Ответы к посту
Умные дураки
5

Ответ на пост «Умные дураки»

Воспоминания активированы...

Такие "умные дураки" были всегда, вспомните фразу "забудьте чему вас учили в школе\институте..." и проблема не только в девочке. 15 лет назад работал преподом в универе и по крайней мере тогда образовательные программы и стандарты далеко отставали от требований к знаниям, навыкам (в последствие это обозвали компетенциями, насколько помню), которые предъявляют потенциальные работодатели...по крайней мере в сфере IT. Тут уже как повезет с образовательным учреждением и конкретным педагогом, который мог держать руку на пульсе меняющегося окружающего мира и внести правки (которые надо как-то согласовать со стандартом) в образовательную программу и обучать действительно чему-то полезному. Например, в то время самым распиаренным ЯП был Java...но джавистов у нас не было...А могла быть "заслуженная" бабулька, у которой за 100500 лет уже все наработки давно готовы с контрольными\тестами\лабами и болт она клала на всякие изменения и будет обучать вас на паскале и обжект паскале в делфях...Линукс тож насколько помню пролетал вскользь в предмете "ОС и среды"...

Много раз слышал фразу, что в универе "обучают учиться и саморазвиваться" отчасти это так, но практика ИМХО должна быть приземленной насколько это возможно. Можно конечно за мой пример выше предъявить, что-то типа "и че, каждый год топ языков программирования может меняться, и это каждый раз надо учить новым и держать кучу преподов?". Отвечу, что конечно, вряд ли "средний" препод будет знать и С++, и Python, и Java, и что-нить еще типа Go (не говоря уже про отдельные фреймворки, Node.js и всякие React'ы) одинаково хорошо и вряд ли ему будут платить норм ЗП, но про "учиться и саморазвиваться" должно работать и на педсостав...и на образовательный стандарт и программы! Ну вот научили челика алгоритмам, синтаксису и прочему, а как он должен применять это все в условной конторе. В той же разработке сфер столько, сколько фантиков и дурака может не быть, это и куча стеков фронтенда, бэкэнда, мобилки, геймдев, микроконтроллеры и ПЛИС и кучка всего еще...Попадались истории, что покусившись на хорошую 5ти-значную денюжку челик работал фронтендером, а потом ему через год-два надоело кнопкам "цвет менять" и потом понял, что ему зашло что-то другое. Я считаю в профильном образовании должна быть возможность студентам "попробовать" максимум того что требуется на рынке труда, а с помощью факультативов или как-то иначе студенты определятся со специализацией и будут уверены, что их знания и навыки востребованы.

Что касаемо второй девочки, не верю в ее сверхспособности запоминать учебники, больше похоже на "профессор, конечно, лопух, аппаратура при нём".

Касаемо обеих девочек сразу. В последний год своей преподавательской деятельности на госэкзамене заметил, что одна "отличница" списывает со шпоры, по инструкции доложил председателю комиссии. На что в итоге мне было отвечено, что она этого не видела...потом деканша после госа устроила "разбор полетов" о том, что статистика испортится и красные корочки были уже заказаны...занавес. Тем же летом ушел навсегда из этой "клоаки"...

Также на hh попадаются вакансии для джунов, в которых требуется экспертное знание в чем-либо, о таких случаях тут и без меня рассказчиков хватает вроде.

Показать полностью
619

Умные дураки

Встретил приятеля, тот на вопрос "Как дела?" на эмоциях начинает крыть матюгами новую сотрудницу, которая "парализовала работу отдела" и директора, который на это говорит, что "девочка молодая, это у неё первое рабочее место, нужно просто всему её научить" и что "все такие были". Приятель - начальник отдела логистики крупной компании, но участия в найме новой сотрудницы не принимал, его просто поставили перед фактом, что всё уже решено наверху и что от него требуется лишь формальное согласование при приёме сотрудника на работу. В-общем, подложил директор ему свинью знатную, а ему отдуваться, ведь за косяки сотрудников всё равно с него спрашивают.

Так вот, хоть согласование было формальным, но отдел кадров всё равно в их корпоративной системе скидывал все сканы документов новой сотрудницы, в том числе и КРАСНЫЙ диплом с вкладышем, в котором были исключительно пятёрки по всем предметам. И это моего приятеля шокировало больше всего, у него в голове не укладывается, как на том же факультете, который закончил и он 20 лет назад, такое "чудо" могло получить красный диплом.

- Ну не возможно насосать по всем предметам за пять лет, - распинался он, - мало того, что все губы сотрёшь, так там половина преподавателей женщины, часть - старые пердуны, а есть такие, которые признают только извращенный секс в виде ебания мозгов студентов и оргазм ловят только завалив какого ни то отличника на экзамене. А она дура конченная и я вообще не понимаю, как она школу то закончила, не то что ВУЗ с красным дипломом.

И тут я вспоминаю историю, которую когда то мне на каком то застолье рассказывал наш общий приятель, преподаватель химического техникума и рассказываю ему.

В-общем, первая сессия у первокурсников, он принимает экзамен, но с самими студентами особо не знаком - был на больничном пару месяцев. Предмет "Технология чего то там", не помню уже за давностью лет. В-общем, все студенты бекают, мекают и чего то там пытаются родить. А тут садится перед ним одна и начинает шпарить без листочка и прямо как учебник читает. Тот сперва подумал: - Списала, чертовка и ловко как, передо мной же сидела и даже заучить успела. Ну и начинает её по темам гонять, а она опять шпарит книжным текстом. А в глазах ПУСТОТА.

И тут препод понимает, что девка просто вызубрила учебник, но вообще не понимает, о чём рассказывает. Он спрашивает тему из учебника, которая должна быть в следующем семестре, девка как автомат начинает ему зачитывать её со своего жёсткого диска, он ей что то типа "шестая глава, третий абзац" - она начинает её зачитывать и тут в глазах осмысление появилось, она такая - Ой -, и с текста сбилась, ну в-общем поняла, что облажалась.

Приятель ей говорит: - Ну как можно заучивать текст и не стараться вникнуть в его смысл то?

Та обидчево: - Всё я понимаю.

Он ей: - Ну вот ты сейчас термин такой то произнесла, что он означает?

Девчонка в ступоре: - А в учебнике не указано его значение.

Препод: - Я знаю, что не указано, но если встречается новый термин, то наверное надо найти его значение, в словаре, например, посмотреть.

У девки начинают губы трястись, на глазах слёзы наворачиваются, она решила, что её валят. Приятель понял, что тут разговоры бесполезны, быстро говорит: - Всё, давай зачётку, свободна, пять. Иди словарь зубри.

Та схватила зачётку и выбежала из аудитории. А приятель себя корить стал, ну зачем про словарь то ляпнул, ведь вызубрит же ненормальная.

Так вот, к чему это я образование и ум бывают между собой не связаны.

А вам встречались такие люди во жизни?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!