Продолжение поста «Киргизия подала иск в суд ЕАЭС против России»
Похоже юристы из братской Киргизии неправильно прочитали ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе, поскольку социальное и медицинское страхование - это несколько разные понятия.
Читаем внимательно пункт 4 статьи 98 Договора, в соответствии с которым право трудящихся государств-членов и членов семей на получение скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) и иной медицинской помощи регулируется в порядке согласно приложению № 30 к Договору, а также законодательством государства трудоустройства.
Открываем Приложение 30 к Договору под названием Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов ЕАЭС и членов семей (далее - Протокол).
В пункте 5 Протокола указано, что государства-члены на своей территории предоставляют трудящимся государств-членов и членам семей права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам государства трудоустройства.
При этом в случае продолжения лечения пациента в медицинской организации государства трудоустройства после устранения непосредственной угрозы его жизни или здоровью окружающих оплата фактической стоимости оказанных услуг осуществляется непосредственно пациентом или из иных источников, не запрещенных законодательством государства трудоустройства, по тарифам или договорным ценам (пункт 5 Протокола).
Что касается национального законодательства, то в исходном посте имеется ФОМС, согласно которому:
Согласно ст. 10 закона РФ № 326-ФЗ об ОМС, право на полис закреплено за трудящимися гражданами ЕАЭС, но члены их семей не указаны как отдельная категория, если у них нет РВП или ВНЖ, поэтому им отказывают в ОМС
К слову, это далеко не первый раз когда Киргизия требует выдавать ОМС членам семей мигрантов.