6

Ответ на пост «Про дешёвые авиабилеты в СССР»

Это не билеты были дешевые. Это доходы в некоторых регионах/профессиях позволяли легко пользоваться самолетом.

Мой родной дядя. Работал монтажником-высотником на Байконуре. Жил в Москве в коммунальной квартире с женой и детьми. На Байконур летал работать вахтовым методом на несколько месяцев "по контракту".
Однако был он по характеру "русский купчишко", сейчас это называется "понторез".

В результате (пока он был на вахте) на каждые выходные мало того что сам летал в Сочи из Казахстана, так еще и друзей возил за свой счет. Соответственно и деньги так же у него утекали меж пальцев..... При этом так и жил в коммуналке до 90-х, пока дом под расселение не попал... Хотя кооперативную квартиру купить мог бы еще в 70-80-е.

.... вот так...

А билеты... Вот что говорит Алиса за цены билетов. Напомню что средняя зарплата была 80-130 рублей. !!! БЕЗ УЧЕТА НАДБАВОК !!! А они доходили до огромных величин для северных и дальневосточных регионов. Так же по некоторым профессиям.... послушайте песню Высоцкого "про речку Вачу". Там услышите сколько можно было заработать "на северах"

  • Билет из Москвы в Ленинград (около 650 км) — примерно в 13–15 рублей.

  • Полёт в Сочи — около 25–30 рублей.

  • Билет в Новосибирск — около 50–60 рублей.

  • Рейс в Магадан — около 90–100 рублей в один конец.

  • В начале 80-х годов из Улан-Удэ: билет в Москву — 86 рублей, в Ленинград — 92 рубля. Относительно доступными были цены перелёта в Иркутск (9 рублей), в Читу (14 рублей).

P.S.

Сравнительные цены примерно равны сегодняшним. При учете декларируемой средней зарплате в 100 т.р. (это для столиц в общем... в регионах зарплаты похуже...)

Показать полностью
37

Ответ на пост «Про дешёвые авиабилеты в СССР»

80-ые, воспитывался бабушкой, у бабушки пенсия 60 руб. Она меня отправляла к родственникам на каникулы рейсом Уфа - Нефтеюганск, билет 28 руб. То есть одна пенсия туда-обратно. Если бы Аэрофлот стоил дешево, поезда ездили полупустые. А так да, если зарплата была за 400 руб. можно и полетать. Так и сейчас если доход выше 200 т.р. можно полетать. Только вот летать в союзе можно было на "северную" зарплату, а машину купить - нет. А сейчас, да при доходе выше.., да без разницы, какой доход - автомобили есть на любой карман, и дефицита нет, и фрукты круглый год, и народ перестал "загоняться" по хрусталю и коврам. Я видел разный Союз. Мне его жалко - как детство и юность. Но как-же в конце 80-ых хотелось перемен...

29

Ответ на пост «Про дешёвые авиабилеты в СССР»

За Сахалин не расскажу, а вот случай был после развала. В 93 летели с семьёй (4 человека) на Украину из Сибири зимой. Билеты было тяжело достать, рейсов вообще не было. 12 часов проторчали в аэропорту. На дозаправке стояла ТУшка, они как раз в Польшу через Украину летели. На регистрации посоветовали к ним. В итоге договорились с пилотами и они нас взяли практически за спасибо.
Помню своё детское изумление: Захожу в самолёт и 2-х салонный Ту полностью пустой, любое место твое=) Пилоты даже разрешили в кабину зайти, посмотреть. Дали за штурвал немного подержаться и апельсинкой угостили.
Такое вот было время, сейчас такое даже во сне представить невозможно=)

198

Ответ на пост «Про дешёвые авиабилеты в СССР»

Я больше скажу, что билеты в СССР были такие дешевые, что я мог себе спокойно заказать яндекс доставкой самолетом жигулевское прям из Самары

Отличная работа, все прочитано!