Сообщество - Фото Мир

Фото Мир

10 484 поста 7 048 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

2

Фото картина - призраки гонщиков

Фото картина - призраки гонщиков

История создания фотокартины «Призраки гонщиков»

Идея пришла ко мне неожиданно — поздним вечером, когда я перед сном листал ленту. На одном из постов я увидел фото аварии ночных гонщиков. В тот миг я услышал в далеке рёв мотора — где то на объездной.

И тут меня осенило: а вдруг эти звуки — отголоски из прошлого? Вдруг это призрак гонщика, который никак не может завершить свою последнюю гонку?

Замысел

Я захотел передать не просто историю заезда, а саму эфемерную суть гонки — те мгновения, что растворяются в воздухе, ту атмосферу вечного повторения, словно время зациклилось на одном моменте.

Родилась концепция: призрачные силуэты гонщиков застыли на старте, их образы эхом пробиваются сквозь пространство и время, являя нам отголоски минувшей гонки.

Для воплощения замысла я выбрал заброшенную трассу, где когда‑то кипели местные соревнования. Дождавшись глубокой ночи, вооружился оборудованием и отправился навстречу призракам скорости.

Сложности одиночной работы

Работать в одиночку оказалось настоящим испытанием. Мне предстояло совмещать роли фотографа, модели и осветителя — и всё это в условиях ограниченного времени.

Главная сложность — самопозиционирование. Схема действий выглядела так:
1. Установить камеру на штатив.
2. Разместить источник света в нужной точке.
3. Вернуться к камере, настроить фокус, выдержку и т.д.
4. Побежать к источнику света, выключить его.
5. Вернуться к камере, нажать спуск.
6. Мгновенно переместиться к месту съёмки.
7. Вспышкой имитировать свет фар.
8. Осветить вспышкой задний фон.

На каждую попытку уходило 3–5 минут, а на отработку композиции — не менее трёх дублей. Нужно было точно рассчитать:
* расстояние для имитации света фар;
* угол наклона источника света;
* позицию для собственной постановки;
* дистанцию до камеры.

Но судьба подкинула дополнительное испытание: несмотря на поздний час, по трассе время от времени проезжали машины. Приходилось в спешке убирать оборудование, а после — восстанавливать всё с нуля.

Тогда я придумал простое, но эффективное решение: разметил асфальт мелом. Метки стали моими ориентирами — теперь после каждого вынужденного перерыва я мог быстро восстановить композицию.

В итоге точное число попыток я так и не подсчитал, но непосредственно на съёмку картины ушло около полутора часов напряжённой работы.

Постобработка

В графическом редакторе я приступил к волшебству превращения:
1. Перевёл снимок в чёрно‑белый формат — это усилило мистическую атмосферу.
2. Тщательно поработал со светом и тенью, выставляя акценты.
3. Скорректировал контрастность и яркость, добиваясь глубины изображения.
4. С помощью маски дополнительно подсветил дорогу на заднем плане — без этого она почти терялась в темноте.

Каждый шаг требовал предельной внимательности: малейшая ошибка могла разрушить хрупкий баланс между реальностью и призрачным миром.

Итог

На создание фотокартины ушло два дня: первый — на съёмку, второй — на кропотливую обработку. Результат превзошёл все ожидания: на снимке действительно ожили «призраки» — размытые полупрозрачные силуэты, застывшие между прошлым и настоящим, между реальностью и легендой.

Этот проект стал для меня интересным экспериментом и наверно это громко сказано, но возможно я начинаю новую маленькую веточку в фото искусстве.

Теперь «Призраки гонщиков» занимают почётное место в моей студии. Они напоминают: самые призрачные мечты становятся реальностью — если не опускать руки и не отпускать камеру.

Показать полностью 1
9

Фотографии природы Забайкалья

Последнее фото сделано спустя несколько дней после наводнения 2022 года, изменившего частично русло реки Читы. Видны огромные намывы песка, кучи мусора, принесенного водой валежника, коряг

Последнее фото сделано спустя несколько дней после наводнения 2022 года, изменившего частично русло реки Читы. Видны огромные намывы песка, кучи мусора, принесенного водой валежника, коряг

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!