А еще интерьер Москвича 2140L делал человек с мировым именем, тот самый Раймонд Лоуи, который создал бутылку Кока-Колы, ливрею самолета президента США (делал он для Кеннеди), Студи Аванти, сделал стимлайновые локомотивы и характерные носатые тепловозы в США. Он еще придумал делать супермаркеты без окон ) И он нарисовал интерьер для Москвича. Правда, передняя панель в дело не пошла, хотя наши перерисовали похоже, а вот дверные карты там прям его дизайна остались.
Интерьер авторства Лоуи, в серию не пошел, но наши сделали "по мотивам"
UPD. Советская техника строилась прежде всего из реалий СССР. Которые очень разные. Хороший пример инженерной школы СССР - АК. Прежде всего надёжность, долговечность, ремонтопригодность. Задач ультракомфорта или выебнуться не ставилось.
У отца была такая, потом у сестры. Тупая перепечатка материала "За Рулём" не вполне корректно даёт понимание о ситуации с позиции современных реалий. Да и пост... Мягко говоря не объективен.
Для начала напомню, что это 1977 - 1981 год. Технологии тогда были совершенно другие, поэтому смотреть надо исходя из реалий того времени!!!
Для начала стоит обратить внимание на:
Всего за четыре года машина прошла 160 тыс. км, что превышает заявленный заводом ресурс 140 тыс. км.
Машина прошла больше, чем был заявлен её ресурс. Не гарантийный пробег, а именно ресурс. Если сегодня посмотреть на документации к автомобилям, то мы там показатель ресурс просто НЕ УВИДИМ. Есть только гарантийный пробег и по сути он же является ресурсом ;-).
У Москвича-2140 гарантийный срок - 1 год или 20 тыс. км. Если мы берём пропорционально современную гарантию на 100 тыс. км. то сможет ли современный автомобиль проехать 800 тыс. км. с тем же набором косметических неисправностей, что и Москвич в тесте?
Отдельно отмечено отсутствие фирменной сети СТО
Которая в эти годы волновало исключительно редакцию "За Рулём". Потому что советская техника делалась не под вытягивание денег на СТО. Москвичи ремонтировались в гаражах предприятий, да он так же спокойно перебирался на 100 % даже не в гараже, а просто на бетонной площадке набором инструментов помещающихся в аптечку. И это был его основной плюс. Россия - огромная страна. Есть очень много населённых пунктов с небольшим количеством жителей, где никто не будет ставить СТО. Вот вообще никто и никогда т.к. оно будет нужно день через полгода. И в таких посёлках всё, кроме такой вот советской техники, просто идёт нахуй. Сейчас этим может похвастаться только УАЗ и Газель, собственно поэтому они до сих пор пользуются огромной популярностью на большей части территории страны (где, правда, проживает меньшинство населения).
Условный Ролс-Ройс хорошая машина... Пока СТО под боком, а не в тысяче км грунтовых дорог.
отсутствие запчастей
Это когда? Если на момент выпуска 1977 года - да, машина свежая. В 1981-м проблем с запчастями не было.
огромное количество жалоб от владельцев на дефекты в течение гарантийного срока из-за невыполнения предпродажной подготовки.
Эммм... А там точно так написано?
Ой, а там не так написано... Да и в целом автор довольно вольно трактовал статьи, видимо рассчитывая на то, что живых пользователей автомобиля не осталось, да и читать большие (по современным меркам) статьи никто не будет...
Для начала - машина испытывалась в более жестких (в т.ч. к кузову) условиях, чем нормальная эксплуатация.
Двигатель в целом более чем отработал заявленный ресурс (8 гарантийных пробегов!).
На первых машинах (в т.ч. на той, на которой осуществлялся пробег) оказалась старая КПП, которая была сделана под менее мощный мотор и меньшие нагрузки.
Запчасти были и претензий к их качеству у профессиональных инженеров нет.
В редуктор попал болт. В практике одного знакомого СТО было несколько подобных случаев с современными авто. Если коротко, то узел в котором это произошло идёт под 100% замену, потому что большая часть зубьев просто высыпается. Целым не остаётся ничего.
Обращаем внимание - машина не просто прошла испытания. Она проходила их с прицепом. Напомните мне, какие из современных авто проходят ресурсные тест-драйвы с прицепами? А почему?
Подведём реальный итог испытаний.
Автомобиль при гарантии в 20 000 км и проектном ресурсе 140 000 км прошел 160 000 км под большей нагрузкой, чем эксплуатируется обычный автомобиль, в условиях, которые намного жестче обычных. То есть машину намеренно убивали.
За гарантийный период не сломалось ничего. За эксплуатационный срок не сломался ни один серьёзный узел.
Применимо к современным технологиям, это соответствует 800 тыс. - 1 млн. км пробега. Какой современный автомобиль может пройти такое расстояние с заменой только:
- распределитель зажигания;
- обгонная муфта стартера (ломалась 3 раза);
- диафрагма бензонасоса;
- ремень вентилятора;
- цепь распредвала;
- диск сцепления;
- карданные шарниры;
- амортизаторы;
- втулки передних рычагов;
- шаровые опоры (верх и низ);
- рессоры (стойки);
Кузов пострадал, но тут есть нюанс - зимние реагенты (которые намного более коррозийные, чем современные) и стоянка под открытым небом. При этом отмечается, что первые признаки коррозии появились только через 3 года.
Как итог - оценивая Москвич 2140 с позиции целей и задач проекта, а так же ожидаемых условий эксплуатации это отличный автомобиль того времени. И не только для СССР.
Это подтверждается тем, что данный автомобиль уверенно поставлялся не только в страны соцлагеря, но и в страны запада. В 1970-х на экспорт шло до 57 % выпущенных автомобилей.
В автомобильных журналах Великобритании не раз публиковали материалы по Москвичам. Причём материалы были "хорошая машина, но требует отдельных доработок".
Сегодня про продукцию российского автопрома в Англии напишут "хорошая машина, но требует отдельных доработок"?
Иллюстрация из журнала Motor Великобритания, продаваемые модели Москвичей
В 1977 году в журнале "За рулём" (ЗР №6, 1977) началась публикация статей о взятом на долговременный тест автомобиле Москвич - 2140. Машина, по сути, была глубокой модификацией уже испытанной ранее модели 412, видимо, поэтому отчёты ограничились всего тремя статьями за четыре года. Вот он, этот Москвич 2140, "покрытый рефлексной краской" (видимо, металлик или что-то похожее)
Фото ЗР №6, 1977
При первом знакомстве отмечены удобные сиденья с подголовниками, хорошая эргономика, замок лючка бензобака, доступ в багажник с ключа, а не из салона. Отмечены лёгкий запуск исправного автомобиля в морозы (до -26), отличная двухконтурная тормозная система. Из отмеченных минусов: - невозможность разложить сиденья в ровный диван - спинки передних сидений ложатся на заднее - отсутствие наружных зеркал - плохое и небезопасное внутреннее зеркало - сквозняки в машине, которые, впрочем, лекго устранить, подклеив к уплотнителям дверей "резиновый жгутик на 88 клей". - шумная КПП с нечёткими переключениями - замерзающая смазка в КПП и мосту, невозможность ипользовать жигулёвское ТАД-17 для устранения проблемы (есть приписка, что завод перешёл на новую технологию, и в новых машинах сразу будет всепогодная трансмиссионка). - неэффективный отопитель. При температуре ниже -15 он не справляется. (Отдельно отмечено, что более старые модели Москвичей в такую погоду попросту не заводились в большинстве случев, потому это не было проблемой) - при работе печки на полную мощность, перегревается и перестаёт работать прикуриватель.
В номере 4 за 1981 год была опубликована финальная статья. Всего за четыре года машина прошла 160 тыс. км, что превышает заявленный заводом ресурс 140 тыс. км. Расход топлива - 10,6 л на 100 км на конец теста (10,2 на начало). Расход масла за время тестов "немного увеличился" до 4-5 литров на 10 тыс. Что ремонтировалось: Двигатель. - Обгонная муфта привода стартёра заменялась трижды - 93 000 км - распределитель зажигания - 104 000 км - ремень вентилятора - 117 000 км - диафрагма бензонасоса - 150 000 км - цепь распредвала требует замены
Трансмиссия: - 43000 км - треснула трубка в месте выхода из рабочего цилиндра сцепления. Жидкость вытекла. Проблему решили своими силами. Отмечено, что в машинах с 1977 года выпуска в магистраль введена резиновая трубка, так что этой проблемы быть не должно. - 45000 км - перетёрся тормозной шланг из-за дефекта сборки. Педаль тормоза при очередном торможении просто "провалилсь". Отмечена работа второго контура, позволившая остановить машину. - заменены изношенные пластиковые втулки в приводе КПП - 89200 км - замена ведомого диска сцепления - 85400 км - карданные шарниры - 98000 км - отвернулся болт, крепящий стопор гайки, которой регулируют подшипник дифференциала. Болт и стопорная пластина были перемолоты шестернями в дифференциале в муку, сами шестерни не пострадали.
Ходовая. Амортизаторы в среднем служат 70 000 км Резинометаллические втулки передних рычагов -75 000 Шаровые опоры нижних рычагов --около 85 000, верхних более 100 000 километров Пружины - 100 000 Рессоры заменены на 65000 Передние колодки служат около 30000 км, задние - 50000 км. Диски и барабаны к концу теста замены не требовали.
Кузов: За четыре года крылья и пороги прогнили насквозь (буквально) и требуют замены. Кроме того, менять нужно подмоторную раму, панель задка, двери "и т.д." (никакого антикора, кроме заводского, не было).
На пробеге 150 000 автомобиль загнали на СТО и провели калькуляцию стоимости работ по приведению машины в исправное состояние: Восстановление кузова - 1138 р. (стоимость нового кузова - 1250 р. без работ) Замена изношенных деталей в агрегатах - 650 р. Затем журналисты обратились в комиссионку, чтобы оценить стоимость автомобиля. Там определили продажную цену в 4800 - 5000 р.
Общий вывод приведу целиком:
ЗР №4, 1981
Отдельно отмечено отсутсвие фирменной сети СТО, отсутствие запчастей и огромное количество жалоб от владельцев на дефекты в течение гарантийного срока из-за невыполнения предпродажной подготовки. Надеются, что в будущей пятилетке всё это будет решено и жалоб станет меньше.