Материалы Музея Транспорта Москвы
34 поста
34 поста
17 постов
4 поста
28 постов
3 поста
2 поста
Менее чем за 2 года здесь заменили весь подвижной состав.
Легендарные «Номерные» уходят в прошлое. Теперь по контракту жизненного цикла здесь обслуживают 44 современных российских поезда «Москва-2024». В их числе — юбилейный 70-й состав этой серии, который завершил обновление депо. Все дальнейшие поезда московского метро будут относиться к новой серии «Москва-2026».
Сегодня депо «Сокол» — это:
🔹 свыше 17 га территории
🔹 сервисный центр от производителя
🔹 более 800 сотрудников
«Сокол» — одно из старейших депо Московского метрополитена. Электродепо открыли для Замоскворецкой линии в 1938 году. За долгую историю здесь обслуживали почти все типы вагонов: от «А» до современных российских серии «Москва-2024».
Уже более 50% поездов на Замоскворецкой линии — современные.
Это поезда серий «Москва-2024» и «Москва-2026».
Благодаря этому, например, доля новых поездов на Замоскворецкой линии превысила 50%. Ее полное обновление планируется завершить в конце следующего года. Подробнее смотрите в видео.
Теперь камеры выявляют нарушения правил остановки, которые создают помехи для движения. Это касается машин, которые остановились на полосе и заблокировали проезд или выезд с парковки.
Первая точка — дублер проспекта Маршала Жукова у центра госуслуг. Соблюдение правил здесь поможет и движению автомобилей, и посетителям, которые хотят воспользоваться парковкой.
Алгоритм фиксации тщательно продумали вместе с Госавтоинспекцией. Его особенности:
🔹 Камеры делают снимки с интервалом в 1 мин. Поэтому остановка меньше этого времени — не нарушение.
🔹 В случае затора нарушение не фиксируется.
Система проверки двухэтапная: сначала нейросеть выявляет факт несоблюдения правил, затем сотрудники ЦОДД перепроверяют материалы перед отправкой администраторам для решения о постановлении. Все сомнительные случаи трактуются в пользу водителя.
Самый удобный способ оплаты проезда в транспорте работает на более 4 тыс. турникетах.
Биометрия — это комфортно, доступно и выгодно. Поэтому:
🔹 Каждый рабочий день ей пользуются около 200 тыс. раз.
🔹 Общее число проходов по биометрии превысило 185 млн.
🔹 К системе подключились почти 700 тыс. москвичей.
Сервис имеет банковский уровень защиты, а все данные надежно зашифрованы.
Всего сегодня в Москве 484 вестибюля метро. Каждый из них — удобная точка входа в самую быструю и надежную транспортную систему столицы.
За последние 15 лет в рамках программы масштабного развития:
🔹 Проложили и реконструировали свыше 260 км линий.
🔹 Построили и реконструировали 14 электродепо.
🔹 Открыли более 120 станций с учетом МЦК.
🔹 Для новых станций возвели более 200 вестибюлей.
🔹 Его исследования оказали значительное влияние на проектирование кузовов автомобилей.
🔹 Особое внимание автоархитектор уделял идее вагонной компоновки с задним мотором. На ее основе создали его знаменитые концепты НАМИ-013 и НАМИ-050 «Белка».
🔹 Он разрабатывал проекты во ВНИИТЭ, где выпустил модели ВНИИТЭ-ПТ и «Макси».
В карточках собрали известные идеи Юрия Долматовского.
Юристы Московского метрополитена взыскивают сумму ущерба с виновников остановки трамвайного движения. В среднем — 8 тыс. руб. за 1 минуту задержки.
В 2025 году сумма взысканий составила более 10 млн руб., а 100% судебных решений вынесены в пользу Московского метрополитена.
Современные трамваи эффективны, когда ходят быстро и без задержек. Чаще всего они выбиваются из графика, если:
🔹 случилось ДТП на трамвайных путях
🔹 оборвалась контактная сеть по вине стороннего транспорта
🔹 на путях застрял автомобиль
🔹 неправильно припаркованная машина стоит в «габарите» трамвая и не дает ему проехать
Мы стремимся к тому, чтобы автомобили не мешали работе трамваев, а городской транспорт курсировал по графику. Обособление путей от автодорог и повышение дисциплины среди автомобилистов дали хорошие результаты. За последний год время задержек трамваев сократилось на 27%, а за 3 года — на 54%.
Систему будут тестировать в ночное время без пассажиров под контролем машиниста.
1-й этап пилотной эксплуатации беспилотного поезда метро стартует на Большой кольцевой линии московского метро в декабре 2025 года.
Проверим работу ключевых систем:
🔹 Автоматический контроль падения на пути — для обнаружения людей или посторонних предметов на путях.
🔹 Машинное зрение — для выявления аномалий с борта подвижного состава при движении.
🔹 Взаимодействие с диспетчерским центром — для оперативной передачи данных с поезда и быстрого реагирования на инциденты. В будущем система сможет автоматически составлять график движения поездов.
Уже к концу 2026 года будет готов рабочий образец поезда, который сможет курсировать полностью в беспилотном режиме с учетом интервалов московского метро.
