Сообщество - СССР:Рождённые и Наследники

СССР:Рождённые и Наследники

5 162 поста 5 542 подписчика

Популярные теги в сообществе:

СССР:Рождённые и Наследники
Серия Идеология

Переименование сообщества в СССР:Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов2

Товарищи!
С глубоким уважением и гордостью за нашу общую историческую и культурную идентичность мы объявляем о переименовании сообщества "Рождённые в СССР" в "СССР: Рождённые и Наследники" (ССССРРН)[дополнительная "С" в начале отвечает за слово "Сообщество"]. Это изменение продиктовано нашим стремлением к большей инклюзивности и расширению горизонтов деятельности. Мы убеждены, что наша цель — не только сохранять память о великом прошлом Советского Союза, который остаётся величайшим государством в истории, но и вдохновлять современное поколение на продвижение идей прогрессивного социализма и Тэшизма.

Понимая и признавая ошибки прошлого, мы берём их в учёт, чтобы больше никогда их не допускать, сохраняя при этом приверженность социалистическим идеалам. Смотрящий не только в прошлое, но и в будущее, ССССРРН станет платформой для объединения людей, верящих в справедливость, равенство и процветание для всех.

Принятие Конституции ССССРРН
С радостью сообщаем, что для упрощения организации работы сообщества и укрепления наших принципов мы приступаем к созданию Конституции сообщества СССР: Рождённые и Наследники. Она станет руководящим документом, закрепляющим наши цели, задачи и ценности. Конституция будет разработана совместными усилиями участников сообщества, отражая идеалы прогрессивного социализма, социальной справедливости и коллективной ответственности.

Призываем всех товарищей активно участвовать в этой работе, делясь своими идеями, мнениями и предложениями. В единстве — наша сила! Вместе мы сможем не только сохранить память о прошлом, но и заложить фундамент для справедливого и светлого будущего.

Да здравствует ССССРРН — наше общее дело и наша общая гордость!

Флаг Сообщества.

Флаг Сообщества.

Конституция:

Преамбула Конституции сообщества СССР: Рождённые и Наследники

Мы, участники сообщества СССР: Рождённые и Наследники, объединённые общей историей, культурой и судьбой, преисполненные стремлением к справедливости, равенству и прогрессу,
— признавая необходимость изучения и осмысления величайших достижений Советского Союза,
— учитывая уроки прошлого и ошибки, которых мы обязаны избежать в будущем,
— утверждая важность социалистических ценностей и идей Тэшизма,
— чтя память наших предков, оставивших нам наследие труда, героизма и стремления к лучшей жизни,
— стремясь к построению общества, основанного на братстве, равноправии и социальной ответственности,
— вдохновляясь великими достижениями науки, культуры и народного единства, которые были реализованы под знаменем Советского Союза,
— сознавая нашу ответственность перед нынешним и будущими поколениями,
принимаем настоящую Конституцию сообщества СССР: Рождённые и Наследники как основу нашей деятельности и как выражение наших общих идеалов и целей.

Пусть наши усилия послужат светлым примером единства и прогресса, объединяя память о прошлом с устремлениями к будущему!

Раздел I. Основы деятельности сообщества СССР: Рождённые и Наследники

Статья 1. Принципы деятельности сообщества

  1. Сообщество СССР: Рождённые и Наследники (далее — Сообщество) основывает свою деятельность на принципах честности, уважения к истине, свободы слова, равенства и объективного подхода к историческим фактам.

  2. Главной задачей Сообщества является объединение участников на основе общих идеалов прогрессивного социализма, продвижения культуры, науки и социальной справедливости.

Статья 2. Свобода слова и право на высказывание мнения

  1. Каждый участник Сообщества имеет право свободно выражать свои взгляды и убеждения, если они не противоречат законам и правилам Сообщества.

  2. Критика, в том числе по отношению к историческим событиям и деятелям, приветствуется, но должна основываться на фактах и быть свободной от злобы, необоснованных обвинений и предвзятости.

  3. Запрещается искажение истории Советского Союза. Любая точка зрения, не подкреплённая достоверными источниками, может быть отклонена.

Статья 3. Недопустимое поведение

  1. В Сообществе недопустимо:
    а) нарушение правил площадок, на которых действует Сообщество;
    б) оскорбления других участников или использование неуважительных выражений в адрес Советского Союза и его достижений;
    в) создание провокационных материалов, направленных на разжигание конфликтов или подрыв доверия к идеям Сообщества;
    г) любые действия, препятствующие конструктивному общению.

  2. Участники обязаны соблюдать нормы уважительного поведения, вести дискуссии в конструктивном и доброжелательном ключе.

Статья 4. Честность и достоверность

  1. Сообщество обязуется представлять исключительно достоверные данные и проверенные факты, которые соответствуют реальной исторической и общественной действительности.

  2. Распространение ложной или недостоверной информации строго запрещено.

Статья 5. Защита прав участников

  1. Все участники Сообщества равны в своих правах и обязанностях.

  2. Каждый имеет право на справедливое рассмотрение своих вопросов и предложений.

  3. Сообщество защищает право каждого на участие в дискуссиях без страха преследования или дискриминации.

Статья 6. Ответственность участников

  1. За нарушение правил и принципов Сообщества участники могут быть привлечены к ответственности, установленной законами Сообщества.

  2. Меры ответственности включают предупреждения, временные ограничения на участие в Сообществе и, в крайних случаях, исключение из числа участников.

Статья 7. Цели и задачи

  1. Сообщество стремится к продвижению идей честности, социальной справедливости, исторической правды и прогресса.

  2. В рамках своей деятельности Сообщество содействует образованию, обмену мнениями и развитию уважительного диалога.

Статья 8. Идеалы свободы и равенства

  1. Сообщество придерживается идеалов свободы и равенства, вдохновляясь подвигами великих революционеров, боровшихся за справедливость и права.

  2. Все участники Сообщества равны вне зависимости от их возраста, национальности, вероисповедания, пола, политических взглядов или иных признаков.

  3. Любая форма дискриминации или унижения достоинства запрещена и будет рассматриваться как нарушение принципов Сообщества.

Статья 9. Уважение к историческим революционным идеям

  1. Сообщество отдает дань уважения революционерам прошлого, которые своими действиями прокладывали путь к справедливому обществу.

  2. Мы стремимся развивать и адаптировать их идеи к современности, сохраняя верность основным принципам свободы, равенства и братства.

  3. Участники Сообщества обязаны уважать вклад, сделанный революционерами в борьбе за народное благополучие, и не допускать их очернения.

Статья 10. Роль главы Сообщества

  1. Глава Сообщества является представителем и защитником интересов его участников, а также основным гарантом соблюдения Конституции.

  2. Глава Сообщества наделён полномочиями для обеспечения стабильности, справедливости и гармонии в Сообществе, действуя исключительно на благо всех его членов.

  3. Полномочия главы включают:
    а) координацию деятельности Сообщества;
    б) разрешение спорных вопросов и конфликтов в рамках установленных правил;
    в) представление Сообщества на внешних площадках и в публичных дискуссиях.

Статья 11. Процедура смены главы Сообщества

  1. Глава Сообщества может быть смещён с должности только по итогам референдума, который организуется в случае:
    а) выражения недоверия значительной частью участников;
    б) наличия весомых оснований, указывающих на нарушение главой принципов Конституции.

  2. Для инициирования референдума необходимо не менее 95% подписей участников Сообщества. (Должно быть доказано, что подписи были принадлежать участникам Сообщества, а не иным лицам)

  3. Решение о смене главы считается принятым, если за него проголосовало более 50% участников, принявших участие в референдуме.

  4. В случае смены главы Сообщество обязуется провести выборы нового главы в течение месяца с момента принятия решения.

Статья 12. Приверженность справедливому управлению

  1. Любое решение, принимаемое главой Сообщества, должно соответствовать принципам равенства, свободы слова и социальной справедливости.

  2. Глава несёт ответственность перед участниками за свои действия и обязуется отчитываться о результатах своей деятельности.

Статья 13. Светский характер Сообщества

  1. Сообщество СССР: Рождённые и Наследники является светским объединением, которое не поддерживает и не пропагандирует какую-либо религию.

  2. Все участники Сообщества обязаны соблюдать принцип нейтралитета в вопросах религиозных убеждений и не должны навязывать свои религиозные взгляды другим.

  3. Принцип светскости означает, что деятельность Сообщества направлена исключительно на продвижение идей прогрессивного социализма и гуманизма, не связываясь с религиозными учениями или практиками.

Статья 14. Запрещённость распространения религиозных идей

  1. В рамках Сообщества недопустимо пропагандировать, распространять или навязывать религиозные учения, догматы или ритуалы.

  2. Все формы религиозной агитации, включая использование Сообщества как платформы для проповеди, считаются нарушением правил и будут пресекаться.

  3. Участникам запрещается использовать платформу Сообщества для создания и распространения религиозных материалов, книг, символов или иных предметов, которые могут быть восприняты как попытка внедрения религиозных идей.

Статья 15. Уважение к личным убеждениям

  1. Каждый участник Сообщества имеет право на свободу выбора своих личных убеждений, в том числе религиозных, при условии, что эти убеждения не нарушают принципы светскости Сообщества.

  2. Личные религиозные убеждения не должны влиять на взаимодействие участников или препятствовать конструктивному диалогу в рамках Сообщества.

  3. В случае возникновения конфликтов на религиозной почве, участники обязаны разрешать их в духе уважения к правам и свободам других людей.

Статья 16. Ответственность за нарушение принципа светскости

  1. Нарушение принципа светскости, включая распространение религиозных идей или символов, влечёт за собой дисциплинарные меры, вплоть до исключения из Сообщества.

  2. В случае распространения религиозной агитации, участник будет предупреждён, а при повторном нарушении — удалён из Сообщества.

Статья 17. Духовное единство на основе светских ценностей

  1. Сообщество стремится к единству на основе общих светских ценностей: равенства, социальной справедливости, братства, научного прогресса и уважения к правам.

  2. Все участники должны работать над созданием атмосферы взаимного уважения, где различия в личных взглядах не становятся преградой для конструктивного и продуктивного взаимодействия.

Статья 18. Описание флага Сообщества

  1. Флаг Сообщества СССР: Рождённые и Наследники (ССССРРН) состоит из красного фона, серпа и молота, вокруг которого находятся 15 звёзд, концы которых направлены к центру, а также трёх равновеликих полос: белой, чёрной и синей. Каждая из этих полос символизирует важные аспекты нашей идеологии.

    • Красный фон символизирует революционный дух и борьбу за свободу и справедливость. Это цвет социализма и коммунизма, который напоминает о великих победах трудящихся и борьбе за права рабочего класса.

    • Белая полоса олицетворяет чистоту наших идеалов и стремление к моральному совершенству. Белый цвет напоминает нам о необходимости очищения от предвзятости, лжи и коррупции.

    • Чёрная полоса символизирует силу и светскость. Чёрный цвет обозначает наши устремления к стабильности и равенству, а также подчеркивает важность светского, а не религиозного характера нашего Сообщества.

    • Синяя полоса представляет мир и гармонию, стремление к сотрудничеству всех народов на основе равенства, справедливости и братства.

  2. Звёзды вокруг серпа и молота (всего 15 звёзд) символизируют 15 основополагающих республик, которые составляли величие Советского Союза. Каждая звезда отражает важность этих республик в нашем объединении и служит напоминанием о их единстве в борьбе за социализм.

  3. Серп и молот на флаге являются символом трудовой революции и объединения рабочего класса и крестьянства в борьбе за построение социалистического общества. Этот символ отражает непреложные ценности трудовой этики и ответственности.

Статья 19. Уважение к флагу Сообщества

  1. Все участники Сообщества обязаны относиться с уважением к флагу Сообщества. Он является символом нашей борьбы за равенство, справедливость и братство. Пренебрежительное отношение или неуважительные действия по отношению к флагу недопустимы и могут повлечь за собой дисциплинарные меры.

  2. В случае публичных мероприятий или представлений, флаг должен быть размещён на видном месте, соблюдая правила приличия и уважения к его значению. Он не может быть использован в целях, противоречащих нашим идеалам, а также в коммерческих целях без согласования с администрацией Сообщества.

Статья 20. Герб Сообщества

  1. На данный момент Сообщество не предусматривает отдельного герба. Вместо этого, участникам разрешается использовать изображения, содержащие 15 звёзд вокруг серпа и молота, как элементы символики флага. Это сохранит целостность и идеологическую чистоту символов, утвержденных на флаге.

  2. Любое использование символики должно быть в рамках этических норм Сообщества, и не должно искажать смысл, который был заложен в флаге и его элементах.

Статья 21. Запрещённые действия с флагом и символикой

  1. Запрещается использовать флаг или символику в любом контексте, который может быть воспринят как оскорбление, насмешка или искажение наших идеалов и принципов. Противоправное использование символики, которое противоречит уставу Сообщества, будет пресекаться.

  2. Все участники обязаны соблюдать установленные нормы уважения и бережного отношения к символике, чтобы поддерживать гармонию и единство в рамках Сообщества.

Статья 22. Принятие Конституции

  1. Конституция Сообщества вступает в силу с момента её официального принятия. Все положения Конституции обязательны для исполнения всеми членами Сообщества, включая руководство, организационные структуры и всех участников.

  2. Все изменения и дополнения к Конституции могут быть внесены только в соответствии с установленными процедурами, определёнными в настоящем документе. Внесение изменений возможно только через процедуру референдума или принятие решения на основе народного обсуждения.

Статья 23. Вступление в силу Конституции

  1. Настоящая Конституция вступает в силу с момента её подписания и официального опубликования. Все органы власти и администрации Сообщества обязаны привести свои действия и решения в соответствие с положениями этой Конституции.

  2. Все законы, акты и постановления, принятые до вступления Конституции в силу, остаются в силе, если они не противоречат положениям этой Конституции.

Статья 24. Окончательные положения

  1. Настоящая Конституция является основным законом, который регулирует деятельность Сообщества и его членов. Все участники Сообщества обязаны действовать в рамках установленных норм и ценностей.

  2. В случае возникновения противоречий между положениями Конституции и внутренними актами Сообщества, приоритет имеет эта Конституция.

Дата принятия Конституции

Настоящая Конституция была принята 10 декабря 2024 года Ашхадтейсом Деффетхазрашидом Алькувейти — главой Сообщества.

Показать полностью 1

СССР было ближе к Богу, чем мы сегодня

Это видео – прекрасное интро к посту.

Давайте окунёмся в историю, факты, а не домыслы и актуальный нынче популизм, но вкратце, отталкиваясь от статьи.

Во времена правления Николая II был такой персонаж Георгий Аполлонович Гапон – лишённый сана священник Русской православной церкви, политический деятель, профсоюзный лидер, оратор, проповедник. Георгий Аполлонович был ровесником Владимира Ильича, но известность получил задолго до него.

Георгий Аполлонович Гапон

Георгий Аполлонович Гапон

С 1899 года Георгий активно занимался проповедью среди рабочих и получалось у него это великолепно, а его проповеди собирали тысячи людей.

Позже, Гапон разработал новый проект системы благотворительных учреждений, а также проект общества помощи рабочим, с которыми стучался к сильным мира сего, благодаря чему на него обратили внимание высокопоставленные светские и духовные лица.

Осенью 1902 года Гапон познакомился с начальником Особого отдела Департамента полиции Сергеем Зубатовым и началась их общая история под названием «полицейский социализм», который подвергся критике и со стороны левых и со стороны правых.

У Зубатова с Гапоном были разногласия из-за амбиций с обеих сторон: каждый считал себя великолепным лидером и недооценивал другого. Несмотря на все разногласия, Гапон, уверовавший в себя, ринулся с петицией от рабочих к императору 9 января 1905 года, а итогом этого действия стало «Кровавое Воскресенье».

Расстрел рабочего шествия 9 января 1905 года.

Расстрел рабочего шествия 9 января 1905 года.

После этого события Гапон сбежал за границу, став там мировой звездой сопротивления, даже претендуя на лидерство среди эссеров. Позже, прибыв в Санкт-Петербург нелегально, Гапон продался графу Витте и решил, как сейчас говорят «дать заднюю», когда он выступил с призывом к русским рабочим «остановиться на достигнутом», не участвовать в вооруженном восстании и отойти от революционных партий, толкающих их на гибельный путь.

Но обстановка складывалась не в пользу Гапона. Декабрьское вооруженное восстание в Москве вспыхнуло, несмотря на его призывы.

Вкратце, все эти игры с левыми/правыми/властью/церковью и так далее, заговоры, продажность тому, кому выгоднее продаться, его огромная самооценка, всё это в совокупности привело его к неминуемой смерти, ибо очень много людей на своём пути Гапон умудрился подставить.

10 апреля 1906 года Гапона убили.

10 апреля 1906 года Гапона убили.


Восстание Гапона, его взгляды, его убеждения и поведение уже стало неплохим сигналом для будущего Вождя о раскладе в Православной Церкви тех времён, а так же не будем забывать, что убили Георгия Гапона, но не всех его миллионных сторонников по всей России – это мы держим в уме и читаем дальше.

После всех многочисленных сражений «белых» с «красными» у вторых практически не оставалось средств на существование и формирование нового государства, а параллельно выросло число голодающих людей, так как многие бежавшие заграницу «белые» прихватили с собой существенные средства, часть из которых потом и выделяли на противостояние «красным», из-за границы финансировать Ленинские идеи тоже не захотели – это факт, глубоко в это влезать не будем.

Владимир Ленин.

Владимир Ленин.

В феврале 1922 года, в Советской России принимается решение об изъятии церковных ценностей "на нужды голодающим".

Декрет ВЦИК "О ценностях, находящихся в церквах и монастырях" появился в декабре 1921 года, а в конце февраля 1922 года его дополнили прямым указанием изъять из церковных имуществ все предметы из золота, серебра и драгоценных камней. Поставленный тогда срок в один месяц растянулся в итоге почти на год.

Казалось бы: что в этом плохого, ведь важнее голодающие люди, жители, а не золотые купола, серебро и прочее, да? Но тем не менее церковь стала активно сражаться за золото, не желая отдавать ничего на нужды государства, порой выставляя оцепления из прихожан, на что не выдержав, Ленин сообщает: «всех сопротивляющихся церковников нужно расстрелять...», желая подавить восстание священнослужителей.

Изначально никто не намеревался трогать священнослужителей и прихожан, Большевикам нужно было прежде всего физическое, а не духовное, не людское, а предметы роскоши на тот момент, но сопротивление показало, что людей поменять можно только силой, так привык наш несклоняемый народ (что хорошо и одновременно плохо, когда предлагают благо, а ты сопротивляешься).

Во времена принятия решения Лениным изъятия у церквей золота и в принципе права собственности - активизировались и те самые Гапоновские сторонники - всё это в совокупности привело к кровавым годам в истории СССР, но виной этому было не желание Ленина искоренить вероисповедание, а лишь желание развить страну и помочь людям - это так же очевидный факт.

То есть Владимир Ленин всеми своими действиями приблизил страну к Богу ближе, чем даже мы находимся сейчас, объяснив людям, что главное - люди, мы друг у друга, а не золотые купола, крашенные яички. К слову, во времена СССР существовало большое количество не закрытых церквей - гуглите, найдете, удивитесь.

Кстати, мне понравился пост на Пикабу, где ТС умудрился скооперировать все законы, касательно вероисповедания - почитайте.

Вот в посту у ТС фактически нет никаких запретов на вероисповедания, но и нет никакой дополнительной поддержки вероисповедания - оно просто должно существовать само по себе, не с государством. Государство при этом вело атеизм - это дело государства, никого не заставляли быть атеистами силой.

В чём тогда проблема верующих людей при этом, что ненавидят вдруг СССР за спасение людей и страны? Остались бы руины и церкви, если бы поступили иначе, при этом церкви от фашистов навряд ли бы спасли без наличия сытой армии и людей.


Сам я - являюсь православным, крещённым человеком и придерживаюсь социалистических взглядов. Как?

Да всё просто: для меня Бог - это не про золотые купола церквей, не про их огромные размеры, не про их количество по всей стране, не про донаты церкви. Для меня Бог - в сердце, в поступках, в людях, в морали, в милосердии, праведности, моральных качествах и призываю вас к тому же.

Именно социализм – это про людей, про права, про справедливость, про равенство всех перед всеми: церковь, народ, начальство - все равны. Дружба - это дружба, любовь - это любовь, деньги - инструмент, а не цель.

Запомните: никогда СССР не хотели вырезать, унижать, растаптывать, принижать РПЦ и остальные веры, то что было - это вынужденная мера, благодаря которой, как показала история: мы с Вами до сих пор живы, здоровы и существуем на это земле как нация, как один народ, как Россия.

Показать полностью 6
2

Ответ на пост «Особенности жизни в стране, где работают социальные лифты и мало автомобильных дорог, а деньги вовсе не считают»2

Я родился в пригороде Питера. Поступил в универ в нулевых на бюджет, потом активно работал в Питере. В 25 немого переосмыслил подход к жизни, с накоплений купил убитую в хламину комнату, 3 года отпхахал в режиме 14/6 на стройках, купил квартиру на Ваське. Чутка после этого познакомился с женой. Далее было много движух по недвижимости параллельно с работой, подробности расписывать долго и не имеет значения.

В итоге к 42м годам живу в квартире 90+ квадратов в центре Питера, несколько квартир, несколько комнат в комуналках. Жена ушла с работы занимается недвигой и детьми, которых трое. Бричка D класса, купленная хоть не новой, но в начале санкций 3х леткой из загнивающей.

С женой в свое время бомж вариантом посетили большую часть стран ЕС.

При этом, никаких родственников которые меня куда то продвигали и прочее, людьми немого поправлял, только когда на стройке работал, так всю жизнь наемным сотрудником исполнителем.

Мог ли человек в "стране с лифтами" иметь такое? Скорее нет, чем да. Да же квартиру в 90 кв получить, это надо было дойти до самого верха. Машина вообще мимо. Иметь возможность не работать в 40, 45 50 лет? Нет, более того до определённого момента за это была статья.

В чем разница?

А разница в том, что в стране с лифтами ты очень быстро упирался в потолок уравниловки. Т. Е жизнь супер пупер спеца и бездельника который пол дня в курилке проводил отличалась очень не сильно.

Ну и квартиру ты получал не такую, какую хотел, а ту которую дадут и там где дадут. Да и могло повезти, а мог и ждать квартиру 20 лет живя в убитой коммуналке.

Показать полностью
680

Ответ на пост «Особенности жизни в стране, где работают социальные лифты и мало автомобильных дорог, а деньги вовсе не считают»2

мой дедушка родился в 1924 году в станице под ростовом. то как они тогда голодовали он почти и не помнит - только про то, когда переехали в новороссийск, так собирали на берегу ракушки и жарили и ели. но это он скорее как юмор вспоминал, как детские приколы - вот, жарили ракушки. для меня основным свидетельством их голода стал дедушкин рост - он, фронтовик, был весом и ростом с меня (165, 50 кило весом) и нога 39 размера. дед дожил до девяноста лет, но обувь у нас была одного размера.

я бы могла списать это на генетику, но его внуки (а их 8 штук) все побольше меня выросли (и побольше него, его полный тезка, родной внук - 1,90 и под сто кило мышц, не говоря уже про остальных).

но тем не менее, этот человек остановил немцев (два ранения), форсировал северский донец, защищал сталинград, получил высшее образование, стал инженером, осваивал тюменскую нефть.

если уж говорить про социальный лифт - получил квартиру (двушку в тюмени, щас такие как она миллионы стоит, что аж у долиной в глазах темно, шучу). нам всем, восьмерым внукам и не снилась такая социальная телепортация вверх. от босоногого пацана в станице - до владельца большой квартиры в центре миллионника, с приличной пенсией.

был всегда приличным человеком. бабушку нашу любил, без дураков (а она и красивая была и умная и заботливая), поднял четверых детей, и про внуков не забывал - меня практически лично сам и поднял, когда маман задурковала и "сделала ошибку" - ну то есть в студенческом возрасте залетела от того, кто на ней не женился.

социальные лифты тогда работали только в путь! давай! не тупи! работай, соображай!

бездельников никто кормить не будет (ну то есть будут, но ты лучше работай), и жилье тебе, и комод и продуктовый паек. отличное время было. жаль, я не застала. сейчас, как не вывернись, мне только продавцом в пятерочку пойти или в другую обслугу. а жилье - если ту самую дедушкину хату кто-то и на меня поделит.

Показать полностью
9

Анна Дмитриева: голос, превративший спорт в искусство

История легенды, открывшей миру советский теннис, а широкой публике – красоту игры.

Анна Дмитриева: голос, превративший спорт в искусство

Анна Дмитриева родилась ровно 85 лет назад, 10 декабря 1940 года. В ее биографии удивительным образом пересеклись линии спорта, искусства и медиапространства.

Потомственная москвичка из семьи МХАТовской элиты, крестница Ольги Книппер-Чеховой, она могла бы стать актрисой или художником, но выбрала теннис, в котором быстро стала добиваться успехов. Уже в восемнадцать лет она дошла до финала юниорского Уимблдона, а за всю карьеру выиграла восемнадцать чемпионских титулов в СССР.

Её победы совпали с моментом, когда советский спорт только пытался встроиться в мировую спортивную систему, и именно Дмитриеву заметил легендарный британец Фред Перри, настоявший, чтобы СССР включили в международную федерацию тенниса.

В те времена спортивная карьера заканчивалась достаточно быстро – девушка поступила в МГУ, где изучала французскую филологию. Это впоследствии ей очень пригодилось: именно там она приобрела дисциплину, способность говорить тонко и точно, умение видеть в игре структуру и драматургию. Всё это определило вторую жизнь Дмитриевой на телевидении.

Ученица легендарного Николая Озерова, она сама создала целую школу спортивных комментаторов. Мягкая манера речи, спокойный, но уверенный голос, абсолютная компетентность идеально подошли для комментирования тенниса – став частью культурного кода СССР и России.

Её уход в 2024 году стал символом окончательного исчезновения той самой интеллигентской среды прошлого. Покидала нашу бренную Землю одна из последних глыб величия комментаторской культуры.

И как же непросто до сих пор осознавать, что теннисные турниры теперь проходят без привычных слов «у микрофона Анна Дмитриева и Алик Метревели».

Источник данных для материала:

https://www.rbc.ru/sport/24/06/2024/66793fef9a794734f5ab14d9

Показать полностью
10

Тульским рабочим. Письмо члена немецкой рабочей делегации

Газета «Коммунар», № 281 (2213) от 10 декабря 1925 года.

Тульским рабочим. Письмо члена немецкой рабочей делегации

Милые, дорогие товарищи!

Наконец, после двух месяцев со дня нашего возвращения предоставляется мне возможность вам направить несколько строк. Раньше я не мог написать, потому что до настоящего дня мы беспрерывно были заняты отчетами о положении в России.

Мне по сегодняшний день пришлось отчитываться в 54 собраниях, и везде я встречал живой интерес масс, желающих убедиться в том, каково действительное положение в России. Надо отметить, что это не были открытые собрания, а заводско-профсоюзные собрания. На многих собраниях задавали вопросы, по которым видно, что германский пролетариат интересуется Россией. Но ясно одно: та ложь, которая распространялась про вас, теперь опровергнута. На некоторых собраниях во время дискуссии синдикалисты, анархисты и члены К. А. П. Д. (клерикал. рабочая партия Германии) старались ослабить впечатление от наших докладов; кроме того, на двух проведённых мною собраниях выступили известные вам меньшевики доктор Шварц и доктор Биншток, и они со своими выпадами не имели успеха, ибо к концу каждого собрания резолюции почти везде были приняты единогласно. В этих резолюциях рабочие обещают всеми силами участвовать в создании единого фронта мирового пролетариата, установив тесный союз с русскими братьями.

Пресса, специально социал-демократическая, после нашего возвращения нападала на нас неоднократно, но в последнее время и она воздерживается и стала отзываться о СССР иначе. Определённо можно сказать, что наши труды попали на благодатную почву, ибо на прошедших выборах мы отмечаем хороший результат для рабочих.

На будущей неделе выходит в печать для распространения наш отчёт и мы уже отмечаем большой на него спрос и надеемся, что 1-й выпуск сейчас же будет распространен, это свидетельствует о большом интересе немецкого пролетариата, желающего близко познакомиться с Советской Россией и верящего больше делегации, чем газетным сообщениям.

Вчера первая германская делегация молодежи оставила Берлин для поездки в Советскую Россию. Были организованы массовые проводы, на которых демонстрировалась фильма: „1-е мая в Ленинграде“, проводы прошли с большим подʻемом и свидетельствовали о желании немецкого пролетариата во что бы то ни стало установить единый профессиональный фронт и, если это потребуется, то сделать это через головы своих вождей. Когда берлинский пролетариат вчера вечером собрался для проводов молодежи, полиция этому препятствовала, путем втеснения молодежи в вокзал и прекращения доступа к нему. Масса около вокзала пела Интернационал и в прощанье воскликнула трижды: „Да здравствует Москва“.

Ну, милые товарищи, это пока все. К вам сердечная просьба — в скором будущем мне написать хотя бы несколько строчек, для того, чтобы наш установленный дружеский союз был бы не на короткий срок, а скован крепко и на вечность.

Заканчиваю письмо с лучшими пожеланиями и в надежде, что мое письмо найдет вас всех здоровыми и бодрыми.

С революционным приветом ваш Вальтер Цан.

Берлин, 14 ноября 1925 г.
Александринский, 62, Партер.

Письмо получено заведующим Отделом Местного Хозяйства т. Богдановым.
Перевел с немецкого Ф. Ф. Парцер.


* Цитируется с сохранением орфографии и пунктуации первоисточника.

Показать полностью
8

18 дней в Красноярске

120 лет назад в центре Енисейской губернии провозглашен «свободный город-государство». Он не продержался и трех недель, а закончилось все трагически.

18 дней в Красноярске

В 1905 году Российская империя находилась в глубоком кризисе.

Поражения в русско-японской войне, а также накопившиеся социальные противоречия вылились в полноценную волну протестов и восстаний. Одним из очагов революции стал Красноярск.

Движущей силой восстания в городе стали железнодорожные рабочие и солдаты 2-го железнодорожного батальона. Их координировал Совет рабочих и солдатских депутатов, в котором преобладали большевики, но тогда они не стеснялись сотрудничать с меньшевиками и эсерами. Лидером восставших был прапорщик Андрей Кузьмин, пользовавшийся большим авторитетом среди солдат.

Началось все 9 декабря – на улицы столицы Енисейской губернии вышло около 15 тысяч человек, значительная часть населения города. Митингующих не смогли остановить даже правительственные войска – они практически сразу присоединились к восставшим. В городе установилось двоевластие, так как реальная власть перешла к Красноярскому Совету рабочих и солдатских депутатов.

Захватившие власть приступили к активной деятельности: практически сразу была создана своя газета «Красноярский рабочий», введен 8-часовой рабочий день, разоружена полиция и жандармерия, организована вооруженная охрана города. По сути, в Красноярске была провозглашена республика.

Но восставшим так и не удалось получить поддержку из других революционных центров Сибири. Вскоре подошедшие правительственные войска окружили и взяли штурмом железнодорожные мастерские, в которых укрывались повстанцы.

Более четырехсот человек было арестовано, а «народный» глава Красноярска Кузьмин бежал из города, покинув страну. Впрочем, его ждала еще насыщенная жизнь – обращение к вере, добровольная сдача имперским властям, должность в революционном Петрограде и даже споры со Сталиным.

Восстание же в Красноярске, хоть и стало одним из самых ярких эпизодов революции 1905 года, закончилось поражением революционеров.

Подавление «Красноярской республики» предопределило общий спад революционного движения в регионе – сейчас от этих времен сохранилась лишь газета «Красноярский рабочий», которая выпускается до сих пор.

Источник данных для материала:

https://krasrepublic.kkkm.ru/ (очень качественно сделанный проект по истории этого восстания)

Показать полностью
289

Ответ на пост «Патриотизм»19

если уж мы говорим про "колонизацию" сибири - возьмем самый близкий и простой (мне) пример. я про татар.

я обычный советский человек 77 года рождения. и я годов до середины десятых (я не шучу!) не различала татар и русских. ну то есть я знала, что у меня половина одноклассников не ивановы и петровы, а сирасутдиновы и какие-нть там зариповы, ну фамилия и фамилия. у нас и белорусов хватало например михолап фамилия.

даже на лицо не отличала татар! (до того как сама замуж не вышла за татарина))) вот тогда и выяснила, что мы от них отличаемся. бровями, губами, цветом глаз. немного другое интонирование и ритм речи. а так - вообще одно и то же (четыреста лет в западной сибири ассимилируемся и до сих пор продолжаем - у меня из трех мужей - двое татары (а первый наполовину латыш. а я вообще казачка пополам с белоруской).

нафига людей делить по национальному признаку? пушкин (негр) он русский же! багратион русский! сталин (вообще-то грузин), екатерина (немка), гагарин (белорус). мы вообще не туда уедем, если будем на этом зацикливаться.

а нафига этим вообще заниматься? зачем считаться, зачем делить? раньше все было просто. ты - советский человек. делаешь наше дело. и молодец! а кто тебя и как родил - вообще никого не волнует!

*где тут мем про лопата ты с глазами *

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!