистических батальонов.
2. Международные гарантии нейтрального статуса при ведущей роли России и Китая\КНДР (а не США) в их обеспечении.
3. Признание новых территориальных реалий де-юре (вступление в состав РФ новых регионов) всеми сторонами как отправная точка, а не предмет переговоров.
4. Репарации с Украины за ущерб, причинённый за 8 лет обстрелов Донбасса и в ходе СВО.
5. Снятие всех санкций как предварительное условие для начала любых переговоров.
Медленная позиционная война играет на руку Западу, который рассчитывает истощить Россию. А Россия - вправе и в силах дать ошеломительный ответ на эту агрессию уже сегодня.
Решение о переходе к такой "тотальной" фазе войны - это не военно-технический, а сугубо политический выбор, последствия которого будут определять будущее России и всего мира на десятилетия вперёд.
И мне кажется, что такой мир - будет справедливей.
Конец сентября - Автоваз перешёл на четырехдневку. "Гранты" и "Искры" кое-как штампуют в две смены, а вот "Весты" и "Нивы" - в одну. И это не спроста: продажи "Весты" рухнули вдвое, а "Нива" вот-вот вылетит из топ-10.
Юбилей "Весты" - 10 лет. И знаете, какой год был самым успешным? 2024-й - 123 тысячи штук. В 2025-м будет тысяч 80. И это еще оптимистичный прогноз.
Планировали выпустить 500 тысяч машин - теперь скромно говорят о 300. Доля рынка после начала СВО взлетела до 40%, а сейчас - 22%. И это при том, что бюджетный сегмент пуст, как обещания политиков.
Я не хейтер Автоваза. В нынешний кризис он попал не по своей вине. Смотрите, что планировал Renault (закройте глаза, помечтайте): в 2023-м - "Гранта-2", в 2024-м - новая "Нива", в 2025-м - кроссовер С-класса. Вменяемая стратегия. Но в 2022-м Renault ушел, и началась агония - попытка реанимировать труп без донорских органов.
Другое дело - подходы у завода странные. Вместо того чтобы делать нормальные машины, он дважды лоббировал повышение утильсбора. С 178 тысяч до 300. Потом - до 667. В 2026-м будет 800 тысяч - цена новой "Гранты". Вот бы зарплаты так индексировали, да?!
Импорт конкурентов успешно заблокирован. Китайские седаны стоят 800 тысяч, но пошлины удваивают цену. И даже это не спасает Автоваз.
Почему? Потому что концепция "национального производителя" умерла 50 лет назад. "Суверенный иглок" всегда проиграет глобальным корпорациям. Варианта два: либо закрывать рынок наглухо и делать "Лады" элитным товаром, как в СССР, либо признать фиаско и снять с народа "налог на Автоваз".
После ухода Renault завод оказался в трагикомедии: все его модели - лоукост, но на пяти разных платформах. Такой расточительности нет ни у кого в мире.
Долги банкам - есть. Распыление сил - есть. Ненужные электромобили, удлиненные "Весты", грезы о китайских фургонах - есть. Все это бьет по себестоимости той же "Гранты".
А правительство, похоже, исчерпало лимит на чудеса. Список машин для такси пополнят Haval, Tenet и "Автотор" - серьезные конкуренты "Ладам". Новые повышения утильсбора - теперь скорее не для помощи заводу, а для наполнения бюджета.
Но главная угроза - локализованные иномарки. Haval Jolion, Tenet T4, Belgee X50... Правительство снижает требования к сборке - конкуренты будут еще гибче. И даже утильсбор в 800 тысяч не спасёт: вялый старт "Искры" и стагнация других моделей сведут все преимущества на нет.
А есть ли смысл в этом "национальном заводе"? Нам говорили - чтобы не остаться без машин. Иностранцы ушли - а что мы получили? Без машин не остались - китайский импорт дешевле и качественнее.
Единственный шанс спасти Автоваз - продать его китайцам и перейти на их технологии. Но даже они не спешат покупать этот подсанкционный "автомобильный заповедник".
А правительство будет спасать завод любой ценой. И мы будем за это платить.
P.S. Если хотите первыми читать такие разборы наших "национальных чемпионов", другую актуальную аналитику и осмысление новостей - подписывайтесь! Без кутпюр и с цифрами.
А для тех, кто любит читать и обсуждать без цензуры - добро пожаловать в Телеграм.
Слава ХО
Всем Осс.
"автомагическая" коробка передач, пофиг какая - она же как брак по расчёту. Вроде бы удобно, но любая проблема грозит расходами. Вариатор, Робот, автомат - не важно.
Вот представьте: ваш железный конь приказал долго жить, загородив узкую дорогу. А за вами уже выстроилась очередь из недовольных водителей, чьи планы вы сейчас рушите. Первая мысль - "надо буксировать!". Стоп, мой друг! Вы сейчас не машину погубите, а свой кошелёк.
автомобиль с АКПП - это аристократ, а не ломовая лошадь. И обращаться с ним нужно соответственно.
Правило первое: если мотор не заводится - даже не думайте о тросе. Ваша коробка в этот момент - как балерина, вынужденная таскать кирпичи. Масляный насос не работает, детали крутятся "на сухую". Ну вы же знаете, каково оно - на сухую! Результат? Ремонт стоимостью в N ипотечных платежей.
Правило второе: если двигатель заведён - можете проехать целых 20 километров со скоростью черепахи. Это как дать балерине стакан воды перед тем, как снова заставить таскать те же кирпичи. Недолго и с перерывами.
Есть, конечно, вариант с "буксировкой на площадке". Это когда ведущие колёса висят в воздухе, как ноги аристократа, не желающие ступать в грязь. Но будьте готовы к тому, что каждый второй эвакуаторщик посмотрит на вас как на сумасшедшего.
А теперь главный вопрос: а можно ли ТАКИМ автомобилем буксировать кого-то ещё? Теоретически - да. Практически - это как заставить того же аристократа толкать застрявшую телегу. Будет возмущён, но, возможно, согласится - если очень попросить и пообещать не рассказывать в приличном обществе. Желательно в ручном режиме переключения. Желательно без пробуксовок, горок, медленно - щадящий режим.
Так что выбирайте:
Вызвать эвакуатор и сохранить нервы 😈
Буксировать и молиться 😎
Продать авто и перейти на метро 😡
Делитесь опытом буксировок - вы, вас - как оно прошло?
А для тех, кто любит говорить не только об авто - политика, философия, жизненный опыт. обсуждать без цензуры - добро пожаловать в каналал. Там как раз решаем, что надёжнее: старая "механика" или новый "автомат" с гарантией от серьёзных последствий.
Отдыхая месяц к ряду, меня посетила мысль, которую я вам сейчас и изложу:
Это не просто случайная цифра. Это была социальная норма, основанная на нескольких принципах:
Восстановление физических и моральных сил. Считалось, что для полноценного восстановления после года работы (особенно на заводах, в колхозах) человеку нужен непрерывный отдых продолжительностью около месяца. Это время, за которое организм выходит из состояния хронического стресса и усталости.
Социальная функция. Длительный отпуск позволял провести время с семьей, отправиться в путешествие по профсоюзной путевке, заняться огородом, решить бытовые вопросы - то есть поддерживать тот самый "work-life balance" по-советски.
Идеологический аспект. Гарантированный длительный отпуск был одним из "завоеваний социализма", демонстрирующим заботу государства о трудящемся человеке.
С точки зрения психологии и физиологии, здесь работает принцип "погружения в отдых".
28 дней подряд:
Первая неделя ("детоксикация"): Вы только-только выходите из рабочего ритма. В голове крутятся мысли о работе, вы проверяете почту, тело еще в стрессе. Вы начинаете высыпаться.
Вторая неделя ("раскачка"): Появляется состояние расслабленности. Вы начинаете по-настоящему заниматься хобби, читать, смотреть фильмы. Бытовые дела постепенно делаются без спешки.
Третья и четвертая недели ("глубокий отдых"): Это и есть та самая цель. Мозг полностью переключается. Появляются новые идеи, творческий подъем, настоящее чувство свободы от рутины. Вы отдыхаете не телом, а сознанием. Это и есть тот самый "моральный долгий отдых", о котором вы говорите.
2 раза по 14 дней:
В этом сценарии вы, по сути, дважды переживаете только первые две стадии и почти никогда не достигаете третьей, самой ценной.
Вы только вошли во вкус отдыха, расслабились - а уже пора мысленно готовиться к выходу на работу. Это создает эффект "недоотпуска", постоянного прерывания.
Арифметически дни те же, но качественно - это гораздо меньшая глубина восстановления.
Интуитивно - еще более интересный вариант.
2 раза по 20 дней: Суммарно 40 дней против 28. Казалось бы, роскошь!
Но: Даже 20 дней - это часто "порог входа" в ту самую третью стадию глубокого отдыха. Разбивая его, вы снова рискуете не достичь пиковой формы расслабления и творческого перезапуска.
Для сценария (домашний отпуск: хобби + быт) идеальная формула, на мой взгляд, выглядит так:
Один "якорный" длинный отпуск. 24-30 дней подряд раз в год. Это главный ресурс для ментального перезапуска. Можно успеть:
Первая неделя: Разобрать все накопившиеся бытовые залежи (починить, отнести, сдать, разобрать облако/шкаф/фотки, разморозить холодос, помыть всё и почистить).
Вторая неделя: Начать заниматься увлечениями без спешки.
Третья неделя и дальше: Полностью погрузиться в хобби, гулять, смотреть, читать, творить. Это время, когда просыпается настоящий "внутренний" человек, а не "должник" по бытовым вопросам.
Несколько коротких "перебежек". 1-2 раза в год брать неделю (7-10 дней). Идеально для:
Срочных дел, которые нельзя отложить на большой отпуск.
Короткой смены обстановки (поездка на дачу, небольшой тур).
Просто поваляться и отдохнуть "без больших целей", чтобы дотянуть до главного отпуска.
Советские 28 дней были гениальной с точки зрения психологии нормой. Она признавала, что человеку для полноценной жизни нужен не просто перерыв, а длительный период свободы.
Считаю, что для человека, отдыхающего дома, оптимально стремиться к одному непрерывному отпуску продолжительностью не менее 24 дней. Это тот минимум, который позволяет не просто "отлежаться", а по-настоящему перезагрузиться, заняться собой и выйти на новый уровень энергии. Два коротких отпуска - это скорее борьба с симптомами усталости, в то время как один длинный - это её глубинное лечение.
А по факту итог: Мы имеем парадокс, где закон охраняет наше право на долгий отдых, а социально-экономическая реальность заставляет нас от этого права добровольно-принудительно отказываться. В результате народ живет в состоянии перманентного "недоотпуска", мечтая однажды взять свои законные 28 дней и понять, каково это - по-настоящему выспаться, прочитать книгу и просто никуда не торопиться.
Так что смелым и решительным - пишите на месяц и будь, что будет.
А тем, кто режет "пирог" на части - желаю выспаться и успеть как-то отдохнуть.
Друзья, мои трогательные самозванцы из Тольятти! Вы всю жизнь делали одни и те же ведра с болтами - простите, "легковушки бюджетного сегмента". И вдруг - бац! - вы решили поиграть в большие мальчики и сунуться в вотчину "Газели" и "Соболя".ы
Вы вообще с чего взяли?
Ваш опыт в минивэнах - это многострадальная "Надежда". Та самая, которая собиралась в подпольных цехах, словно контрафактные кросовки, и ржавела быстрее, чем владелец успевал доехать до первого сервиса. Восемь лет надежды! Восемь. Лет. Итог? 8000 экземпляров, которые сейчас выглядят как арт-объекты на тему "русское запустение".
А теперь - новая затея.
Фургон и минивэн под маркой SKM. SKM, Карл! Это что, новая аббревиатура для «Скромно Копируем Модели»?
Оказывается, долго мудрить не стали. Просто взяли китайский Shineray M7, который в Белоруссии продается как SRM, и поменяли одну букву. Гениально! Зачем придумывать что-то своё, когда можно просто поменять шильдик? Это как надеть костюм Armani на манекен из "Детского мира" и орать: "Смотрите, я - бренд!"
Что внутри?
Двигатель на 150 лошадей - скромно, но для начала сойдёт. Задний привод - уже интереснее. Но вот габариты… Длина - 4,8 метра, а ширина - всего 1,7. Это что, минивэн для анорексиков? Чтобы водитель и пассажиры ехали, прилипнув друг к другу, как сардины в банке?
А ценник? В Белоруссии - около 2 млн рублей. Но это там, где Лады стоят копейки. У нас же, ясное дело, накрутят столько, что бизнесмены трижды подумают: брать ли этот "ноу-хау" или привычную "Газель", которую чинить научились все гаражные умельцы от Калининграда до Владивостока.
И самое главное - сам господин Соколов говорит, что "время не благоволит". Перевод с корпоративного на русский: "Мы сделали вид, что готовы, но вы ждите. А вдруг кризис пройдёт, или ГАЗ внезапно разорится?"
Так чего же хочет АвтоВАЗ?
Расширить рынок? Сомнительно.
Отобрать долю у ГАЗа? Смешно.
Это похоже на попытку школьника, который всю жизнь играл в "догонялки", вдруг выйти на ринг против профессионала. Результат предсказуем: нокаут в первом раунде.
Вывод: Очередные понты от отечественного автопрома. Настоящий понт -это когда ты делаешь машину, которая не разваливается через год. А не когда переименовываешь китайца и надеешься, что это сработает. Как это уже было с Tenet
А для тех, кто предпочитает получать всё самое острое и свежее без цензуры и алгоритмов - добро пожаловать в мой телеграм-канал. Там можно ругаться матом и обсуждать, что душе угодно! Слава ХО