1113

Ответ на пост «Ответ на пост одного возмущенногого юзера»

Ну расскажу и я про свои приключения на сто в РФ. Застучало в общем в районе переднего левого колеса. Причем так конкретно, с металлическим звоном. Ну хз, сразу приехал на сто. Обрисовал проблему, проехал перед воротами сто. Механики вынесли вердикт - ШРУС!. На мой вопрос, что шрус так не может стучать, обычно ну скрипеть как-то на поворотах начинает, а тут просто при движении стук. Ну ок, не спорю, меняйте. подняли машину. Пыльник целый. меня это конечно насторожило, их нет. Замечу, что машина у меня была, хендай элантра. Механик скидывает колесо, разбирает все, снимает шрус, небрежно так бросает его. ставит новый. (По привычке, все запчасти снятые я забираю) и не зря как выясняется. В общем выезжаю с сто, и тот же стук. Возвращаюсь. Круглые глаза у механиков и недовольные лица. 20 минут езжу перед воротами, они вдвоем бегают рядом. Новый вердикт - Ступичный подшипник. ОК, говорю, давай, только за ваш счет. Механики идут к директору, возвращаются с еще более угрюмыми лицами и с новым ступичным. меняют, время половина восьмого, мне еще супругу забрать надо с работы. Выезжаю с СТО, и... Тот же стук. Ну думаю, ладно, завтра уже приеду, заехал за женой, у нее завал на работе, отчеты и прочее, просит подождать. Ну хорошо, просто так ждать скучно, думаю, хотя бы посмотрю сам, что там за колесом может быть, достаю домкрат, поднимаю. Тут надо кстати пояснить, что у элантры колпаки притягиваются к диску болтами, и снять их можно только открутив болты. В общем, откурчиваю болты, снимаю колпак, и ...куча, куча матерных слов. На колесном диске, на обычном, штампованом, трещина прямо от центра и до обода. Как при этом колесо даже не спускало, я не знаю. В итоге поставил запаску, и все, вся проблема решилась. Но вот к механикам конечно вопрос. Снимали колесо вместе с колпаком, и на колесо ноль внимания вообще. Ну ХЗ, как это расценивать?

Еще один случай. Начал высаживаться аккумулятор. в ноль. Ну понятно что что-то с генератором. ок, приехал на сто. Говорят менять генератор. Подумал, как-то однозначно так прямо менять... безальтернатив, без нормальных осмотров, замеров и т.п.нет, поехал на другое СТО. там мастер говорит, не, генератор не надо менять, достаточно щеточный узел заменить. Ну это более похоже на правду. купил, заменили. Через два месяца проблема возвращается. По знакомым выясняю где самые адекватные механики-электрики. Нахожу, приезжаю. Электрик выясняет все подробности, что заменил и когда. Последний вопрос - старый щеточный узел выбросил? Нет говорю, привычка, ничего не выбрасываю в течении года. Достаю из багажника, отдаю. Тот мне поясняет, что оказывается в элантрах, родной щеточный узел с родными релюшками, он просто вечный, и проблемы начинаются только когда щетки стираются. поэтому достаточно просто перепаять щетки. А новые узлы они максимум пол года и потом нужно перепаивать реле, что тоже возможно но сложнее чем с щетками. В итоге перепаял с нового, вышедшего из строя узла щетки на старый, и все прекрасно работало еще два с половиной года, пока машину не продал.

Так что, везде думаю одинаково, есть толковые, есть не особо. Есть те кто хочет развиваться, а есть такие которым ничего не нужно.

Показать полностью
2700

Ответ на пост одного возмущенногого юзера

Ссылка на комментарий

Ссылка на комментарий

#comment_377086751

В предыдущей своей теме о жизни в Норвегии я в комментариях осторожно заметил, что некоторым нашим гражданам России давно пора избавиться от благоговейного пиетета перед гражданами ЕС или Америки.

Мол ,пора излечиться от ощущения собственной культурной вторичности по отношению к их " европейской цивилизации". ( чего греха таить- встречается такое у многих наших людей)

Ну и поделился своим субъективным наблюдением, что наш средний обыватель гораздо более продвинутый, нежели тамошний обыватель.

Однако нашёлся один товарищ, который высокомерно решил меня поставить на место, мол , " общался ты только с неграмотными работягами", а они то , де, везде одинаковые."

Начну ответ тем, что именно простые работяги мне показались более адекватными, а те что " с высшим образованием и высокооплачиваемые " меня немного , так сказать, удивили.

Поэтому пускай эта тема будет как ещё одна " байка от авторемонтника", ( тем более что в комментариях были и те, кто призывал " пиши еще".

Нередко вспоминаю случай, как заканчивал я работать на том автосервисе и по их заведенным правилам хозяин фирмы должен был написать мне так называемое рекомендательное письмо для следующего работодателя.

В середине последней недели я напомнил шефу, что жду от него письмо, он меня заверил, все ок, конечно же напишет.

( Он то с высшим образованием и конечно же самый высокооплачиваемый на фирме,)))

В четверг он , встретив меня, спохватился и заверил, что завтра в пятницу железно письмо будет готово.

В обед пятницы я его поймал с вопросом о письме, но он предложил " давай в понедельник?"

Я ответил, что в понедельник я выхожу на другую работу, поэтому все таки написать надо сегодня.

Кое как он согласился на время за полчаса до конца пятницы.

Пришел к нему в кабинет.

Он засуетился, начал возить мышью по столу, будить компьютер, радостно приговаривая" щас , конечно же напишу ".

Я ожидал, что он откроет какой-то текстовый редактор и начнет писать.

Но он начал лазить в компьютере и искать закладку " шаблоны".

Потом погрузился в чтение и долго что-то искал.

Спустя некоторое время он повернулся ко мне и грустно произнес " а у меня нет шаблона на русском языке".

Я немного прихуел и спросил:" мы же находимся в Норвегии, зачем нам тут на русском языке, если письмо предполагается для норвежской фирмы?"

Взор его немного просветлел и он снова погрузился в чтение шаблонов.

Вскоре радостно повернулся ко мне и сказал " нашел, вот , на польском языке!"

Я начал подозревать какое-то издевательство с его стороны, но снова теплеливо напомнил, где мы находимся и на каком языке нужно письмо.

Кстати, надо заметить, что в Норвегии очень широко используется польский язык в делопроизводстве. Уж слишком глубоко поляки проникли в сферу жизни Норвегии и они много для себя сделали удобного в этой стране.

Вскоре он пришел к выводу, и сказал ,что нужного шаблона нет. И ОН НЕ ЗНАЕТ , ЧТО ДЕЛАТЬ!

Я ответил, надо просто открыть word и написать несколько строк.

На его вопрос " а что надо писать?", я с трудом сдерживая гнев, сам продиктовал ему краткое содержание, мол , такой-то поступил на работу такого-то числа, такого то года, проработал до такого то числа, такого-то года, работу выполнял ответственно, без косяков, дисциплину не нарушал и тд" Хотя бы так.

С большим трудом он что-то написал, разумеется с ошибками, и ему пришлось пару раз переписывать, но через час я вышел от него с письмом.

А ведь это человек с высшим образованием, который владел бизнесом официального дилера от известных брендов.

На ссылку о высшем образовании обывателя вспоминается еще немало забавных коллизий, хотя тот товарищ пытался меня уверять, что " тупой у них это только слесарь ремонтник"

У нас был инженер с высшим образованием, который сам , разумеется, гайки не крутил, зато в особо трудных ситуациях его звали на "мозговой штурм" какой-то сложной проблемы с автомобилем.

Так, однажды, приехал некий Тринзит с такой проблемой: дословно:

Вебасто запускается только, когда в топливном баке больше половины дизеля.

Сначала наряд отдали просто механику. Тот проверил подходящее напряжение и выдал вердикт " замена Вебасто" ПО ГАРАНТИИ!.

заказали, заменили, отправили, правда перед отправкой долили ему бак до полного. Владелец обрадовался и уехал.

Однако, через неделю- другую он вновь приезжает и говорит " тоже самое блдь"

Истратил немного топлива, Вебасто перестало запускаться.( оно гудит, но не греет).

На сей раз зовут этого инженера с высшим образованием.

Чувак с умным видом загоняет Транзит на 4 стоечный подъемник, ставит стул под машиной и начинает опять мерить напряжение.

Все есть. Далее он уходит. Возвращается от компьютера с листочками из сервис - мануала и опять начинает мерить.

Полдня он сидел с серьезным видом, я ходил мимо и с интересом наблюдал, что он там измеряет.

Вскоре, он окликнул меня и попросил (меня, иностранца)объяснить ему следующее:

В мануале был алгоритм поиска неисправностей путем измерения сопротивления проводников и изоляции. Было написано (по- английски), мол сопротивление должно быть дословно ,-not less 500kOm. Он сует мне в нос мультметр и спрашивает " а тут подходит??"

Я посмотрел на экран, там было более 800, и сказал, что " разумеется, это БОЛЕЕ ЧЕМ 500.

Он кивнул и стал сворачивать инструмент.

В итоге он СНОВА написал в наряде ЗАМЕНА ВЕБАСТО по гарантии. ( при том, что на складе уже лежал тот, что заменили полмесяца назад).

Мне он дал ключи и сказал " долей ему до полного бака , не забудь отметить в наряде, и гони на стоянку ".

Через месяц хозяин вновь пригнал машину и стал возмущаться, мол , почему на почти новой машине для работы нового Вебасто я должен подливать бак все время до полного?! чтозанах?

На сей момент все механики были заняты в работе, и кто-то сказал, " да пусть вон Игорь поищет"

Я сначала немного смутился, ведь до меня уже пытались что-то искать. Но потом я осознал, что в этот раз никто не будет стоять надо мной с секундомером, так как все уже видели, что не все так просто. Все таки облегчение)))Поэтому я загнал машину на подъемник и тоже не торопливо поставил стул.

Для начала решил еще раз почитать сам наряд. Там было написано буквально следующее:

по словам владельца, ВЕБАСТО работает только при полном баке. Потом по мере убывания прекращает.

То есть нигде не было написано, что оно не работает вообще.По началу особых мыслей у меня тоже не было.

Я залез в салон и запустил Вебасто. Потом под машиной стал тупо смотреть и слушать как начал цыкать насос подкачки топлива. Однако, вскоре увидел, что топливо не продвигается по трубке, а лишь прыгает , пульсируют в небольших пределах.

Я скинул трубку с насоса , засунул в рот и попытался " подсосать" топливо ртом.

Однако, оно не пошло, зато вверху я услышал свист подсоса воздуха.

Таким образом обнаружилось, что нарушилась герметичность соединения трубки в бак.

Я радостно пошел к мастеру участка и сказал ему, мол, ура, я нашел и что надо заказать новый штуцер подключения трубки.

Но он замахал руками, и закричал " нееет! на этот транзит мы ничего больше не будем заказывать! Нам и так из главного управления уже дали замечание, что мы заменяем второе Вебасто. В общем придумай что-нибудь сам."

Очень трудно в это поверить , но они потеряли всякий интерес к этой машине и никто не хотел даже вникать в проблему.

Я как-то починил сам штуцер, то есть сначала намазал герметика, потом намотал изоленты, далее закрепил жёстко трубку, чтоб ее не гнуло и не ломало.

После этого Вебасто заработала как надо при любом уровне топлива и машина уже не приезжала по этому вопросу.

Никто из сотрудников не поинтересовался, " что там было", сделали вид, что ничего особенного.

При том, что на складе уже лежали 2 новых рабочих Вебасто и их потом через полгода выбросили!

А я был у недоумении, что это было? глупость? или похуизм?

Почему никто не вдумался в смысл написанного на их же родном языке??

А я , иностранец, иногда с трудом вычитывал содержание наряда.( Который иногда заполняли криво)

Иногда мне приходилось подходить к коллеге и просить помочь, что имеется ввиду в наряде. Ведь по началу были трудности в языке.

Но для них это было просто - прочитай и вникни в слова.

Однако, никто не стал вникать.

Еще на тему понимания написанного вспомнил случай.

Рядом со мной работал парень, менял датчик АБС. Вдруг у него заболел живот и мне сказали, чтобы я взял в работу его наряд и доделал.

Передавая перед уходом мне машину, коллега сказал , что " я все поменял, ошибку скинул, а тебе осталось только собрать и сдать автомобиль.

Ну я собрал , поставил колесо, опустил машину и начал выезжать. На приборной панели сразу увидел, что загорелся знак АБС.

Я хотел вновь подключить сканер и посмотреть в чем дело, но прибежал приемщик и сказал " долго возишься! хозяин уже пришел за машиной "

Я попытался сказать, что АБС до сих пор неисправна .

Но приёмщик сказал" наверное, датчик , который заменили, оказался плохой.

Выкатывай, отдавай а мы закажем другой.

Ну я отдал машину и забыл.

Через неделю ко мне подошёл приёмщик и дал новый наряд на эту машину и новый датчик.

Меня опять насторожила идея повторной замены новых запчастей.

Я подключил сканер и увидел такую формулировку:

не хватает импульсов датчика АБС правого заднего колеса.

И ведь опять нигде не сказано, что их нет вообще! Я полез под машину разбираться.

Разумеется мне никто не дал никакого осциллографа, хотя я постоянно просил их и убеждал, что иногда он остро необходим.

Вставил просто мультиметр и посмотрел сначала импульсы левого исправного датчика, потом сравнил с правым . И увидел, что импульсы как то хаотично обрывались с поворотом колеса.

Чтобы не утруждать читателей нудными пояснениями, сразу скажу, что причиной было то, что тот, кто чуть раньше менял подшипник,расковырял и испортил магнитное резиновое кольцо на подшипнике, поэтому импульсы пропадали.

Но датчик был исправный. Подшипник заменили, машину отдали.

Так я в очередной раз приметил, что многие не способны вникать в суть написанного, даже в диагностическом сканере. Такая вот дислексия у людей. Смотрят в книгу, но видят лишь что хотят.

И никто не задумался о том, что новая запчасть почему-то тоже не меняет ситуации.

И не только за рубежом.

Резюмируя все это, я конечно готов признать, что люди везде одинаково разные, и у нас и у них. Но у нас ,как мне показалось, все таки меньше похуизма и откровенного тупняка.

UPD:

В теме настойчиво зазвучали гневные окрики, мол , "автор, ты натягиваешь сову на глобус, мол , везде люди одинаковые"..

Ну я не берусь спорить.

Однако, один товарищ мне дал ссылку на тему, о том, что существует некий рейтинг интеллекта населения разных стран.

Рейтинг стран по уровню интеллекта населения от Ranking Royals

Собственно, самой Норвегии я там и не увидел.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества