Советское - значит отличное! (на примере Москвич - 2140, по материалам "За рулём")2
В 1977 году в журнале "За рулём" (ЗР №6, 1977) началась публикация статей о взятом на долговременный тест автомобиле Москвич - 2140.
Машина, по сути, была глубокой модификацией уже испытанной ранее модели 412, видимо, поэтому отчёты ограничились всего тремя статьями за четыре года.
Вот он, этот Москвич 2140, "покрытый рефлексной краской" (видимо, металлик или что-то похожее)
При первом знакомстве отмечены удобные сиденья с подголовниками, хорошая эргономика, замок лючка бензобака, доступ в багажник с ключа, а не из салона. Отмечены лёгкий запуск исправного автомобиля в морозы (до -26), отличная двухконтурная тормозная система.
Из отмеченных минусов:
- невозможность разложить сиденья в ровный диван - спинки передних сидений ложатся на заднее
- отсутствие наружных зеркал
- плохое и небезопасное внутреннее зеркало
- сквозняки в машине, которые, впрочем, лекго устранить, подклеив к уплотнителям дверей "резиновый жгутик на 88 клей".
- шумная КПП с нечёткими переключениями
- замерзающая смазка в КПП и мосту, невозможность ипользовать жигулёвское ТАД-17 для устранения проблемы (есть приписка, что завод перешёл на новую технологию, и в новых машинах сразу будет всепогодная трансмиссионка).
- неэффективный отопитель. При температуре ниже -15 он не справляется. (Отдельно отмечено, что более старые модели Москвичей в такую погоду попросту не заводились в большинстве случев, потому это не было проблемой)
- при работе печки на полную мощность, перегревается и перестаёт работать прикуриватель.
В номере 4 за 1981 год была опубликована финальная статья.
Всего за четыре года машина прошла 160 тыс. км, что превышает заявленный заводом ресурс 140 тыс. км.
Расход топлива - 10,6 л на 100 км на конец теста (10,2 на начало).
Расход масла за время тестов "немного увеличился" до 4-5 литров на 10 тыс.
Что ремонтировалось:
Двигатель.
- Обгонная муфта привода стартёра заменялась трижды
- 93 000 км - распределитель зажигания
- 104 000 км - ремень вентилятора
- 117 000 км - диафрагма бензонасоса
- 150 000 км - цепь распредвала требует замены
Трансмиссия:
- 43000 км - треснула трубка в месте выхода из рабочего цилиндра сцепления. Жидкость вытекла. Проблему решили своими силами. Отмечено, что в машинах с 1977 года выпуска в магистраль введена резиновая трубка, так что этой проблемы быть не должно.
- 45000 км - перетёрся тормозной шланг из-за дефекта сборки. Педаль тормоза при очередном торможении просто "провалилсь". Отмечена работа второго контура, позволившая остановить машину.
- заменены изношенные пластиковые втулки в приводе КПП
- 89200 км - замена ведомого диска сцепления
- 85400 км - карданные шарниры
- 98000 км - отвернулся болт, крепящий стопор гайки, которой регулируют подшипник дифференциала. Болт и стопорная пластина были перемолоты шестернями в дифференциале в муку, сами шестерни не пострадали.
Ходовая.
Амортизаторы в среднем служат 70 000 км
Резинометаллические втулки передних рычагов -75 000
Шаровые опоры нижних рычагов --около 85 000, верхних более 100 000 километров
Пружины - 100 000
Рессоры заменены на 65000
Передние колодки служат около 30000 км, задние - 50000 км.
Диски и барабаны к концу теста замены не требовали.
Кузов:
За четыре года крылья и пороги прогнили насквозь (буквально) и требуют замены. Кроме того, менять нужно подмоторную раму, панель задка, двери "и т.д." (никакого антикора, кроме заводского, не было).
На пробеге 150 000 автомобиль загнали на СТО и провели калькуляцию стоимости работ по приведению машины в исправное состояние:
Восстановление кузова - 1138 р. (стоимость нового кузова - 1250 р. без работ)
Замена изношенных деталей в агрегатах - 650 р.
Затем журналисты обратились в комиссионку, чтобы оценить стоимость автомобиля. Там определили продажную цену в 4800 - 5000 р.
Общий вывод приведу целиком:
Отдельно отмечено отсутсвие фирменной сети СТО, отсутствие запчастей и огромное количество жалоб от владельцев на дефекты в течение гарантийного срока из-за невыполнения предпродажной подготовки.
Надеются, что в будущей пятилетке всё это будет решено и жалоб станет меньше.












